Главные вкладки

    Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью «Волшебница соль» для детей старшей группы
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Яцкевич Евгения Константиновна

    Программное содержание:

    ·        Расширять представления о соли её свойствах и качествах.

    ·        Формировать способы зрительного и тактильного обследования; совершенствовать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать интерес к экспериментированию; расширять кругозор.

    ·        Воспитывать любознательность, активность.

    ·        Развивать мелкую моторику.

     

         Оборудование:

    ·        На каждого ребёнка: небольшой поднос с солью, маленькая миска с морской солью, лупа, бумажные салфетки; на большом подносе - ёмкость с солью, пластмассовая ложка, по два одинаковых стакана для холодной и тёплой воды, 1 большой стакан с тёплой водой, картофель. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл volshebnaya_sol.docx18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида № 19

    Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью «Волшебница соль»

    для детей старшей группы

                                                                            Составила: воспитатель ЯцкевичЕ.К.

    Ангарск, 2014 г.

    Программное содержание:

    • Расширять представления о соли её свойствах и качествах.
    • Формировать способы зрительного и тактильного обследования; совершенствовать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать интерес к экспериментированию; расширять кругозор.
    • Воспитывать любознательность, активность.
    • Развивать мелкую моторику.

         Оборудование:

    • На каждого ребёнка: небольшой поднос с солью, маленькая миска с морской солью, лупа, бумажные салфетки; на большом подносе - ёмкость с солью, пластмассовая ложка, по два одинаковых стакана для холодной и тёплой воды, 1 большой стакан с тёплой водой, картофель.

    Ход:

    1. Организационный момент.

    - Ребята, мы с вами пришли в лабораторию. В лаборатории проводят разные эксперименты. Мы с вами станем учёными. Здесь очень много интересного оборудования, и чтобы выполнить правильно эксперименты, нужно внимательно слушать своего научного руководителя, то есть меня. Проходите к окошку. Как вы думаете, что находится на голубых подносах? (ответы детей: сахар, снег, соль).

    - Отгадайте загадку, и вы сразу догадаетесь, что это:

                                     Вкус припомните вы сразу,

    Я, конечно, всем нужна.

    Без меня не сваришь ужин,

    Не засолишь огурца,

    Не заправишь холодца.

    Но не только лишь в еде,

    Я живу в морской воде.  

    - Догадались, что это? (ответы детей: соль!) Да, правильно, это соль. Помните, что с солью нужно работать аккуратно, не размахивать руками, не поднимать их высоко, чтобы соль не рассыпалась и не попала вам в глаза. Если вы хотите убрать соль с рук, пользуйтесь бумажными салфетками.

    II. Основная часть.

    - Итак, давайте рассмотрим соль через лупу. Что вы видите? На что похожа соль? (ответы детей: на снег, на сахар, на кристаллы.)  

    -Да, вы правы, соль действительно состоит из кристаллов. А теперь рассмотрите ту соль, которая лежит в чашечке. Как вы думаете, какая это соль? (ответы детей: морская).

    - Да, в чашечке морская соль. Она тоже состоит из …. (кристаллов)

    - Конечно, только эти кристаллы какие, чем отличаются? (больше, крупнее)

    - Потрогайте соль на подносах.  Что вы чувствуйте, когда трогайте её?

    Дети погружают руки в соль, сжимают, перетирают её между ладонями, проговаривают свои ощущения: «Я чувствую тепло (холод) соли», «Я чувствую маленькие крупинки. Они колются. Мне приятно», «Мне нравится погружать свои руки в соль», «Она хрустит под пальцами».

    - Посмотрите, у меня рисунок получился. А у вас получился? Порисуйте. А теперь попробуйте двумя руками одновременно нарисовать одинаковые фигуры. Как вы думаете,  что я нарисовала? (ответы детей: круги).

    - А теперь попробуйте и вы. Чтобы разгладить поверхность, нужно слегка встряхнуть поднос. Красиво получилось?  Интересно?

    Входит повар;

    -  Здравствуйте, ребята! Мне нужно быстро сварить суп. Для этого надо знать: в какой воде соль растворится быстрее? Помогите мне, пожалуйста.

    - Поможем, ребята? К повару: Мы сейчас всё узнаем и вам перезвоним.

     Повар уходит.

    - Как вы думаете, в какой воде соль быстрее растворится: в тёплой или холодной? (ответы детей).

    - Пройдём за столы и проверим, кто прав. Перед вами стоят два одинаковых стакана с водой. Как узнать где холодная вода, а где тёплая? (ответы детей: нужно потрогать, попробовать). 

    - Правильно будет – потрогать стакан рукой. Положим ложку соли в тёплую воду и размешаем, а теперь в холодную воду положим соль и тоже размешаем. Что мы видим? (в одном стакане вода стала прозрачная, а в другом мутная).

    - В каком стакане вода стала прозрачная? (в теплой) Какой вывод мы можем сделать? (в тёплой воде соль растворилась быстрее).

    - Мы решили задачу повара? Кто скажет повару правильный ответ? (ответы детей: я!) Звонок повару.

    - А я знаю фокус! Хотите я вас научу? Отодвинем два стакана с водой. В большом стакане находится тоже вода. Попробуйте её. Какая это вода?  Простая вода. Погрузим в неё картофель. Что произошло? Картофель утонул. Достанем его  ложкой. Теперь в стакан насыпаем 5 ложек  соли и хорошо размешиваем. Опять поместим картофель в воду. Что мы видим? Картофель не тонет. Почему? В солёной воде предметы не тонут.

    III. Заключительная часть.

    - Ребята, вспомните,  из чего состоит соль? (ответы детей: из кристаллов). Посмотрите, что это? (показ кристалла) (ответы детей).

    - Это кристалл, выращенный из соли. А хотите вырастить такие кристаллы сами?

    Сначала сделайте заготовку из ватных палочек и пенопласта. ( Показ)

    - Затем аккуратно поместите заготовку в стакан, где мы экспериментировали с картофелиной, здесь  в воде мы растворили очень  большое количество соли и получился у нас насыщенный раствор соли.

    - Теперь мы унесём стаканы с заготовками в группу и будем наблюдать, как будет расти наш кристалл. А для того, чтобы вы знали, где именно ваш кристалл, наклейте на свои стаканы наклейки.

    - Можно ли сказать про соль, что она – волшебница? Почему? (Ответы детей) Что мы сегодня делали с солью? Что вы нового узнали? Действительно, соль растворяется в воде, удерживает предметы, окрашивается в разные цвета, с помощью соли можно рисовать. Поэтому соль - волшебница!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ИЗО деятельности «Зимние олимпийские виды спорта» ( старшая группа)

    Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Необходимо, чтобы дети понимали, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь ...

    Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и экологии для детей старшей группы "В мире цветов. Ромашка"

    Занятие по репродукциям картин, с работой по модели распостранения растений и продуктивной деятельностью. Используется музыкальное сопровождение (классическая музыка). Подобраны интересные и...

    Отзыв на открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебная соль" для детей старшей группы.

    Отзыв на открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебная соль" для детей старшей группы....

    Познавательно-исследовательский проект «Эта удивительная соль» для детей старшей группы «Непоседы

    Ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой де...

    Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

    Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....