Технология индивидуализации обучения и развития "План- дело- анализ" Проект "Транспорт" в средней группе "Гномики" Тема дня: "Общественный транспорт"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Телкова Татьяна Ивановна

Содержание и формы работы в структуре группового сбора:

                                                                                

  1. Начало группового сбора.(1 мин.)
  • Привлечение внимания детей «Песенкой друзей» (можно другим звуковым сигналом, например, колокольчиком)
  • Сбор детей в центре групповой комнаты на ковре (сидя). Рядом поставлен мольберт, на который прикреплен информационный лист – модель дневного цикла жизнедеятельности группы на текущий день «План-дело-анализ».

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

 

 

 

 

Реализуемая детьми компетенция:

  • Право самостоятельно принять решение об участии (неучастии) в общей деятельности;
  • Право выбора места среди других детей (с кем рядом, от кого подальше).

 

  1. Приветствие.(1-2 мин.)

Вопросы к детям:

  • Все ли нашли для себя местечко?
  • Все ли удобно устроились?
  • Какое у вас сегодня настроение?
  • Посмотрите друг на друга. У всех ли приветливые лица?
  • Здравствуйте! Я очень рада вас видеть!

Реализуемая детьми компетенция:

  • Право на выражение эмоционального состояния социально приемлемыми способами.

 

  1. Игра. (1-2 мин.)

Речь воспитателя:

-У тебя есть две руки, есть и десять пальчиков.

Десять ловких и веселых, быстрых чудо-мальчиков.

Будут-будут наши пальчики трудиться,

Не пристало чудо-мальчикам лениться!

- Кто хочет со мной поиграть?

Пальчиковая игра «Автобус»

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит колесом.(вращаем сжатые кулачки)

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит руль, руль (изображаем как крутим руль)

Едет, едет наш автобус

Дворниками бжик-бжик, бжик-бжик (параллельно 2-мя руками влево-вправо)

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются - двери закрываются (ладошки сводим и разводим)

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит колесом.

Едет, едет наш автобус

Всем  сигналит биии-ип (нажимаем себе на нос, или соседу)

Реализуемая детьми компетенция:

  • Право на участие (неучастие) в общем деле;
  • Право предложить и организовать свою игру.

 

  1. Обмен новостями.(3мин.)

Вопросы к детям:

  • Мы с вами не виделись целый вечер и ночь. Кто хотел бы поделиться своими новостями? 
  • Ребятки, а кто помнит наше правило при обмене новостями? (Дети отвечают: «Говорим по одному и внимательно слушаем друг друга». В случае затруднения, воспитатель обращает внимание на информационную доску, на которой данное правило зарисовано.)

(Воспитатель внимательно выслушивала всех желающих поделиться новостями детей. Для прекращения обсуждения чего-либо нежелательного, затягивающегося, спокойно говорила: «Так бывает» и переводила взгляд дальше).

Реализуемая детьми компетенция:

  • Право быть услышанным;
  • Право вести диалог (монолог), выразить свою точку зрения.

 

  1. Планирование. Выбор темы.(2-3 мин.)

Речь воспитателя:

  • Мотивация: «А у меня сегодня тоже есть новость. Сегодня автобус, который ждали многие люди на остановке и я, в том числе, не пришёл во время. Поэтому, многие люди чуть не опоздали на работу».
  • Краткий рассказ воспитателя о значимости общественного транспорта, труда шофёра.
  • Выявление знаний и опыта детей по теме дня «Общественный транспорт»:
  • Какой транспорт называют общественным? Зачем он нужен?
  • Кто им управляет?
  • Как необходимо себя вести в общественном транспорте?
  • Что произойдёт, если транспорт сломается?

(Все высказывания детей были записаны печатными буквами младшим воспитателем в первую графу таблицы «Что мы знаем?»)

Что мы знаем?

«Общественный транспорт нужен для того, чтобы перевозить много людей сразу. Это автобусы. Мы с мамой катались на них, когда ездили  в г.Семилуки » (Вика В.)

«Ещё транспорт нужен¸ чтобы ездить отдыхать, на природу, в гости» (Даниил П.)

« Общественный транспорт помогает добраться в садик, на работу. Мы с папой каждое утро вместе ездим на автобусе. Он мне билетики отдаёт». (Даша С.)

«Автобусом управляет шофёр». (Кристина К.)

«Если автобус сломается, шофёр его будет ремонтировать в мастерской или сервисе». (ЕгорЗ.)

«В автобусе нельзя шуметь, забираться с ногами на сиденье. Мама будет ругаться».(Полина Д.)

  • Что ещё вам хотелось бы узнать по этой теме?

(Вопросы детей также записываются ).

Что мы хотим узнать?

«Где общественный транспорт ночует?» (Слава К.)

«Почему в нашем селе нет трамваев и троллейбусов?» (Вика В.)

«Когда автобусы становятся старыми, куда их девают?» (Тимофей М.)

«Сколько человек сразу может перевезти автобус?» (ЕгорЗ.)

«Почему окна в автобусе не делают на крыше, а делают сбоку?» (АленаБ.)

Воспитатель уточняет у детей, на какие интересующие их вопросы, по их мнению, они могут найти ответ уже сегодня.

  • Как ты думаешь, можно ли узнать ответ на твой вопрос уже сегодня или надо кого-то спросить из взрослых?
  • Как вы думаете, где  ещё вы можете найти ответы на свои вопросы?

То есть педагог не оставляет без внимания ни один заданный детьми вопрос. После чего, сообщает о том, что ответ на некоторые вопросы дети узнают сегодня, посмотрев фильм; поиграв в с/р игру «Автобус» (например, ответ на последний вопрос).

 (Ответы воспитанников аналогично записываются).

Что нужно сделать, чтобы узнать?

«Спросить у родителей» (Алена Б.)

«Попросить рассказать воспитателя» (Вика В.)

«Посмотреть в энциклопедии» (ЕгорЗ.)

«Посмотреть в телевизоре какую-то программу, где про автобусы» (Варя Б.)

«Найти в интернете, у меня мама всегда там смотрит». (Варя Д.)

Реализуемая детьми компетенция:

  • Право и возможность участвовать в выборе темы дня;
  • Право свободно формулировать и предлагать тему, участвовать в совместном планировании, определяющем деятельность для всей группы;
  • Право и возможность проявлять избирательность в интересах.

(Заполненный бланк «Модель трёх вопросов» был вывешен в приёмной с целью непосредственного включения родителей в образовательную работу группы по теме «Общественный транспорт»).

 

  1. Планирование действий на текущий день.(4-5 мин.)
  • Презентация центров активности.

- Кто оказался самым внимательным и заметил, что у нас в группе появилось что-то новое? Посмотрите, что я приготовила для вас в разных центрах. В центре творчества (искусства) я приготовила для вас раскраски, шаблоны для обведения и последующей штриховки, вырезанные картинки для создания коллажа. В центре книги вас ждут энциклопедии для мальчиков и девочек, новые книги с рассказами, вырезки картинок с изображением разных видов общественного транспорта для создания альбома. Также вас ждут центры игры, конструирования. Подумайте и решите, кто в какой Центр пойдёт работать, и какой план у вас будет сегодня.

- Какие идеи у вас есть по поводу того, что можно сделать в Центрах?

- Достаточно ли материалов или чего-то не хватает?

- Что нужно, чтобы задуманное вами осуществить?

- Чем могу помочь я?

(Всё это позволило каждому откликнувшемуся воспитаннику самостоятельно спланировать свои действия на день, выбрать партнёров деятельности).

- А  я приготовила для вас небольшой фильм об общественном транспорте, который поможет ответить на некоторые интересующие вас вопросы. И ещё, если вы не против, мы с вами сделаем красивый яркие аппликации.

1 – показ компьютерной презентации «Общественный транспорт».

2 ООД- аппликация «Автобус» (см. Т.С.Комарова, стр. 58,зан. № 46)

 

Реализуемые детьми компетенции:

  • Право принятия самостоятельного решения относительно собственной занятости, направленности деятельности, месте её реализации, партнёрстве или его отсутствии.

 

  1. Проговаривание плана.(1-2 мин.)
  • Уточнение последовательности действий («С чего ты хочешь начать свою работу? Что будешь делать потом?»);
  • Уточнение партнёров по деятельности («Кого бы ты хотел (а) пригласить поработать с собой?»);
  • Предложение воспитателем своей помощи (в случае необходимости).

Реализуемые детьми компетенции:

  • Право самостоятельно распределять обязанности (роли) в общем деле;
  • Право принять (или не принять) помощь взрослого
  • Право обращения к различным источникам знаний или опыта.

 

  1. Реализация плана.

Речь воспитателя:

  • - Ребята, кто уже сделал свой выбор? Пожалуйста, можете идти работать. Тем, кто ещё не решил, я напомню: у нас работает Центр книги, Центр искусства. В Центре конструирования вас ждут разные виды конструкторов и транспорта. Я буду сегодня работать в Центре математики, кто хочет пойти со мной? В этом центре на карточках находятся интересные задания, решив которые, вы можете узнать сколько человек может уместиться в длинный и короткий автобус.

Реализуемая детьми компетенция:

  • Право самостоятельно выбрать и по-своему использовать материалы, способы и последовательность действий;
  • Право самостоятельно договориться о распределении обязанностей внутри подгруппы и организовать деятельность;
  • Право обратиться за помощью к любому члену группы (воспитателю, другому взрослому, сверстнику);
  • Право самостоятельно определить объём (результат) своей работы;
  • Право прекратить работу раньше, чем будет получен результат;
  • Право переключиться на другой вид деятельности;
  • Право выбора и осуществления деятельности, не связанной с темой общего проекта.

(Во время тихого часа  воспитатель анализирует выбранную тему и предложенные детьми идей. По вопросам, предложениям детей была оценена их познавательная активность. После чего, педагогом было продумано включение малоактивных детей в работу группы по данной теме, а также изменение РППС, привлечение родителей, презентация центров активности на следующий день. В результате обсуждения план был дополнен идеями взрослых (печатными буквами другим цветом).

 

  1. Анализ деятельности.

В конце дня с детьми был проведён итоговый сбор, на который детей вновь собрала «Песенка друзей». Место проведения – ковёр в центре группы. На итоговый сбор дошкольники принесли из Центров всё то, что они успели сделать- рисунки, поделки и пр.  На местах остались лишь те виды работ, которые нельзя перенести (гаражи из строительного материала, ремонтные мастерские и др.)

Вопросы детям:

  • Кто хочет рассказать о своей работе?
  • Какие трудности ты встретил(а)?
  • Что тебе удалось сделать сегодня?
  • Получилось ли у тебя то, что ты задумал(а)?
  • Как ты предполагаешь завершить работу?
  • Какие материалы можно ещё использовать?
  • Планируешь ли ты продолжить начатую работу?
  • Какой совет ты бы дал тому, кто решит завтра повторить твой план?

Реализуемая детьми компетенция:

  • Право выбора продукта для предъявления в качестве результата деятельности;
  • Право самостоятельно оценить достигнутый результат;
  • Право оценить успешность сотрудничества;
  • Право определения применения полученного результата.

 

Принципы работы:

Принцип открытости:

Ребёнок имеет право:

  • Участвовать или не участвовать в общем деле;
  • Представить или не представлять результаты своего дела;
  • Принять решение о продолжении (завершении) начатой работы.

Принцип диалогичности:

  • Все участники группового сбора имеют право обсуждать план, виды деятельности;
  • Все участники имеют возможность вхождения в беседу по поводу выполненной работы, полученного результата, перспектив её продолжения.

 

Принцип рефлексивности:

  • Развитие детской инициативы и творческих способностей;
  • Осознание ребёнком своих действий;
  • Самооценка результата;
  • Саморегуляция поведения.

Развитие темы проекта

Обогащение знаний

Обучающие игры

Изменение РППС

Активизирующее общение

- Показ компьютерной презентации на тему «Общественный транспорт»;

- Рассказ воспитателя о значимости общественного транспорта;

- Внесение для рассматривания альбома «Транспорт»;

- Ознакомление с художественной литературой: Э.Машковская «Какие бывают подарки», К. Вестли «Папа, мама,8 детей и грузовик», Д.Чиарди «О том, у кого 3 глаза»;

 

- Игры-загадки: «Кому что нужно», «Кто что делает»,

«Кто больше назовёт действий».

- Д/и: «Назови одним словом», «Кто управляет?».

- Н/п игры:

«Дорожные знаки», «Игра в дорогу».

- Отгадывание загадок о транспортных средствах.

- Строительные игры («Гараж», «Автопарковка» и пр.).

Создание коллективного коллажа.

 

Центр искусства:

Раскраски, шаблоны, образцы для дорисовывания, готовые формы для аппликации на тему «Транспорт», картинки с транспортом для создания коллажа, бросовый материал (коробочки разных форм) для ручного труда, конструирования транспорта будущего и др.

 

Центр книги:

Энциклопедии для мальчиков, девочек, худож. лит-ра, иллюстрации по теме, альбом «Транспорт» и пр.

Центр конструирования:

Разные виды конструктора, разные виды транспорта, макет дороги, дорожные знаки, светофор.

Центр движения:

Атрибуты к подвижной  игре «Гаражи».

Центр игры:

Руль, игрушечные инструменты, рации, жезл. Макеты «Автосалон», «Автосервис».

Центр коммуникации и кругозора:

Лото «Транспорт», шнуровка «Машина», «Трудные виражи», н/п игры по теме, тематический альбом.

Центр математики:

Счётный материал (колёса, машинки), карточки с заданиями, карточки с цифрами (номера автобусов).

 

Общение с детьми с помощью проблемных ситуаций, заполнение карты технологии трёх вопросов,

Вопросы к детям.

Обращения к детям по ходу деятельности, предложение помощи.

Совместное заполнение таблицы предпочтений «На чём я ездил?», «На чём хотел бы проехать».

 

Используемая литература:

 

  1. Утро радостных встреч: [метод.пособие]/ Лидия Свирская.- М.: Издательство «Линка-Пресс», 2010.- 240 с.
  2. Индивидуализация образования: правильный старт: учебно-методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/ Л.В.Свирская.- М.: Обруч, 2011.- 240 с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_transport_v_sredney_gruppe_gnomiki.docx33.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Девицкий детский сад «Улыбка» 

 

Технология индивидуализации

 обучения и развития

« План – дело- анализ»

Проект «Транспорт» в средней группе

«Гномики»

Тема дня  «Общественный транспорт»

 

Составила: воспитатель

                                                                       Телкова Т.И.

С.Девица

 Содержание и формы работы в структуре группового сбора:

        

  1. Начало группового сбора.(1 мин.)
  • Привлечение внимания детей «Песенкой друзей» (можно другим звуковым сигналом, например, колокольчиком)
  • Сбор детей в центре групповой комнаты на ковре (сидя). Рядом поставлен мольберт, на который прикреплен информационный лист – модель дневного цикла жизнедеятельности группы на текущий день «План-дело-анализ».

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Реализуемая детьми компетенция:

  • Право самостоятельно принять решение об участии (неучастии) в общей деятельности;
  • Право выбора места среди других детей (с кем рядом, от кого подальше).

  1. Приветствие.(1-2 мин.)

Вопросы к детям:

  • Все ли нашли для себя местечко?
  • Все ли удобно устроились?
  • Какое у вас сегодня настроение?
  • Посмотрите друг на друга. У всех ли приветливые лица?
  • Здравствуйте! Я очень рада вас видеть!

Реализуемая детьми компетенция:

  • Право на выражение эмоционального состояния социально приемлемыми способами.

  1. Игра. (1-2 мин.)

Речь воспитателя:

-У тебя есть две руки, есть и десять пальчиков.

Десять ловких и веселых, быстрых чудо-мальчиков.

Будут-будут наши пальчики трудиться,

Не пристало чудо-мальчикам лениться!

- Кто хочет со мной поиграть?

Пальчиковая игра «Автобус»

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит колесом.(вращаем сжатые кулачки)

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит руль, руль (изображаем как крутим руль)

Едет, едет наш автобус

Дворниками бжик-бжик, бжик-бжик (параллельно 2-мя руками влево-вправо)

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются - двери закрываются (ладошки сводим и разводим)

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит колесом.

Едет, едет наш автобус

Всем  сигналит биии-ип (нажимаем себе на нос, или соседу)

Реализуемая детьми компетенция:

  • Право на участие (неучастие) в общем деле;
  • Право предложить и организовать свою игру.

  1. Обмен новостями.(3мин.)

Вопросы к детям:

  • Мы с вами не виделись целый вечер и ночь. Кто хотел бы поделиться своими новостями?  
  • Ребятки, а кто помнит наше правило при обмене новостями? (Дети отвечают: «Говорим по одному и внимательно слушаем друг друга». В случае затруднения, воспитатель обращает внимание на информационную доску, на которой данное правило зарисовано.)

(Воспитатель внимательно выслушивала всех желающих поделиться новостями детей. Для прекращения обсуждения чего-либо нежелательного, затягивающегося, спокойно говорила: «Так бывает» и переводила взгляд дальше).

Реализуемая детьми компетенция:

  • Право быть услышанным;
  • Право вести диалог (монолог), выразить свою точку зрения.

  1. Планирование. Выбор темы.(2-3 мин.)

Речь воспитателя:

  • Мотивация: «А у меня сегодня тоже есть новость. Сегодня автобус, который ждали многие люди на остановке и я, в том числе, не пришёл во время. Поэтому, многие люди чуть не опоздали на работу».
  • Краткий рассказ воспитателя о значимости общественного транспорта, труда шофёра.
  • Выявление знаний и опыта детей по теме дня «Общественный транспорт»:
  • Какой транспорт называют общественным? Зачем он нужен?
  • Кто им управляет?
  • Как необходимо себя вести в общественном транспорте?
  • Что произойдёт, если транспорт сломается?

(Все высказывания детей были записаны печатными буквами младшим воспитателем в первую графу таблицы «Что мы знаем?»)

Что мы знаем?

«Общественный транспорт нужен для того, чтобы перевозить много людей сразу. Это автобусы. Мы с мамой катались на них, когда ездили  в г.Семилуки » (Вика В.)

«Ещё транспорт нужен¸ чтобы ездить отдыхать, на природу, в гости» (Даниил П.)

« Общественный транспорт помогает добраться в садик, на работу. Мы с папой каждое утро вместе ездим на автобусе. Он мне билетики отдаёт». (Даша С.)

«Автобусом управляет шофёр». (Кристина К.)

«Если автобус сломается, шофёр его будет ремонтировать в мастерской или сервисе». (ЕгорЗ.)

«В автобусе нельзя шуметь, забираться с ногами на сиденье. Мама будет ругаться».(Полина Д.)

  • Что ещё вам хотелось бы узнать по этой теме?

(Вопросы детей также записываются ).

Что мы хотим узнать?

«Где общественный транспорт ночует?» (Слава К.)

«Почему в нашем селе нет трамваев и троллейбусов?» (Вика В.)

«Когда автобусы становятся старыми, куда их девают?» (Тимофей М.)

«Сколько человек сразу может перевезти автобус?» (ЕгорЗ.)

«Почему окна в автобусе не делают на крыше, а делают сбоку?» (АленаБ.)

Воспитатель уточняет у детей, на какие интересующие их вопросы, по их мнению, они могут найти ответ уже сегодня.

  • Как ты думаешь, можно ли узнать ответ на твой вопрос уже сегодня или надо кого-то спросить из взрослых?
  • Как вы думаете, где  ещё вы можете найти ответы на свои вопросы?

То есть педагог не оставляет без внимания ни один заданный детьми вопрос. После чего, сообщает о том, что ответ на некоторые вопросы дети узнают сегодня, посмотрев фильм; поиграв в с/р игру «Автобус» (например, ответ на последний вопрос).

 (Ответы воспитанников аналогично записываются).

Что нужно сделать, чтобы узнать?

«Спросить у родителей» (Алена Б.)

«Попросить рассказать воспитателя» (Вика В.)

«Посмотреть в энциклопедии» (ЕгорЗ.)

«Посмотреть в телевизоре какую-то программу, где про автобусы» (Варя Б.)

«Найти в интернете, у меня мама всегда там смотрит». (Варя Д.)

Реализуемая детьми компетенция:

  • Право и возможность участвовать в выборе темы дня;
  • Право свободно формулировать и предлагать тему, участвовать в совместном планировании, определяющем деятельность для всей группы;
  • Право и возможность проявлять избирательность в интересах.

(Заполненный бланк «Модель трёх вопросов» был вывешен в приёмной с целью непосредственного включения родителей в образовательную работу группы по теме «Общественный транспорт»).

  1. Планирование действий на текущий день.(4-5 мин.)
  • Презентация центров активности.

- Кто оказался самым внимательным и заметил, что у нас в группе появилось что-то новое? Посмотрите, что я приготовила для вас в разных центрах. В центре творчества (искусства) я приготовила для вас раскраски, шаблоны для обведения и последующей штриховки, вырезанные картинки для создания коллажа. В центре книги вас ждут энциклопедии для мальчиков и девочек, новые книги с рассказами, вырезки картинок с изображением разных видов общественного транспорта для создания альбома. Также вас ждут центры игры, конструирования. Подумайте и решите, кто в какой Центр пойдёт работать, и какой план у вас будет сегодня.

- Какие идеи у вас есть по поводу того, что можно сделать в Центрах?

- Достаточно ли материалов или чего-то не хватает?

- Что нужно, чтобы задуманное вами осуществить?

- Чем могу помочь я?

(Всё это позволило каждому откликнувшемуся воспитаннику самостоятельно спланировать свои действия на день, выбрать партнёров деятельности).

- А  я приготовила для вас небольшой фильм об общественном транспорте, который поможет ответить на некоторые интересующие вас вопросы. И ещё, если вы не против, мы с вами сделаем красивый яркие аппликации.

1 – показ компьютерной презентации «Общественный транспорт».

2 ООД- аппликация «Автобус» (см. Т.С.Комарова, стр. 58,зан. № 46)

Реализуемые детьми компетенции:

  • Право принятия самостоятельного решения относительно собственной занятости, направленности деятельности, месте её реализации, партнёрстве или его отсутствии.

  1. Проговаривание плана.(1-2 мин.)
  • Уточнение последовательности действий («С чего ты хочешь начать свою работу? Что будешь делать потом?»);
  • Уточнение партнёров по деятельности («Кого бы ты хотел (а) пригласить поработать с собой?»);
  • Предложение воспитателем своей помощи (в случае необходимости).

Реализуемые детьми компетенции:

  • Право самостоятельно распределять обязанности (роли) в общем деле;
  • Право принять (или не принять) помощь взрослого
  • Право обращения к различным источникам знаний или опыта.

  1. Реализация плана.

Речь воспитателя:

  • - Ребята, кто уже сделал свой выбор? Пожалуйста, можете идти работать. Тем, кто ещё не решил, я напомню: у нас работает Центр книги, Центр искусства. В Центре конструирования вас ждут разные виды конструкторов и транспорта. Я буду сегодня работать в Центре математики, кто хочет пойти со мной? В этом центре на карточках находятся интересные задания, решив которые, вы можете узнать сколько человек может уместиться в длинный и короткий автобус.

Реализуемая детьми компетенция:

  • Право самостоятельно выбрать и по-своему использовать материалы, способы и последовательность действий;
  • Право самостоятельно договориться о распределении обязанностей внутри подгруппы и организовать деятельность;
  • Право обратиться за помощью к любому члену группы (воспитателю, другому взрослому, сверстнику);
  • Право самостоятельно определить объём (результат) своей работы;
  • Право прекратить работу раньше, чем будет получен результат;
  • Право переключиться на другой вид деятельности;
  • Право выбора и осуществления деятельности, не связанной с темой общего проекта.

(Во время тихого часа  воспитатель анализирует выбранную тему и предложенные детьми идей. По вопросам, предложениям детей была оценена их познавательная активность. После чего, педагогом было продумано включение малоактивных детей в работу группы по данной теме, а также изменение РППС, привлечение родителей, презентация центров активности на следующий день. В результате обсуждения план был дополнен идеями взрослых (печатными буквами другим цветом).

  1. Анализ деятельности.

В конце дня с детьми был проведён итоговый сбор, на который детей вновь собрала «Песенка друзей». Место проведения – ковёр в центре группы. На итоговый сбор дошкольники принесли из Центров всё то, что они успели сделать- рисунки, поделки и пр.  На местах остались лишь те виды работ, которые нельзя перенести (гаражи из строительного материала, ремонтные мастерские и др.)

Вопросы детям:

  • Кто хочет рассказать о своей работе?
  • Какие трудности ты встретил(а)?
  • Что тебе удалось сделать сегодня?
  • Получилось ли у тебя то, что ты задумал(а)?
  • Как ты предполагаешь завершить работу?
  • Какие материалы можно ещё использовать?
  • Планируешь ли ты продолжить начатую работу?
  • Какой совет ты бы дал тому, кто решит завтра повторить твой план?

Реализуемая детьми компетенция:

  • Право выбора продукта для предъявления в качестве результата деятельности;
  • Право самостоятельно оценить достигнутый результат;
  • Право оценить успешность сотрудничества;
  • Право определения применения полученного результата.

Принципы работы:

Принцип открытости:

Ребёнок имеет право:

  • Участвовать или не участвовать в общем деле;
  • Представить или не представлять результаты своего дела;
  • Принять решение о продолжении (завершении) начатой работы.

Принцип диалогичности:

  • Все участники группового сбора имеют право обсуждать план, виды деятельности;
  • Все участники имеют возможность вхождения в беседу по поводу выполненной работы, полученного результата, перспектив её продолжения.

Принцип рефлексивности:

  • Развитие детской инициативы и творческих способностей;
  • Осознание ребёнком своих действий;
  • Самооценка результата;
  • Саморегуляция поведения.

Развитие темы проекта

Обогащение знаний

Обучающие игры

Изменение РППС

Активизирующее общение

- Показ компьютерной презентации на тему «Общественный транспорт»;

- Рассказ воспитателя о значимости общественного транспорта;

- Внесение для рассматривания альбома «Транспорт»;

- Ознакомление с художественной литературой: Э.Машковская «Какие бывают подарки», К. Вестли «Папа, мама,8 детей и грузовик», Д.Чиарди «О том, у кого 3 глаза»;

- Игры-загадки: «Кому что нужно», «Кто что делает»,

«Кто больше назовёт действий».

- Д/и: «Назови одним словом», «Кто управляет?».

- Н/п игры:

«Дорожные знаки», «Игра в дорогу».

- Отгадывание загадок о транспортных средствах.

- Строительные игры («Гараж», «Автопарковка» и пр.).

Создание коллективного коллажа.

Центр искусства:

Раскраски, шаблоны, образцы для дорисовывания, готовые формы для аппликации на тему «Транспорт», картинки с транспортом для создания коллажа, бросовый материал (коробочки разных форм) для ручного труда, конструирования транспорта будущего и др.

Центр книги:

Энциклопедии для мальчиков, девочек, худож. лит-ра, иллюстрации по теме, альбом «Транспорт» и пр.

Центр конструирования:

Разные виды конструктора, разные виды транспорта, макет дороги, дорожные знаки, светофор.

Центр движения:

Атрибуты к подвижной  игре «Гаражи».

Центр игры:

Руль, игрушечные инструменты, рации, жезл. Макеты «Автосалон», «Автосервис».

Центр коммуникации и кругозора:

Лото «Транспорт», шнуровка «Машина», «Трудные виражи», н/п игры по теме, тематический альбом.

Центр математики:

Счётный материал (колёса, машинки), карточки с заданиями, карточки с цифрами (номера автобусов).

Общение с детьми с помощью проблемных ситуаций, заполнение карты технологии трёх вопросов,

Вопросы к детям.

Обращения к детям по ходу деятельности, предложение помощи.

Совместное заполнение таблицы предпочтений «На чём я ездил?», «На чём хотел бы проехать».

Используемая литература:

  1. Утро радостных встреч: [метод.пособие]/ Лидия Свирская.- М.: Издательство «Линка-Пресс», 2010.- 240 с.
  2. Индивидуализация образования: правильный старт: учебно-методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/ Л.В.Свирская.- М.: Обруч, 2011.- 240 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология индивидуализации обучения и развития "План-дело-анализ". Проект "Транспорт" в средней группе. Тема дня: "Общественный транспорт"

Приведён подробный план деятельности воспитателя по ФГОС ДО, начиная с утреннего группового сбора детей и заканчивая вечерним сбором....

презентация для детей средней дошкольного возраста "Общественный транспорт"

В презентации собран материал о городских видах транспорта. Сначала, с целью мативации,  детям предложена загадка, затем ответ в виде картинки....

Технология индивидуализации обучения английскому языку.

Данная методическая разработка содержит описание технологии индивидуализированного обучения иноязычному говорению на основе теоретических работ Р. Мильруда....

Конспект педагогического мероприятия с использованием технологии индивидуализации обучения и развития Тема: «Дикие растения» (старшая группа)

Тема дня «Дикие растения»Программные задачи:     Активизировать познавательную активность детей, придавая ей творческий, исследовательский, инициативный характер.     Уто...

ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ» В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТСКОГО САДА

Применение технологии «План-дело-анализ» Л.В. Михайловой-Свирской в организации образовательного процесса в дошкольном учреждении...

ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ» В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТСКОГО САДА

Применение технологии «План-дело-анализ» Л.В. Михайловой-Свирской в организации образовательного процесса в дошкольном учреждении...

ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ» В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТСКОГО САДА

ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ» В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТСКОГО САДА Гагарова Людмила Анатольевна, воспитательЧДОУ «Детский с...