Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Дошкольникам о Конституции РФ"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Терешкина Наталья Анатольевна

Цель:
создать условия для формирования представления детей о том, что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать

Задачи:
образовательные:

активизировать знания детей о своей Родине;
формировать представления детей о Конституции – главном законе государства;
продолжить знакомить детей с гражданскими правами;
развивающие:
развивать познавательный интерес детей к своей стране, её законам;
воспитательные:
воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_o_konstitutsii_rf_doshkolnikam.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД на тему: «Дошкольникам о Конституции РФ». Для детей старшей группы.

Цель:

создать условия для формирования представления детей о том, что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать

Задачи:

образовательные:

активизировать знания детей о своей Родине;

формировать представления детей о Конституции – главном законе государства;

продолжить знакомить детей с гражданскими правами;

развивающие:

развивать познавательный интерес детей к своей стране, её законам;

воспитательные:

воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

 

Предварительная работа:

Беседы о российской символике, рассматривание фотографий, иллюстраций с символами России, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.

Оборудование, материалы: ноутбук, проектор, электронная доска, презентация «Конституция РФ. Права и символы государства»;

предметные картинки «Полезные продукты»,  «Продукты, вредные для здоровья»;

портфель ученика, школьные принадлежности, игрушки

карандаш, альбом, краски, вода, салфетки

Подборка композиций патриотической тематики:

М. Матусовский «С чего начинается Родина», И. Дунаевский «Широка страна моя родная» и т.д.

 

Вхождение в день

 

«Здравствуй»

( на экране электронной доски слайд «Планета – Земля»)

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо!                              Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце!                          Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля!                             Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля!              Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!    Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

 

I.Создание образовательной ситуации

  Мотивация детей на предстоящую деятельность

  Цель: вызвать у детей интерес к непосредственно организованной образовательной  

             деятельности

 

Воспитатель: -Дети, садитесь на стульчики и послушайте стихотворение

Воспитатель читает стихотворение В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»  (см. приложение)

Воспитатель: - Дети, о чём мы сейчас прочитали стихотворение?

Дети: - о хороших поступках и плохих поступках

Воспитатель: - Дети, о каких хороших поступках мы прочитали?

Дети: нужно всегда умываться, быть чистым, защищать тех, кто младше тебя, быть смелым и храбрым, читать книги, играть в игрушки и т.д.

Воспитатель: - А о каких плохих поступках мы прочитали?

Дети: нельзя драться и обижать малышей, нельзя быть трусом, грязнулей, рвать игрушки и книжки и т.д.

Воспитатель: - Дети, как вы думаете почему какие – то поступки мы называем хорошими, а какие – то поступки не очень хорошими?

Дети: (размышления, предположения детей)

Воспитатель: - Дети, это совсем не случайно, и чтобы люди знали и понимали как можно поступать и как не нужно поступать существует главный закон нашей страны. Может быть кто – то из вас знает как называется главный закон России.

Дети: (ответы детей)

 

II.Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми

Цель: создание условий для формирования представления детей о том, что Конституция  

            РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать

Воспитатель: Главный закон России – это Конституция Российской Федерации. (слайд, с изображением Конституции РФ)

В Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину Российской Федерации, а что — нельзя. Конституция была принята много лет назад и всё это время люди живут, соблюдая законы, написанные в ней.

II.I Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми

Воспитатель: Дети, согласно Конституции нашей страной управляет президент.

Как зовут президента РФ?

Дети: - Владимир Владимирович Путин     (слайд, фотография В.В. Путина)

Воспитатель: - Президент РФ В.В. Путин определяет основные направления внутренней и внешней политики, он представляет нашу страну в международных отношениях. Управлять таким большим государством, как Россия президенту помогают федеральное собрание, правительство, судебная власть, прокуратура, местное самоуправление и конечно же мы с вами – граждане РФ, которые живут, зная и соблюдая правила Конституции.

Воспитатель: - Дети, в Конституции РФ приняты 64 статьи о правах человека, это очень много. Все права , записанные в Конституции мы сейчас зачитывать не будем, давайте поговорим о некоторых из них

Например,

Право на имя и гражданство: (слайд)

Это право закреплено в самом первом документе, который получает каждый человек

– в свидетельстве о рождении.

Дети, вставайте в круг – мы с вами поиграем.

Дети, сейчас мы представимся друг другу так, как записано в вашем самом главном документе – свидетельстве о рождении. Ладошку левой руки вы кладёте на ладошку правой руки соседа, стоящего справа от вас и называете свою фамилию, имя, отчество (выполняют все дети)

(дети садятся на стульчики)

Право на семью: (слайд)

Дети, у каждого из нас есть семья. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Папа, мама, братья, сёстры – самые близкие и дорогие люди. Я предлагаю вам познакомить нас с членами вашей семьи (дети называют Ф.И.О. родителей, братьев, сестёр, бабушек, дедушек)

Право на жилище: (слайд)

Дети у каждого из вас есть дом или квартира, где вы проживаете с родителями. Трудно представить нашу жизнь без уютного, тёплого дома, где живёт вся семья, где у вас есть своя комната, любимые игрушки, книги. И сейчас я предлагаю вам назвать адрес вашего местожительства. (дети называют адрес)

Право на образование: (слайд)

Каждый человек имеет право на образование. Сейчас вы посещаете детский сад, но совсем скоро вы пойдёте в школу, будете учениками. Посмотрите, на столе лежат различные предметы и портфель ученика, положите в портфель предметы, необходимые ученику в школе. (выполняют 2 -4 ребёнка)

Право медицинскую помощь: (слайд)

Вы обязаны стараться бережно относится к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, правильно питаться, быть осторожными во время игр,  с  неизвестными  предметами  и  веществами, быть внимательными  на  дороге, избегать контактов с незнакомыми людьми.

Игра «Полезно – вредно»

на столе картинки с полезными продуктами и вредными для здоровья продуктами. На зелёный поднос дети должны положить полезные продукты, на красный поднос вредные для здоровья продукты (участвуют все дети)

Право на отдых: (слайд)

Я предлагаю нам с вами отдохнуть

Физкультминутка: «Пусть всегда будет мир!»

Пусть всегда будет солнце!   Поднять руки вверх над головой.

Пусть всегда будет небо!       Развести руки в стороны над головой.

Пусть всегда будет море!      Развести руки в стороны перед собой.

Пусть всегда буду я!              Подняться на носочки, погладить себя.

Пусть всегда поют песни!     Сделать наклоны головы в стороны.

Пусть всегда будут танцы!   Сделать присядку.

Пусть всегда будут птицы!   Наклоны в стороны, отводя руки назад.

Пусть всегда будет мир!       Хлопки над головой.

 

 

Воспитатель: - Дети, мы познакомились с некоторыми правами, которые записаны в Конституции РФ, но у нас с вами, как у жителей России, есть не только права, но и обязанности. Дети, как вы думаете какие обязанности вы должны соблюдать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Дети, вы должны любить свою Родину, любить город, в котором вы живёте, стараться сделать его красивее. Любить свою семью, уважать взрослых, заботиться о них.

Вы должны учиться, заботиться о своём здоровье.

Воспитатель: - Дети, в Конституции РФ говорится и о главных символах нашего государства. Какие главные символы государства вы можете назвать?

Дети: - главные символы нашей страны это флаг, герб

Воспитатель: - Правильно, дети, герб, флаг и гимн – главные символы России.

Дети, расскажите как выглядит флаг Российской Федерации?

Дети: - флаг России трёхполосный - белая, синяя и красные полосы

Воспитатель: (слайд, изображение флага )Правильно, белый цвет означает добро и чистоту; синий – небо, верность; красный – отвага, мужество, героизм.

Флаг России     (рассказывает ребёнок)

Белый цвет - березка.

Синий — неба цвет.

Красная полоска —

Солнечный рассвет.

Воспитатель: - Дети, что изображено на гербе России? (слайд, с изображением герба)

Дети:- на гербе России изображён двуглавый орёл

Воспитатель: На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орел. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними - большая корона, короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр (или жезл, похож на посох пастуха), а в левой - держава (шар) – наша сила. На груди орла в красном щите - всадник на коне. Под ногами коня - опрокинутый на спину черный дракон (змей).  В руке всадника – копье, которым он поражает дракона.

Это добро пообедает зло. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Герб России       (рассказывает ребёнок)

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный.

Флаг России называют еще триколором, так как он состоит из трёх цветов.

Белый цвет означает добро и чистоту, синий –это небо – верность, красный –

отвага, мужество и героизм.

 

оспитатель: а закончить наше занятие я хочу стихотворением:

Пусть Родина живет и процветает!

О ней звучат стихи, поются песни.

Пусть граждане Закон свой уважают

И счастливо живут на свете вмВоспитатель: Гимн России - самая главная торжественная песня страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения - все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием. Гимн всегда слушают стоя, мужчины снимают головные уборы.

Воспитатель: А знаете ли вы, когда исполняется Государственный Гимн?

Дети: на праздниках, соревнованиях

Воспитатель: на торжественных праздниках, на военных парадах, перед началом спортивных соревнований, при награждении его включают в честь победителя, который отстаивал честь страны.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать символ нашей страны. Вы можете нарисовать флаг или герб.

Прежде, чем вы начнёте рисовать, давайте разомнёмся

Физминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Действительно, вы самые дружные дети! Поэтому вы, наверное, знаете свои права? Давайте их с вами вспомним.

(ответы детей:

- Право на имя.

- Право на семью.

- Право на игру.

- Право на любовь и заботу.

- Право на защиту.

- Право на жизнь и заботу.

- Право на медицинское обслуживание.

- Право на образование.)

 

Игра «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

- Россия – наша страна?

- Да!

- Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

- Да!

- Имеет ли человек право на имя?

- Да!

- Имеет ли человек право на семью?

- Да!

- Можно ли относиться к человеку жестоко?

- Нет!

- Защищён ли человек законом?

- Да!

- Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

- Нет!

- Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

- Да!

- Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

- Да!

- Имеет ли человек право на обучение?

- Да!

- Защищает ли закон материнство и младенчество?

- Да!

(продуктивная деятельность детей, дети по выбору рисуют флаг или герб России, воспитатель наблюдает, помогает)

Можно включить патриотические композиции М. Матусовского «С чего начинается Родина», И. Дунаевского «Широка страна моя родная» и т.д.

III.Подведение итогов деятельности.

     Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Воспитатель: Дети, о чём мы сегодня с вами говорили

Дети: о правах человека, о Конституции России, президенте России, флаге России, гербе России

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами говорили о нашей стране, её законах, президенте нашей страны, правах и обязанностях граждан России.

В заключении я прочитаю вот такое стихотворение:

Пусть Родина живёт и процветает!

О ней звучат стихи, поются песни.

Пусть граждане Закон свой уважают

И счастливо живут на свете вместе!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....