Конспект НОД "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ермолаева Марина Михайловна

Познокомить детей с зимующими птицами. Дать представление, как заботиться о птицах зимой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

Тема «Зимующие птицы»

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимующие птицы»

Цель: познакомить детей с зимующими птицами.

Задачи:

Формирующие:

Формировать представление об обобщающем понятии «зимующие птицы»;

Познакомить со строением птицы;

Учить употреблять в речи предлоги «на», «с», «под».

Развивающие:

Развивать мелкую и крупную моторику;

Развивать речь, память, мышление, внимание.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь и сострадание к зимующим птицам и природе.

Оборудование: картинки по лексической теме; кормушка; корм: пшено, семечки; аудио записи; разрезные картинки.

Предварительная работа: подбор познавательного материала; загадок; работа с родителями: конструирование кормушек, заготовка кормов для птиц.

НОД

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз. А какой отгадайте.

В ней для птиц всегда уют.

Люди зёрнышки кладут.

Дом без окон, но с макушкой,

Называется …

Правильно, кормушка (показываю детям кормушку)

Введение в тему и ход занятия:

Воспитатель: Зачем люди вешают кормушку?

Дети: Зимой птицам холодно и мало еды. Когда мало еды, птицам голодно.

Воспитатель: А почему зимой мало еды?

Дети: Птицам негде добыть корм.

Воспитатель: Правильно. Поэтому люди развешивают кормушки и подкармливают птиц. Давайте и мы насыплем в нашу кормушку корма. А какой корм мы будем сыпать?

Посмотрите, что это лежит у нас в тарелочках?

Дети: Пшено, крошки, семечки.

Воспитатель: Как вы думаете, птичка понравиться? Вот к нам и первый гость летит. Кто же это?

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.

(Воробей)

Правильно это воробей (крепиться картинка на кормушку, включается аудио с голосом воробья). Посмотрите на воробья. Это маленькая птичка, перышки у него коричнево цвета.

Но я слышу, что к нам на обед летит еще кто - то. Кто же это?

Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.

(Голубь)

Правильно голубь. Голубь крупнее воробья. Как голубь голос подает? Голубь воркует (крепиться картинка на кормушку, включается аудио с голосом голубя). Поклюй, голубь, крошек. А я опять слышу, что к нашей кормушке кто - то летит. Что это за птица?

Корку хлебную таскает,

Птиц других не подпускает.

Крепко держит оборону,

Громко каркая?

(Ворона)

Правильно это ворона (крепиться картинка на кормушку, включается аудио с голосом воробья). Он еще больше чем воробей и голубь. Перья у вороны черные. Если не будешь озорничать пообедай у нас.

Услышал воробей, как чирикают его друзья, спрыгнул с кормушки и полетел.

Откуда спрыгнул воробей?

Дети: Воробей спрыгнул с кормушки.

Воспитатель: Голубь тоже услышал своих друзей, спрыгнул под кормушку, огляделся и полетел. Куда спрыгнул голубь?

Дети: Голубь спрыгнул под кормушку.

Воспитатель: А ворона, не куда не полетела. Где осталась ворона? Дети: Ворона осталась в кормушке.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, самим превратится в птичек.

Игра «Стайка, стайка, полетай-ка»

Вокруг себя повернись в воробьев превратись. Воробьи летают, песни распевают «Чик-чик, чик-чирик». Раз, два, три – замри!

Вокруг себя повернись в голубей превратись. Голуби летают, песни распевают «Уль, уль, уль». Раз, два, три – замри!

Вокруг себя повернись в ворон превратись. Вороны летают, песни распевают «Кар, кар, кар». Раз, два, три – замри!

Воспитатель: Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам на кормушку.

Чем похожи все птицы?

Дети: У птиц есть голова, на голове есть два глаза и клюв. На туловище птиц есть крылья и хвост. Внизу туловища лапки с коготками.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: Размером, величиной, цветом.

Дидактическая игра «Собери птицу».

Воспитатель: Ребята, птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Наша задача помочь перезимовать птицам. Они приносят пользу людям, являются украшением природы, а как они красиво поют! (Дети слушают в аудиозаписи голоса птиц.)

Воспитатель: Кто любить птиц – значит любить своих близких. Зимой кормушки и корм в них спасут много птиц от гибели.

Работа с родителями: изготовление кормушек, заготовка корма для птиц.

Конспект занятия во второй младшей группе «Зимующие птицы»    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....

Конспект-занятие "Птицы"

для воспитателей....

Конспект занятия "Птицы республики Коми"

Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...

Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)

Содержание занятия по ручному труду  основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...