Технологическая карта Сенсорная игра «Стиральные машинки».
методическая разработка по окружающему миру

Большакова Юлия Александровна

Цель: развитие Развивать умение различать 4 основных цвета. Разработана для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга

Совместная деятельность с детьми

Тема: «Стиральные машинки»

(возраст 2-3 года)

Воспитатель:

                                                                     Большакова Юлия Александровна

Санкт – Петербург

2020

Технологическая карта

Тема, форма проведения

Тема: Сенсорная игра «Стиральные машинки».

Форма проведения: совместная деятельность с детьми.

Цели, задачи

Цель: развитие Развивать умение различать 4 основных цвета

Образовательные:

-Развитие познавательного интереса

- Развитие умения группировать предметы по цвету

Развивающие:

 - развитие координации движения

 - развитие активной речи, как средство общения

 - развивать  мышление, воображение, мелкую моторику рук

 - развитие зрительного восприятие и внимание

 - ознакомление с бытовой техникой        

Воспитательные:

 - воспитывать отзывчивость и желание помочь;

 - воспитываем усидчивость

 - воспитывать бережное  отношение к дидактическим играм

Планируемые результаты

- У детей сформируется интерес к дидактическим играм

- Дети  умеют играть самостоятельно

- Дети способны мыслить, рассуждать и находить решение в проблемной ситуации;

- Дети  слышат словесную инструкцию взрослого и выполняют её;

- Дети знают и называют, а также группируют 4 основных цвета

- Дети  свободно общаются на заданную тему, отвечают на вопросы;

- Дети используют в речи название одежды, знают и называют предмет бытовой техники (стиральную машину)

- Дети способны координировать речь и движением

- Дети закрепят правило обращения с игрушками;

- Дети отзывчивы, проявляют готовность прийти на помощь;

- Все участники получат положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности.

Этапы работы

1 этап – мотивация детей на совместную деятельность.

2 этап – основной (выполнение заданий, предложенных стиральной машинкой).

3 этап – подведение итогов совместной деятельности с детьми, рефлексия.

Ресурсы

1.Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

2. Профессиональный стандарт педагога.

3. «Образовательная Программа  дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт – Петербурга».

Методы, приемы, задания

Появление воспитателя с куклой перевёртышем(привлечь внимание детей к воспитателю)

задачи:

  1. Развивать мыслительные способности.
  2. Развивать умение высказывать свои мысли, рассуждать, делать вывод.
  3. Воспитывать отзывчивость и готовность прийти на помощь

Ребятки, сегодня я шла на работу и встретила куклу Таню.

Игра «Давайте познакомимся» (с куклой)

Цель:  создать положительную атмосферу в группе детей для последующей совместной деятельности.

Сейчас я буду подносить к вам куклу Таню, а вы должны сказать свое имя.

Речевой образец для детей: «Меня зовут Юлия Александровна»

Проблемная ситуация: Она сильно плакала.

Я поинтересовалась: Что случилось?

Оказалось утром, когда она шла в д/сад её обрызгала проезжающая мимо машина.

Я конечно предложила Танюшке переодеться!

Она заплакала ещё сильнее. Таня мне рассказала, что у неё вся одежда грязная, а стиральной машиной она пользоваться не умеет.

Что же делать? Как помочь? Ребятки давайте поможем кукле!

Задачи: Вызвать сочувствие и желание прийти на помощь

              Расширить словарный запас детей за счет бытовой техники (стиральная машинка)

             Стимулировать познавательную активность детей.

Научим куклу стирать. Давайте послушаем, какое задание нам дадут стиральные машинки.

Разберите на две части платья и штанишки!

Задачи: Выявить умение сортировать одежду.

Выполнение практического задания.

задачи:

1. Закреплять имеющиеся у детей навыки и умения.

2. Развивать у детей мелкую моторику рук.

3. Воспитывать бережное отношение к  деталям игры.

И работать начинают наши ребятишки! Быстро справились ребятки. Бельё лежит в двух кучках.

А машинка вновь с заданием Ребятишек учит.

А теперь мои друзья,

Старанье проявите

И бельё уже теперь

По цвету разложите!

 Задачи: Развитие сенсорных качеств. Группирование одежды по цвету (4 основных цвета).

Вновь работа закипела. Дети принялись за дело.

Всё по цвету разложили!

А теперь бельё в машинку загрузите!

Задача: Развитие мелкой моторики.

Здоровье сберегающая технология

задачи:

  1. Укреплять и сохранять здоровья детей
  2. Способствовать развитию координации движения в соответствии с текстом

Пальчиковая игра (Семья)

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

Вопросы детям во время работы:

-Что у тебя в руках? (платье, штанишки)

-Какого цвета платье?

-А сколько у тебя платьев? (Один – много)

 

Подведение итогов

«Сюрпризный момент – Кукла Таня улыбается!»

Цель: оказать эмоциональную поддержку детям.

Ребята, посмотрите: кукла Таня улыбается, она очень довольна и благодарна вам за помощь.

 

Вопросы детям (Подведение итогов)

Тебе понравилось играть?

Кто к нам сегодня приходил?

Что больше всего понравилось?

 «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка дидактическая игра "Стиральные машинки" в младшей группе

Дидактическая игра с целью развития сенсорного восприятия у детей раннего возроста...

Технологическая карта "Красивое блюдо"(папье-маше).

Технологическая карта изготовление"Красивое блюдо"относится к художествено-эстетическому развитию детей....

Дидактическая игра "Стиральные машинки"

Цель: Развитие сенсорных навыков.Задачи:•1.Закреплять названия основных цветов, учить их правильному произношению, знакомить с разными видами одежды.•2.Развивать цветовосприятие.•3.Разв...

Технологическая карта "Квест-игра "Решение интеллектуальных задач с помощью использования игры Б.П. Никитина "Сложи узор""

В данной технологической карте представлен конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Образовательная деятельность представлена в форме квест-игры, где дети решают...

мастер-класс по изготовлению дидактической игры " Стиральные машинки"

С помощью игры расширяется словарный запас по лексической теме «Одежда», закрепляются знания об основных цветах, навыки элементарного счёта. При этом игра способствует формированию культур...