Чудо-огород на подоконнике растет
проект по окружающему миру (младшая группа)

Тип проекта: средне – срочный.

Цель:

Знакомство детей с разнообразием растений, их строением, условиями, необходимыми для их роста в комнатных условиях.

Задачи:

1. Обогащать знания детей о выращиваемых растениях.

2. Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

3. Развивать бережное и заботливое отношение к растениям.

4. Развивать познавательно-исследовательский интерес.

5. Развивать эмоциональную отзывчивость.

6. Формировать умение детей находить способы решения проблемных ситуаций.

7. Формировать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения.

8. Расширять словарный запас.

9. Формировать навыки ухода за растениями.

Актуальность

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Срок реализации: с 12 марта по 12 апреля.

Предполагаемые результаты:

• Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, огурцы, дыни, редис, помидоры  и цветочную рассаду. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научатся правильно

ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, условия необходимые для их роста. Дети научаться вести наблюдения и делать первые

выводы. Родители будут вовлечены в педагогический процесс  ДОУ, возрастет заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

 Определение цели и задач данного проекта.

• Подбор и изучение методической, научной и художественной литературы по теме проекта;

• Подбор дидактических игр природоведческого содержания, направленных на развитие познавательной активности;

• Разработка занятий разных видов (первично-ознакомительные, познавательные, художественно - эстетические, интегрированные);

• Целевые прогулки на участке детского сада;

2. Основной

Чтение художественной литературы:

• русские народные сказки «Вершки и корешки»«Репка»,

• творческая инсценировка сказки «Репка» с элементами импровизации,

• отгадывание загадок про растения.

Беседы с детьми:

•«Что такое «огород на подоконнике»

«Какие растения можно вырастить на подоконнике»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo-ogorod_na_podokonnike_rastet.docx2.6 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об итогах проведения районного смотра – конкурса «Огород на подоконнике – Чудо огород» среди коллективов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования

Об итогах проведения районного смотра – конкурса «Огород на подоконнике – Чудо огород»  среди коллективов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного об...

Краткосрочный познавательный проект в средней группе «Чудо-огород на подоконнике растет»

Проект – в переводе с греческого – это путь исследования, т.е. специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творче...

Исследовательский проект "Что за чудо огород на окне сейчас растет "

Исследовательский проект "Что за чудо огород на окне сейчас растет"...

"Чудо, чудо огород на окошечке растет!"

Проект . Вторая младшая группа....

Конспект открытое мероприятие "Что за чудо огород на окошке он растет"

Конспект открытого мероприятия по социо-коммуникативному направлению развития во второй младшей группе «Буратино» «Что за чудо огород – на окошке он растёт...