Главные вкладки

    Краткосрочный проект в 1 младшей группе «Посадили огород, посмотрите что растет! Удивляется народ, что за чудо огород!»
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

    Доренская Наталия Владимировна

                                                                                                                                                                       

    Актуальность

    Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут; их интерес к познавательно-исследовательской и трудовой деятельности недостаточно развит.

    Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей (с 2 до 3 лет)

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл na_portal.docx22.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект в первой младшей группе

    «Посадили огород, посмотрите что растет! Удивляется народ, что за чудо огород!»

                                                                                                                                                                       Составила: Воспитатель 1 мл группы

       Доренская Н.В.

    МБДОУ «Детский сад №21»

    Актуальность

    Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут; их интерес к познавательно-исследовательской и трудовой деятельности недостаточно развит.

    Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей (с 2 до 3 лет)

    Цель проекта:

    Формирование первоначальных экологических представлений, создание условий для познавательного развития детей в процессе выращивания

    Задачи проекта:

    1.Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия и трудовой инвентарь. Учить наблюдениям.

    2.Получить положительные эмоции от полученных результатов.

    Вид проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный.

    Время реализации проекта: март - апрель 2019г. (2 недели).

    Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы (2-3 года), родители воспитанников.

    Предполагаемый результат:

     формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; Формирование у детей уважительного отношения к труду.

    Формы реализации проекта:

    Наблюдения, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.

    Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, посадочный материал (лук, чеснок), палочки, совочки, лейки с водой.

    Этапы работы над проектом:     

    1 этап - подготовительный (2 недели).

    В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

    2 этап - исследовательский (4 недели).

    Дети наблюдали за ростом растений. Устанавливали связи: растения -земля, растения -вода, растения-человек.  

    В процессе исследований проводились занятия, дидактические игры, беседы.

    3 этап - заключительный (2 недели).

    . Оформили выставку рисунков «Овощи с нашей грядки».

    Этапы реализации проекта.

    пп

    Мероприятия

    Цели

    Ответственные

    Сроки

    реализации

    1 этап – подготовительный.

    1

     «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике».

    Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.

    Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес  у детей  по созданию условий для реализации проекта.

    Воспитатели

    дети

    1-я неделя

    2

    Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

    Просвещать родителей по данной теме.

    Воспитатели

    1-я неделя

    3

    Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями.

    Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

    Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

    Воспитатели

    1-я неделя

    2 этап – основной.

    4

    Стихотворения С.В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке?».

    П/и «Огуречик»

    Д/и «Что растет на огороде», НОД по рисованию «Посадили мы лучок». Оформление мини выставки «Наш урожай».

    Лепка овощей из пластилина (лук, чеснок).

    Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

    Воспитатели

    2-я неделя

    5

    Практическая деятельность: посадка лука, чеснока, цветов.

    Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

    Воспитатели

    2-я неделя

    6

    Опыт – наблюдение за ростом лука, семян цветов.

    Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

    Воспитатели

    3 - янеделя

    Труд в уголке природы.

    Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла)

    Воспитатели

    3 -я неделя

    9

    Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

    Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

    Воспитатели

    3-я неделя

    10

    Рассматривание   цветочных семян

    Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.

    Воспитатели

    2-я неделя

    11

    Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

    Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений .

    Воспитатели

    3-я неделя

    12

    Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за луком».

    Составление стенгазеты для детей и родителей

    Воспитатели

    3-я неделя

    3 этап – заключительный.

    13

    Итоговая беседа «Огород на подоконнике» Оформление мини выставки «Наш урожай».

    Закрепить знания овощей.

    Воспитатели

    4-я неделя

    14

    Выставка рисунков « Овощи с нашей грядки»

    Закрепить знания овощей

    Воспитатели

    4-я неделя

    Использованная литература:

    1. Комарова Н.Г. Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу» Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7лет с окружающим миром. М.: ТЦ Сфера, 2005 г.
    2. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». М.: «Просвещение», 2008 г.
    3. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
    4. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны, 2009.
    5. Интернет ресурсы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Информационно-экспериментальный проект «Посадили огород, посмотрите, что растет! »

    Посадили огород, посмотрите, что растет!Будем мы ухаживать,Будем поливать,Будем за росточкамиДружно наблюдать!...

    Посадили огород, посмотрите что растет

    Сценарий развлечения в рамках экологической акции "Моя Югра - Моя планета"С целью развития эксперементально-иследовательских навыков детей и воспитания экологической культуры....

    Посадили огород, посмотрите, что растет

    Призентация к проекту "Посадилиогород, посмотрите, что растет" в рамках экологической акции "Моя Югра - Моя планета"...

    Проект "Посадили огород, посмотрите что растет!"

    Данный проекта помогает формировать у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....

    познавательно-исследовательский проект "Посадили огород, посмотрите, что растет!"

    презентация создана для участия в муниципальном конкурсе "наш огород". проект рассчитан на срок 3 месяца,цель проекта-создать благоприятные условия для экологической работы с детьми старшей группы, во...

    проект "Посадили огород, посмотрите, что растет""

    обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и ро...