Главные вкладки

    Проект "Посадили огород, посмотрите , что растет!"
    проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Чуркина Валерия Вадимовна

    старшая группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ogorod_na_okne.docx21.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Паспорт проекта

    Название проекта: «Посадили огород, посмотрите, что растет»

    Тема проекта:  «Формирование интереса  к исследовательской  деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях».

    Автор проекта: воспитатель Чуркина Валерия Вадимовна.

    Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели.

    Оборудование и материалы: ящики с землёй, семена растений, лейки, совочки.

    Сроки реализации проекта: краткосрочный, 2015 учебный год.

    Сроки реализации: март, апрель.

    Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

    Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.

    Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». А изменения в природе побуждают бережно относится к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Таким образом, решаются задачи

    познавательно – исследовательского, социально – исследовательского,

    социально – личностного, эстетического развития ребёнка.

    Цель проекта:

    • Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
    • Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
    • Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

    Задачи:

    • Расширить знания детей о культурных растениях.
    • Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, лук, огурец);
    • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
    • Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
    • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
    • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
    • Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

    Ожидаемый результат:

    • Дети познакомятся с культурными растениями.
    • С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
    • С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
    • У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
    • Формирование у детей уважительного отношения к труду.
    • Создание в группе огорода на подоконнике.
    • Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

    Проблема:
    В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

     

     Этапы реализации проекта:

    этап

    мероприятия

    1 этап. Организационно- подготовительный

     

    - Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями, специалистами;

    - подбор необходимого материала для создания огорода;

    - выявление знаний детей о жизни растений;

    - составление перспективного плана.

    2 Этап. Рефлексивно диагностический

     

     Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

     

    3 этап.  Практический

    - Познание: «Насекомые помощники»; рассматривание семян растений;  наблюдение за рассадой;  наблюдение за ростом и развитием растения.

    - Конструирование: оформление огорода;

    - Социализация: Д/И «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры -  «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму»

    - Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на огороде»,  «Как я помогаю на  огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.

    - Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород»,  О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

     -Труд: Посадка семян цветов и овощей;  высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные  индивидуальные трудовые поручения.

    - Продуктивная деятельность: аппликация «Букет»; «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи».

    Лепка: «Декоративное панно» (коллективная работа); «Тюльпан» (налеп); «Насекомые помощники».

    Рисование: «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Букет в подарок близкому»; «Цветочная фантазия»(нетрадиционная техника); «Овощи»(рисование с натуры).

    - Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь».

    -  Здоровье:  «О пользе овощей»(беседа); (просмотр мультфильма) «немытые овощи есть нельзя».

    4 этап. Заключительный

     

    Оформление материалов проекта:

    - Изготовление фото альбома ««Посадили огород- посмотрите, что растет»».

    - Макет «Строение растения».

    - «Растение и его семя».

    Ожидаемые результаты реализации проекта:

    · Получение знаний детей о жизни растений.

    · Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

    · Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

    · Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

    · Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

    Ресурсное обеспечение проекта

    1. Кадровое обеспечение.

     Участники проекта: - старший воспитатель (методическая поддержка и консультирование);

    - дети средней группы;

    - родители воспитанников (совместная деятельность);

    - воспитатели группы.

    2. Информационное обеспечение.

    - видео презентации;

    - мультфильмы, фильмы;

    - наглядно-дидактические пособия, книги.

    3. Материально-техническое обеспечение.

    - оборудование для ухода за растениями;

    - семена, рассада;

    - фотоаппарат;

    - компьютер;

    - интерактивная доска;

    - проектор.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Информационно-экспериментальный проект «Посадили огород, посмотрите, что растет! »

    Посадили огород, посмотрите, что растет!Будем мы ухаживать,Будем поливать,Будем за росточкамиДружно наблюдать!...

    Посадили огород, посмотрите что растет

    Сценарий развлечения в рамках экологической акции "Моя Югра - Моя планета"С целью развития эксперементально-иследовательских навыков детей и воспитания экологической культуры....

    Посадили огород, посмотрите, что растет

    Призентация к проекту "Посадилиогород, посмотрите, что растет" в рамках экологической акции "Моя Югра - Моя планета"...

    Проект "Посадили огород, посмотрите что растет!"

    Данный проекта помогает формировать у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....

    Экологический проект «Мы садили огород, посмотрите что растет!»

    Стратегическая цель:Создание благоприятных условий для содействия формирования экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.Тактические цели:- создать условия для...

    Посадили огород...Посмотрите!Что растет?

    Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста...