Главные вкладки

    Проект "Посадили огород, посмотрите что растет!"
    проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Низомидинова Маърифатхон Султонмахмудовна

    Данный проекта помогает формировать у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.rar29.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное  

    учреждение детский сад № 6 комбинированного вида

    Выборгского района  Санкт-Петербурга

    Педагогический проект (Познавательно – исследовательский)

    По образовательной области «Познание»

    с интеграцией образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Музыка»

    в группе №7  «Ягодка»

    «Посадили огород, посмотрите, что растет!»

                                                               

                                                               Воспитатель:

    Низомидинова М. С.

    2016 год

    Проект: краткосрочный.

    Вид проекта: познавательный, творческий.

    Продолжительность: 1 месяц.

    Участники проекта:  дети средней  группы, родители, воспитатели.

    Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проекту проходила в соответствии с требованиями предусмотренными программой.

    Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Расширить знания детей о культурных растениях.
    2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, помидор, горох);
    3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
    4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
    5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
    6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
    7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
    8. Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.
    9. Развивать познавательные и творческие способности.

    Предполагаемый результат:

    1. Закрепление и расширение знаний детей о культурных огородных растениях, формирование  экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.
    2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
    3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
    4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
    5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
    6. Создание в группе огорода на подоконнике.
    7. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

    Этапы работы над проектом:

                1 этап. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного            материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление  плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я недля.

              2 этап. Реализация:  проводятся запланированные   мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.

              3 этап. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация и театрализованная постановка по сказке «Репка» – 4-я неделя.

    Этапы реализации проекта.

    пп

    Мероприятия

    Цели

    Ответственные

    Сроки

    реализации

    1 этап – подготовительный.

    1

    Беседа с родителями «Огород на окне».

    Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

    Воспитатели

    родители.

    1-я неделя

    2

    Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

    Просвещать родителей по данной теме.

    Воспитатели

    1-я неделя

    3

    Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

    Создать условия для реализации проекта «Посадили огород, посмотрите, что растет!»

    Воспитатели

    родители.

    1-я неделя

    2 этап – основной.

    4

    Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

    Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

    Воспитатели

    2-я неделя

    5

    НОД «Дикорастущие и культурные растения»

    Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком), познакомить с интересными представителями мира растений.

    Воспитатели

    2-я неделя

    6

    Практическая деятельность: посадка лука, семян.

    Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

    Воспитатели

    2-я неделя

    7

    Опыт – наблюдение за ростом лука.

    Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

    Воспитатели

    3 - неделя

    8

    Труд в уголке природы.

    Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла)

    Воспитатели

    3 - неделя

    9

    Опыт - наблюдение за ростом лука в  земле и в воде.

    Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

    Воспитатели

    3-я неделя

    10

    Рассматривание   цветочных семян через лупу.

    Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам

    Воспитатели

    3-я неделя

    11

    Практическая деятельность: выращивание рассады (огурцы, помидор, редиска, перец).

    Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

    Воспитатели

    3-я неделя

    12

    Дидактическая игра «Найди овощи», «Найди растения».

    Закреплять знания детей об овощах и растениях.

    Воспитатели

    3-я неделя

    13

    Дидактическая игра «Цветочный магазин».

    Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

    Воспитатели

    3-я неделя

    14

    Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

    Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

    Воспитатели

    3-я неделя

    15

    Оформление дневника наблюдений.

    Зафиксировать наблюдение за растениями.

    Воспитатели

    3-я неделя

    16

    Труд в природе.

    Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда.

    Воспитатели

    3-я неделя

    17

    Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

    Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

    Воспитатели

    3-я неделя

    3 этап – заключительный.

    18

    Театрализованная постановка по сказке «Репка»

    Воспитатели    Муз.руководи

    тель

    4-я неделя

    19

    Анализ результативности

    Воспитатели

    4-я неделя

    По  реализации проекта «Посадили огород, посмотрите, что растет!» были получены следующие результаты:

    Дети узнали, что все растения живые и для их роста и развития необходимы определенные условия.

    В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, радовались первым всходам, наблюдали как растет лук, посаженный ими собственноручно. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда, зеленые перышки лука, а так же веточки укропа дети употребляли во время обеда.

    Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей.

    Благодаря нашему проекту «Посадили огород, посмотрите, что растет!» были получены следующие результаты: дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Информационно-экспериментальный проект «Посадили огород, посмотрите, что растет! »

    Посадили огород, посмотрите, что растет!Будем мы ухаживать,Будем поливать,Будем за росточкамиДружно наблюдать!...

    Посадили огород, посмотрите что растет

    Сценарий развлечения в рамках экологической акции "Моя Югра - Моя планета"С целью развития эксперементально-иследовательских навыков детей и воспитания экологической культуры....

    Посадили огород, посмотрите, что растет

    Призентация к проекту "Посадилиогород, посмотрите, что растет" в рамках экологической акции "Моя Югра - Моя планета"...

    Экологический проект «Мы садили огород, посмотрите что растет!»

    Стратегическая цель:Создание благоприятных условий для содействия формирования экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.Тактические цели:- создать условия для...

    Посадили огород...Посмотрите!Что растет?

    Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста...