Главные вкладки

    Информационно-экспериментальный проект «Посадили огород, посмотрите, что растет! »
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Янкова Светлана Александровна

     

    Посадили огород, посмотрите, что растет!

    Будем мы ухаживать,

    Будем поливать,

    Будем за росточками

    Дружно наблюдать!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл posadili_ogorod_posmotrite_chto_rastet.docx21.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Информационно-экспериментальный проект

    «Посадили огород, посмотрите, что растет! » 

                                                                   У ворот шумит народ.

                                                                    Где тут необычный огород?

                                                                    Говорят, что там растет

                                                                    И цветочная рассада,

                                                                    И салатик, и лучок.

                                                                    Смотрят все на огород,

                                                                    И уходят, открыв рот.

                           

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы, музыка.

    Программные задачи:

    1. Познание: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление.

    2. Социализация: формировать умение бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.

    3. Коммуникация: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.  

    4. Художественное творчество: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка, аппликация). Закреплять умения использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.

    5. Труд: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, формировать умение детей ухаживать за растениями.

    6. Чтение художественной литературы: знакомить с художественными произведениями, связанными с луком ,огородом.

    7. Музыка: знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни), развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.

    Тип проекта: информационный.

    Вид проекта: экспериментально -  исследовательский.

     Участники проекта: дети старшей группы , воспитатели группы, родители.

    По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).

     По времени проведения: средней продолжительности (2-3 недели).

     По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

     По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

    Состав проектной группы:

    Руководитель проекта – воспитатель; дети и родители старшей группы.

    Место проведения: группа детского сада.

    Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта; формировать желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.

    Задачи проекта:

    - познакомить детей и родителей с видами и свойствами лука.

    - вызвать желание детей самим посадить лук и отобразить это в календаре наблюдений, с дальнейшим предоставлением результата.

    - организовать выставку работ «Господин Лук».

     - формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

     - расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;

     - привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;

     - развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;

     - воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

     - активизировать речь и обогащать словарь детей;

     - развивать эмоциональную отзывчивость;

     - формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

    Актуальность проблемы:

    При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Лук – зеленый друг», и предложить детям совместно с родителями посадить лук, пронаблюдать как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде. Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука .

    Проект включает в себя 3 этапа:

    Подготовительный этап :

    Разработка стратегии реализации проекта.

     Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука».

     Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

    Основной этап:

    1. Совместная деятельность – посадка лука .

     2. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы.

     3. Совместная деятельность «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый».

     4. Консультация для родителей «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый. Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого. Чем полезен лук. Лечение луком: народные рецепты».

     5. Посадка лука в домашних условиях.

     6. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях дома. оформление дневника наблюдений

    7. Опытно-экспериментальная деятельность: «Узнаем какая земля», «Вода и растения», «Солнце и растения»

     8. Беседы «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений».

    Заключительный этап:

    НОД по теме «Господин лук», отчет о том, что получилось дома (предоставление календаря наблюдений о посадке лука на перо в домашних условиях).

    Этот проект значим для всех его участников:

     Дети: получения новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности, привитие любви к чтению произведений с дальнейшим анализом, прочитанного.

     Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

     Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком.

    Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

    Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (чтение произведений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

     Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука.

     Родители: совместно с детьми садят и наблюдают за прорастанием лука.

    Уважаемые родители!

     Предлагаем Вам принять участие с Вашими детьми в реализации проекта «Лук – зеленый друг» . Для этого Вам нужно посадить с детьми лук, затем заполнить календарь наблюдений за прорастанием лука вместе с детьми и предоставить результат, который получится, в группу (календарь наблюдений, со всеми зарисовками).

     В конце проведения наблюдений за прорастанием лука, мы совместно с детьми посмотрим, у кого что получилось, и кто как ухаживал, у кого быстрее пророс лук.

    Результат проекта:

    Рассматривая, выполненные работы с детьми, сделали вывод, лук прорастает у каждого по своему, все зависит от того как за ним ухаживать, поливать, он может расти в воде, может расти в «аквариуме», может расти один и целой семейкой, а также в виде ракеты (но многое зависит и от качества земли в которую сажают лук). Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

    Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

    Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.

    Приложение:

     Экспериментальная деятельность

     Земля.

     Название мероприятия: Узнаем какая земля.

     Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется

     Материал, оборудование: земля в контейнерах

     Вода

     Название мероприятия: Вода и растения

     Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

     Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

     Солнце

     Название мероприятия: Солнце и растения

     Цель: Определить роль солнца в жизни растений

     Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

     Человек

     Название мероприятия: Человек и растения

     Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

     Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

    Психогимнастика «Я растение»

     (Дети закрывают глаза) .

     - Представь что ты маленькое растение. Тебя посадили в теплую, тёмную землю. Ты ещё маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи- то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становиться крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами.

     - Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? (за ними ухаживали, рыхлили, поливали и т. д.) . Тоже самое чувствуют наши растения на подоконнике. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, и им будет приятно жить в нашей группе. Мы будем спрашивать: хорошо ли вы себя чувствуете?

    Художественное слово:

      Стихи о луке:

    Луковица золотая  Круглая, литая.

     Есть у ней один секрет – Нас спасет она от бед:

     Может вылечить недуг  Вкусный и душистый лук!

    Там, на грядке у беседки,

     Вырос лук - большой и крепкий!

     Знаем мы уже давно,

     Что поплачем от него.

     Но как любим мы с друзьями

     Лук, поджаренный с грибами!

     С макаронами, в котлете

     Или в свежем винегрете!

     В общем, мы, когда едим,

     Очень часто дружим с ним.

     Потому что этот лук -

     Для здоровья первый друг.

      Загадки :

     Сидит Игнат на грядке, весь в заплатках,

     Кто трогает, тот и ревет.

    Твердо знает каждый, кто рвать меня начнет,

    Что даже герой отважный от этого слезы льет.

     Сидит дед, в сто шуб одет,

     Кто его раздевает, тот слезы проливает.

    Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а ….

    Прежде чем его мы съели,     мы наплакаться успели.

    Никого не огорчает, а всех плакать заставляет.

    Золотистый и полезный,

     Витаминный, хотя резкий,

     Горький вкус имеет он.

     Когда чистишь – слезы льешь.

     Пословицы и поговорки :                              

    Лук от семи недуг.

    «Где щи, там нас и ищи!»

    Лук добро и в бою и во щах.

    Лук да баня все правят.

    Много одежки на луковицах – быть зиме холодной.

    Лук с чесноком родные братья.

    Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.

    Лук в твоих объятиях – проходит всякая болезнь.

    Литература:

    1. С. Н. Николаева «Юный эколог»

    2. Н. А. Рыжова «Наш дом – природа»

    3. Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»

    4. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду»

    5. Л. Б. Поддубная «Природа вокруг нас»

    6. Лаптев Ю.П. «Растения от «А» до «Я».

    7. Надеждина Н. «Где щи, там и нас ищи».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Посадили огород, посмотрите что растет!"

    Данный проекта помогает формировать у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....

    познавательно-исследовательский проект "Посадили огород, посмотрите, что растет!"

    презентация создана для участия в муниципальном конкурсе "наш огород". проект рассчитан на срок 3 месяца,цель проекта-создать благоприятные условия для экологической работы с детьми старшей группы, во...

    проект "Посадили огород, посмотрите, что растет""

    обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и ро...

    Проект "Посадили огород, посмотрите, что растет"

    Познавательно - исследовательский, творческий проект для детей 5-6 лет....

    краткосрочный проект "Посадили огород, посмотри, что растет"

    Проект "Посадилиогород, посмотри, что растет" ·         Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение дет...

    Проект "Посадили огород-посмотрите, что растет" в старшей группе

    Экологический проект "Посадили огород-посмотрите, что растет"...