Информационно-экспериментальный проект «Посадили огород, посмотрите, что растет! »
методическая разработка (старшая группа) по теме

Янкова Светлана Александровна

 

Посадили огород, посмотрите, что растет!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками

Дружно наблюдать!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posadili_ogorod_posmotrite_chto_rastet.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-экспериментальный проект

«Посадили огород, посмотрите, что растет! » 

                                                               У ворот шумит народ.

                                                                Где тут необычный огород?

                                                                Говорят, что там растет

                                                                И цветочная рассада,

                                                                И салатик, и лучок.

                                                                Смотрят все на огород,

                                                                И уходят, открыв рот.

                       

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы, музыка.

Программные задачи:

1. Познание: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление.

2. Социализация: формировать умение бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.

3. Коммуникация: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.  

4. Художественное творчество: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка, аппликация). Закреплять умения использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.

5. Труд: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, формировать умение детей ухаживать за растениями.

6. Чтение художественной литературы: знакомить с художественными произведениями, связанными с луком ,огородом.

7. Музыка: знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни), развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.

Тип проекта: информационный.

Вид проекта: экспериментально -  исследовательский.

 Участники проекта: дети старшей группы , воспитатели группы, родители.

По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).

 По времени проведения: средней продолжительности (2-3 недели).

 По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

 По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель; дети и родители старшей группы.

Место проведения: группа детского сада.

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта; формировать желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.

Задачи проекта:

- познакомить детей и родителей с видами и свойствами лука.

- вызвать желание детей самим посадить лук и отобразить это в календаре наблюдений, с дальнейшим предоставлением результата.

- организовать выставку работ «Господин Лук».

 - формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

 - расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;

 - привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;

 - развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;

 - воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

 - активизировать речь и обогащать словарь детей;

 - развивать эмоциональную отзывчивость;

 - формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Актуальность проблемы:

При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Лук – зеленый друг», и предложить детям совместно с родителями посадить лук, пронаблюдать как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде. Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука .

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап :

Разработка стратегии реализации проекта.

 Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука».

 Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап:

1. Совместная деятельность – посадка лука .

 2. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы.

 3. Совместная деятельность «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый».

 4. Консультация для родителей «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый. Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого. Чем полезен лук. Лечение луком: народные рецепты».

 5. Посадка лука в домашних условиях.

 6. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях дома. оформление дневника наблюдений

7. Опытно-экспериментальная деятельность: «Узнаем какая земля», «Вода и растения», «Солнце и растения»

 8. Беседы «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений».

Заключительный этап:

НОД по теме «Господин лук», отчет о том, что получилось дома (предоставление календаря наблюдений о посадке лука на перо в домашних условиях).

Этот проект значим для всех его участников:

 Дети: получения новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности, привитие любви к чтению произведений с дальнейшим анализом, прочитанного.

 Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

 Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (чтение произведений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

 Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука.

 Родители: совместно с детьми садят и наблюдают за прорастанием лука.

Уважаемые родители!

 Предлагаем Вам принять участие с Вашими детьми в реализации проекта «Лук – зеленый друг» . Для этого Вам нужно посадить с детьми лук, затем заполнить календарь наблюдений за прорастанием лука вместе с детьми и предоставить результат, который получится, в группу (календарь наблюдений, со всеми зарисовками).

 В конце проведения наблюдений за прорастанием лука, мы совместно с детьми посмотрим, у кого что получилось, и кто как ухаживал, у кого быстрее пророс лук.

Результат проекта:

Рассматривая, выполненные работы с детьми, сделали вывод, лук прорастает у каждого по своему, все зависит от того как за ним ухаживать, поливать, он может расти в воде, может расти в «аквариуме», может расти один и целой семейкой, а также в виде ракеты (но многое зависит и от качества земли в которую сажают лук). Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.

Приложение:

 Экспериментальная деятельность

 Земля.

 Название мероприятия: Узнаем какая земля.

 Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется

 Материал, оборудование: земля в контейнерах

 Вода

 Название мероприятия: Вода и растения

 Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

 Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

 Солнце

 Название мероприятия: Солнце и растения

 Цель: Определить роль солнца в жизни растений

 Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

 Человек

 Название мероприятия: Человек и растения

 Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

 Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

Психогимнастика «Я растение»

 (Дети закрывают глаза) .

 - Представь что ты маленькое растение. Тебя посадили в теплую, тёмную землю. Ты ещё маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи- то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становиться крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами.

 - Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? (за ними ухаживали, рыхлили, поливали и т. д.) . Тоже самое чувствуют наши растения на подоконнике. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, и им будет приятно жить в нашей группе. Мы будем спрашивать: хорошо ли вы себя чувствуете?

Художественное слово:

  Стихи о луке:

Луковица золотая  Круглая, литая.

 Есть у ней один секрет – Нас спасет она от бед:

 Может вылечить недуг  Вкусный и душистый лук!

Там, на грядке у беседки,

 Вырос лук - большой и крепкий!

 Знаем мы уже давно,

 Что поплачем от него.

 Но как любим мы с друзьями

 Лук, поджаренный с грибами!

 С макаронами, в котлете

 Или в свежем винегрете!

 В общем, мы, когда едим,

 Очень часто дружим с ним.

 Потому что этот лук -

 Для здоровья первый друг.

  Загадки :

 Сидит Игнат на грядке, весь в заплатках,

 Кто трогает, тот и ревет.

Твердо знает каждый, кто рвать меня начнет,

Что даже герой отважный от этого слезы льет.

 Сидит дед, в сто шуб одет,

 Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а ….

Прежде чем его мы съели,     мы наплакаться успели.

Никого не огорчает, а всех плакать заставляет.

Золотистый и полезный,

 Витаминный, хотя резкий,

 Горький вкус имеет он.

 Когда чистишь – слезы льешь.

 Пословицы и поговорки :                              

Лук от семи недуг.

«Где щи, там нас и ищи!»

Лук добро и в бою и во щах.

Лук да баня все правят.

Много одежки на луковицах – быть зиме холодной.

Лук с чесноком родные братья.

Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.

Лук в твоих объятиях – проходит всякая болезнь.

Литература:

1. С. Н. Николаева «Юный эколог»

2. Н. А. Рыжова «Наш дом – природа»

3. Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»

4. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду»

5. Л. Б. Поддубная «Природа вокруг нас»

6. Лаптев Ю.П. «Растения от «А» до «Я».

7. Надеждина Н. «Где щи, там и нас ищи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Посадили огород, посмотрите что растет!"

Данный проекта помогает формировать у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....

познавательно-исследовательский проект "Посадили огород, посмотрите, что растет!"

презентация создана для участия в муниципальном конкурсе "наш огород". проект рассчитан на срок 3 месяца,цель проекта-создать благоприятные условия для экологической работы с детьми старшей группы, во...

проект "Посадили огород, посмотрите, что растет""

обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и ро...

Проект "Посадили огород, посмотрите, что растет"

Познавательно - исследовательский, творческий проект для детей 5-6 лет....

краткосрочный проект "Посадили огород, посмотри, что растет"

Проект "Посадилиогород, посмотри, что растет" ·         Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение дет...

Проект "Посадили огород-посмотрите, что растет" в старшей группе

Экологический проект "Посадили огород-посмотрите, что растет"...