Посадили огород, посмотрите что растет
материал (средняя группа) на тему

Лукманова Аниса Бахтияровна

Сценарий развлечения в рамках экологической акции "Моя Югра - Моя планета"

С целью развития эксперементально-иследовательских навыков детей и воспитания экологической культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Посадили огород, посмотрите, что растет».

           На центральной стене – солнце, облака, весенний лес; на переднем плане деревья, пеньки, (плоскостное изображение).

                  Дети под веселую музыку входят в зал и встают в полукруг, повернувшись лицом к зрителям

Ребенок 1:

На дворе весна гуляет.

Быстро бурый снег растаял.

Там и тут бегут ручьи,

Гнезда делают грачи.

Ребенок 2:

Вот и  снега нет на крышах,

К нам весна спешит, ты видишь?

И на щечках у Ванюшки

Вдруг рассыпались веснушки.

Ребенок 3:

Апрель! Апрель!

 На дворе звенит капель.

 По полям бегут ручьи,

 На дорогах лужи.

 Скоро выйдут муравьи

 После зимней стужи.

Ребенок 4:

Солнце ласково смеётся

 Светит ярче, горячей!

 А с пригорка звонко льётся

 Разговорчивый ручей.

Ведущий: - Ребята, а вы знаете приметы весны? (снег растаял, а почему растаял снег, светит яркое теплое солнышко), вот и к нам сегодня на праздник  пришла в гости Солнышко, теплое весеннее солнце).

Входит Солнце.

    Солнце:

 К вам я Солнышко, пришло:

 Все согрелось, ожило.

 На лазурных небесах,

 Птичьи трели в облаках.

 Растаял снег, бегут ручьи - это вестники мои.

 Вас – я тоже обогрею, чтоб росли вы поскорее.

 Ну-ка, лучики, скорей.

 Обогрейте всех детей!

            Дети исполняют для Солнца песню - Песня «Весенняя»  (детский оркестр – металлофоны, треугольники, колокольчики)

Ведущая: - Ребята,  раз растаял снег,  стало сильно пригревать солнышко, значит пора сажать огород. И сейчас мы нашим  гостям и Солнышку покажем как мы сажали огород на подоконнике:

Презентация – слайды о посадке огорода

 1слайд – рассматривание семян цветов;

2слайд – подготовка земли и посев семян цветов;

3слайд – полив веточек и рассады;

4 слайд – пересадка рассады в стаканчики;

5слайд – готовый огород.

Дети комментируют слайды.

Ведущая: - Ребята вставайте в круг вместе с Солнышком, мы поедем на дачу к бабушке  сажать огород.

   Танец с Солнцем (движения – копают землю, сеют семена ит.д.)

          (Дети сели на стульчики).

Игра "Кто быстрее посадит цветы?"

    Дети делятся на две команды. Перед каждой цветочки. Дети по очереди берут  цветочки , подбегают к огороду и сажают его на клумбу (обруч). Ведущий хвалит всех огородников.

Ведущий:

Везде кипит работа -

Весной полно хлопот.

Один мышонок маленький

Лишь пляшет и поет.

            Вокруг пенька приплясывает Мышонок.

           Мышонок (играет на балалайке и поет):

Какой чудесный день!

Какой чудесный пень!

Какой чудесный я

И песенка моя!

      Ведущий:

Но вот беда: мышонок

Мешает только всем.

Все дети делом заняты,

Петь некогда совсем.

    Мышонок:

Давайте, ребята, немного поиграем,

Загадки все вместе отгадаем!

Загадки: «Угадай название овоща» (вместе с Солнцем)

       1.Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зелёным листом

Снаружи красна,

Внутри бела,

На голове хохолок -

Зелёненький лесок.                                          (Редиска)

                                         

2.Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

                                       (Морковь)

3.Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети?

                                          (Лук)

4.Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)

5.Без окон, без дверей,

Полна горница людей.

                                (Огурец)

6.Золотая голова велика, тяжела,

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

                                      (Тыква)

7.Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчата, вкусна!"

                                    (Картошка)

8.Всех круглее и краснее.

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят...

                                  (Помидор)

9.Маленький, горький

Луку брат.

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку -

Будет пахнуть очень долго.

                                      (Чеснок)

10.На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков..?                                        (Горох)

Ведущая: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете  загадки об овощах, а теперь мы с вами споем и спляшем вместе с ними.

               Песня – танец «Есть у нас огород…»

                 (дети садятся на стульчики, а овощи  остаются читать стихи)                    

Картошка

Из картошки много блюд

Приготовить можно

Её варят, жарят, трут,

На костре ее пекут.

Что вкуснее в целом мире,

Чем картошечка в мундире?

                                                             Лук

Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у ней один секрет-

Нас она спасёт в обед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

                                                         Морковь

Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

                                                         Огурец

Погляди на огурец,

Огурец – такой хитрец!

Ловко одевается,

Под листьями скрывается.

                                                          Помидор

Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек давних пор.

Я – витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок!

      Капуста.

Глянь, капуста в огороде

 Разодета вся по моде!

 Сто нарядов, это слишком!

 Под листами – кочерыжка!

Игра «Веселая дорожка»: (собрать инструменты для работы на огороде)

    Две команды по четыре человека (две мамы и два ребенка,  мама берет ребенка за руку, в другую руку инструмент для работы на огороде и бегут вместе ). Задача – змейкой обежать между «березками» , перешагнуть через  ручеек  (голубые шарфы).

Хантыйская  игра  «Солнце» (Хейро)

(игра вместе с родителями)

    Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят хейро. Ведущий- солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны).

     Правила игры. Все игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. На сигнал «Раз, два, три — в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел, возвращаются в круг.

            Песня про солнышко. (Дети исполняют для Солнышка песенку).

Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник, ребята вам понравилось сажать огород?       (Да).

Ребенок:  1.Хотим, чтоб в мире было много света,

Хотим, чтоб в мире было много лета,

В котором – солнце, птичьи голоса,

И на траве  — зеленая роса.

Ребенок: 2.Давайте улыбнемся!

Как хорошо вокруг!

Природа – наш  хороший,

Наш добрый, верный друг!

Солнце: Земля радуется приходу весны, ребята,  я думаю, теперь вы будете беречь природу родного края, пусть радость остается с вами надолго!

Вы добром меня встречали,

 Песней, пляской привечали.

 Всех подарком одарю,

 Никого не обделю!

(Солнце раздает подарки детям ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-экспериментальный проект «Посадили огород, посмотрите, что растет! »

Посадили огород, посмотрите, что растет!Будем мы ухаживать,Будем поливать,Будем за росточкамиДружно наблюдать!...

Посадили огород, посмотрите, что растет

Призентация к проекту "Посадилиогород, посмотрите, что растет" в рамках экологической акции "Моя Югра - Моя планета"...

Проект "Посадили огород, посмотрите что растет!"

Данный проекта помогает формировать у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....

Посадили огород...Посмотрите!Что растет?

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста...

Фотоотчет "Посадили огород, посмотрите что растет"

Цель: развивать потребность детей в получении и обсуждении информации об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развивать у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюда...