Посадили огород...Посмотрите!Что растет?
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чернова Татьяна Михайловна

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 38 «Солнышко» посёлка Фряново Щёлковского муниципального района Московской области

«Посадили огород… Посмотрите - что растет?»

Краткосрочный экологический проект

для детей второй группы раннего возраста  «Колобок»

                                                  Выполнила: воспитатель первой

                                                  кв. категории Чернова Т.М.

   

2017 год

                                                                                                                                                         1этап. Актуальность. 

У детей раннего возраста врожденный интерес ко всему новому и неизвестному. Проблема взаимосвязи человека с природой всегда имела место. Очень важно формировать экологическое сознание уже с раннего возраста. В данном проекте  малыши знакомятся с объектами живой природы посредством познавательно-исследовательской деятельности, получая первые навыки трудовой деятельности в природе.

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта: с 01.02.17 по 01.09.17

Участники проекта: воспитатели, дети второй группы раннего возраста «Колобок» ,родители.

Цель проекта: включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера посредством выращивания на подоконнике различных зеленых культур (зеленого лука,рассады цветов и овощей).

Задачи:

образовательные : 

-знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей среды;

-познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить , что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный;

развивающие:

- учить детей сажать луковицы в землю и воду. Объяснить , что для роста зелени нужна вода и солнечное тепло;

-учить сеять семена овощей и цветов;

- формировать умение ухаживать за растениями, поливать их, рыхлить землю, опрыскивать их ;

- учить наблюдать;

- обогащать словарный запас, развивать связную речь.

воспитательные:

- начать воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье , особенно весной с помощью пищи, богатой витаминами.

-стимулировать любознательность;

- воспитывать трудолюбие , бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними;

- получать положительные эмоции от результатов совместной познавательно - исследовательской деятельности с взрослыми.

2 этап. Разработка проекта.

п/п

   Содержание работы

Форма проведения

 Сроки

1

 

Разработка проекта по теме: Посадили огород… Посмотрите - что растет?»

Сбор информации, накопление материала и его систематизация; ознакомление родителей с проектом.

С 01.02.2017г по 05.02.2017 г.

2

Работа с родителями

Помощь  родителей в приобретении необходимого оборудования (контейнеров, земли, семян цветов, лука)

С 06.02.2017

по 16.02.2017 г.

3

Подготовка детей к практической познавательно - исследовательской деятельности

Беседы с детьми:

- «Витамины с грядки»;

- «Строение растения»;

- рассматривание картинок «Овощи» , «Фрукты», «Цветы».

- Чтение стихотворения «Травы. Кусты. Деревья»

Ольга Киселева

На земле растет трава.
На кустах растет листва.
А деревья в жаркий день
Дарят нам прохладу, тень;

-чтение сказки «Репка».

Дидактические игры:

-«Овощи и фрукты»;

- «Вершки и корешки»;

- «Волшебный мешочек»;

- «Урожай»;

-«Что растет в саду и огороде»;

-«Из чего сварить компот?»

Февраль 2017 г.

  • Программно-методические ресурсы:

Список использованной литературы:

1. С.Н. Николаевой: Программа «Юный эколог» «Экологическое воспитание в детском саду» //– М.,Мозаика-синтез ,2010 г.

2. О.А.Соломенникова: «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада» //– М., Мозаика-синтез,2010 г.

3 .А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду //– М.2008 г.

4.Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова, М.А.Васильева: «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»» //-М.,Мозаика-синтез, 2014 г.

3 этап. Реализация проекта.

            Работа с педагогами

Работа с

п/п

Содержание работы

Форма проведения

 Сроки

Работа с детьми

1

Посадка:

- лука, семян петрушки и салата;

- семян цветов (ноготки).

Практическая познавательно- исследовательская деятельность с детьми

Февраль

-за ростом посадочного материала;

- рассматривание их частей;

- наблюдение за срезанными ветками березы (появляются сережки, набухают почки. появляются первые листочки.

Уход за растениями: полив, рыхление, опрыскивание.

Опыты:

-«В тени и на свету»;

- «С водой и в земле»;

-«Растения тянутся к свету»

Наблюдения, практическая деятельность, опыты.

2

««Посадили огород…

Посмотрите- что растет?»

   Выставка продуктивной деятельности

В течение реализации проекта

3

Посадка семян цветов:

-  астры;

- сальвии.

Наблюдения:

-за ростом цветочной рассады;

- рассматривание их частей;

Уход за растениями: полив, рыхление, опрыскивание.

Практическая познавательно- исследовательская деятельность с детьми;

наблюдения;

практическая деятельность

Март

В течение реализации проекта

Работа     с родителями   родителями

1

«Огород на подоконнике»

Ширма  для родителей с фотоматериалом.

Февраль

2

«Посадили огород…Посмотрите- что растет?»

  Презентация реализации проекта.

В течение реализации проекта

Продукты проекта:

  • Ширма для родителей с фотоматериалом.
  • Продукты детской деятельности.
  • Презентация по теме проекта  «Посадили огород… Посмотрите - что растет?»

Ожидаемые результаты

С детьми:

  • развитие у детей раннего возраста познавательного интереса к совместной деятельности с взрослым;
  • начнёт формироваться понимание ценности здоровья;
  • наблюдение детей за высадкой цветочной рассады на цветнике;
  • дети будут проявлять  трудолюбие и бережное отношение к растениям;
  • появится желание ухаживать за ними;
  • будут проявлять положительные эмоции от результатов совместной деятельности с взрослыми.

 С педагогами:

  • показ презентации из опыта работы по теме проекта  «Посадили огород…Посмотрите - что растет?»
  • высадка посадочного материала  для  оформления цветника ДОУ.

 С родителями:

  • показ презентации по теме проекта  «Посадили огород…Посмотрите- что растет?»
  • активизируется их участие в совместной деятельности. Проявление интереса к жизни детей в ДОУ
  • положительные эмоции от участия в эстетическом оформлении территории ДОУ детьми.

В связи с тем, что 2017 год объявлен «ГОДОМ ЭКОЛОГИИ», проект будет продолжен.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-экспериментальный проект «Посадили огород, посмотрите, что растет! »

Посадили огород, посмотрите, что растет!Будем мы ухаживать,Будем поливать,Будем за росточкамиДружно наблюдать!...

Посадили огород, посмотрите что растет

Сценарий развлечения в рамках экологической акции "Моя Югра - Моя планета"С целью развития эксперементально-иследовательских навыков детей и воспитания экологической культуры....

Посадили огород, посмотрите, что растет

Призентация к проекту "Посадилиогород, посмотрите, что растет" в рамках экологической акции "Моя Югра - Моя планета"...

Проект "Посадили огород, посмотрите что растет!"

Данный проекта помогает формировать у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....

Посадили огород, посмотрите, что растёт!

Посадили огород, посмотрите, что растёт!Этой весной в нашем детском саду по традиции мы сделали «Огород на окне».Который назвали "Наш весёлый огород".Удивляется народ:Что за чудо-огород?Здесь редис ес...