Проект в старшей разновозрастной группе «Посадили огород, посмотрите, что растет!»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Шутова Ольга Эриховна

 «Посадили огород, посмотрите, что растет!»

Цель: расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о их выращивание в комнатных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod.docx18.41 КБ
Файл prilozhenie.docx435.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей разновозрастной группе

 «Посадили огород, посмотрите, что растет!»

Автор: Шутова Ольга Эриховна, воспитатель МБОУ « Маралихинская СОШ» дошкольное образование.

Цель: данного проекта является – расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о их выращивание в комнатных условиях.

Задачи:

 1 Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, огурцы).

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5 Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

6Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

7 Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

8Развивать познавательные и творческие способности.

Виды деятельности: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Тип проекта: исследовательский, обучающий.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители 

Гипотеза.

В условиях группы можно вырастить урожай на окне.

Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента.

Семена овощных культур, пластиковые стаканчики, горшочки и земля для посадки, лейка.

Предполагаемый результат.

1Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.

2Развитие познавательных и творческих способностей.

3Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

4У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Актуальность проекта:

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают внимательно относиться к живой природе и заботиться о растениях.

I. Подготовительный этап

Сбор информации, материалов по теме.

Подбор художественной литературы: поговорки, потешки , стихи, загадки, сказки. рассказы об овощах.

Разработка цикла наблюдений, занятий.

Приобрели необходимое оборудование:- контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, торфяные стаканчики, землю, семена, луковицы;

II ЭТАП -  ОСНОВНОЙ:

-«Рассматривание семян»- отличительные особенности семян.

-«Посадка семян»- привлечение детей к посильному труду и помощи воспитателя.

- Чтение стихотворений об овощах и фруктах.

- Рисование «Овощи».

-Беседа «Что необходимо для роста растений?» - выявить, что необходимо для роста растений.

-Беседа с детьми «Лук от семи недуг».

- Пальчиковые игры «Мы капусту рубим, рубим», «Приглашаем в огород», У Лариски две редиски».

- Сюжетно ролевая игра «Магазин – овощи и фрукты».

.-  Наблюдение: проращивание лука. (в стаканчике с водой, в горшке с землей) Польза зеленого лука.

- Дидактическая игра «Узнай по описанию» (овощи и фрукты).

- Уход за всходами: рыхление, полив.

- Опыт: рассада без воды.

- Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых весной».

- Инсценировка русской народной сказки «Репка».

- Беседа «О витаминах».

- Дидактическая игра «Что растет в огороде, а что в саду».

-Загадывание загадок об овощах.

III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

1. Сбор урожая ( зеленый лук)

2. Употребление собранного урожая в пищу.

3. Выставка рисунков « Огород»

 

По реализации проекта ««Посадили огород, посмотрите, что растет!»   были получены следующие результаты:

  1. В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.
  2. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.
  3. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.
  4. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
  5. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  6. Дети увидели многообразие посевного материала.
  7. Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.

                                   



Предварительный просмотр:

Беседа с детьми «Лук от семи недуг».

Лук репчатый — пряное культурное растение, относящееся к семейству лилейных. Самая распространенная пряность, употребляемая многими народами ежедневно. Родиной репчатого лука считают Юго-Западную Азию.

Лечебные свойства лука:

Репчатый лук издает характерный запах, обусловленный присутствием в нем эфирных масел, включающих серу. Фитонциды лука убивают микробов, стрептококки, дизентерийную, дифтерийную, туберкулезную палочки.

Кроме того, в луке имеются протеин, сахароза, мальтоза, фруктоза, полисахарид, белки, зола, жиры. Он богат витаминами С, А, D, В1, В2, В6, Е, РР; содержит кальций, калий, натрий, магний, фосфор, железо. Из репчатого лука готовят спиртовую вытяжку для стимуляции сердечной деятельности, улучшение секреторной деятельности желез пищеварительного тракта. Лук успокаивающе действует на нервную систему. При весеннем авитаминозе очень полезен зеленый лук, способный удовлетворить потребность человеческого организма в витамине С.

Луковицы содержат йод, органические (лимонную, яблочную) кислоты. Фитонциды, содержащиеся в них, убивают микрофлору полости рта, благоприятно влияют на работу почек. Лук приносит пользу здоровью.

Применение в кулинарии.

В настоящее время лук репчатый является одной из важнейших овощных культур. Луковицы и листья используются как приправа в консервной промышленности, к салатам, винегретам, грибам, овощным и мясным блюдам, а также как пряно-витаминная закуска и вкусовая добавка к супам, соусам, подливкам, фаршам.

Чаще всего лук употребляется в сыром виде или поджаренным на сале или растительном масле до золотистого цвета. Сырой лук отлично дополняет колбасные и мясные изделия, творог, сыры, хлеб с салом.


Беседа «Что необходимо для роста растений?»


Цель: развивать интерес к жизни растений; уточнить представления об условиях, необходимых для жизни растений (вода, почва, свет, тепло); воспитывать трудолюбие; прививать практические навыки посадки семян в землю; учить работать коллективно; расширять экологический кругозор; предложить проверить семена на всхожесть.

Ход беседы:

Воспитатель:

Посмотрите внимательно на растения в уголке природы. Как вы считаете: растения - живые существа или нет? (ответы детей) Конечно, живые! И как всем живым существам, им необходимы хорошие условия. Какие? Давайте по порядку: сначала растения сажают; значит, для этого нужна земля. А если растение не поливать, что с ним может случиться? (ответы детей). Оно завянет. Значит, необходима вода. В темное место растения не ставят; значит, им нужен свет. А еще им необходимо тепло, потому что на холоде ничего не растет. А в чем еще нуждаются растения? (ответы детей) За ними нужно ухаживать - рыхлить землю, пропалывать ее, удобрять, укрывать растения от холода, обрабатывать от вредителей. А если просто посадить и не ухаживать за ними, растения погибнут.

Сейчас мы с вами посадим в контейнеры семена культур (огурцы, помидор, горох) чтобы проверить их на всхожесть, потому что семена хранятся определенное время и могут не взойти, но сначала вы должны определить, какие это семена, а я подпишу контейнеры с землей.

Действия:

Дети вместе с воспитателем сеют семена, накрывают их пленкой, чтобы земля не высохла и семена взошли быстрее, и ставят на подоконник, на солнечную сторону.

Беседа о витаминах:

. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Дети их очень любят. Витамины очень полезные.
- А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

(Для лучшего запоминания использовать художественное слово).

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
И неплохо есть лимон
Хоть и очень кислый он.

- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
- Почему на дереве выросла морковь?
- Чем полезно молоко?
- Какой витамин в свекле?
- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Пословицы и поговорки.


До поры до времени не сеют семени.

Сей в срок - будет прок.

Каков уход, таков и плод.

Сей лук от семи недуг

Кто ест лук, тот избавлен от мук.

Лук да баня все правят.

Весной пролежишь - зимой с сумой побежишь.

Труд кормит, а лень портит.

Кто весной не сеет, тот осенью жалеет.

Земля - матушка, а хлеб - батюшка.

Пословицы и поговорки обо всех овощах

Всякому овощу свое время.

Овощи хороши во щи.

Не вырастишь овощей - не сваришь и щей.

Всякий день с овощами, да не всякий день со щами.

Пословицы и поговорки о луке

Голо, голо, а луковка во щи есть.

Лук с чесноком - родные братья.

Кто ест лук, того бог избавит от вечных мук.

Честна чесноковина да луковица.

В нашем краю - словно в раю: луку да рябины не приешь.

Облупил, как луковку.

Горе луковое (т.е. незадачливый, неуклюжий человек; недотепа).

Лук с морковкой хоть и с одной грядки, да неодинаково сладки.

Рожа - клюковка, глаза - луковки.

Пословицы и поговорки о чесноке

Лук с чесноком - родные братья.

Не ела душа чесноку, так и не воняет.

Чеснок да редька, так и на животе крепко.

Хоть в Мекку повези, острота чеснока не пройдет. (чеченская пословица)

Кто чесноку поел, сам скажется. (крымскотатарская пословица)

Пословицы и поговорки о моркови

Огуречик в кадке, а морковь – на грядке.

Пошла свинья в огородники: на морковь, на репу, на белу капусту.

В подполе, подполье лежит пирог с морковью: хочется есть, да не хочется лезть.

Пословицы и поговорки про растения

• Растенье — земли украшенье.

• Зеленая ограда — живая отрада.

• Зеленый наряд радует взгляд.

• Сломить дерево — секунда,

                     Пословицы и поговорки о труде

  • Человек рожден для труда.
  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Что потрудился, то и поел.
  • Воля и труд дивные всходы дают.
  • Не потрудиться, так и хлеба не добиться.
  • Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.

Загадки об овощах.

Самые лучшие загадки об овощах

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон.

(Лук)

Как на грядке под листок

Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький.

(Огурец)

Огородная краля

Скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет.

(Морковь)

Зелёная толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина.

(Капуста)

Красный, детки, но не мак.

В огороде - не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали?

(Помидор)

В огороде - жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена.

(Тыква)

У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек.

(Подсолнух)

В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!

Что это?

(Горошек)

Он кусает, только вот,

Зубок есть, но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что, скажи, дружок?

(Чеснок)


Бурая - не мишка,

В норке - но не мышка.

(Картошка)

Горлодёрку потри сквозь тёрку, Добавь кваса да хлеба кусок. Эта еда продлит года.

(Редька)

В огороде хоть росла,

Знает ноты "соль" и "фа".

(Фасоль)

В этих жёлтых пирамидках

Сотни зёрен аппетитных.

(Кукуруза)

Загадки о труде

Молодцом тебя зовут

Если очень любишь …

(Труд)


Пальчиковые игры

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Приглашаем в огород.

Приглашаем народ:

Сделать руками жест «к себе».

– Заходите в огород!

Развести руки в стороны перед собой.

Проходите между гряд -

Указательные и средние пальцы обеих рук,

как ножки, «шагают» по столу.

Там огурчики лежат,

Изобразить огурец: сложить пальцы в форме овала.

Помидоры висят,

Изобразить помидор: сложить пальцы в форме круга.

Прямо в рот хотят.

Рядом зреет репка

Изобразить репу: сложить пальцы в форме сердечка.

Ни густа, ни редка.

Наберем мы овощей

Округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть»

в него воображаемые овощи.

Для себя и для друзей.

У Лариски две редиски.

У Лариски - 2 редиски

(загибаем два пальчика)

У Алешки - две картошки

(загибаем еще 2 пальца)

У Сережки - сорванца -

Два зеленых огурца.

(загибаем пальцы)

У Вовки - две морковки,

Да еще у Петьки -

Две хвостатых редьки.

(загибаем пальчики)


Сюжетно-ролевая игра «Магазин- овощи и фрукты»

Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.

Задачи: развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Предварительная работа.

1. Знакомство с обобщающим понятием «магазин», рассматривание

картинок по теме;

2. Дидактические игры «Чье семечко?», «Чудесный мешочек».

Атрибуты: муляжи  фруктов, овощей, сумки, весы, костюм продавца.

Ход игры:

- Ребята, давайте поздороваемся! Что-то вы грустные, наверное, не проснулись. Давайте будем вместе просыпаться.

- С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

- С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

- С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

- С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

- С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

- А теперь послушайте стихотворение Мошковской Э. Э. "Весёлый магазин"

В. – Дети, о чём говорится в стихотворении?

Д. – О магазине.

В. – Ребята, а вы любите ходить в магазин? Для чего люди ходят в магазин?

Д. – Чтобы покупать продукты, хлеб, конфеты.

В. – Магазины бывают продуктовые и игрушечные. В продуктовых магазинах можно купить продукты, еду, напитки, а в игрушечных – разные игрушки. У нас в детском саду тоже есть магазин, он называется – «Овощи- фрукты». Поэтому в нашем магазине будут продаваться фрукты и овощи. Ребята, в нашем магазине есть прилавок за которым находится продавец, продавцом буду я (одеваюсь). Но посмотрите, прилавок у нас пустой. У меня есть корзинка, в ней лежат и овощи и фрукты, я буду брать фрукт или овощ, а вы должны назвать что это. Достаю морковь. Что это?

Д. – Морковь. Это овощ. Морковь растёт на грядке.

В. – Достаю грушу. Что это?

Д. – Это груша. Это фрукт.

В. – Достаю игрушку-пирамидку. Что это?

Д. – А это игрушка Она должна продаваться в магазине игрушек.

В. – Молодцы! Догадались. Вот и выложили весь товар. Посмотрите на прилавок – здесь фрукты, а здесь овощи. Приходите ко мне в магазин. (Дети берут сумки и становятся в очередь).

В. – Здравствуй, Диана! Что ты хотела бы купить?

Д. – Яблоко

В. – А какое яблоко – зелёное или красное?

Д. – Зелёное, пожалуйста.

В. – Минутку, сейчас взвешу. Вот возьмите.

Д. – Спасибо!

(Игра продолжается).

Ребята, мы сегодня с вами побывали в магазине, купили овощей, фруктов. Это очень полезные продукты, в них много витаминов. Послушайте стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты – овощи любить.

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь

Что из них вкуснее,

Что из низ важнее.

P5291037

20160328_145407


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для старшего дошкольного возраста "Чудо - огород на окошке растет".

Данный проект направлен на развитие экологической культуры дошкольника.Весна благодатная пора для ознакомления детей с ростом и развитием растений.В этом окажет помощь,создание огорода на окошке....

Проект "Посадили огород-посмотрите, что растет" в старшей группе

Экологический проект "Посадили огород-посмотрите, что растет"...

Краткосрочный познавательный проект 2 младшей группы, «Посадили огород, посмотрите, что растет!».

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за растениями...

Краткосрочный проект в средней группе «Посадили огород – посмотрите, что растет!».

Данный проект поможет вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике....

Проект для детей младшей группы «Посадили огород, посмотрите что растёт!»

Во время бесед с детьми, я выяснила, что дети хорошо знают названия овощей, как они выглядят, где растут, а вот из чего и как появляются, и какие условия для этого необходимы, дети знают слабо. ...

Летний экологический проект (старшая группа) «Посадили огород — посмотрите, что растет!»

Летний экологический проект «Посадили огород — посмотрите, что растет!» (старшая группа)Вид проекта: познавательно-информационный, творческий, групповой.Продолжительно...