Летний экологический проект (старшая группа) «Посадили огород — посмотрите, что растет!»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Летний экологический проект «Посадили огород — посмотрите, что растет!» (старшая группа)
Вид проекта: познавательно-информационный, творческий, групповой.
Продолжительность: 2 месяца (июль-август)
Участники: воспитатели, дети, родители.
Актуальность темы проекта : проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей для организма человека.
Цель проекта: обобщение и систематизация знаний детей об огородных растениях-овощах, через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Летний экологический проект (старшая группа)
«Посадили огород — посмотрите, что растет!»
Летний экологический проект «Посадили огород — посмотрите, что растет!» (старшая группа)
Вид проекта: познавательно-информационный, творческий, групповой.
Продолжительность: 2 месяца (июль-август)
Участники: воспитатели, дети, родители.
Актуальность темы проекта : проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей для организма человека.
Цель проекта: обобщение и систематизация знаний детей об огородных растениях-овощах, через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность.
Задачи:
1. Учить, правильно ухаживать за растениями.
2. Расширить у детей знания и представления об овощах.
3. Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей.
4. Привлечь родителей к участию в образовательном процессе.
5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.
Прогнозируемый результат:
Знать и называть овощи, их части;
Владеть обобщающими понятиями;
Определять овощи по вкусу, на ощупь, узнавать по описанию;
Находить сходство и различия овощей по нескольким признакам;
Знать, где и как растут овощи, как за ними ухаживать, о полезных свойствах овощей, а также время их сбора и способы приготовления и заготовок.
Закреплены и расширены знания детей о родном крае и культурных огородных растениях.
Родители – активные участники педагогического процесса детского сада.
Этапы реализации проекта: подготовительный, основной, заключительный.
На подготовительном этапе была проведена следующая работа:
Поисковая работа по подбору иллюстративного и дидактического материала по теме «Овощи», загадок, поговорок.
На основном этапе:
Чтение произведений художественной литературы по теме:
Русская народная сказка «Вершки и корешки», Е. Бехлерова «Капустный лист», Е. Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал красным», Н. Носов «Огурцы», С. Маршак «Синьор Помидор», Я. Пинясов «Хитрый огурчик», П. Синявский «Непобедимое пугало», отрывки из сказки «Чиполлино».
Инсценировка сказки «Репка» с элементами импровизации.
Заучивание: А. Прокофьева «Огород»,
К.Тангрыкулиева «Картошка», «Свёкла».
Чтение стихов про овощи, отгадывание загадок.
Проведение подвижных и хороводных игр.
Дидактические игры:
«Доскажи словечко», «Назови ласково», «Узнай овощ по его части», «Скажи наоборот», «Узнай блюдо», «Кто назовет больше качеств», «Что лишнее», «Без чего не бывает овощей», «Во саду ли в огороде».
Беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной, мыслительной деятельности. Накопление информационной базы по изучаемой проблеме.
На заключительном этапе:
Продукт проектной деятельности: альбомы «Витаминки с грядки», «Веселые овощи».
Презентация проекта.
Основной этап проекта.
Совместная деятельность:
Просмотр презентации с детьми на тему: «Чудо овощи».
Цель: познакомить детей с плодами овощных культур; закрепить знания о месте их произрастания – огороде; продолжать учить отгадывать загадки про овощи; развивать у детей память, речь, внимание.
Беседа с детьми на тему: «Где растут овощи и как за ними ухаживать».
Цель: рассказать, где растут овощи, как за ними надо ухаживать, что из овощей можно приготовить.
Рассказ воспитателя «Чем полезны овощи».
Цель: рассказать о полезных свойствах овощей, в каком виде овощи можно употреблять в пищу.
Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем об овощах?».
Цель: выяснить знания детей об овощах.
Беседа с детьми на тему: «Знакомство с трудом овощеводов».
Цель: рассказать о нелёгком труде овощевода, уточнить и перечислить его трудовые инструменты.
Художественно-продуктивная деятельность:
Рисование на тему: «Корзина с овощами»; «Овощи»
Цель: учить рисовать овощи, передавая их характерные особенности.
Лепка на тему: «Вылепи, какие хочешь овощи».
Цель: продолжать развивать навыки работы с пластилином.
Аппликация на тему: «Овощи на тарелке».
Цель: продолжать учить детей пользоваться ножницами, формировать умение создавать композицию из деталей, наклеивая на фон.
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Что в корзину мы берём?». Цель: закрепить знания детей о том, какой урожай собирают на огороде.
«Определи на ощупь». Цель: уточнение представлений детей об овощах.
«Определи на вкус». Цель: уточнение представлений детей об овощах.
Двигательная деятельность:
Подвижные игры:
«Огородная - хороводная». Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться в соответствии со словами.
«Съедобное – не съедобное». Цель: развивать внимание, быстроту мышления.
«У медведя во - бору». Цель: развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции.
«Кто быстрее соберёт урожай». Цель: упражнять детей в беге, развитие ловкости, быстроты реакции.
Сюжетно - ролевая игра: «Магазин», «Хозяюшки».
Физкульт - минутка: «Во дворе растет подсолнух».
Во дворе растет подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (дети встают на одну ногу, и тянут руки вверх).
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже (дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх).
Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперед,
А потом наоборот. (вращение прямых рук вперед и назад).
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (садятся).
Пальчиковая гимнастика: «У Лариски – две редиски».
У Лариски – две редиски, у Алешки – две картошки.
У Сережки – сорванца, два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да еще у Петьки – две хвостатых редьки.
(по очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого; на одной или обеих руках).
Цель: развивать двигательную активность, координацию движений.
Совместная деятельность детей и родителей:
Составление полезной странички о своём овоще, групповой альбом «Витаминки с грядки»; «Веселые овощи».
План работы с родителями:
Подбор художественной и познавательной литературы об овощах.
Памятка для родителей: «В каких овощах живут витамины»; «О пользе овощей».
Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей.
Подборка стихотворений, пословиц, загадок.
Цель: формировать у родителей позицию активного участника исследовательского проекта.
Привлечение детей дома к огородным работам.
Участие родителей в познавательно – исследовательской деятельности.
Выводы:
Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе.
При работе над проектом была подобрана интересная и полезная информация в доступной форме об овощах. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода: дети ведут наблюдения, экспериментируют, играют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Всё это помогло узнать новое о культурных огородных растениях, почувствовать красоту и щедрость родной земли, пробудить интерес ребёнка к окружающему миру, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.
Литература: 1. Рыжова Н. А. Я и природа. - Москва. Просвещение, 2003.
2. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - Москва. Просвещение,2002.
3. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. - Москва. ГНОМи Д, 2008.
Предварительный просмотр:
Летний экологический проект (старшая группа)
«Посадили огород — посмотрите, что растет!»
Летний экологический проект «Посадили огород — посмотрите, что растет!» (старшая группа)
Вид проекта: познавательно-информационный, творческий, групповой.
Продолжительность: 2 месяца (июль-август)
Участники: воспитатели, дети, родители.
Актуальность темы проекта : проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей для организма человека.
Цель проекта: обобщение и систематизация знаний детей об огородных растениях-овощах, через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность.
Задачи:
1. Учить, правильно ухаживать за растениями.
2. Расширить у детей знания и представления об овощах.
3. Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей.
4. Привлечь родителей к участию в образовательном процессе.
5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.
Прогнозируемый результат:
Знать и называть овощи, их части;
Владеть обобщающими понятиями;
Определять овощи по вкусу, на ощупь, узнавать по описанию;
Находить сходство и различия овощей по нескольким признакам;
Знать, где и как растут овощи, как за ними ухаживать, о полезных свойствах овощей, а также время их сбора и способы приготовления и заготовок.
Закреплены и расширены знания детей о родном крае и культурных огородных растениях.
Родители – активные участники педагогического процесса детского сада.
Этапы реализации проекта: подготовительный, основной, заключительный.
На подготовительном этапе была проведена следующая работа:
Поисковая работа по подбору иллюстративного и дидактического материала по теме «Овощи», загадок, поговорок.
На основном этапе:
Чтение произведений художественной литературы по теме:
Русская народная сказка «Вершки и корешки», Е. Бехлерова «Капустный лист», Е. Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал красным», Н. Носов «Огурцы», С. Маршак «Синьор Помидор», Я. Пинясов «Хитрый огурчик», П. Синявский «Непобедимое пугало», отрывки из сказки «Чиполлино».
Инсценировка сказки «Репка» с элементами импровизации.
Заучивание: А. Прокофьева «Огород»,
К.Тангрыкулиева «Картошка», «Свёкла».
Чтение стихов про овощи, отгадывание загадок.
Проведение подвижных и хороводных игр.
Дидактические игры:
«Доскажи словечко», «Назови ласково», «Узнай овощ по его части», «Скажи наоборот», «Узнай блюдо», «Кто назовет больше качеств», «Что лишнее», «Без чего не бывает овощей», «Во саду ли в огороде».
Беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной, мыслительной деятельности. Накопление информационной базы по изучаемой проблеме.
На заключительном этапе:
Продукт проектной деятельности: альбомы «Витаминки с грядки», «Веселые овощи».
Презентация проекта.
Основной этап проекта.
Совместная деятельность:
Просмотр презентации с детьми на тему: «Чудо овощи».
Цель: познакомить детей с плодами овощных культур; закрепить знания о месте их произрастания – огороде; продолжать учить отгадывать загадки про овощи; развивать у детей память, речь, внимание.
Беседа с детьми на тему: «Где растут овощи и как за ними ухаживать».
Цель: рассказать, где растут овощи, как за ними надо ухаживать, что из овощей можно приготовить.
Рассказ воспитателя «Чем полезны овощи».
Цель: рассказать о полезных свойствах овощей, в каком виде овощи можно употреблять в пищу.
Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем об овощах?».
Цель: выяснить знания детей об овощах.
Беседа с детьми на тему: «Знакомство с трудом овощеводов».
Цель: рассказать о нелёгком труде овощевода, уточнить и перечислить его трудовые инструменты.
Художественно-продуктивная деятельность:
Рисование на тему: «Корзина с овощами»; «Овощи»
Цель: учить рисовать овощи, передавая их характерные особенности.
Лепка на тему: «Вылепи, какие хочешь овощи».
Цель: продолжать развивать навыки работы с пластилином.
Аппликация на тему: «Овощи на тарелке».
Цель: продолжать учить детей пользоваться ножницами, формировать умение создавать композицию из деталей, наклеивая на фон.
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Что в корзину мы берём?». Цель: закрепить знания детей о том, какой урожай собирают на огороде.
«Определи на ощупь». Цель: уточнение представлений детей об овощах.
«Определи на вкус». Цель: уточнение представлений детей об овощах.
Двигательная деятельность:
Подвижные игры:
«Огородная - хороводная». Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться в соответствии со словами.
«Съедобное – не съедобное». Цель: развивать внимание, быстроту мышления.
«У медведя во - бору». Цель: развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции.
«Кто быстрее соберёт урожай». Цель: упражнять детей в беге, развитие ловкости, быстроты реакции.
Сюжетно - ролевая игра: «Магазин», «Хозяюшки».
Физкульт - минутка: «Во дворе растет подсолнух».
Во дворе растет подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (дети встают на одну ногу, и тянут руки вверх).
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже (дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх).
Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперед,
А потом наоборот. (вращение прямых рук вперед и назад).
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (садятся).
Пальчиковая гимнастика: «У Лариски – две редиски».
У Лариски – две редиски, у Алешки – две картошки.
У Сережки – сорванца, два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да еще у Петьки – две хвостатых редьки.
(по очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого; на одной или обеих руках).
Цель: развивать двигательную активность, координацию движений.
Совместная деятельность детей и родителей:
Составление полезной странички о своём овоще, групповой альбом «Витаминки с грядки»; «Веселые овощи».
План работы с родителями:
Подбор художественной и познавательной литературы об овощах.
Памятка для родителей: «В каких овощах живут витамины»; «О пользе овощей».
Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей.
Подборка стихотворений, пословиц, загадок.
Цель: формировать у родителей позицию активного участника исследовательского проекта.
Привлечение детей дома к огородным работам.
Участие родителей в познавательно – исследовательской деятельности.
Выводы:
Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе.
При работе над проектом была подобрана интересная и полезная информация в доступной форме об овощах. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода: дети ведут наблюдения, экспериментируют, играют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Всё это помогло узнать новое о культурных огородных растениях, почувствовать красоту и щедрость родной земли, пробудить интерес ребёнка к окружающему миру, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.
Литература: 1. Рыжова Н. А. Я и природа. - Москва. Просвещение, 2003.
2. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - Москва. Просвещение,2002.
3. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. - Москва. ГНОМи Д, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Посадили огород-посмотрите, что растет" в старшей группе
Экологический проект "Посадили огород-посмотрите, что растет"...
Краткосрочный познавательный проект 2 младшей группы, «Посадили огород, посмотрите, что растет!».
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за растениями...
Экологическое воспитание. "Посадили огород, посмотрите, что растет!"
Экологическое воспитание. "Посадили огород, посмотрите, что растет!"Огород на окошке....
Проект в старшей разновозрастной группе «Посадили огород, посмотрите, что растет!»
laquo;Посадили огород, посмотрите, что растет!»Цель: расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о их выращивание в ...
Краткосрочный проект в средней группе «Посадили огород – посмотрите, что растет!».
Данный проект поможет вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике....
Статья по экологическому воспитанию в детском саду «Посадили огород, посмотрите, что растет!»
Статья по экологическому воспитанию в детском саду «Посадили огород, посмотрите, что растет!» Мы сажали огород, что там только не растёт... Посадили огород, посмотрите, что растё...