Летний экологический проект (старшая группа) «Посадили огород — посмотрите, что растет!»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Андреева Е. В.

Летний экологический проект «Посадили огород — посмотрите, что растет!» (старшая группа)

Вид проекта: познавательно-информационный, творческий, групповой.

Продолжительность: 2 месяца (июль-август)

Участники: воспитатели, дети, родители.

Актуальность темы проекта : проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей для организма человека.

Цель проекта: обобщение и систематизация знаний детей об огородных растениях-овощах, через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Летний экологический проект (старшая группа)

«Посадили огород — посмотрите, что растет!»

Летний экологический проект «Посадили огород — посмотрите, что растет!» (старшая группа)

Вид проекта: познавательно-информационный, творческий, групповой.

Продолжительность: 2 месяца (июль-август)

Участники: воспитатели, дети, родители.

Актуальность темы проекта : проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей для организма человека.

Цель проекта: обобщение и систематизация знаний детей об огородных растениях-овощах, через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность.

Задачи:

1. Учить, правильно ухаживать за растениями.

2. Расширить у детей знания и представления об овощах.

3. Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей.

4. Привлечь родителей к участию в образовательном процессе.

5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

Прогнозируемый результат:

Знать и называть овощи, их части;

Владеть обобщающими понятиями;

Определять овощи по вкусу, на ощупь, узнавать по описанию;

Находить сходство и различия овощей по нескольким признакам;

Знать, где и как растут овощи, как за ними ухаживать, о полезных свойствах овощей, а также время их сбора и способы приготовления и заготовок.

Закреплены и расширены знания детей о родном крае и культурных огородных растениях.

Родители – активные участники педагогического процесса детского сада.

Этапы реализации проекта: подготовительный, основной, заключительный.

На подготовительном этапе была проведена следующая работа:

Поисковая работа по подбору иллюстративного и дидактического материала по теме «Овощи», загадок, поговорок.

На основном этапе:

Чтение произведений художественной литературы по теме:

Русская народная сказка «Вершки и корешки», Е. Бехлерова «Капустный лист», Е. Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал красным», Н. Носов «Огурцы», С. Маршак «Синьор Помидор», Я. Пинясов «Хитрый огурчик», П. Синявский «Непобедимое пугало», отрывки из сказки «Чиполлино».

Инсценировка сказки «Репка» с элементами импровизации.

Заучивание: А. Прокофьева «Огород»,

К.Тангрыкулиева «Картошка», «Свёкла».

Чтение стихов про овощи, отгадывание загадок.

Проведение подвижных и хороводных игр.

Дидактические игры:

«Доскажи словечко», «Назови ласково», «Узнай овощ по его части», «Скажи наоборот», «Узнай блюдо», «Кто назовет больше качеств», «Что лишнее», «Без чего не бывает овощей», «Во саду ли в огороде».

Беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной, мыслительной деятельности. Накопление информационной базы по изучаемой проблеме.

На заключительном этапе:

Продукт проектной деятельности: альбомы «Витаминки с грядки», «Веселые овощи».

Презентация проекта.

Основной этап проекта.

Совместная деятельность:

Просмотр презентации с детьми на тему: «Чудо овощи».

Цель: познакомить детей с плодами овощных культур; закрепить знания о месте их произрастания – огороде; продолжать учить отгадывать загадки про овощи; развивать у детей память, речь, внимание.

Беседа с детьми на тему: «Где растут овощи и как за ними ухаживать».

Цель: рассказать, где растут овощи, как за ними надо ухаживать, что из овощей можно приготовить.

Рассказ воспитателя «Чем полезны овощи».

Цель: рассказать о полезных свойствах овощей, в каком виде овощи можно употреблять в пищу.

Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем об овощах?».

Цель: выяснить знания детей об овощах.

Беседа с детьми на тему: «Знакомство с трудом овощеводов».

Цель: рассказать о нелёгком труде овощевода, уточнить и перечислить его трудовые инструменты.

Художественно-продуктивная деятельность:

Рисование на тему: «Корзина с овощами»; «Овощи»

Цель: учить рисовать овощи, передавая их характерные особенности.

Лепка на тему: «Вылепи, какие хочешь овощи».

Цель: продолжать развивать навыки работы с пластилином.

Аппликация на тему: «Овощи на тарелке».

Цель: продолжать учить детей пользоваться ножницами, формировать умение создавать композицию из деталей, наклеивая на фон.

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Что в корзину мы берём?». Цель: закрепить знания детей о том, какой урожай собирают на огороде.

«Определи на ощупь». Цель: уточнение представлений детей об овощах.

«Определи на вкус». Цель: уточнение представлений детей об овощах.

Двигательная деятельность:

Подвижные игры:

«Огородная - хороводная». Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться в соответствии со словами.

«Съедобное – не съедобное». Цель: развивать внимание, быстроту мышления.

«У медведя во - бору». Цель: развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции.

«Кто быстрее соберёт урожай». Цель: упражнять детей в беге, развитие ловкости, быстроты реакции.

Сюжетно - ролевая игра: «Магазин», «Хозяюшки».

Физкульт - минутка: «Во дворе растет подсолнух».

Во дворе растет подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (дети встают на одну ногу, и тянут руки вверх).

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже (дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх).

Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот. (вращение прямых рук вперед и назад).

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (садятся).

Пальчиковая гимнастика: «У Лариски – две редиски».

У Лариски – две редиски, у Алешки – две картошки.

У Сережки – сорванца, два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да еще у Петьки – две хвостатых редьки.

(по очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого; на одной или обеих руках).

Цель: развивать двигательную активность, координацию движений.

Совместная деятельность детей и родителей:

Составление полезной странички о своём овоще, групповой альбом «Витаминки с грядки»; «Веселые овощи».

План работы с родителями:

Подбор художественной и познавательной литературы об овощах.

Памятка для родителей: «В каких овощах живут витамины»; «О пользе овощей».

Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей.

Подборка стихотворений, пословиц, загадок.

Цель: формировать у родителей позицию активного участника исследовательского проекта.

Привлечение детей дома к огородным работам.

Участие родителей в познавательно – исследовательской деятельности.

Выводы:

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе.

При работе над проектом была подобрана интересная и полезная информация в доступной форме об овощах. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода: дети ведут наблюдения, экспериментируют, играют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Всё это помогло узнать новое о культурных огородных растениях, почувствовать красоту и щедрость родной земли, пробудить интерес ребёнка к окружающему миру, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.

Литература: 1. Рыжова Н. А. Я и природа. - Москва. Просвещение, 2003.

2. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - Москва. Просвещение,2002.

3. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. - Москва. ГНОМи Д, 2008.



Предварительный просмотр:

Летний экологический проект (старшая группа)

«Посадили огород — посмотрите, что растет!»

Летний экологический проект «Посадили огород — посмотрите, что растет!» (старшая группа)

Вид проекта: познавательно-информационный, творческий, групповой.

Продолжительность: 2 месяца (июль-август)

Участники: воспитатели, дети, родители.

Актуальность темы проекта : проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей для организма человека.

Цель проекта: обобщение и систематизация знаний детей об огородных растениях-овощах, через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность.

Задачи:

1. Учить, правильно ухаживать за растениями.

2. Расширить у детей знания и представления об овощах.

3. Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей.

4. Привлечь родителей к участию в образовательном процессе.

5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

Прогнозируемый результат:

Знать и называть овощи, их части;

Владеть обобщающими понятиями;

Определять овощи по вкусу, на ощупь, узнавать по описанию;

Находить сходство и различия овощей по нескольким признакам;

Знать, где и как растут овощи, как за ними ухаживать, о полезных свойствах овощей, а также время их сбора и способы приготовления и заготовок.

Закреплены и расширены знания детей о родном крае и культурных огородных растениях.

Родители – активные участники педагогического процесса детского сада.

Этапы реализации проекта: подготовительный, основной, заключительный.

На подготовительном этапе была проведена следующая работа:

Поисковая работа по подбору иллюстративного и дидактического материала по теме «Овощи», загадок, поговорок.

На основном этапе:

Чтение произведений художественной литературы по теме:

Русская народная сказка «Вершки и корешки», Е. Бехлерова «Капустный лист», Е. Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал красным», Н. Носов «Огурцы», С. Маршак «Синьор Помидор», Я. Пинясов «Хитрый огурчик», П. Синявский «Непобедимое пугало», отрывки из сказки «Чиполлино».

Инсценировка сказки «Репка» с элементами импровизации.

Заучивание: А. Прокофьева «Огород»,

К.Тангрыкулиева «Картошка», «Свёкла».

Чтение стихов про овощи, отгадывание загадок.

Проведение подвижных и хороводных игр.

Дидактические игры:

«Доскажи словечко», «Назови ласково», «Узнай овощ по его части», «Скажи наоборот», «Узнай блюдо», «Кто назовет больше качеств», «Что лишнее», «Без чего не бывает овощей», «Во саду ли в огороде».

Беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной, мыслительной деятельности. Накопление информационной базы по изучаемой проблеме.

На заключительном этапе:

Продукт проектной деятельности: альбомы «Витаминки с грядки», «Веселые овощи».

Презентация проекта.

Основной этап проекта.

Совместная деятельность:

Просмотр презентации с детьми на тему: «Чудо овощи».

Цель: познакомить детей с плодами овощных культур; закрепить знания о месте их произрастания – огороде; продолжать учить отгадывать загадки про овощи; развивать у детей память, речь, внимание.

Беседа с детьми на тему: «Где растут овощи и как за ними ухаживать».

Цель: рассказать, где растут овощи, как за ними надо ухаживать, что из овощей можно приготовить.

Рассказ воспитателя «Чем полезны овощи».

Цель: рассказать о полезных свойствах овощей, в каком виде овощи можно употреблять в пищу.

Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем об овощах?».

Цель: выяснить знания детей об овощах.

Беседа с детьми на тему: «Знакомство с трудом овощеводов».

Цель: рассказать о нелёгком труде овощевода, уточнить и перечислить его трудовые инструменты.

Художественно-продуктивная деятельность:

Рисование на тему: «Корзина с овощами»; «Овощи»

Цель: учить рисовать овощи, передавая их характерные особенности.

Лепка на тему: «Вылепи, какие хочешь овощи».

Цель: продолжать развивать навыки работы с пластилином.

Аппликация на тему: «Овощи на тарелке».

Цель: продолжать учить детей пользоваться ножницами, формировать умение создавать композицию из деталей, наклеивая на фон.

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Что в корзину мы берём?». Цель: закрепить знания детей о том, какой урожай собирают на огороде.

«Определи на ощупь». Цель: уточнение представлений детей об овощах.

«Определи на вкус». Цель: уточнение представлений детей об овощах.

Двигательная деятельность:

Подвижные игры:

«Огородная - хороводная». Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться в соответствии со словами.

«Съедобное – не съедобное». Цель: развивать внимание, быстроту мышления.

«У медведя во - бору». Цель: развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции.

«Кто быстрее соберёт урожай». Цель: упражнять детей в беге, развитие ловкости, быстроты реакции.

Сюжетно - ролевая игра: «Магазин», «Хозяюшки».

Физкульт - минутка: «Во дворе растет подсолнух».

Во дворе растет подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (дети встают на одну ногу, и тянут руки вверх).

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже (дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх).

Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот. (вращение прямых рук вперед и назад).

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (садятся).

Пальчиковая гимнастика: «У Лариски – две редиски».

У Лариски – две редиски, у Алешки – две картошки.

У Сережки – сорванца, два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да еще у Петьки – две хвостатых редьки.

(по очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого; на одной или обеих руках).

Цель: развивать двигательную активность, координацию движений.

Совместная деятельность детей и родителей:

Составление полезной странички о своём овоще, групповой альбом «Витаминки с грядки»; «Веселые овощи».

План работы с родителями:

Подбор художественной и познавательной литературы об овощах.

Памятка для родителей: «В каких овощах живут витамины»; «О пользе овощей».

Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей.

Подборка стихотворений, пословиц, загадок.

Цель: формировать у родителей позицию активного участника исследовательского проекта.

Привлечение детей дома к огородным работам.

Участие родителей в познавательно – исследовательской деятельности.

Выводы:

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе.

При работе над проектом была подобрана интересная и полезная информация в доступной форме об овощах. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода: дети ведут наблюдения, экспериментируют, играют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Всё это помогло узнать новое о культурных огородных растениях, почувствовать красоту и щедрость родной земли, пробудить интерес ребёнка к окружающему миру, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.

Литература: 1. Рыжова Н. А. Я и природа. - Москва. Просвещение, 2003.

2. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - Москва. Просвещение,2002.

3. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. - Москва. ГНОМи Д, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Посадили огород-посмотрите, что растет" в старшей группе

Экологический проект "Посадили огород-посмотрите, что растет"...

Краткосрочный познавательный проект 2 младшей группы, «Посадили огород, посмотрите, что растет!».

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за растениями...

Экологическое воспитание. "Посадили огород, посмотрите, что растет!"

Экологическое воспитание. "Посадили огород, посмотрите, что растет!"Огород на окошке....

Проект в старшей разновозрастной группе «Посадили огород, посмотрите, что растет!»

laquo;Посадили огород, посмотрите, что растет!»Цель: расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о их выращивание в ...

Краткосрочный проект в средней группе «Посадили огород – посмотрите, что растет!».

Данный проект поможет вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике....

Статья по экологическому воспитанию в детском саду «Посадили огород, посмотрите, что растет!»

Статья по экологическому воспитанию в детском саду «Посадили огород, посмотрите, что растет!» Мы сажали огород, что там только не растёт... Посадили огород, посмотрите, что растё...