Проект для детей младшей группы «Посадили огород, посмотрите что растёт!»
проект (младшая группа)

Шалькова Наталья Владимировна

 Во время бесед с детьми, я выяснила, что дети хорошо знают названия овощей, как они выглядят, где растут, а вот из чего и как появляются, и какие условия для этого необходимы, дети знают слабо. Проект «Посадили огород, посмотрите что растёт!» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_3-4_g_ogorod_-.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа «город Ирбит» Свердловской области «Детский сад № 21» Проект «Посадили огород, посмотрите что растёт!» Проект по формированию познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях. ( младшая группа) Разработали: Воспитатель Шалькова Наталья Владимировна ГО город Ирбит 2022 – 2023 уч. г.

Слайд 2

Направление проектной деятельности: познавательно – исследовательский проект ТИП ПРОЕКТА: практический Интеграция образовательных областей : образовательная область «Познавательное развитие» образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная область «Речевое развитие» образовательная область «Физическое развитие» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие » Участники проекта: дети младшей группы , воспитатели, родители. Место реализации МАДОУ 21, группа № 1

Слайд 3

Проблема: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Многие родители не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.

Слайд 4

Цель проекта: Формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях . Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности, воспитание у детей любви к природе. Задачи проекта : • Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности; • Показать как готовить землю для посадки; • Познакомить с инструментами, материалами для посадки; • Научить с помощью воспитателя сажать лук; • Научить поливать растения под руководством воспитателя; • Дать представления о выращивании растений; • Наблюдать за всходами; • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; • Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта ; • Формировать у детей познавательный интерес к растениям;

Слайд 5

Предполагаемые результаты : • Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают; • Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия; • Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям; • Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов . Условия реализации проекта : заинтересованность детей Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта . Обеспечение: материальная техническая обеспеченность группы, помощь родителей

Слайд 6

Актуальность : Исследовательская , поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации , которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Продолжительность проекта: среднесрочный Срок реализации: с 02.04. по 18 апреля Форма проведения : очная

Слайд 7

Этапы реализации проекта. Подготовительный этап. • Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях) ; • Составление плана работы над проектом ; • Сбор материала необходимого для реализации проекта ; • Чтение художественной литературы ( потешек , пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами ); • Организация предметно – развивающей среды по теме проекта ; • Изготовление дидактических игр и пособий; • Подготовка к художественной деятельности;

Слайд 8

Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей. НОД: Аппликация «Лук на грядке» Чтение сказок: «Репка» , «Вершки и корешки» , «Пых » . Лепка «Лук» Опытно-исследовательская деятельность: • Рассматривание семян (укропа, салата, помидора) посадка семян и лука. • Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений: подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление . • Оформление огорода на окне . Наблюдения как растет лук Экскурсия: в соседнюю группу для наблюдения за прорастающими посадками

Слайд 9

Чтение худ. лит: Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом. Потешки : Разучивание потешек , пословиц, поговорок, загадок, песен Беседы : Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей о растениях и цветах. Дидактические игры: Рассматривание иллюстраций, картинок. Рассматривание муляжей овощей уточнение формы, цвета. Формировать представление детей об овощах Творческие игры: Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Привлечь к совместному труду всех детей в группе. Продуктивная деятельность: Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц, цветов. Воспитывать желание помогать взрослым. Рисование детьми овощей и фруктов. . Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление. Развивать умение ухаживать за растениями. лепка из пластилина овощей, рисование овощей. Аппликация «Лук на грядке» Совершенствовать ранее приобретённые навыки. Создание фотоальбома «Огород на окне», презентации. Подвести итог проделанной работы.

Слайд 10

Работа с родителями. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Распределение заданий между родителями и детьми для изготовления элементов для оформления огорода: принести землю, емкости, лук, семена. Привлечь родителей к реализации проекта «Посадили огород, посмотрите что растёт!». Консультация для родителей «Лук от семи недуг » Отчитаться в фотоотчете в родительской группе в вотсап .

Слайд 11

Завершающий этап . • Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей . Добавление зеленого лука в суп для витаминизации • Оформление фотоальбома «Посадили огород, посмотрите что растёт !» для родителей посредством мессенджера https://web.whatsapp.com в чате. • Презентация проекта «Посадили огород, посмотрите что растёт!». Публикация на сайте воспитателя

Слайд 12

Результативность проекта : • У детей появился интерес к наблюдению за ростом и развитием растений . Дети получили представления о том, что растения живые, их надо, сажать, поливать, выращивать • Дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия Дети узнали, что из семечки, луковицы, можно вырастить растение. Узнали какой лук на вкус и для чего его надо есть • Умеют вести наблюдения и делать первые выводы. У детей сформировались нравственные качества: обязательность, целеустремлённость , ответственность за выполненные поручения и полученный результат. • Повысилась педагогическая грамотность родителей в вопросах экологической культуры

Слайд 13

Список литературы: 1 Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : 2005 2 Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006 3 Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005 4 Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006 5 Интернет ресурсы.

Слайд 14

Фотоотчет Посадили огород , посмотрите что растёт! Будем мы ухаживать, будем поливать, Будем за росточками дружно наблюдать. Вот и вырос лук, от семи недуг. Лук растёт на огороде , Он большой хитрец в природе, В сто одёжек он одет, Ребятишки на обед Не хотят его срывать, Зачем слёзы проливать?

Слайд 15

«Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый клад Приходите все к нам в сад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно- исследовательский проект «Посадили огород, посмотрите, что растёт!»

Познавательно- исследовательский проект«Посадили огород, посмотрите, что растёт!» дили огород, посмотрите, что растёт!»...

Проект "Посадили огород - посмотрите, что растёт" старшая группа 2020 год.

Огород на окне – это отличный способ для развития любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходим...

Краткосрочный познавательный проект 2 младшей группы, «Посадили огород, посмотрите, что растет!».

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за растениями...

Проект ( познавательно – исследовательский, долгосрочный) «Посадили огород — посмотрите, что растёт» (старшая группа)

Много лет тому назад человек был тесно связан с землей. Сегодня  многие люди живут в квартирах и не имеют возможность увидеть эту связь в своей обыденной жизни. Поэтому выход из этой ситуации &nd...

Проект в старшей разновозрастной группе «Посадили огород, посмотрите, что растет!»

laquo;Посадили огород, посмотрите, что растет!»Цель: расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о их выращивание в ...

Экологический проект для детей младшей группы В «Огород на окошке»

Экологический проект для детей младшей группы В«Огород на окошке»...