Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в гости к Осени".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Максименко Тамара Михайловна

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Уточнить и закрепить знания детей об изменении живой и неживой природы осенью.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе, уточнить названия периодов осени.

Конкретизировать представления детей о диких животных осенью и подготовке зверей к зимовке.

Совершенствовать навыки диалогической речи, умение  согласовывать прилагательные с существительными и навыки словообразования.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.

Расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Осень».

Воспитательные:

Воспитывать чувство бережного отношения к природе, способность чувствовать её красоту.

Закрепить знания о правилах поведения в лесу.

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за осенними изменениями в природе, зарисовки. Рассматривание и сравнение листьев разных деревьев, дидактическая игра «С какого дерева листок?».

Рассматривание репродукций об осени Левитан «Золотая осень», Е. Волков «Октябрь», иллюстраций об осени, ежедневное ведение дневника природы.

Чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок.

Слушание аудиозаписи «Времена года» П.И. Чайковского.

Беседа о правилах поведения в лесу.

Оборудование:

Презентация «Путешествие в гости к осени», аудиозапись Антонио Вивальди «Осень», аудиозапись «Звуки осеннего леса». Листья из бумаги на нитках.

Природный материал  - шишки, пластилин – для изготовления ежей.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент – приветствие:

Дети вместе с воспитателем встают в круг и берутся за руки:

Здравствуй, солнышко родное, 

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

-  Настроение у нас хорошее. А теперь послушайте внимательно загадку.

 Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...»   Осень.

 (Слайд № 2 «Осенние иллюстрации»).

Вос-ль: Правильно, это осень.

 (Звучит  аудиозапись Антонио Вивальди «Осень», появляется кукла Осень).

Кукла Осень:

 - Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?  Это про меня загадывали загадку. И про меня музыку написали, много стихов про меня сочиняют. Почему, как вы думаете?

Ответы детей:

Осень – красивое время года, желтеют и краснеют листья, листопад,  яркий наряд деревьев.

Осень – это такое время года, когда в природе всё меняется.

Кукла Осень:

 - Сегодня я предлагаю вам отправиться в мои владения.  Я приготовила вам задания. Мы должны выполнить их и вернуться обратно в детский сад. Вы согласны? (ответы детей).

- Вот и первое задание. Какие периоды осени вы знаете?

Рассказ воспитателя об осени сопровождается показом презентации «Осень в гости к нам пришла».

(Слайд  № 3 «Периоды осени»).

 Дети рассматривают иллюстрации на слайде и называют.

Кукла Осень:

 - Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

Вос-ль читает стихотворение «Осень» З. Федоровской:
            (Слайд № 4 «Ранняя осень»).

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

 - Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Вос-ль: - О каком периоде осени говорится в стихотворении?

Дети:  Ранняя осень.  Ранней осенью солнце ещё ярко светит, но греет уже меньше. Небо голубое, иногда идут дожди, но ещё не очень холодно.

Осень:

 - Как называется первый месяц осени? Что происходит в природе в сентябре? (Ответы детей).

Вос-ль читает стихотворение Е. Трутневой «Осень».

(Слайд  № 5 «Золотая осень»).

            Стало вдруг светлее вдвое,

            Двор как в солнечных лучах, -

            Это платье золотое

            У березы на плечах.

            Утром мы во двор идем

            Листья сыплются дождем,

            Под ногами шелестят

            И летят, летят, летят…

Кукла Осень:

 -Почему этот период называют «Золотая осень»?  (Ответы детей).

 - Как изменяется природа вокруг, что происходит с листьями на деревьях?

- Листья на всех деревьях меняют окраску, много жёлтого и оранжевого цвета.

 - А почему листочки становятся разного цвета?

Рассказ воспитателя: В листьях есть зелёное вещество, называется – хлорофилл. Но это вещество очень любит свет. Летом солнце светит долго, света даёт много, и поэтому листья остаются зелёными. Но вот наступила осень, дни стали короче, солнце светит меньше, и зелёное вещество не может образовываться. Листочки постепенно желтеют и краснеют. Листья падают на землю и укрывают её разноцветным ковром. Начинается листопад.

Вос-ль:

 - Из каких слов состоит слово «листопад»?

Дети:  - Листья падают.

 (На столе лежат листья из бумаги разного цвета – кленовые, березовые, дубовые, осиновые, к ним прикреплены нитки).

 - Посмотрите, как красиво в лесу. Сколько листочков с разных деревьев!

 - Какие вы знаете деревья? (Дети называют деревья).

 - Возьмите по листочку и назовите, какой у вас листочек.

Дети называют – кленовый, дубовый, берёзовый, липовый, осиновый, рябиновый.

Упражнение на дыхание :

 - Налетел ветерок, зашумели листочки. Подуйте на свои листочки и полюбуйтесь ими, как они красиво кружатся и взлетают.

 - Найдите себе пару – берёзовый листочек к берёзовому…( Дети находят пары листочков).

Пальчиковая гимнастика.

            Ветер по лесу гулял.

            Ветер листики считал:

            Вот,  дубовый,

            Вот, кленовый,

            Вот, рябиновый резной,

            Вот, с березки – золотой,

            Вот, последний лист с осинки – ветер бросил на тропинку.

Осень: Молодцы, справились с заданием.

Вос-ль читает ст- е А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало».

 (Слайд  № 6 «Поздняя осень»).

            Уж небо осенью дышало,

            Уж реже солнышко блестело,

            Короче становился день,

            Лесов таинственная сень
            С печальным шумом обнажалась.

            Ложился на поля туман,

            Гусей крикливых караван

            Тянулся к югу: приближалась

            Довольно скучная пора,

            Стоял ноябрь уж у двора.

Кукла Осень:

 - Расскажите мне о поздней осени. Какая погода, где птицы, что делают люди?

 Дети: Поздней осенью стало очень холодно, потому, что солнце очень редко показывается, совсем не греет. Небо серое, хмурое, идут холодные дожди со снегом, ночью заморозки, земля промерзла. Лёд на лужах. День становится ещё короче, а ночь длиннее.

Листья с деревьев почти все облетели, цветы завяли. Сосны и ели стоят зеленые.

Игра «Подбери признаки»
 - Осенью холодно, значит осень какая? Холодная.

 - Осенью часто идет дождь, значит осень, какая? Дождливая.

 - Осенью небо хмурая, значит осень, какая? Хмурая.

 - Осенью собирают богатый урожай, значит осень, какая? Богатая.

 - Осенью бывает печально, значит осень какая? Печальная.

 - Осенью деревья одеты в золотой наряд, значит осень, какая? Золотая.

Осень: - Мы с вами в осеннем лесу.

Физминутка «Клён».

Ветер тихо клен качает,                  (Ноги на ширине плеч, руки за головой).
Вправо, влево наклоняет:               (Наклоны туловища влево и вправо).
Раз – наклон и два наклон,             (Дети делают наклоны).
Зашумел листвою клен.                  (Машем руками).

Кукла Осень:

- Ветер затих. Ни один листочек не шелохнётся. Послушайте, какая в лесу  наступила тишина. Давайте послушаем звуки моего леса.

 (Аудиозапись «Звуки осеннего леса». Дети слушают).

Осень:

 - Опустел мой лес, не слышно больше птичьих песен. Все заняты подготовкой к зиме.

Мы постараемся также тихо вести себя в лесу, и тогда мы сможем встретить лесных жителей.

Вспомним правила поведения в лесу, ведь мы пришли в гости.

Дети: Нельзя громко слушать музыку, нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя оставлять не затушенный костер, не мусорить в лесу.

Вос-ль:

Хорошо, ребята, я думаю лесные жители будут рады таким гостям, которые помнят правила поведения в лесу, и никому не навредят.

-Дети, а сейчас мы с вами поговорим, как животные готовятся к зиме.

Вос-ль читает загадку.

       Хитрая плутовка,

       Рыжая головка,

       Хвост пушистый - краса!

       А зовут ее ... (лиса).

Слайды № 7 «Лиса». 

Вос-ль: - Как лиса готовится к зиме?

 -Подготовка к зиме начинается с утепления шубки. Их шерсть становится густая, яркая. Она отлично защищает их от сильных морозов. Лисица не делает запасы на зиму, а регулярно выходит на охоту.

(Слайд  № 8 «Заяц серый и белый).

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц).

Дети рассказывают, как зайцы готовятся к зиме.

У зайцев нет норы, и они не делают запас пищи к зимовке. Белый цвет шерсти помогает им зимой маскироваться от хищников на фоне снега.

(Слайд  № 9 «Волк»).

       Кто зимой холодной

       Ходит злой, голодный? (Волк).

Беседа о том, как волки готовятся к зиме.

Зиму волки переносят легко. К холодам их шерсть становится длиннее и пушистей. Она отлично их согревает в сильные морозы. Волки собираются в стаи, потому что так намного удобнее выживать зимой.

(Слайд  № 10 «Белки»).

            Зверька узнали мы с тобой

            По двум таким приметам:

            Он в шубе серенькой зимой,

            А в рыжей шубке - летом. (Белка).

Рассказ о белках: Они запасаются орешками, желудями, грибочками, ягодами, шишками. Добытую пищу они тщательно высушивают на ветках, пнях и складывают в свое жилище. Зимуют белки в дуплах, но не впадают в спячку. Они плохо переносят мороз, поэтому большую часть в зимнее время они проводят в своих домиках. Белки заблаговременно обустраивают дупло корой деревьев, мхом. К зиме белки становятся сероватого цвета вместо ярко-рыжего в целях маскировки.

(Слайд  № 11 «Ежи»).

Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосёнка.

В клубок свернуться может.

Конечно, это... (Ёж)

О ёжах: Ежи начинают готовиться к зиме в начале осени. Подыскивают глубокую нору,  иначе в холодную зиму с сильными заморозками ежи могут просто замерзнуть и не выжить. Утепляют ее сухими листьями и мхом, закупоривают нору и впадают в спячку.

(Слайд  № 12 «Медведь»).

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь).

 (Дети рассказывают, как медведь готовится к зиме).

С приходом осени медведь занят поиском и подготовкой жилья на зиму. Он тщательно утепляет ее ветвями, листвой, мхом. Перед тем как впадать в спячку, медведь в усиленном темпе наедает подкожный жир. Этот жир постепенно растрачивается на протяжении зимы.

(Слайд  № 13 «Как животные проводят зиму»).

 -  Кто из этих животных (картинки животных – еж, медведь, белка, волк) осенью залегает в спячку и проспит до весны?

- Кто из этих животных (картинки: лиса, волк, заяц, белка) меняет на зиму цвет шубки? Почему?

Вос-ль:

 - Дети, а что было бы, если к нам совсем не пришла осень.

Игра ТРИЗ «Что было бы, если не пришла осень».

 (Ответы детей)

 - Мы не увидели  бы золотую листву.

 - Люди не смогли бы надеть осеннюю одежду.

 - Не было бы листопада, и деревья могли бы погибнуть зимой.

 - Птицы не успели бы улететь на юг.

 - Насекомые, жуки, червяки не успели бы спрятаться и замерзли.

 - Не смогли бы собрать грибы и заготовить на зиму.

 - Не убирали бы богатый урожай в огородах.
 - Звери не успели приготовиться к зиме.

Осень: У меня есть друг – ёжик, ему одному скучно. Давайте ему поможем и сделаем ему друзей из шишек и пластилина. (Творчество детей).

Вос-ль: - Теперь наш ёжик очень доволен, у него появилось много друзей.

Осень:- Пора возвращаться в детский сад. Спасибо за интересные рассказы. А теперь закройте глаза. (Звучит аудиозапись Антонио Вивальди «Осень», кукла Осень исчезает).

Рефлексия:

Оценка работы детей.

 Вос-ль: -Где мы с вами сегодня побывали? О чем мы говорили? Что вам больше всего понравилось?

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в гости к Осени».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Уточнить и закрепить знания детей об изменении живой и неживой природы осенью.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе, уточнить названия периодов осени.

Конкретизировать представления детей о диких животных осенью и подготовке зверей к зимовке.

Совершенствовать навыки диалогической речи, умение  согласовывать прилагательные с существительными и навыки словообразования.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.

Расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Осень».

Воспитательные:

Воспитывать чувство бережного отношения к природе, способность чувствовать её красоту.

Закрепить знания о правилах поведения в лесу.

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за осенними изменениями в природе, зарисовки. Рассматривание и сравнение листьев разных деревьев, дидактическая игра «С какого дерева листок?».

Рассматривание репродукций об осени Левитан «Золотая осень», Е. Волков «Октябрь», иллюстраций об осени, ежедневное ведение дневника природы.

Чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок.

Слушание аудиозаписи «Времена года» П.И. Чайковского.

Беседа о правилах поведения в лесу.

Оборудование:

Презентация «Путешествие в гости к осени», аудиозапись Антонио Вивальди «Осень», аудиозапись «Звуки осеннего леса». Листья из бумаги на нитках.

Природный материал  - шишки, пластилин – для изготовления ежей.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент – приветствие:

Дети вместе с воспитателем встают в круг и берутся за руки:

Здравствуй, солнышко родное,  

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

-  Настроение у нас хорошее. А теперь послушайте внимательно загадку.

 Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

        «Что за время года?» — спросим.

        Нам ответят: «Это...»   Осень.

 (Слайд № 2 «Осенние иллюстрации»).

Вос-ль: Правильно, это осень.

 (Звучит  аудиозапись Антонио Вивальди «Осень», появляется кукла Осень).

Кукла Осень:

 - Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?  Это про меня загадывали загадку. И про меня музыку написали, много стихов про меня сочиняют. Почему, как вы думаете?

Ответы детей:

Осень – красивое время года, желтеют и краснеют листья, листопад,  яркий наряд деревьев. 

Осень – это такое время года, когда в природе всё меняется.

Кукла Осень:

 - Сегодня я предлагаю вам отправиться в мои владения.  Я приготовила вам задания. Мы должны выполнить их и вернуться обратно в детский сад. Вы согласны? (ответы детей). 

- Вот и первое задание. Какие периоды осени вы знаете?

Рассказ воспитателя об осени сопровождается показом презентации «Осень в гости к нам пришла».

(Слайд  № 3 «Периоды осени»).

 Дети рассматривают иллюстрации на слайде и называют.

Кукла Осень:

 - Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

Вос-ль читает стихотворение «Осень» З. Федоровской:
         (Слайд № 4 «Ранняя осень»).

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

 - Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Вос-ль: - О каком периоде осени говорится в стихотворении?

Дети:  Ранняя осень. Ранней осенью солнце ещё ярко светит, но греет уже меньше. Небо голубое, иногда идут дожди, но ещё не очень холодно.

Осень:

 - Как называется первый месяц осени? Что происходит в природе в сентябре? (Ответы детей).

Вос-ль читает стихотворение Е. Трутневой «Осень».

(Слайд  № 5 «Золотая осень»).

        Стало вдруг светлее вдвое,

        Двор как в солнечных лучах, -

        Это платье золотое

        У березы на плечах.

        Утром мы во двор идем

        Листья сыплются дождем,

        Под ногами шелестят

        И летят, летят, летят…

Кукла Осень:

 -Почему этот период называют «Золотая осень»?  (Ответы детей).

 - Как изменяется природа вокруг, что происходит с листьями на деревьях?

- Листья на всех деревьях меняют окраску, много жёлтого и оранжевого цвета.

 - А почему листочки становятся разного цвета?

Рассказ воспитателя: В листьях есть зелёное вещество, называется – хлорофилл. Но это вещество очень любит свет. Летом солнце светит долго, света даёт много, и поэтому листья остаются зелёными. Но вот наступила осень, дни стали короче, солнце светит меньше, и зелёное вещество не может образовываться. Листочки постепенно желтеют и краснеют. Листья падают на землю и укрывают её разноцветным ковром. Начинается листопад.

Вос-ль:

 - Из каких слов состоит слово «листопад»?

Дети: Листья падают.

 (На столе лежат листья из бумаги разного цвета – кленовые, березовые, дубовые, осиновые, к ним прикреплены нитки).

 - Посмотрите, как красиво в лесу. Сколько листочков с разных деревьев!

 - Какие вы знаете деревья?

(Дети называют деревья).

 - Возьмите по листочку и назовите, какой у вас листочек.

Дети называют – кленовый, дубовый, берёзовый, липовый, осиновый, рябиновый.

Упражнение на дыхание :

 - Налетел ветерок, зашумели листочки. Подуйте на свои листочки и полюбуйтесь ими, как они красиво кружатся и взлетают.

 - Найдите себе пару – берёзовый листочек к берёзовому…( Дети находят пары листочков).

Пальчиковая гимнастика.

        Ветер по лесу гулял.

        Ветер листики считал:

        Вот,  дубовый,

        Вот, кленовый,

        Вот, рябиновый резной,

        Вот, с березки – золотой,

        Вот, последний лист с осинки – ветер бросил на тропинку.

Осень: Молодцы, справились с заданием.

Вос-ль читает ст- е А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало».

 (Слайд  № 6 «Поздняя осень»).

        Уж небо осенью дышало,

        Уж реже солнышко блестело,

        Короче становился день,

        Лесов таинственная сень
        С печальным шумом обнажалась.

        Ложился на поля туман,

        Гусей крикливых караван

        Тянулся к югу: приближалась

        Довольно скучная пора,

        Стоял ноябрь уж у двора.

Кукла Осень:

 - Расскажите мне о поздней осени. Какая погода, где птицы, что делают люди?

 Дети: Поздней осенью стало очень холодно, потому, что солнце очень редко показывается, совсем не греет. Небо серое, хмурое, идут холодные дожди со снегом, ночью заморозки, земля промерзла. Лёд на лужах. День становится ещё короче, а ночь длиннее.

Листья с деревьев почти все облетели, цветы завяли. Сосны и ели стоят зеленые.

Игра «Подбери признаки»
- Осенью холодно, значит осень какая? Холодная.

 - Осенью часто идет дождь, значит осень, какая? Дождливая.

 - Осенью небо хмурая, значит осень, какая? Хмурая.

 - Осенью собирают богатый урожай, значит осень, какая? Богатая.

 - Осенью бывает печально, значит осень какая? Печальная.

 - Осенью деревья одеты в золотой наряд, значит осень, какая? Золотая.

Осень: Мы с вами в осеннем лесу.

Физминутка «Клён».

Ветер тихо клен качает,                 (Ноги на ширине плеч, руки за головой).
Вправо, влево наклоняет:                 
(Наклоны туловища влево и вправо).
Раз – наклон и два наклон,                
(Дети делают наклоны).
Зашумел листвою клен.                
 (Машем руками).

Кукла Осень:

- Ветер затих. Ни один листочек не шелохнётся. Послушайте, какая в лесу  наступила тишина. Давайте послушаем звуки моего леса.

 (Аудиозапись «Звуки осеннего леса». Дети слушают).

Осень:

 - Опустел мой лес, не слышно больше птичьих песен. Все заняты подготовкой к зиме.

Мы постараемся также тихо вести себя в лесу, и тогда мы сможем встретить лесных жителей.

Вспомним правила поведения в лесу, ведь мы пришли в гости.

Дети: Нельзя громко слушать музыку, нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя оставлять не затушенный костер, не мусорить в лесу.

Вос-ль:

Хорошо, ребята, я думаю лесные жители будут рады таким гостям, которые помнят правила поведения в лесу, и никому не навредят.

-Дети, а сейчас мы с вами поговорим, как животные готовятся к зиме.

Вос-ль читает загадку.

        Хитрая плутовка,

        Рыжая головка,

        Хвост пушистый - краса!

        А зовут ее ... (лиса).

Слайды № 7 «Лиса».  

Вос-ль: Как лиса готовится к зиме.

Дети:

 -Подготовка к зиме начинается с утепления шубки. Их шерсть становится густая, яркая. Она отлично защищает их от сильных морозов. Лисица не делает запасы на зиму, а регулярно выходит на охоту.

(Слайд  № 8 «Заяц серый и белый).

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц).

Дети рассказывают, как зайцы готовятся к зиме.

У зайцев нет норы, и они не делают запас пищи к зимовке. Белый цвет шерсти помогает им зимой маскироваться от хищников на фоне снега.

(Слайд  № 9 «Волк»).

        Кто зимой холодной

        Ходит злой, голодный? (Волк).

Беседа о том, как волки готовятся к зиме.

Зиму волки переносят легко. К холодам их шерсть становится длиннее и пушистей. Она отлично их согревает в сильные морозы. Волки собираются в стаи, потому что так намного удобнее выживать зимой.

(Слайд  № 10 «Белки»).

        Зверька узнали мы с тобой

        По двум таким приметам:

        Он в шубе серенькой зимой,

        А в рыжей шубке - летом. (Белка).

Рассказ о белках:  Они запасаются орешками, желудями, грибочками, ягодами, шишками. Добытую пищу они тщательно высушивают на ветках, пнях и складывают в свое жилище. Зимуют белки в дуплах, но не впадают в спячку. Они плохо переносят мороз, поэтому большую часть в зимнее время они проводят в своих домиках. Белки заблаговременно обустраивают дупло корой деревьев, мхом. К зиме белки становятся сероватого цвета вместо ярко-рыжего в целях маскировки.

(Слайд  № 11 «Ежи»).

Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосёнка.

В клубок свернуться может.

Конечно, это... (Ёж)

О ёжах: Ежи начинают готовиться к зиме в начале осени. Подыскивают глубокую нору,  иначе в холодную зиму с сильными заморозками ежи могут просто замерзнуть и не выжить. Утепляют ее сухими листьями и мхом, закупоривают нору и впадают в спячку.

(Слайд  № 12 «Медведь»).

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь).

 (Дети рассказывают, как медведь готовится к зиме).

С приходом осени медведь занят поиском и подготовкой жилья на зиму. Он тщательно утепляет ее ветвями, листвой, мхом. Перед тем как впадать в спячку, медведь в усиленном темпе наедает подкожный жир. Этот жир постепенно растрачивается на протяжении зимы.

(Слайд  № 13 «Как животные проводят зиму»).

 -  Кто из этих животных (картинки животных – еж, медведь, белка, волк) осенью залегает в спячку и проспит до весны?

- Кто из этих животных (картинки: лиса, волк, заяц, белка) меняет на зиму цвет шубки? Почему?

Вос-ль:

 - Дети, а что было бы, если к нам совсем не пришла осень.

Игра ТРИЗ «Что было бы, если не пришла осень».

 (Ответы детей)

 - Мы не увидели  бы золотую листву.

 - Люди не смогли бы надеть осеннюю одежду.

 - Не было бы листопада, и деревья могли бы погибнуть зимой.

 - Птицы не успели бы улететь на юг.

 - Насекомые, жуки, червяки не успели бы спрятаться и замерзли.

 - Не смогли бы собрать грибы и заготовить на зиму.

 - Не убирали бы богатый урожай в огородах.
- Звери не успели приготовиться к зиме.

Осень:

У меня есть друг – ёжик, ему одному скучно. Давайте ему поможем и сделаем ему друзей из шишек и пластилина. (Творчество детей).

Вос-ль:

 - Теперь наш ёжик очень доволен, у него появилось много друзей.

Осень:

- Пора возвращаться в детский сад. Спасибо за интересные рассказы. А теперь закройте глаза. (Звучит аудиозапись Антонио Вивальди «Осень», кукла Осень исчезает).

Рефлексия:

Оценка работы детей.

 Вос-ль:

 -Где мы с вами сегодня побывали? О чем мы говорили? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ»

Непосредственно образовательная деятельностьИнтеграция образовательных областейЦель ОО «Познание: ФЭМП» Цель:Закрепить знание геометрических фигур.Закрепить умение группировать предмет...

Сценарий осеннего развлечения в подготовительной группе "В гости к Осени"

Сценарий развлечения будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детского сада. Конспект развлечения составлен с учетом интеграции образовательных областей для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "В гости к осени идём".

Уточнить навыки и знания детей в счёте, в порядке убывания и возрастания в пределах 10.Нахождение равенства и неравенства чисел,деление целого на части....

Осеннее развлечение в старших-подготовительных группах. "В гости к Осени!"

Сценарий осеннего развлечения в ДОУ для старших-подготовительных групп "В гости к Осени!"...

Осенний праздник в подготовительной группе "В гости к осени"

Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года. Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими ...

Конспект НОД для подготовительной группы «В гости к осени»

Конспект НОД для подготовительной группы«В гости к осени»...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «В гости к осеннему лесу».

Программное содержание.1. Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью (заметно меняются условия жизни для зверей и птиц; насекомые прячутся и замирают, перел...