Картотека подвижных игр по теме "Петербург"
картотека по окружающему миру (старшая группа)

Картотека подвижных игр по теме "Санкт-Петербург"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_spb.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:


НОВЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ «ПЕТЕРБУРГ»
для детей старшего дошкольного возраста


Сегодня детским садам страны предоставлена возможность составлять свои программы, выбирать содержание образования дошкольников с учетом региональных особенностей. Для развития детей современные педагоги активно используют игру во всем ее разнообразии.
О возможностях подвижной игры для всестороннего развитии ребенка дошкольного возраста написано много. В данной статье предлагаются авторские подвижные игры по теме «Петербург», которые апробированы в ГБДОУ детский сад №39 Невского района Санкт-Петербурга и были представлены в рамках семинара-практикума для инструкторов по физической культуре указанного района.
Предлагаемый материал может быть использован воспитателями детских садов Санкт-Петербурга и Ленинградской области не только в рамках недели, посвященной дню рождения Санкт-Петербурга – 27 мая, но и в течение всего года, включая его в совместную деятельность со старшими дошкольниками, посвященную, например, произведениям А.С. Пушкина, воде, транспорту, профессиям, другое.
Педагог может воспользоваться информацией, предложенной к играм, при необходимости дополнить ее и донести ее самостоятельно детям перед проведением игры. Но, учитывая современные подходы к развитию дошкольников, в целях их поисково-исследовательского и речевого развития, важно до проведения игры (например, за день) задать ряд проблемных вопросов, связанных с предстоящей игрой. Следует предложить ребятам совместно с родителями найти на них ответы и перед проведением игры, между ее повторениями представить товарищам интересные факты из жизни Санкт-Петербурга, иллюстрирующие содержание. В этом случае применение подвижных игр будет комплексно способствовать физическому, социально-коммуникативному, речевому и познавательному развитию старших дошкольников.


1. Медный всадник


Информационный материал (темы для бесед с детьми)
Медный всадник – это памятник основателю Санкт-Петербурга Петру I. Он установлен на Сенатской площади в 1782 году и является символом Санкт-Петербурга, служит одной из его эмблем.
Своё название памятник получил благодаря [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], хотя на самом деле изготовлен из бронзы и поставлен на громадной гранитной глыбе (Гром-камень), найденной на берегу Финского залива, которой архитектор Ю. Фельтен придал форму скалы. Сам бронзовый памятник выполнен по модели скульпторов Э.М. Фальконе, М. Калло (голова Петра) и Ф.Г. Гордеева (змея, служащая опорой).
* * *

Задачи. Закреплять умение выполнять ходьбу и прямой галоп по кругу с соблюдением его размеров. Развивать чувство ритма при выполнении движений под стихотворный текст, содействовать развитию ловкости во время бега с ловлей и увертыванием. Способствовать развитию внимания, процессов возбуждение-торможение. Создавать условия для речевого творчества, закрепления представлений о себе, окружающем мире.
Место проведения: физкультурный/музыкальный зал, площадка на территории детского сада.

Дети встают в большой круг. В середине круга располагается ребенок, который в игре будет исполнять роль Петра I. Он принимает позу, имитирующую памятник.
По сигналу педагога участники игры совместно со взрослым начинают произносить слова и ритмично идти вправо/влево по кругу обычной ходьбой или с высоким подниманием колен (руки вперед и чуть согнуты). «Петр» идет в противоположном направлении по кругу, имитируя движения всадника.

Медный всадник просыпается.
Конь его бежит, старается.
Вдоль Невы на заре скачет Петр на коне.

Как живет мой Петербург?
Что построили там, тут?
От меня не убегайте!
На вопрос мой отвечайте!

По окончании слов начинается бег с ловлей и увертыванием.
Ребенок, которого ведущий в игре коснулся рукой, останавливается. Останавливаются и все участники игры. «Петр» громко задает один любой вопрос (например: «Фамилия, имя?», «Как называется улица, на которой ты живешь?», «Сколько тебе лет?», «Кто основал Петербург?», «Что такое зоосад и /или детский сад?», «Какие реки/мосты/дворцы Петербурга ты знаешь?»). Короткой фразой ребенок громко отвечает.
После ответа «Петр» произносит: Как живет мой Петербург?
Бег возобновляется (в игре нет выбывающих). После того, как 3-4 ребенка ответили на вопрос, педагог произносит: «Петр, спи! Стоп! Замри!». Ребенок, исполняющий роль Петра I, останавливается, принимает позу, изображая «Медный всадник». Все дети ходят вокруг него, останавливаются, приседают, наклоняются, произносят слово: «Чик» - изображают туристов, которые фотографируют памятник.
Игра заканчивается. Выбирают нового ведущего.

Вариант. При хорошем уровне подготовленности детей в первой части игры все участники выполняют прямой галоп вместо ходьбы. В этом случае текст произносит педагог.
Чередовать варианты с ходьбой и передвижением прыжками.

2. Погулять по Петербургу, прокатиться под мостами


Информационный материал (темы для беседы с детьми). Ознакомиться с Санкт-Петербургом можно разными способами. Конечно же, пешком, гуляя по набережным, проспектам, улицам и переулкам. Увидеть красоту города можно из окон городского транспорта, а также экскурсионного ретро-трамвая или красного двухэтажного автобуса, который курсирует по центру города. Маршрут последнего вида транспорта включает 15 фиксированных остановок, на каждой из которых, по желанию, можно выйти для осмотра достопримечательностей, а затем вновь продолжить путешествие. На пути следования: Исаакиевский, Казанский и Петропавловский cоборы, Эрмитаж, Русский музей, Дворцовая площадь, памятник Медный всадник, Летний сад и многое другое. В автобусе предусмотрен аудиогид. Экскурсия, в которой рассказывается как о самих достопримечательностях, так и о мифах и легендах города на Неве, разработана для туристов из разных стран мира на 11 языках, включая русский язык.
Полюбоваться Санкт-Петербургом можно с высоты, поднявшись на колоннаду Исаакиевского собора (43 м) или посетив экскурсии по крышам зданий города. Город и его пригороды можно увидеть из иллюминатора вертолета.
Удивительно красив и необычен Петербург, если наблюдать за ним с воды. Туристы на теплоходах и специально оборудованных катерах проплывают под многочисленными мостами, перекинутыми через реки и каналы города.
* * *

Задачи. Закреплять умение выполнять ходьбу врассыпную не наталкиваясь друг на друга. Развивать чувство ритма при выполнении движений под стихотворный текст, ловкость при передвижении под препятствиями. Содействовать развитию внимания и памяти.
Место проведения: физкультурный/музыкальный зал, площадка на территории детского сада.

Перед началом игры дети распределяются на 2-3 команды с четным количеством игроков. Участники команды запоминают друг друга.
По сигналу педагога: «Гуляем по Петербургу!» дети начинают ритмично выполнять ходьбу по одному или парами врассыпную по площадке и вместе со взрослым произносить слова.


Погулять по Петербургу каждый хочет, каждый рад
Посмотреть Адмиралтейство и, конечно, Летний сад,
Прокатиться под мостами каждый тоже очень рад,
Посмотреть с воды, какой он? И каков его наряд?
По Фонтанке, по Неве и по Мойке - реке
Отправляемся мы в путь! Про друзей ты не забудь!
В катер быстро садись! Все скорее – торопись!

С окончанием слов команды строятся в колонну по 2 (парами) за обозначенной для начала движения линией. Дети каждой пары берут друг друга за руки, все участники поднимают соединенные руки вверх, образуя «мосты». После построения команды, без дополнительного сигнала начинается движение («путешествие под мостами») – последняя пара пробегает под поднятыми руками, встает впереди команды и т.д. (по типу игры «Ручеек»). Игра заканчивается, когда все участники команды пересекут определенную линию – линию окончания маршрута. Педагог спрашивает детей о том, по каким рекам, под какими мостами они проплывали. Ребята могут задать те же вопросы товарищам из других команд.

3. Река Нева


Информационный материал (темы для беседы с детьми). Нева - река, протекающая по территории Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Это единственная река, вытекающая из Ладожского озера. Ее длина 74 км. Она соединяет Ладожское озеро с Невской губой Финского залива Балтийского моря.
Нева  широкая и глубокая река. Средняя ширина 400600 м. Средняя глубина 811 м. В Неву впадает 26 рек и речек. Основные притоки: слева -  Мга, Тосна, Ижора, Славянка, Мурзинка, справа  - Охта, Чёрная речка
По берегам Невы выстроены здания, ездит транспорт. Чтобы вода не размыла берега реки, строят набережные. В 1715 года началось строительство первой деревянной набережной между Главным Адмиралтейством и Летним садом. С начала 1760-х годов набережные стали облицовывать камнем – гранитом.

Задачи. Закреплять умение выполнять передвижение (ходьба, бег) за ведущим. Содействовать развитию выносливости при выполнении движения продолжительное время, ловкости в процессе бега с ловлей и увертыванием. Развивать умение переключаться с одного действия на другое в соответствии со словесными командами (текстом).
Место проведения: физкультурный/музыкальный зал, площадка на территории детского сада.

Выбирают ребенка, который будет исполнять роль реки «Нева». Дети встают в колонну за ним.
Текст игры
Кто произносит текст
Действия детей

Похвалялася Нева – глубокая я, широка!
День и ночь текла так важно, полноводная река.

Педагог (четко , ритмично для ходьбы; спокойно, плавно для бега)
Дети в колонне по одному идут или бегут в медленном темпе за ведущим, который передвигается «змейкой» с одной стороны площадки на другую или меняет направление по желанию.
После окончания слов дети продолжают выполнять движения еще 20-60 секунд без текстового сопровождения.

Рано утром от реки побежали ручейки.

Педагог
Ребята расходятся /разбегаются по площадке и продолжают передвижения врассыпную 20-30 с.
Ведущий останавливается.

Что такое? Вы куда?
Ребенок, исполняющий роль реки Нева
Дети передвигаются по площадке.
Ведущий мимикой и жестами изображает удивление.

Удивилася Нева
Педагог


Так я просто похудею, так я быстро обмелею.
Буду всех вас собирать, полноводность сохранять!
Ребенок, исполняющий роль реки Нева
С окончанием слов начинается бег с ловлей и увертыванием.
Ребята, которых ведущий коснулся рукой, считаются пойманными, они выполняют ходьбу по периметру площадки.

Нева – полноводная река!
Педагог (после того, как будут пойманы 3-4 ребенка или по прошествии 1- 1, 5 минут бега с ловлей и увертыванием)
Все дети пристраиваются к пойманным ребятам. Ведущий встает в начале колонны.

Похвалялася Нева – глубокая я, широка!
День и ночь текла так важно, полноводная река.
Педагог
Дети идут за ведущим, который передвигается «змейкой» с одной стороны площадки на другую или меняет направление по желанию.

Игра возобновляется с новым ведущим.


4. Фейерверк. Салют

Информационный материал (темы для беседы с детьми).
Небо, раскрашенное яркими огнями, над Санкт-Петербургом можно увидеть неоднократно в течение года. Это фейерверки или салюты в честь праздников, значимых событий, памятных дат. Петербуржцы и гости города со всего мира любуются удивительным зрелищем в Новогоднюю ночь, 27 января – в честь полного снятия блокады Ленинграда, 9 мая – в день Победы, 27 мая – в день рождения Санкт-Петербурга, в конце июня на празднике выпускников школ «Алые паруса», в последнее воскресенье июля в день Военно-Морского Флота.
Фейерве
·рк ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Feuerwerk, от Feuer  огонь и Werk  дело, работа)  декоративные огни разнообразных цветов и форм, получаемые при сжигании пиротехнических составов. Специалисты по созданию спецэффектов называются пиротехниками. При [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] фейерверки стали частью увеселений, устраиваемых на различных торжествах.
Салют  это торжественная стрельба холостыми зарядами из артиллерийских орудий и/или стрелкового оружия, традиция военных парадов. Например, известна традиция «салюта наций» при прибытии военного корабля с мирными намерениями в иностранный порт или во время официального визита высокопоставленных иностранных гостей. Отличительная особенность салюта  однообразие пиротехнических эффектов.
* * *
Задачи. Закреплять умение выполнять броски мяча разными способами. Развивать чувство ритма при выполнении движений под стихотворный текст. Содействовать развитию памяти, внимания.
Место проведения: площадка на территории детского сада.
Инвентарь. В игре могут быть использованы мячи малого - Ш 6-8 см, среднего или большого размера - до Ш 20 см. В зависимости от выбранного мяча бросок выполняется одной или двумя руками.

Участники игры делятся на подгруппы – одни выполняют движения с мячом, другие – зрители, аплодируют после каждого «залпа» (броска).
Построения участников с мячами:
1. Построение в большой круг (бросок мяча вверх; лучше использовать легкие, не резиновые мячи).
2. Построение в шеренгу (бросок на дальность; двумя руками разными способами: снизу вперед, от груди или из-за головы).
Броски выполняются: а) Всеми детьми одновременно; б) Если предварительно ребята рассчитались по порядку номеров и запомнили их, броски могут выполняться поочередно: «Первый залп, второй» или по определенной схеме и команде педагога, например: «Первый, третий, пятыйСалют!». Игровое задание будет более зрелищным, если используются мячи разных цветов. В этом случае подаются соответствующие команды.
Для соблюдения техники безопасности после броска ребята не бегут за мячами, а остаются на месте до определенного сигнала педагога.

Игра начинается с ходьбы на месте «зрителей» и ребят с мячами с произнесением текста совместно с педагогом:

Фейерверк над городом! Скорей! Салют! Салют!
В дни радости и праздников его все вместе ждут!
И радуются дети – вот это огоньки!
Какие разноцветные и разные они!
В честь Петербургских праздников
Салют будем давать и фейерверк из мячиков.
Пора нам начинать!

Педагог произносит: «Приготовились» (дети принимают необходимое исходное положение), «Салют!».

5. Что на фото?


Информационный материал (темы для беседы с детьми).
Перед началом игры с детьми беседуют о достопримечательностях Санкт-Петербурга, об интересных местах в их районе (микрорайоне). Ребят спрашивают о том, умеют ли они фотографировать, какие фотографии нашего города у них есть дома, что можно сфотографировать в Санкт-Петербурге.
Задачи. Закреплять умение выполнять ходьбу с остановками. Развивать чувство ритма при выполнении движений под стихотворный текст. Укреплять мышцы пальцев рук. Содействовать развитию внимания, памяти, воображения, умению договариваться с товарищами.
Место проведения: физкультурный/музыкальный зал, площадка на территории детского сада.

Дети в игре изображают туристов, которые гуляют по Санкт- Петербургу и его фотографируют.
Ребята распределяются на 2 - 4 подгруппы, каждой присваивается номер. Участники подгрупп самостоятельно или с помощью педагога выбирают любой объект города, который они коллективно изобразят в игре. Например, музей кукол, Летний сад, ансамбль фонтанов Петродворца, стадион «Петровский», зоопарк, крейсер Аврор. Все то, что ребята видели в городе, в фильмах, видеороликах, презентациях, в книгах, посвященных Петербургу (вариант – использовать картинку /фотографию). Выбранный объект можно изображать статично, а можно с элементами движения.
Когда команды будут готовы представить свои варианты, педагог произносит: «Петербург любимый мой приглашает нас с тобой!». Далее взрослый произносит текст, а дети выполняют ходьбу врассыпную по площадке. В конце каждой фразы педагог делает паузу, а ребята непродолжительную остановку, приседают, наклоняются, сгибают-разгибают указательные пальцы, произносят слово «Чик» (по 3 раза), имитируя действия фотографа (всего 6 остановок).

Погулять по Петербургу каждый хочет, каждый рад.
Посмотреть Адмиралтейство и, конечно, Летний сад.
Кружева оград чугунных, купала его церквей.
Заглянуть на стадионы и, конечно же, в музей..
В зоопарк зайти, увидеть птиц далеких жарких стран.
В филармонии послушать фортепьяно и баян.

Что на фото? Разберем! Узнаем! Вспомним! Назовем!

Ребята подгруппы, названной педагогом, собираются вместе, изображают задуманное, участники других команд встают вокруг композиции и отгадывают. После высказанного правильного ответа педагог произносит: «Петербург любимый мой приглашает нас с тобой». Ребята следующей подгруппы вспоминают свое построение, остальные дети «гуляют по Петербургу» или «катаются по рекам и каналам под мостами» - встают парами и проходят под поднятыми руками (игра по типу «Ручеек»). После вновь произнесенной фразы «Петербург любимый мой приглашает нас с тобой» начинается общее передвижение по площадке с остановками.
Практика показала, что при первых проведениях этой игры ребята еще затрудняются создать самостоятельно какой-либо образ. Со временем их творческий потенциал раскрывается, они выдвигают все новые и новые идеи, оригинально представляют достопримечательности и части инфраструктуры города. При проведении игр по выбору детей в названиях часто звучит предложение «Что на фото?».

МОСТЫ ПЕТЕРБУРГА

Цель:
- Уточнить представления детей о мостах, как архитектурных сооружениях.
- Закрепить, уточнить и расширить первоначальные сведения и представления о Петербургских мостах: Дворцовый, Аничков, Львиный, Казанский, Народный, показать их разнообразие, красоту связь внешнего вида с назначением.
- Закрепить умение воссоздавать целостное изображение из двух половинок с помощью дидактической игры, развивать внимание, умение сравнивать.
- Учить передавать в изображении характерные черты моста.
- Закреплять умения и навыки: складывать полоски бумаги разной ширины в несколько раз - рациональный способ деления на несколько одинаковых частей.
- Учить составлять изображение, используя иллюстрации.
- Учить детей использовать в работе разные средства выразительности (восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры).
- Поощрять проявление самостоятельности, творчества, активизировать личный опыт детей.
- Продолжать закреплять навыки работы с клеем.
Материал:
- Фотографии с изображением мостов.
- Д/игра: " Парные картинки".
- Билеты.
- Тонированная бумага, цветная бумага, клей ПВА, кисть для клея, клеёнка, ножницы, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки.
Ход:
1 часть.
Воспитатель собирает вокруг себя детей (например, дети садятся на коврик) и обращает их внимание на новый предмет ( на ковре игрушка - мост, прикрытая от глаз детей тканью).
- Интересно, что же это такое? Хотите узнать? Тогда отгадайте сначала загадку:
Чтобы преграду одолеть,
Чтобы вовремя поспеть,
Чтобы речку обмануть
Через неё " перешагнуть",
Мастер так решил вопрос:
Он через речку сделал....
(Мост)
Воспитатель убирает ткань с игрушки. Дети рассматривают мост и его основные части. Воспитатель просит ребят рассказать, как устроен мост. Выслушиваются ответы детей. Затем воспитатель предлагает послушать стишок - объяснялку. Во время чтения каждой строчки этого стихотворения, воспитатель сопровождает показом соответствующей части моста на игрушке.
Отвечаю на вопрос:
Как бывает сделан мост?
Есть опоры, чтоб стоять,
Есть пролёты, чтоб держать.
Есть решётки, чтобы в воду
Не свалиться пешеходу.
Воспитатель предлагает детям выучить это стихотворение, его повторяют хором, затем кто - нибудь, по желанию читает его и показывает на игрушке ещё раз.
- Ребята, а вы бывали когда - нибудь на выставках? (Ответы детей).
- Сегодня, я приглашаю вас на фотовыставку. Она поможет вам узнать много нового о мостах нашего города, Санкт - Петербурга. Чтобы пойти на любую выставку, надо в кассе приобрести билет и ответить на вопросы которые написаны на билетах. Ну, как? Вы готовы отвечать на вопросы?
Воспитатель задаёт детям вопросы, которые написаны в билетах:
1. Какое название носит наш город?
2. Как называется главная река нашего города?
3. Как называется главная площадь нашего города?
4. Кто решил основать наш город?
5. Какие вы знаете проспекты нашего города?
6. В каком саду собрано много скульптур?
7. Как называется улица на которой вы живёте?
8. Какого цвета щит герба нашего города?
Дети отвечают на вопросы, приобретают билеты, воспитатель предлагает им пройти на фотовыставку.
Дети подходят к стенду с фотографиями мостов нашего города: Дворцовый мост, Аничков мост, Народный мост, Львиный мост, Казанский мост. Воспитатель предлагает детям прочитать название выставки. Умеющие дети читают: " Петербургские мосты".
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение, сопровождая его показом соответствующих фотографий:
Знаю я, и знаешь ты,
Бывают разные мосты:
Мосты красивые, цепные,
Мосты с секретом - разводные,
Мосты украшены конями,
Мосты, что сделаны из камня.
Мосты, что тайны все хранят
И никому не говорят.
Детям даётся возможность рассмотреть фотографии, обменяться впечатлениями. Воспитатель обращает внимание детей на разнообразие мостов нашего города, говорит, что в нашем городе их очень много, около трёхсот, они придают нашему городу неповторимое очарование.
Чтение отрывка стихотворения Н.Поляковой:
Вот тяжёлый, гранитный,
С чуть горбатой спиной,
Вот чугунный отлитый,
Вот почти кружевной....
Затем воспитатель предлагает поиграть в игру " Парные картинки".
Каждый ребёнок получает половинку изображения какого - либо моста. Необходимо найти другую половинку, собрать правильное целое изображение моста. Побеждают самые быстрые и внимательные. Игра повторяется 2 - 3 раза с разными карточками, т.е. они меняются между детьми. Воспитатель хвалит детей за правильное выполнение задания.
Далее идёт рассказ воспитателя о тех людях, кто трудится над созданием моста.
- Да, ребята, все эти удивительно красивые мосты, создают мастера. Это:
- архитекторы которые придумывают и создают пректы мостов.
- инженеры, которые рассчитывают, чертят чертежи,
- строители: каменщики, монтажники, землекопы,
- скульпторы, они украшают мосты скульптурами.
Воспитатель интересуется, понравилось ли детям фотовыставка мостов Санкт - Петербурга.
- Подрастайте поскарей и тогда, вы тоже станете такими же мастерами, будете строить и украшать наш любимый город.
2 часть.
Физминутка.
Мы шагаем, мы шагаем,
Кверху руки поднимаем,
В стороны их разведём,
Вниз опустим и пойдём.
Ходьба с движением рук вверх, в стороны, вниз.
Один - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
3 часть.
- Ребята, давайте мы с вами устроим свою выставку мостов нашего города. Только это будут не фотографии, а ваши работы.
Дети садятся за столы, где всё приготовлено для дальнейшей работы.
Воспитатель обсуждает с детьми план предстоящей работы: что, как, и из чего они будут делать, в какой последовательности.
Обращает внимание на выбор цвета бумаги и отдельных частей моста. Предлагает для опор нарезать широкие полосы бумаги и разделить их на равные части, для этого сложить бумагу пополам и разрезать по сгибам. Воспитатель демонстрирует этот приём детям. Этот приём можно использовать во время вырезывания фонарей. Так же предлагает использовать приём обрывной аппликации для создания воды, волн. Дополнить работу можно деталями используя фломастеры, цветные карандаши и восковые мелки.
Дети приступают к работе.
Готовые рисунки оформляются на другом стенде в выставку. Воспитатель даёт оценку детских работ, хвалит детей, обращает внимание на индивидуальность каждой работы на украшение мостов, какие приёмы использовались детьми.
В заключении воспитатель говорит, что мосты - не просто украшение нашего города, они его большие труженики, помощники, читает отрывок из стихотворения Н.Поляковой:
Ведь по ним, не смолкая,
То вперёд, то назад
Лихо мчатся трамваи
И машины спешат,
И идут пешеходы,
Не замедлив шагов,
И скользят пароходы
Под пролёты мостов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....