"Я открываю мир"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Вепренцева Евгения Анатольевна

 «Я открываю мир»

Краткое содержание проекта

Предлагаемый проект проводится в рамках формирования целостной картины мира и расширения кругозора детей старшего дошкольного возраста, формирование начальных представлений у детей о здоровом образе жизни.

Дети учатся, при помощи взрослого, пользоваться источниками информации и находить ответы на интересующие их вопросы. В ходе проектной деятельности дети совместно со взрослыми принимали участие в организации экспериментов, проведение наблюдений и эвристических бесед, изучение познавательно - справочной литературы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Я открываю мир16.98 КБ
Файл proekt.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация проектной деятельности.

Долгосрочный проект «Я открываю мир»

Краткое содержание проекта

Предлагаемый проект проводится в рамках формирования целостной картины мира и расширения кругозора детей старшего дошкольного возраста, формирование начальных представлений у детей о здоровом образе жизни.

Дети учатся, при помощи взрослого, пользоваться источниками информации и находить ответы на интересующие их вопросы. В ходе проектной деятельности дети совместно со взрослыми принимали участие в организации экспериментов, проведение наблюдений и эвристических бесед, изучение познавательно - справочной литературы.

Предметная область

Проект осуществляется по программе «Детство», на основе интеграции образовательных областей: Познание, Социализация, Труд, Безопасность, Коммуникация, Здоровье.

Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности проводится оценка первоначальных представлений детей среднего дошкольного возраста об окружающем. Во время стартовой презентации педагога уточняются представления дошкольников.

После завершения работы над проектом проводится его презентация, на которой каждый дошкольник демонстрирует результаты своих исследований по определенной теме, закрепляя навыки публичного выступления.

Оценивается уровень сформированности представлений детей об окружающем, логичность представления материала, творческий подход к реализации проекта, а также уровень коммуникативных навыков дошкольников для данного возраста.

Основа проекта

Содержание, соответствующее образовательным стандартам

Целью познавательного развития дошкольников является: развитие предпосылок поисковой деятельности, активизация познавательной инициативы, развитие коммуникативных и творческих способностей ребенка-дошкольника.

Вопросы, рассматриваемые в теме:

«Наши старшие друзья и наставники» - (ребёнок и взрослые)

     «Какой я? Что я знаю о себе?»

«Волшебница осень (золотая осень, дары осени, сельскохозяйственные    промыслы)»

«Наши друзья - животные»

«Мой дом, мой город»

«Путешествие в прошлое» (ложка, игрушка, обувь и т.д.)

     «Семья и семейные традиции»

     «Зимушка – зима»

     «Новогодние чудеса»

«Народное творчество, культура и традиции»

Показатели развития: проявлять интерес к социальному миру, иметь обобщённые представления об окружающем, с помощью взрослых искать ответы на поставленные вопросы.

 

 Дидактические цели и методические задачи

• Расширять кругозор детей

• Развивать самостоятельность, инициативу и творчество в проблемно-поисковой деятельности ребенка

• Содействовать в самостоятельном установлении детьми связью и зависимостью между объектами, развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы

• Воспитывать бережное отношение к окружающей среде

• Формировать коммуникативные способности детей

После завершения проекта дошкольники:

- продолжат знакомство с источниками поиска информации,

- приобретут навыки:

сбора и обобщения информации (самостоятельно и совместно с взрослыми)

План проведения проекта

I этап – Подготовительный этап.

Цель проекта: Расширить и углубить знания детей об окружающем. Развивать наблюдательность, любознательность, сопереживание, воспитывая при этом всесторонне развитую личность ребенка.

Подбор информационных ресурсов по теме проекта: энциклопедии, справочники, список научно-популярной и художественной литературы, интернет-ресурсы.

Чтение детской энциклопедии, художественных произведений.

II этап - Организация деятельности.

• Обсуждение вариантов поиска информации;

• Как и где можно дома вместе с родителями найти необходимую информацию;

• Совместное планирование творчества и оформления результатов;

• Обсуждение продуктов деятельности, которые дети планируют получить в конце проекта.

III этап – Осуществление деятельности 

Исследовательский этап включал в себя интеграцию образовательных областей«Познание»«Социализация»«Коммуникация»«Художественное творчество»«Игровая деятельность»«Исследовательская деятельность»«Чтение художественной литературы».

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась:

• В процессе организации педагогом различных видов детской деятельности;

• В ходе самостоятельной деятельности детей;

• Во взаимодействии с семьями воспитанников;

• В оформлении результатов исследования в виде тематических альбомов по темам проекта.

• Фотографирование детей за работой.

IVэтап - «Оформление проекта».

• Оформление вместе с детьми фотовыставки результатов проекта.

• Организация детско – родительских проектов.

V этап – Заключительный.

• Подведение итог работы над проектом рефлексия своей деятельности;

• Планы на будущее.



Предварительный просмотр:

Реализация проектной деятельности.

Долгосрочный проект «Я открываю мир»

Краткое содержание проекта

Предлагаемый проект проводится в рамках формирования целостной картины мира и расширения кругозора детей старшего дошкольного возраста, формирование начальных представлений у детей о здоровом образе жизни.

Дети учатся, при помощи взрослого, пользоваться источниками информации и находить ответы на интересующие их вопросы. В ходе проектной деятельности дети совместно со взрослыми принимали участие в организации экспериментов, проведение наблюдений и эвристических бесед, изучение познавательно - справочной литературы.

Предметная область

Проект осуществляется по программе «Детство», на основе интеграции образовательных областей: Познание, Социализация, Труд, Безопасность, Коммуникация, Здоровье.

Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности проводится оценка первоначальных представлений детей среднего дошкольного возраста об окружающем. Во время стартовой презентации педагога уточняются представления дошкольников.

После завершения работы над проектом проводится его презентация, на которой каждый дошкольник демонстрирует результаты своих исследований по определенной теме, закрепляя навыки публичного выступления.

Оценивается уровень сформированности представлений детей об окружающем, логичность представления материала, творческий подход к реализации проекта, а также уровень коммуникативных навыков дошкольников для данного возраста.

Основа проекта

Содержание, соответствующее образовательным стандартам

Целью познавательного развития дошкольников является: развитие предпосылок поисковой деятельности, активизация познавательной инициативы, развитие коммуникативных и творческих способностей ребенка-дошкольника.

Вопросы, рассматриваемые в теме:

«Наши старшие друзья и наставники» - (ребёнок и взрослые)

     «Какой я? Что я знаю о себе?»

«Волшебница осень (золотая осень, дары осени, сельскохозяйственные    промыслы)»

«Наши друзья - животные»

«Мой дом, мой город»

«Путешествие в прошлое» (ложка, игрушка, обувь и т.д.)

     «Семья и семейные традиции»

     «Зимушка – зима»

     «Новогодние чудеса»

«Народное творчество, культура и традиции»

Показатели развития: проявлять интерес к социальному миру, иметь обобщённые представления об окружающем, с помощью взрослых искать ответы на поставленные вопросы.

 

 Дидактические цели и методические задачи

• Расширять кругозор детей

• Развивать самостоятельность, инициативу и творчество в проблемно-поисковой деятельности ребенка

• Содействовать в самостоятельном установлении детьми связью и зависимостью между объектами, развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы

• Воспитывать бережное отношение к окружающей среде

• Формировать коммуникативные способности детей

После завершения проекта дошкольники:

- продолжат знакомство с источниками поиска информации,

- приобретут навыки:

сбора и обобщения информации (самостоятельно и совместно с взрослыми)

План проведения проекта

I этап – Подготовительный этап.

Цель проекта: Расширить и углубить знания детей об окружающем. Развивать наблюдательность, любознательность, сопереживание, воспитывая при этом всесторонне развитую личность ребенка.

Подбор информационных ресурсов по теме проекта: энциклопедии, справочники, список научно-популярной и художественной литературы, интернет-ресурсы.

Чтение детской энциклопедии, художественных произведений.

II этап - Организация деятельности.

• Обсуждение вариантов поиска информации;

• Как и где можно дома вместе с родителями найти необходимую информацию;

• Совместное планирование творчества и оформления результатов;

• Обсуждение продуктов деятельности, которые дети планируют получить в конце проекта.

III этап – Осуществление деятельности 

Исследовательский этап включал в себя интеграцию образовательных областей«Познание»«Социализация»«Коммуникация»«Художественное творчество»«Игровая деятельность»«Исследовательская деятельность»«Чтение художественной литературы».

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась:

• В процессе организации педагогом различных видов детской деятельности;

• В ходе самостоятельной деятельности детей;

• Во взаимодействии с семьями воспитанников;

• В оформлении результатов исследования в виде тематических альбомов по темам проекта.

• Фотографирование детей за работой.

IVэтап - «Оформление проекта».

• Оформление вместе с детьми фотовыставки результатов проекта.

• Организация детско – родительских проектов.

V этап – Заключительный.

• Подведение итог работы над проектом рефлексия своей деятельности;

• Планы на будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по экологическому воспитанию дошкольников "Ребёнок открывает мир природы"

Данная программа состоит из пояснительной записки, двух частей, заключения и списка использованной литературы. Представленная программа экологического воспитания - это систематизация и изложение нако...

"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций

Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам.  Ск...

Ребенок открывает мир искусства

Знакомство с натюрмортом,с книжной графикой,с репродукциями картин художников....

Буклет для родителей «Открывая ребенку книгу — Вы открываете ему мир.»

quot;Открывая ребенку книгу — Вы открываете ему мир."Семейное чтение - это атмосфра, которую вы создаетедля своего ребенка.  А книга подобраная согласно возрасту поможет  вам вме...

Открывая книгу-открываем мир!

Формирование читательской грамотности у дошкольников с ОВЗ в условиях ГКН....

Сценарий мероприятия для детей «Открывая книгу - открываю мир»

Сегодняшние дети самые счастливые.  В библиотеках каких только книг нет. Нужно лишь иметь желание читать. Чтение помогает нам лучше познать окружающий мир и себя. Потому что книга учит ...