"Домашние ивотные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рысева Елена Владимировна

Развитие инициативности детей и интереса к самостоятельному решению творческих задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_npr_itog.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  Красносельского района г. Санкт- Петербурга

ГБДОУ детский сад  №27

Технологическая карта занятия

Во второй младшей группе

Комплексное занятие «Домашние животные»

Используемая технология «Технология поддержки и развития детской инициативы в условиях ДОУ»

 

Подготовила и провела

воспитатель

Рысева Елена Владимировна

 Высшая квалификационная категория

Санкт- Петербург

2021 г.

Цель: Развитие инициативности детей и интереса к самостоятельному решению творческих задач.

Задачи: 

Образовательные :  продолжать закреплять знания детей с домашни животных и их детёнышах : кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака щенок,; свинья, поросенок; коза, козленок, овца, ягнёнок. Учить называть их.

Развивающие :  развитие связной речи, любознательности, активизация словаря  по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

Воспитательные : воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Организация детских видов деятельности:

Технология: « Поддержка и развитие детской инициативы в условиях ДОУ»

Тип: Комплексное занятие

Интеграция: Художественно - эстетическое развитие, конструирование

Метод: словесный, практический, исследовательский, игровой

Форма: фронтальная

Вид детской деятельности : коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий

Активизация  словаря: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок, овца, ягнёнок

Материалы и оборудование : игрушки домашних животных, различные виды конструкторов,  разные варианты домиков для разукрашивания, вырезанные из бумаги – кружочки, квадраты, овалы, ромбы (разных цветов и размеров), клей, кисточки для клея,  гуашь , ватные палочки, восковые мелки, цветные карандаши, кисточки для рисования.

Литература : 

1.Алиева,Т. Детская инициатива-основа развития познания, деятельности, коммуникации [Текст] / Т.Алиева, Г.Урадовских // Дошкольное воспитание. – 2015. –№9. – С. 113-119.

2.Абульханова-Славская, К.А. Стратегия жизни[Текст] / К.А. Абульханова-Славская –М.: Мысль, 1991.– 299 с.

3.Веракса, Н. ЕОт рождения до школы.  Примерная общеобразо-вательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой.– М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

Ход занятия

Этапы образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

В музыкальном зале на полу разложены в двух направлениях дорожки из стрелок

 Обращает внимание детей на дорожки в осеннем лесу. Предлагает им выбрать кто какую хочет   и пройти по ней,  узнать куда она приведёт и что там ждёт

Дети делают свой выбор и движутся по стрелкам

Вводная часть (мотивационный момент)

Осенние деревья а за ними корзиночки с домашними животными (в каждой разные) Заставка на экране домашние животные

А что же вы такое нашли? Наверное грибники потеряли свои корзины с грибами? Хотите посмотреть? Мне кажется здесь что не правильно! Куда мы пришли? А кого нашли в лесу? А какие звери в лесу живут?

 Смотрят , определяют животное , называют маму и детёнышей

Они не могут жить в лесу. Доказывают почему. Называют понятие дикие животные

Основная часть

Проблемная ситуация:

Физминутка

Дети стоят врассыпную

Четыре стола с разным видом конструктора и строителя на каждом

Постройки на столах

Звучит ритмопластика про животных

Столы с изо материалами и стульчики

Теперь я загадаю вам загадки про животных,  а у кого в руках эта игрушка нам изобразит это животное. Читает загадки Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают ...(Коровы).

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок'', – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

Вместо носа - пятачок,

Вместо хвостика - крючок,

На спине растет щетинка.

Кто же это? Это...(свинка)

Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт, Ну конечно это — (кот).

Как ослик может упираться,

Хрустеть капустой и бодаться,

А разозлится так гроза.

Зовут упрямицу …(Коза).

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (овечка)

Ребята мы нащли в лесу домашних животных,а разве они в лесу живут? А чем мы можем им помочь?  

Давайте каждый для своего животного построит домик. А из чего строить дом вы сами выберите

Расскажите,  для кого и что вы построили

Давайте  потанцуем вместе со мной

Посмотрите,  а у меня ещё есть разные домики из бумаги , но мне кажется они грустные .А в каких домиках будет весело жить нашим животным?

А как мы можем их для наших домашних друзей украсить?

Каждый для своего животного сам как хочет и чем хочет будет украшать домик

Выберите для себя  домашние животное

, но смотрите внимательно  мне кажется и звери которые живут в лесу здесь спрятались. Показывает материалы для работы и напоминает технику безопасности при работе Предлагает детям , кто хочет сидя, а можно и стоя работать.

Отгадывают и  изображают

Нет.( Дома, рядом с людьми) Дети высказывают предположения ( покормить , напоить, построить дом, взять домой..)

Ребёнок самостоятельно выбирает материал для постройки , строят для своего животного

Дети рассказывают о своей постройке

Повторяют движения за воспитателем

Разукрасить!

Предположения детей (красивых, разноцветных. весёлых)

Разукрасить

Дети выбирают и говорят кого выбрали

Дети определяются с выбором и приступают к работе

Рефлексия: итог занятия

Оценка деятельности детей

Дети стоят в кругу и показывают друг другу работы

Давайте посмотрим на наши домики

Какие вы молодцы!Как уютно и весело живётся нашим животным в новых домиках!А мы попрощаемся и поедем в группу..

А кто на чём будет возвращаться выберете себе сами (маски на грудь с разными видами транспорта)

Дети рассматривают

Под музыку выходят из-зала

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задание для родителей по теме: "Зимние забавы".Предлогается домашние

Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме "Зимние забавы". Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет...

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Домашнее здание для детей с ЗПР по теме "Домашние птицы"

Предоставленный материал поможет  логопедам и дефектологам  при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

Семинар-практикум для родителей "Домашний логопед" - исправление речи в домашних условиях

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Семинар – практикум для родителей Тема: «Домашний логопед» - исправление речи в домашних условиях»

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...