Познавательный, исследовательский проект "Волшебница-вода"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Медведева Ксения Алексеевна

Вода для нас – привычное и простое вещество. В то же время она таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека.  К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 планеты. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды,  с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Волшебница-вода"22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 детский сад №52                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Согласовано

ВРИО  заведующего ________________ Т. Т. Рудина

                                                                                                                                                   

Планирование проектной деятельности

Группа средняя №2 «Непоседы»

Тема  «Волшебница вода »

Вид проекта: познавательный, исследовательский.

Длительность проекта: краткосрочный.

Сроки проведения: 1 неделя (08.02.21 -12.02.21)

Воспитатели:

Медведева К. А.

Нарышкина А. В.

Продукт: фотоколлаж» «Волшебница вода».

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Итоговое мероприятие: викторина загадок «Волшебница вода».

Актуальность: вода для нас – привычное и простое вещество. В то же время она таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека.  К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 планеты. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды,  с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности. 

Проблема: дети, играя со снегом, проявляют интерес к свойствам воды, задают воспитателям вопросы.

Цель: знакомство детей со свойствами воды, формирование представлений о важности воды для жизни всего живого.

Задачи:

Образовательные:

1. Создать условия для получения детьми знаний и представлений о воде.

2. Дать представление о воде, как необходимом веществе для жизни.

3. Познакомить со свойствами воды опытно-экспериментальным путём.

Развивающие:

1.Развивать мышление, память, воображение, связную речь.

2. Продолжать развивать любознательность и познавательную активность детей.

3.Развивать умение связно излагать результаты опытов и своих наблюдений.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к природе и к воде в быту.

2.Продолжать воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.

Ожидаемые результаты:

Дети узнают:

      1.О свойствах воды (вода, снег, лёд, пар).

2. О роли воды в жизни человека и живых организмов.

3.Дети будут бережно относиться к воде.

1 этап - подготовительный:        

1.Определить тему проекта.

2. Сформулировать цель и задачи проекта.

3. Подобрать  наглядный, информационный материал для реализации проекта.

4. Проинформировать родителей

Интеграция развивающих областей: ПР, РР,ФР, ХЭР, СКР.

2 этап – основной (реализация проекта)

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

(с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

1.Образовательная ситуация:

 рассказ воспитателя  «Интересные факты о воде».

 2. Рассматривание иллюстраций в энциклопедии для детей.

3.Проведение опытов и экспериментов

«Вода – это жидкость»

 «Вода прозрачная, не имеет вкуса и запаха»

«Снег, лёд»

4.Рассказ воспитателя «Важность воды для всех живых организмов»

 5.Просмотр презентации «Воду надо беречь»

 6.Наблюдение «Снег кружится», «Гололёд»

7.Подготовка к викторине «Волшебница-вода»

Речевое развитие:

 - чтение р.н.с. «Снегурочка»,

 - беседа  «Как беречь воду», «Вода нужна всему живому»,

-отгадывание загадок о воде,

 - обсуждение и обобщение результатов проведённых опытов.

Познавательное развитие:

 - рассматривание иллюстраций по теме;

-дид. игра «Угадай и назови» (лёд, снег, вода, пар).

 Физическое развитие:

-п/и «Снежинки»

-упр. «Перепрыгни лужицу».

Социально-коммуникативное развитие:

-конструирование «Мост через реку»

-театрализация отрывка из сказки  «Снегурочка»

- трудовые поручения «Купание кукол».

Художественно-эстетическое развитие:

-рисование с использованием нетрадиционной техники «Волшебные снежинки»

1.Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе».

2.Организация выставки книг, иллюстраций, фотографий, картинок на тему «Вода».

3.Раскрашивание раскрасок «Капитошка»

4.Организация игрового пространства для конструирования.

5.Игры с водой «Водяная мельница», «Корабли».

1. Обогащение предметно-развивающей среды под идею проекта.

2.Информирование родителей о предстоящем проекте.

3.Домашнее задание.

-опыт «Цветной лёд»

-наблюдение за сезонными изменениями в природе на ближайшем водоёме.

4.Просмотр мультипликационных фильмов по теме проекта.

3 этап – заключительный:

Проведение викторины по загадкам о воде, награждение победителей.

Подготовка материала для создания фотоколлажа «Волшебница вода».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»

Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....