Проект "Веселая матрешка"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Любимая игрушка весзх малышей, это конечно же матрешка. Дети с удовольствием играют с матрешками, поэтому в нашей группе был разработан и реализовани проект "Веселая матрешка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1matreshka.docx50.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Петушок»

ПРОЕКТ

«Веселая матрешка»

Автор: Верозубова Т.Ю.

г. Камень-на-Оби

2021 г.

Тип проекта: краткосрочный (три дня).

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатель.

Реализация проекта:

Работа с детьми

1

Беседа «Веселые матрешки».

2

Познавательно – речевое развитие «Знакомство с матрешкой»

3

Художественно – эстетическое развитие  «Украсим матрешкам сарафаны».

4

Дидактическая игра «Угостим матрешек».

5

Подвижная игра «Матрешки пляшут».

6

Альбом «Матрешка – народная  игрушка».

7

Стихи о матрешках для чтения.

Работа с родителями

1

  Разучивание стихов о матрешках, чтение их дома.

2

Подборка иллюстраций с изображением матрешек.

Приложения

Рисование «Украсим матрешкам сарафан».

Программное содержание:

-продолжать учить правильно держать кисточку, наносить яркие пятнышки, точки на силуэты сарафанов;

-активизировать в речи слова «матрешка», «сарафан», «нарядная», «веселая», «точки»;

-формировать правильную позу при рисовании, не наклоняться низко над листом бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги с рисунком;

-воспитывать аккуратность в работе с материалами, интерес к изобразительной деятельности, эмоциональную отзывчивость на яркие изображения.

Материал: листы бумаги с силуэтами матрешек, кисти, краски, игрушка – матрешка.

Ход.

Воспитатель. Кто пришел к нам в гости? (показывает игрушку- матрешку).

-Здравствуй, Матрешка!

-Здравствуйте  дети.  (Воспитатель говорит за матрешку).

Воспитатель. Посмотрите, Матрешка пришла к нам не одна, с ней пришли ее сестрички!

-Какие матрешки? (нарядные, веселые).

-Какого цвета у них сарафаны? (дети перечисляют).-Что это у матрешки? (сарафан).

-Что нарисовано на сарафанах? (цветы, листья, горошки, точки).

-Нарядные матрешки? Веселые? Да, они очень веселые! Вот что они сами о себе говорят:

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки-невелички,

Как пойдем плясать и петь,

Вам за нами не успеть.

-Хотите потанцевать с матрешками?

Мы матрешки вот такие крошки

 Как у нас, как у нас розовые щечки.

Мы матрешки вот такие крошки

Как у нас, как у нас яркие платочки.

Мы матрешки вот такие крошки

Как у нас, как у нас на ногах сапожки.

Мы матрешки вот такие крошки

Как у нас, как у нас сарафаны пестры.

Мы матрешки вот такие крошки

Мы похожи словно сестры

Ладушки – ладошки.

-Вы хотите сделать матрешкам подарок? (Да).

-Тогда раскрасьте им сарафаны, чтобы они стали еще наряднее и могли переодеться в новые сарафаны.

-Чем можно украсить сарафаны? (листья, горошки, точки, цветочки).

-Что мы украшали? (сарафаны).

-Матрешкам очень понравилось, как вы украсили сарафаны. Молодцы!

-А вам нравятся?

-Отправим их на выставку. Пусть все полюбуются, а потом подарим матрешкам.

-Нашим гостям пора уходить домой. До свидания, матрешки!

-До свидания,  дети.

Дидактическая игра  «Угостим матрешек».

Программное содержание:

-учить соотносить два предмета по величине (находить большую кружку для большой матрешки, маленькую – для маленькой);

-развивать зрительное внимание;

-воспитывать аккуратность в обращении с картинками, желание заботиться об окружающих.

Материал:

  картинки с изображением матрешек, картинки кружек, от большой до  маленькой, по пять  картинок.

Ход.

Воспитатель предлагает картинки с изображением матрешек: «К нам в гости пришли сестрички – матрешки». Поставь их по росту: сначала самую старшую, самую большую матрешку, потом поменьше и самую маленькую.         (Ребенок выполняет задание).

-А теперь угостим матрешек чаем. Вот кружки. Самой большой матрешке поставим самую большую кружку (ребенок выполняет). Матрешке поменьше, ставим кружку поменьше (ребенок ставит). А самой маленькой матрешке поставим самую маленькую кружку.

Усложнение: дать 4 матрешки и кружки; затем 5.

Стихотворение  «У сестричек, у матрешек».

У сестричек у матрешек

Сарафанчики в горошек,

Разноцветные платочки,

Нарумяненные щечки.

Веселушки, хохотушки,

Деревянные подружки.

Любят в прятки поиграть,

И попеть, и поплясать.

Не нарадуется взгляд,

Если выстроятся в ряд,

А попрячутся друг в дружку-

Видишь старшую подружку.

Подвижная игра «Матрешки пляшут».

Программное содержание:

-учить повторять движения за воспитателем,

-развивать двигательную активность.

Ход.  Воспитатель показывает детям большую матрешку.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая матрешка пришла к нам в гости! Она вам нравится? А сейчас я вас превращу в матрешек.

Повертелись, покружились и в матрешек превратились.

Воспитатель напевает мелодию или включает музыку,  кружится вокруг своей оси, показывает детям простые танцевальные движения, дети стараются повторить, танцуют кто как может.

Воспитатель: Посмотрите зайчики, как дети танцуют. Понравился им танец. Они тоже хотят танцевать. Поможем им? Тогда я вас превращу в зайчиков.

Повертелись, покружились и в зайчаток превратились.

Дети кружатся и прыгают как зайчики.

.Воспитатель: Увидели Мишки, как зайчики танцуют….

Повертелись, покружились и в медведей превратились.

Воспитатель: Молодцы Мишки! Хорошо танцевали.

Повертелись, покружились и в ребяток превратились.

Дети кружатся вокруг своей оси и опять танцуют, как в начале игры.

Стихи про матрешек.

Очень любим мы, матрешки, разноцветные одежки.

Сами  ткем и прядем, сами в гости к вам придем.

                     Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к вам пришли матрешки.

                     Ложки деревянные,  матрешечки румяные.

Шли подружки по дорожке, было их немножечко:

Две Матрены, три Матрешки и одна Матрешечка.

                    Шла по ягоду Матрешка, позабыла взять лукошко.

                   «И куда ж такую сласть мне теперь , подружки, класть?»

Пыль клубится по дорожке – едут с ярмарки  матрешки,

На баранах, на быках, все с баранками в руках.

                     Ах, матрешечка – матрешка. Хороша, не рассказать!

                    Очень любят с тобой детки в нашем садике играть.

Русская матрешка как ты хороша!

Яркая одежка на тебе всегда

                    Такие вот игрушки, Матрешки – веселушки.

                    Пестрые рубашки, задорные милашки.

Беседа  «Веселые матрешки».

Программное содержание:

-ознакомить детей с народной игрушкой -  матрешкой;

-учить различать матрешек по форме, цвету;

-развивать внимание;

-воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.

-развивать художественный вкус;

-научить детей играть с матрешкой.

Какая кукла к нам пришла!

Три матрешки деревянных, круглолицых и румяных,                                       На столе у нас живут – Всех матрешками зовут.

Эта кукла с сюрпризом.

Посмотрите – ка, ребята, чем  матрешечка  богата?                                                        У матрешки – невелички, есть веселые сестрички.

Давным – давно привезли к нам маленькую игрушку – куколку, внутри которой оказались еще маленькие куколки . Сделаны они из дерева. Эта игрушка всегда была любима народом, поэтому называется народная. Матрешка отличается от других игрушек. Матрешку можно раскрыть и внутри прячутся другие матрешки. И как в любой семье они живут вместе, любят и заботятся друг  о дружке, и если испугаются, прячутся друг в дружке. Матрешки бывают разными. Они отличаются нарядами, росписью. На сарафан матрешки надет фартук, он всегда украшен цветами или узорами.                      Ростом разные подружки, а похожи друг на дружку. Матрешка очень добрая игрушка, она любит дружить  .

Цель проекта:

           -  Формирование  интереса к народным игрушкам   через           ознакомление  с матрешкой;

            -Развитие детского творчества;                                                                                                                                    

            -Поощрять любознательность детей при ознакомлении с         народными игрушками.

Задачи проекта:

            -познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой;

            -развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;

           -осуществлять нравственное развитие;

           -развивать умение видеть красоту народных игрушек;

           -содействовать развитию речи, обогащать и активизировать словарь.

 «Знакомство с матрешкой»

    Программное содержание:

-познакомить детей с матрешкой;

-учить различать величину матрешек, цвета, использованные в костюме матрешек (сарафан, платочек);

-развивать внимание;

-воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель ставит на стол большую матрешку:  Дети, посмотрите, какая красавица  к нам пришла! Это  матрешка! «Здравствуй, Матрешка!»

Дети здороваются с матрешкой, рассматривают ее.

Воспитатель. Во что одета матрешка? Какого цвета ее сарафан? Платочек? Что-то она тяжелая. Посмотрите, может быть, там что-нибудь есть? Давайте посмотрим! Скажем: «Матрешка, матрешка, откройся немножко».

Новую матрешку ставят рядом, дети рассматривают во что она одета, какая из них выше, какая ниже. Затем воспитатель опять предлагает узнать, не спрятано ли что-нибудь во второй матрешке. Дети снова говорят слова  и появляется следующая матрешка.

Выстроив их в ряд по росту, воспитатель обращает внимание на то, что каждая матрешка одета по своему и каждая следующая меньше предыдущей  на целую голову.

-А теперь мы поиграем в игру. Матрешки будут друг друга прятать. Воспитатель  от имени маленькой  матрешки просит: «сестричка, сестричка, спрячь меня».

-А ты скажи какого цвета на мне платочек, тогда спрячу! И так до тех пор пока не спрячутся все матрешки.

-Кто к нам приходил в гости? (Матрешка).

-Понравилась ли вам матрешка? (Да).

ы матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки.

Ложки деревянные

Матрешечки румяные.

          У сестричек у матрешек

          Сарафанчики в горошек,

          Разноцветные платочки,

          Нарумяненные щечки.

                         Дидактическая игра «Угостим матрешек».

Программное содержание:

-учить соотносить два предмета по величине (находить большую кружку для большой матрешки);

-развивать зрительное внимание;

-воспитывать аккуратность в обращении с картинками, желание заботиться об окружающих.

                                                    Ход игры.

Воспитатель предлагает картинки с изображением матрешек: «К нам в гости пришли сестрички – матрешки». Поставь их по росту: сначала самую старшую, самую большую матрешку, потом поменьше и самую маленькую.         (Ребенок выполняет задание).

-А теперь угостим матрешек чаем. Вот кружки. Самой большой матрешке поставим самую большую кружку (ребенок выполняет). Матрешке поменьше, ставим кружку поменьше (ребенок ставит). А самой маленькой матрешке поставим самую маленькую кружку.

Усложнение: дать 4 матрешки и кружки; затем 5.

Дидактическая игра « Одень Машу».

Программное содержание:

-развивать мелкую моторику, визуальное восприятие, творчество;

-развивать словарный запас;

-тренировать внимание, фантазию и память;

Ход игры.

Приложить элементы одежды так, чтобы совпали липучки. Приложить шапочку так, чтобы она не закрывала лицо и находилась « на своем месте». Проделывать такие действия со всеми элементами по очереди. Предложить одеть Машу в соответствии с цветами одежды.

         

                                           Кораблик

         Матросская шапка         -      Рука на голове

         Веревка в руке

         Тяну я кораблик             -      тянем «веревку»  руками

         По быстрой реке

         И скачут лягушки           -      ладони сжать, разжать

         За мной по пятам

         И просят меня                 -       хлопать в ладоши

         Прокати, капитан           -        рука отдает честь.

               

                                      Самолет

Самолет построим сами     -       руки в стороны

Понесемся над лесами        -       «полетели»

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме   -    обнять себя руками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кукла матрешка. История возникновения матрешки»

Презентация к проекту«Кукла матрешка.История возникновения матрешки»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...

конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...

Проект " Русская матрешка". Буклет " Русская Матрешка," Проект " Жаворонки прилетите, весну принесите"

Проект: " Русская матрешка"  направлен  на совместную  образовательную  деятельность детей и родителей,   знакомство детей с русской национальной игрушкой - матрешкой....

«Матрешка, матрешка, поиграй со мной немножко!»

Открытая форма ООД для воспитателей....

Игра с матрешками. Матрешки танцуют

Цели: вызвать интерес к новой игрушке; сравнивать составляющие матрешки и пра­вильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать вни­мание....

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»Цель: закреплятьнавык порядкового счета до пяти и соотносить цифры с количеством геометрических фигур изготовленными своими руками.Образовательна...