открытое занятие по теме "Наш дом-природа"
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель. Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней.
Задачи. Закреплять и пополнять знания детей о природе; находить сходства в доме – жилище человека и доме – природе; воспитывать ответственное отношение к окружающей среде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_nash_dom_priroda.docx | 13.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
в подготовительной группе
тема: «Наш дом — природа»
Цель. Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней.
Задачи. Закреплять и пополнять знания детей о природе; находить сходства в доме – жилище человека и доме – природе; воспитывать ответственное отношение к окружающей среде
Образовательная область: познание.
Оборудование: ноутбук, проектор.
Воспитатель.
Пять царств, в которых организмов много,
Мы называем матушкой -. (природой)
Сегодня мы с вами погорим о нашем общем доме – природе.
Ребята, каждый из нас живет в доме со стенами, крышей, полом. Как только мы выходим за порог нашего дома, то оказывается в другом доме – на природе.
1 слайд. Когда-то очень давно природа была единственным домом человека. Тогда он еще не умели строить жилище и жил в пещере, охотился на животных, собирал растения. Шло время, и люди многому научились.
2 слайд. Теперь мы живет в каменных или деревянных домах, еду покупаем в магазине, но все равно нашим настоящим домом остается природа. Почему? (ответы детей)
3 слайд. Ребята, подумайте и скажите: любят люди ходить в лес, на реку? Ждут ли дождя в засушливую погоду? (ответы детей)
А есть ли «природа» в нашем жилище? (ответы детей).
4 слайд. Посмотрите вокруг: растения, вода, воздух, солнечные лучи – все это природа. Можем мы жить без этого в нашем обычном доме? Нет! Человек построил дома, города, но все равно зависит от природы и не может без нее прожить, потому что он сам – его часть. А раз так, значит, человек должен очень бережно относится к природе, дружить с ней, уважать ее законы. Может ли природа жить без человека? Да, может.
5 слайд. Очень-очень давно на Земле людей не было, а природа уже была, например: в то время, когда на нашей планете жили динозавры, людей еще не было.
6 слайд. Ребята, рассмотрите изображение обычного дома и дома – природы и сравните их.
7 слайд. От чего в нашем доме светло? От лампы. А что можно сравнить с лампой в природе? Солнце. Солнце – это природа, а лампа – нет, ее сделал человек, чтобы был свет в темное время суток. Но солнце не только светит, но и греет. Значит, его можно сравнить и с домашним обогревателем, плитой, батареей отопления – все они тоже сделаны человеком.
8 слайд. В природе идет дождь, в нашем доме есть… (душ).
9 слайд. В природе ветер, в доме вентилятор.
10 слайд. В комнате есть пол, в доме-природе под ногами земля, почва.
11 слайд. На полу у нас лежит ковер, а на земле-почве растет трава.
12 слайд. В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в доме – природе – горы и деревья.
13 слайд. У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь вырывается из вулкана.
14 слайд. В природе выпадает снег, накапливается лед на высоких горах, а в обычном доме человек научился «делать» снег в холодильнике.
15 слайд. В природе дикие животные. В обычном – домашние.
16 слайд. В природе цветы, деревья, травы, а в доме - комнатные растения.
17 слайд. Ребята, а почему в обеих домах часть рисунка оставлена незакрашенной? Это воздух, он прозрачен, он - настоящий невидимка! В каждом доме должны быть и тепло, и воздух, и свет, и растения. Что произойдет, если не будет воздуха, воды, солнца? Теперь подумайте, что при этом случится с растениями, животными, человеком? Теперь мы понимаем, что все, что есть в доме-природе взаимосвязано. Природа – это растения, животные, горы, реки, воздух, земля - почва. И все это находится на нашей планете, вокруг нас.
18 слайд. Значит наш дом – вся Земля.
Воспитатель. А теперь, я предлагаю вам, нарисовать по желанию, дом-природу или дом-жилище человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия в подготовительной группе «Природа в творчестве художников»
Трудно представить себе экологическое воспитание детей без привлечения художественного творчества. Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо, поэтому природа – источник для искусства...
Открытое занятие по экологии "Будь природе другом".
ситематизация и уточнения представлений свойств воды и воздуха....
открытое занятие тема:"Вода в природе и её свойства"
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация». Цель: Закрепить знания о свойства воды, совершенствовать знан...
Конспект открытого занятия по экологии "Сохраним природу вместе"
Занятие посвящено обощению и закреплению знаний по теме "Охрана природы"...
Открытое занятие по экологии «ВЕРНИ ПРИРОДЕ ЧИСТОТУ»
Цель занятия: формирование у детей экологически грамотной позиции по отношению к проблеме бытового мусора.Главная задача педагогов — добиться того, чтобы каждый ребенок ощутил свою причастность к возн...
Конспект открытого занятия по экологии "Берегите природу".
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Открытое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: Итоговое занятие «Зимующие птицы».
Задачи: Способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах: умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их, представление о видах питания зимующих птиц...