открытое занятие по теме "Наш дом-природа"
план-конспект занятия по окружающему миру

Цель. Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней.

 

Задачи. Закреплять и пополнять знания детей о природе; находить сходства в доме – жилище человека и доме – природе; воспитывать ответственное отношение к окружающей среде

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_nash_dom_priroda.docx13.51 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

в подготовительной группе

тема: «Наш дом — природа»

Цель. Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней.

Задачи. Закреплять и пополнять знания детей о природе; находить сходства в доме – жилище человека и доме – природе; воспитывать ответственное отношение к окружающей среде

Образовательная область: познание.

Оборудование: ноутбук, проектор.

Воспитатель.

Пять царств, в которых организмов много,

Мы называем матушкой -. (природой)

Сегодня мы с вами погорим о нашем общем доме – природе.

Ребята, каждый из нас живет в доме со стенами, крышей, полом. Как только мы выходим за порог нашего дома, то оказывается в другом доме – на природе.

1 слайд. Когда-то очень давно природа была единственным домом человека. Тогда он еще не умели строить жилище и жил в пещере, охотился на животных, собирал растения. Шло время, и люди многому научились.

2 слайд. Теперь мы живет в каменных или деревянных домах, еду покупаем в магазине, но все равно нашим настоящим домом остается природа. Почему? (ответы детей)

3 слайд. Ребята, подумайте и скажите: любят люди ходить в лес, на реку? Ждут ли дождя в засушливую погоду? (ответы детей)

А есть ли «природа» в нашем жилище? (ответы детей).

4 слайд. Посмотрите вокруг: растения, вода, воздух, солнечные лучи – все это природа. Можем мы жить без этого в нашем обычном доме? Нет! Человек построил дома, города, но все равно зависит от природы и не может без нее прожить, потому что он сам – его часть. А раз так, значит, человек должен очень бережно относится к природе, дружить с ней, уважать ее законы. Может ли природа жить без человека? Да, может.

5 слайд. Очень-очень давно на Земле людей не было, а природа уже была, например: в то время, когда на нашей планете жили динозавры, людей еще не было.

6 слайд. Ребята, рассмотрите изображение обычного дома и дома – природы и сравните их.

7 слайд. От чего в нашем доме светло? От лампы. А что можно сравнить с лампой в природе? Солнце. Солнце – это природа, а лампа – нет, ее сделал человек, чтобы был свет в темное время суток. Но солнце не только светит, но и греет. Значит, его можно сравнить и с домашним обогревателем, плитой, батареей отопления – все они тоже сделаны человеком.

8 слайд. В природе идет дождь, в нашем доме есть… (душ).

9 слайд. В природе ветер, в доме вентилятор.

10 слайд. В комнате есть пол, в доме-природе под ногами земля, почва.

11 слайд. На полу у нас лежит ковер, а на земле-почве растет трава.

12 слайд. В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в доме – природе – горы и деревья.

13 слайд. У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь вырывается из вулкана.

14 слайд. В природе выпадает снег, накапливается лед на высоких горах, а в обычном доме человек научился «делать» снег в холодильнике.

15 слайд. В природе дикие животные. В обычном – домашние.

16 слайд. В природе цветы, деревья, травы, а в доме - комнатные растения.

17 слайд. Ребята, а почему в обеих домах часть рисунка оставлена незакрашенной? Это воздух, он прозрачен, он - настоящий невидимка! В каждом доме должны быть и тепло, и воздух, и свет, и растения. Что произойдет, если не будет воздуха, воды, солнца? Теперь подумайте, что при этом случится с растениями, животными, человеком? Теперь мы понимаем, что все, что есть в доме-природе взаимосвязано. Природа – это растения, животные, горы, реки, воздух, земля - почва. И все это находится на нашей планете, вокруг нас.

18 слайд. Значит наш дом – вся Земля.

Воспитатель. А теперь, я предлагаю вам, нарисовать по желанию, дом-природу или дом-жилище человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия в подготовительной группе «Природа в творчестве художников»

Трудно представить себе экологическое воспитание детей без привлечения художественного творчества.  Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо, поэтому природа – источник для искусства...

Открытое занятие по экологии "Будь природе другом".

ситематизация и уточнения представлений свойств воды и воздуха....

открытое занятие тема:"Вода в природе и её свойства"

    Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация». Цель: Закрепить знания о свойства воды, совершенствовать знан...

Конспект открытого занятия по экологии "Сохраним природу вместе"

Занятие посвящено обощению и закреплению знаний по теме "Охрана природы"...

Открытое занятие по экологии «ВЕРНИ ПРИРОДЕ ЧИСТОТУ»

Цель занятия: формирование у детей экологически грамотной позиции по отношению к проблеме бытового мусора.Главная задача педагогов — добиться того, чтобы каждый ребенок ощутил свою причастность к возн...

Конспект открытого занятия по экологии "Берегите природу".

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Открытое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: Итоговое занятие «Зимующие птицы».

Задачи:  Способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах: умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их,  представление о видах  питания зимующих птиц...