Конспект НОД по экологии в средней группе на тему "Неопознанные следы"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Санду Вера Викторовна

Конспект НОД по экологии в средней группе на тему "Неопознанные следы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ekologii_srednyaya_gr.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе.

Тема «Неопознанные следы»
Цель: Обобщить знания детей о том, как проводят зиму звери, чем питаются.

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».

Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1) Развивать умение анализировать.

2) Закреплять умение устанавливать взаимосвязи.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
1) Формировать навыки вежливого приветствия и прощания, воспитывать гостеприимство.

2) Развивать гуманное отношение к природе.

Образовательная область «Речевое развитие»:
1) Развивать умение детей давать полный, развёрнутый ответ на вопросы.

2) Обогатить словарный запас детей словами: след, дупло.


Образовательная область «Физическое развитие»:
1) Развивать двигательные навыки и умения, профилактика искривления позвоночника.


Методы и приемы:
- практические:
- наглядные:
- словесные:

Материалы и оборудование: Иллюстрации лесных животных и их следов. Кукла Буратино, вырезанные следы животных (для игры).

Предварительная работа: чтение рассказов о животных, русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с дикими животными, дидактические игры: «Кто, где живёт?», «Кто, что ест?»

Логика образовательной деятельности:

1. Организационный момент        

Воспит.: Приглашает детей присесть возле себя полукругом  и загадывает детям загадки про лесных животных.

Дети: отгадывают загадки.

2. Основная часть. Беседа по теме. Активизация словаря.

Стук в дверь!

-Открывает и приглашает Буратино войти.

Воспит.: Предлагает детям поздороваться  с Буратиной.

Дети: здороваются

Воспит.: Предлагает детям спросить у Буратино, что привело его к ним в гости.

Дети: соглашаются и спрашивают.

-Буратино рассказывает ребятам о том, что недавно он побывал на прогулке в лесу и там кроме птиц больше никого не встретил. Только лишь одни следы , оставленные на снегу, которые он зарисовал. А кто оставил эти следы, он не знает. Вот и пришёл попросить ребят о помощи, что бы они помогли ему распознать, чьи это следы.

Дети: соглашаются ему помочь.

Буратино.: Показывает свои зарисовки.

Воспит.: Спрашивает детей, как они думают, кто же мог оставить эти следы?

Дети: Предлагают зайчик, показывая на один из рисунков.

Буратино.: Предполагает, что если бы это был бы зайчик, то он бы его заметил, а там никого не было.

Дети: Объясняют Буратино, почему он мог не заметить зайчика зимой в снегу т.к зайчик на зиму меняет свою шубку.  

Буратино.: Рассказал о том, что он попытался идти по следам, но они привели его к тому месту, откуда он  уходил.

Дети: Объясняют Буратино это тем, что зайчик таким образом запутывает свои следы,  когда спасается от врагов.

Буратино.: Соглашается с тем, почему он не мог заметить зайчика и спрашивает детей, знают ли они чем зимой питаются зайчики.

Дети: Отвечают.

Буратино.: Показывает второй рисунок детям и рассказывает, что эти следы обнаружил их у большого дерева с дуплом, а в низу рядом с ними лежали скорлупки орехов.

Воспит.: Спрашивает детей, как они думают а кто оставил эти следы.

Дети: отвечают белка.

Буратино.: Спрашивает детей, что ещё они знают про белку, где она живет, чем питается и зачем ей нужен такой пушистый хвост.

Воспит.: Предлагает, немного отдохнуть и поиграть.

Дети: соглашаются.        

Динамическая пауза        Физкультминутка

«Зайчик»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.        Движения по тексту стихотворения.

Первичное закрепление. (Игра повторяется 2-3 раза)        

Воспит.: Предлагает поиграть в игру-упражнение.

Дети: соглашаются

Воспит.: Обращает внимание детей на то, что в группе оставлены кем-то  следы и для этой игры  им нужно будет быть очень внимательными.

Воспит.: Объясняет правила игры.

Дети: приступают к игре.

Воспит.: Хвалит детей за активное участие и результативность игры.

Воспит.: Предлагает, убедиться в том, что они верно распознали следы, которые зарисовал Буратино.

Дети: Соглашаются.

Воспит.: Показывает иллюстрации животных и их следов, рассказывает интересные факты об этих животных.

Дети: Делают вывод, что их предположение оказались верны.

Воспит.: Спрашивает у детей, какие же животные оставили свои следы в лесу, которые зарисовал буратино.

Дети: отвечают.

Буратино радостно благодарит детей за помощь, прощается и уходит.

3.Итог        

Воспит.: Хвалит детей за то, что они не помогли Буратино, ведь теперь он будет знать, как выглядят следы животных, как они приспосабливаются к жизни зимой.

Воспит.: Задаёт вопросы детям:

1)Почему Буратино не мог заметить зайчика в снегу?

2)Куда на зиму белка складывает свои запасы?

Дети: довольные отвечают на вопросы.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по экологии в средней группе

Конспект занятия на татарском языке для детей средней группы...

Конспект НОД по экологии в средней группе на тему: "Как помочь природе".

Основная цель конспекта сформировать у детей осознанно-правильное отношение к природе....

Конспект занятия по экологии в средней группе

Тема занятия: "Дом для Кисточки" Цель данного занятия дать представление детям о лесе как экосистеме, показвть взаимозависимость животных организмов в природе....

Конспект занятия по экологии в средней группе детского сада

Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том, что растения- живые существа....

Конспект занятия по экологии для средней группы.

Расширить представление детей о диких животных,их образе жизни,повадках,питании. Развивать  связную речь детей,зрительное внимание,наблюдательность,логическое мышление.Учить составлять описательн...

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....

конспект ОД по экологии в средней группе на тему "Юный эколог" (экологический квест)

Конспект открытого занятия в средней группе  (экологический квест) Цель: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах родной страны. Воспитывать любовь и бережное отношение к п...