Занятие по ФЦКМ. В гости в лес.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Фархутдинова Светлана Закировна

Занятие по окружающему мирув виде квест игры. В гости в лес. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Каменка Пугачевского района Саратовской области»

Конспект занятия по ФЦКМ

«В ГОСТИ В ЛЕС»

Подготовила:

Воспитатель первой кв. категории

Фархутдинова Светлана Закировна

Тема: «В гости в лес».

Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 1. Расширять и углублять представление детей о лесе, расширять кругозор детей, учить отгадывать загадки про животных и растения. Формировать понятия о взаимосвязях в природе; пополнять словарный запас. 
2. Развития мышления на основе анализа объектов окружающего мира, развитие наблюдательности. 3. Формировать у детей желание выполнять задание самостоятельно. Воспитывать культуру поведения в природе.
Возраст детей: 6-7 лет

Наглядный материал для работы с детьми: игра «С какого дерева листочек?», картинки с изображениями желаний, насекомых, ключик, части ключика, сундук, костюм Лесовичка, феи Флоры, феи Фауны, медали.

Словарь: флора, фауна, лес, деревья, лиственные, хвойные, животные, лишайники, ондатры, хвои, ствол, корни, кора.

Предварительная работа с детьми: наблюдение, чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход игры:

1.Организационный момент.

Доброе утро, друзья! У меня отличное настроение и я его дарю вам.

Ребята, сегодня мне сорока - птица знатная, принесла письмо приятное. Давайте посмотрим, от кого оно? Воспитатель открывает письмо и читает:

Я и днём и в час ночной

Охраняю лес родной,

Чтоб деревья не ломали

И зверей не обижали.

В своём царствии лесном

Я владею волшебством.

А для тех, кто любит лес

Много у меня чудес.

Угадали кто я?

Видеозапись.

Лесовичок: «Здравствуйте, мои друзья! Я старичок-Лесовичок. А это мои друзья: фея Флора и фея Фауна. Фея-Флора всё знает про растения, а фея Фауна про животных.

Мы слышали, что вы очень умные и любознательные ребята. Правда ли это?

Дети: Да.

Лесовичок: Тогда приглашаем вас в увлекательное путешествие в лесное царство, где вы совершите новые открытия в огромном зеленом мире природы! Вам предстоит выяснить, насколько вы хорошо знаете лес, кто обитает в этих просторах и что растёт.

А победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь леса, умеет правильно вести себя в природе и оберегать её. За выполненное задание вы будете получать часть ключика. А когда соберете все его части, то сможете открыть сундук. А там найдете сюрприз. Вперёд за новыми знаниями!

Дети: Конечно. Воспитатель: Нам тогда пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Мы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки.

Наше путешествие начинается! Лесовичок: Вот моё первое задание. Как нужно себя вести в лесу? Что можно, а что нельзя делать?

А поможет в этом нам ИГРА

Игра «Я начну, а вы продолжите» Видеозапись.

Можно ли в лесу шуметь? Почему? Дети отвечают, потому что….

Можно ли ловить насекомых? Нельзя.

Можно собирать ягоды в лесу? Можно.

Можно ли разорять муравейники? Нельзя.

А можно уносить из лесу животных? Нельзя.

Нужно убирать мусор после себя? Нужно.

Лесовичок: Кого можно встретить ещё в лесу?

Дети: лягушек, ящериц, улиток, змей.

Воспитатель: мы с ребятами знаем игру змейка, поиграем?

Игра «Змейка»

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня есть картина, где нарисовано, как лежит змея, греясь на солнышке, наслаждается теплом. Она скрутилась в спираль.

Лесовичок: Молодцы, ребята! Справились с моим заданием. Вот вам кусочек ключа.

А вот задание от Феи Флоры выполните?

Дети: Обязательно.

Флора: Кто знает, какие самые главные растения в лесу? – Это деревья.

Флора: А с какого дерева листочек?

Игра «С какого дерева листочек?»

Флора: Лиственные деревья – это какие деревья?

Дети: деревья, которые имеют листву.

Флора: Какие хвойные деревья?

Дети: все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые хвоей.

Деревья бывают лиственные и хвойные.

Флора: Вы, ребята, знаете, какие деревья растут в лесу?

«Отгадайте загадки»

1.Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.     Ель

Воспитатель: Ель - это высокое хвойное дерево, в любое время года остается зеленым, а хвоинки не опадают. Хвоинки у ели короткие. На ели растут шишки.

2.У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки – только на макушке. Сосна

Воспитатель: У сосны длинные хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. На сосне тоже растут шишки.

3.Клейкие почки, ,
Резные листочки.
С белой корой
Стоит под горой.

Лесовичок: Верно. Это береза.

Воспитатель: Конечно же, у березы белая кора, белый ствол. На белом стволе четко выделяются темные черточки и полоски, через которые береза дышит. Лист маленький резной. Весной на березе распускаются сережки.

4. И гадать не надо даже,

Тут же сразу назовем,

Если только кто подскажет

То, что жёлуди на нем.     Дуб.

Воспитатель: Мы знаем с ребятами, что дуб могучее дерево с мощным стволом и сильными корнями, которые уходят глубоко в землю. Лист длинный с волнистыми краями. Плоды дуба-желуди.

Флора: Вот вам ребята ещё один кусочек ключа. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка «Ветер»

Ветер тихо дуб качает
Вправо, влево наклоняет,
Раз - наклон
И два – наклон,
Зашумел листвою он. /Повторить 2 раза /

Фея Фауна: В лесу, не только, много деревьев, но и много обитателей леса. А вы знаете, чем питаются в лесу животные?

Электронная игра «Кто что ест?»

Что ест белка?

Дети: Сосновые шишки, ягоды, коренья, ягоды, кедровые орешки, лишайники, почки древесные, кору, хвою.

Фея Фауна: Чтобы бы выбрала лисица?

Дети: мышек, птиц, ягоды, корешки.

Фея Фауна: Чем любит полакомится медведь?

Дети: Ягоды, плоды, орехи, насекомые, птичьи яйца.

Фея Фауна: Чем питается волк?

Дети: олени, зайцы, кабаны, сурки, лошади, бобры, а также лоси, ондатры. Часто волки нападают на домашних животных (коровы, овцы).

Как вы много знаете о лесе. Настоящие знатоки природы! Вот вам последний кусочек ключа. Вы сложите эти кусочки и открывайте наш волшебный сундук.

Воспитатель: Как вы думаете, нуждается ли лес в защите, заботе и любви?

Дети: Да, нуждается.

Игра «Если я был бы волшебником…»

(дети по очереди берут картинки, объясняя их значение)
- Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко-ярко, согревает тебя.
- Я дарю тебе дождик, пусть он напоит и умоет всех жителей рощи.
- Я дарю тебе, травку, чтобы смогли вернуться насекомые и мелкие животные.
- Я дарю тебе красивые, резные листья, чтобы вернулись птицы, живущие на тебе.
- Я дарю тебе цветы, пусть они украсят тебя.
- Я дарю тебе птиц, и животных, ведь ты для них - дом.
- Я дарю тебе бабочку, пусть она отдыхает на твоих листьях, пусть украсит тебя своим ярким нарядом.

Вот наше игра-путешествие и подошло к концу. Где мы с вами сегодня побывали? Что вам понравилось?

Лесовичок (Видеозапись): Я очень рад и доволен, что вы много знаете о лесе.

В природе всё взаимосвязано, как настоящая спираль. Вы со мною согласны? И хочет вам передать вот такие медали «Активные защитники природы» за стремление к знаниям.

Воспитатель: Мы для вас приготовили вот таких улиток. У них домик тоже похож на спираль, правда?

Рефлексия. Самооценка.

Заключительная часть занятия.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие.Познание (ФЦКМ) "Снежный гость"

Развивать сенсорный опыт: тактильную чувствительность, используя различные анализаторы (глаза, нос, руки и т. д.), развивать тактильную память. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическ...

Конспект занятия по ФЦКМ В гостях у бабушки

Конспект занятия по ФЦКМ В гостях у бабушки...

Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»

Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»     Программное содержание:Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.Способствов...

Занятие по ФЦКМ "В гости к леснику."

Занятие по ФЦКМ "В гости к леснику."...

Занятие по ФЦКМ: "Осень в гости к нам пришла"

Расширять представление детей об осени....

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЦКМ «В гости к хозяйке луга»

Цель педагогической деятельности: создание условий для развития познавательной активности посредством речевых игр и продуктивной деятельности.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знания детей о...