Интегрированное занятие.Познание (ФЦКМ) "Снежный гость"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Калистратова Валентина Леонидовна

Развивать сенсорный опыт: тактильную чувствительность, используя различные анализаторы (глаза, нос, руки и т. д.), развивать тактильную память. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, умение объяснять, сравнивать, отвечать на проблемные вопросы...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие Познание (ФЦКМ)

Средняя группа

БДОУ МО детский сад №50

с.Первореченское

Динской район

Краснодарский край

Воспитатель 1категории Калистратова Валентина Леонидовна

ТЕМА: «СНЕЖНЫЙ ГОСТЬ»

Цель: развивать тактильную чувствительность, используя различные анализаторы (глаза, нос, руки и т.д.), развивать тактильную память.

Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, умение объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами. Развивать  у детей умение входить в определённый образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

Предварительная работа:

 Чтение художественной литературы: чтение сказки «Снегурочка», чтение стихотворения Е. Седовой «Снеговик».

 Художественное творчество: лепка снеговиков из снега на участке детского сада, лепка из пластилина, аппликация снеговиков, скатывание комочков из салфеток.

 

 Коммуникация: беседа о зиме, разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговик», чтение стихов, просмотр мультипликационных фильмов.

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Конструирование», «Физическая культура»

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Развивающая среда: письмо от Снеговика, игрушка Снеговик, Снеговик из снега, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) разного размера, из разного материала, веточка ёлочки, чудесный мешочек.

ХОД НОД:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое-то странное письмо…

- Ребята, потрогайте его рукой, какое оно холодное. /дети трогают письмо руками/

- Как вы думаете, откуда к нам могло прийти такое холодное письмо /разные варианты ответов детей: с улицы, с Севера и т.д./

Давайте письмо откроем и прочитаем /открывают письмо, воспитатель читает: «Ребята, я очень рад, что теперь мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик»/.

- Ребята, а кто это такой Снеговик? /разные ответы детей/

- А почему он пишет, что теперь будет дружить с вами каждый день? /Потому что наступила зима, холодно, много снега/.

- Ребята, а я что-то забыла, какай из себя снеговик? Давайте вспомним на какие формы он похож.

/Воспитатель предлагает детям смоделировать Снеговика из кругов, квадратов, треугольников, разного размера и сделанных из разного материала/.

Моделирование Снеговика.

- Здорово! Уже немного похож, но чего-то не хватает… Какие же ещё детали нужно добавить /ответы детей: руки, нос, глаза, ведро /.

Воспитатель предлагает дорисовать детали /мелками, карандашами, фломастерами/

- Какие замечательные Снеговики у вас получились! А почему их зовут Снеговиками? /разные ответы детей/ (Приходим к выводу, что зовут их Снеговиками, потому что лепят из снега)

- А у нас Снеговик значит получился не настоящий?

- Ребята, а давайте вспомним, как мы лепили Снеговика, настоящего, из снега. Какой был снег /ответы детей: холодный, мягкий, мокрый…/

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Лепим мы снеговика,

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

Вот такой большущий он.

Ком второй ,чуть – чуть поменьше,

Третий – это голова,

Шапка будет из ведра,

Нос морковка,

А глаза два веселых уголька.

Вот готов наш Снеговик.

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

Веселит он малышей

Дети выполняют движения  согласно тексту

Руки развели в стороны

Сузили руки

Соединили пальцы обеих рук

Ладошки вертикально касаются головы

Показываем нос, приставляя кулачки

Бинокль

Делаем из рук « полочку»

Пальчиками показываем улыбку

- Ребята, а вы чувствуете, что-то холодом потянуло и дверь скрипнула, кто-то к нам пришёл…

/Под русскую народную мелодию входит Снеговик, танцует и поёт В руках на подносе держит Снеговика из снега /

Снеговик, снеговик,

Жить на холоде привык...

Вы не бойтесь за него

И во мгле морозной

Оставляйте одного,

Оставляйте одного

Зимней ночью звездной.

- Ребята, вы получали моё письмо? /ответы детей/

Вот я и решил прийти к вам в гости и принёс для вас подарок, настоящего Снеговика /ставит на стол поднос со Снеговиком. Дети рассматривают, трогают Снеговика/

- А ещё  у меня для вас есть сюрприз.

 / в мешочке лежит веточка ёлочки/

Давайте попробуем угадать, что там лежит /воспитатель предлагает с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в мешочке, дети говорят, что они почувствовали/.

- Носиками вы почувствовали, то что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что же там лежит /пробуют рукой и говорят воспитателю/.

- Ребята, кто догадался, что лежит в мешке /ответы детей/?

- Молодцы угадали, это ёлочка. А кто скажет какого ёлка цвета? Про ёлочку есть загадка: «Зимой и летом одним цветом».

- Ребята, я веселый Снеговик, люблю играть, шутить, веселиться, давайте поиграем.

Музыкальная игра «Снеговик»

 Снеговик поёт:-

 Снеговик, снеговик, я к морозам привык,

 Не пугают никогда, меня снег и холода.

 Дети грозя пальчиком в ответ поют:

- Не пугают никогда, тебя снег и холода.

 Снеговик (поёт) :

- Снеговик, Снеговик, я к морозам привык,

 Испугаюсь лишь когда, с крыш закапает вода.

 Дети поют:

- Испугаешься когда, с крыш закапает вода.

 Снеговик и дети вместе с показом движений рук:

- Когда в поле снег сойдёт,

 А на речке треснет лёд,

 Когда лужи заблестят,

 С юга птицы прилетят,

 Ярче солнце засияет,

 Снеговик тогда растает. (Снеговик оседает на пол.)

 Ведущая (испуганно)

:- Дети, дуйте посильней, что бы стало холодней

 (все дуют).

 Снеговик (слабым голосом)

:- Таю, таю, помогите… .

 Ведущая (детям) :

-А теперь ещё машите… .

 Дети машут и дуют на Снеговика, тот приподнимается.

 Ведущая (Снеговику) :

- Что с тобою, Снеговик? Очень бледен ты на вид. Ты не болен?

 Снеговик (поднимаясь) :

- Я здоров. Мне не надо докторов.

 Ведущая:

- Ты нас очень напугал.

 Снеговик (озорно)

 - Я вас просто Ра-зы-грал!

 Ведущая:

- Разыграл? Вот хитрец!

 Убегаем во всю прыть- станешь ты нас всех ловить!

 Снеговик:

- Я согласен.

 Ведущая:- Раз, два, три- Снеговик ты нас лови!

Снеговик: /грустно/

 Вам хорошо! Вы и песни вместе поёте, и играете вместе, у вас и настоящий снеговик есть, а я один…. Вот пройдёт зима, а я так один и останусь.

Воспитатель: Снеговик, а мы приготовили и  для тебя сюрприз.

- Ребята, давайте мы подарим нашему гостю Снеговиков, которых мы с вами смоделировали, чтобы глядя на них он вспоминал наш детский сад и ему всегда было весело.

Снеговик:

 Спасибо! (Улыбается, радуется, удивляется, что у него теперь много друзей) .

- Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за подарок.

- Ребята, посмотрите на наших гостей и на наших Снеговиков. Они чем-нибудь похожи? /Да/

- А чем похожи? /круги, нос, глаза/

- А чем отличаются? /на доске из кругов, а настоящий из шаров или комков/

-А теперь потрогайте большого снеговика и маленького. /дети трогают руками; большой снеговик тёплый, а маленький - холодный/

- Ребята, посмотрите, что у вас осталось на руке, когда вы потрогали настоящего снеговика? /дети обнаруживают на руках воду/

- А откуда появилась вода? /Снеговик в тепле начал таять/

- Ребята, что нам делать, чтобы Снеговик не растаял? Как ему помочь? /в холодильник поставить, на улицу отнести/


/ Снеговик обращается к детям/

- А вы хотите со Снеговиком ещё поиграть /да/? Но для этого нам с другом нужно идти на улицу, т.к. он не сможет долго находиться в группе – растает. Мы пойдём на улицу будем там вас ждать, а вы по быстрее одевайтесь.

На улице дети обыгрывают Снеговика.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие «Познание» (формирование целостной картины мира) для средней группы «Поможем нашему другу Петрушке»

    Итоговое интегрированное занятие «Познание»             (формирование целостной картины мира) для средней группы «Помож...

Интегрированное занятие (познание окружающего мира, изодеятельность) Тема: «Волшебный мир хохломы»

Тема: «Волшебный мир хохломы» В данном занятии преследовалась цель: научить детей выполнять орнамент, правильно составлять композицию, усвоить основные виды хохломского орнамента. ...

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ (интегрированное занятие "Познание")

Занятие проводится для закрепления детьми правил поведения на улице...

Конспект интегрированного занятия Познание (природный мир) Тема: «Путешествие по Красной Книге нашего края»

Тема: « Путешествие по Красной Книге нашего края»Задачи:1.     Закрепить и систематизировать знания детей о Красной Книге нашего края.2.     Расширять знания де...

Интегрированное занятие «Познание» (формирование элементарных математических представлений) для старшей группы» Мама, что солнышко в небе»

Интегрированное занятие «Познание» (формирование элементарных математических представлений) для подготовительной  группы» Мама, что солнышко в небе»...

Интегрированное занятие «Познание» (формирование целостной картины мира и конструированию) для средней группы «Птицы»

Интегрированное занятие «Познание» (формирование целостной картины мира и конструированию) для средней группы«Птицы»...

Конспект интегрированного занятия (Познание и речевое развитие) в средней группе

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма. Развивающие...