Детский исследовательский проект "Зачем нам нужно солнце?" (темообразующий фактор "3 мая день Солнца).
проект по окружающему миру

Мельникова Ольга Васильевна

Детский исследовательский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_melnikova_o.v.docx12.58 КБ

Предварительный просмотр:

Детский[a][b][c] исследовательский проект.

Тема и ее происхождение

“Зачем нам нужно солнце ?” ( темообразующий фактор: “ 3 мая день Солнца”. )

Цель

Образовательные задачи

Создание социальной ситуации развития в процессе реализации детского исследовательского проекта “Зачем нам нужно солнце?”.

  • Формирование предпосылок поисковой деятельности , интеллектуальной инициативы .
  •  Продолжать развивать умение определять возможные методы решения проблемы (с помощью взрослых , различных источников знаний и т.д. ), использования собственного опыта.
  • Развивать умение ставить цель и определять необходимые средства достижения ,принимать решения с использованием разных вариантов .
  • Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, формировать первичные знания о науке , в частности о свойствах солнечного света и его значимости в жизни человека .
  • Развитие воображения и творческой активности .
  • Совершенствовать умение общения с разной возрастной категорией людей , инициировании диалога ,выбора стиля общения , пользования специальной терминологией , ведения конструктивной беседы.

Планируемая длительность проекта

1 неделя

Проблема - цель - план -способы достижения - результат деятельности - продукт деятельности - итоговое событие ( с точки зрения детей)

Проблема : Зачем нам нужно солнце ?

Цель: Узнать больше о солнце , его влиянии на мир.

Понедельник Смена листочка в календаре интересных событий . Вопросы детей : Что означает это событие ?

У солнышка есть свой праздник ? Как его отмечают? При обсуждении события возникли следующие вопросы: Почему будет плохо без солнца ? Что будет если оно перестанет светить ? Греть ? Солнце друг или враг ? Какое оно ? Возможна ли жизнь без солнца ?Что мы знаем о свойствах солнца ?Почему солнышко не светит ночью ? Намечаем план движения - паутинку .Проводим   интервью внутри группы ,выходим с соц опросом к персоналу детского сада . Анализируем и обсуждаем полученный материал . Просмотр видеофильма  о солнце . Составляем картотеку для проведения экспериментов с солнечным светом , на основе просмотренного фильма . Продолжаем сбор информации привлекая  родителей .

Вторник Рассматривание иллюстраций о возникновении солнца , схему солнечной системы . Книги принесенные из дома . Выясняем , что солнце - это шар из светящегося газа , который выделяет свет и тепло.Солнечные лучи прямые . Преломляясь солнечный свет делится на 7 цветов радуги.  Для подтверждения информации проводим ряд экспериментов : 1. Действительно ли солнце излучает тепло?(камень на солнце и в тени , какой теплее ) 2. Солнечные лучи прямые? (эксперимент с тенью , тень повторяет форму фигуры). 3.Свет отражается от поверхности ?( солнечные зайчики ) 4. Как увидеть радугу ? (при помощи стеклянной призмы ).5. Почему солнца нет ночью ?(цикличность суток , настольная лампа и глобус ).Задание на дом - приготовить сообщения для научной конференции о пользе и вреде солнца .

Среда

Проведение конференции . Как итог выпуск  листовок с информацией о пользе ( солнечные батареи , фотосинтез в природе , получение организмом витамина Д и др.) и листовок с предостережением (солнечные ожоги , меры защиты ) . Листовки дети рисуют или используют коллаж.

Четверг   Чтение художественной литературы .К. Чуковский “ Краденое солнце”, сказки “У солнышка в гостях”,” Солнце , месяц и Ворон Воронович”. Ситуативный разговор - наша группа называется “Солнышко”- почему такое название ? ( светло , тепло , уютно , добрые и ласковые отношения , внимание , забота - как солнце согревает нас своими лучами ). Кто еще похож на солнышко в вашей жизни ? ( мама ). Согреем мамочку своим теплом , сделаем ей подарок в виде солнышка . Деятельность в уголке творчества , материал по выбору .

Пятница Совместное изготовление лэпбука “Солнышко”. Размещение различных видов информации ( собранное интервью ,картотека опытов , листовки , сообщения для конференции , принесенные иллюстрации ,схема - паутинка ,различные выполненные продукты творчества.

Необходимые материалы

Фотографии солнца , схема солнечной системы ,видеофильм о солнце , книги с иллюстрациями , атрибуты для опытов (настольная лампа , глобус , стеклянная призма , пластилин , белый лист бумаги ,зеркало , камни ).Бумага , изобразительные средства , собранные картинки по теме . Основание для изготовления лэпбука.

Способы изменения РППС

Центр науки

. Плакат “Строение солнечной системы”. Просмотр видеофильма о солнце . Фотографии солнца . Энциклопедии “Все о космосе”, “Солнечная система в вопросах и ответах. Солнце.”Познавательная литература принесенная детьми из дома. Фотографии объектов космоса и земли , работающих на солнечных батареях. Схема фотосинтеза растений.

Центр экспериментирования.

Камни ; фонарик , силуэт из черного картона на подставке , белый лист бумаги ; зеркальце ; стеклянная призма , настольная лампа , пластилин , белый картон; глобус ; картотека опытов с солнечным светом.

Центр книги . 

К.И.Чуковский “Краденое солнце” , сказка “У солнышка в гостях “, сказка “Солнце, месяц и Ворон Воронович”, картотека загадок о солнце.

Центр творчества .

Музыкальные произведения группы “Спейс” - космическая музыка ; разнообразный материал(бросовый , природный , текстильный, канцелярский и т.д.) для творческих работ .

Способы инициирования

Смена листка-события в календаре интересных событий.

Вопросы к детям

Что мы знаем о солнце ?

Что хотим узнать ?

Что нужно сделать , чтобы узнать ?

 Участие родителей

Сбор соответствующих иллюстраций , литературы , помощь в создании сообщений для конференции.

[a]Выпуск листовок с информацией о пользе - в каком виде? Или это создание альбома с той информацией, которую принесли дети с дома?

[b]Дети  подготовительной группы используют

 разную технику изображения информации , рисунок , коллаж , аппликация и т. д. , все зависит от наполненности развивающей среды в уголке творчества . В задании родителям была просьба по иллюстрациям , да и воспитатель заранее знал чем наполнить уголок творчества .

[c]Спасибо за комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект "Зачем нужны слёзы?"

Детский исследовательский проект "Зачем нужны слёзы?"...

Детский исследовательский проект "Зачем людям нужны корабли"

развитие исследовательских способностей...

Детско-взрослый исследовательский проект «Сколько нужно мыла, чтобы отмыть руки?», 2018г.

Детско-взрослый исследовательский проект «Сколько нужно мыла, чтобы отмыть руки?», 2018...

Детский исследовательский проект на тему:«Для чего нужны уши?"

Детский исследовательский проект на тему:«Для чего нужны уши?"...

Детский исследовательский проект "Зачем нужны книги"

Детский исследовательский проект "Зачем нужны книги"...

Детско-взрослый исследовательский проект «Кому нужна вода?»

Детско-взрослый исследовательский проект«Кому нужна вода?»...