Конспект НОД на тему «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по окружающему миру

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazkam_4.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 4

Конспект НОД на тему «Путешествие по сказкам»

Программное содержание: 

  • учить детей узнавать знакомые русские народные сказки с помощью атрибутов к сказкам;
  • способствовать желанию детей участвовать в театральной драматизации;
  • учить строить развернутые предложения по содержанию сказки;
  • развивать интонационно-речевую выразительность, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление;
  • воспитывать интерес к художественной литературе.

Материалы:

демонстрационный:

компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон, аудиокассета, слайды с заданиями, конверты с заданиями.

  • Для сказки «Теремок»: магнитная доска, иллюстрация теремка, звери, цветок;
  • для сказки «Лиса, Заяц и Петух»: декорации к драматизации: домики, маски шапочки, клубок ниток;
  • для сказки «Царевна-лягушка»: лук и стрела, рубаха, сундук, резиновая утка, заяц, яйцо, игла, иллюстрации к игре «Разложи по порядку»

НОД

- Ребята, сегодня нам в детский сад пришло видеописьмо.

- Хотите посмотреть? (ответы детей)

- Давайте же скорее посмотрим, что это за письмо и от кого оно.

Заставка письма.

- Ну, что ребята, отправимся в страну сказок, чтобы помочь жителям?

- Раз мы отправляемся в волшебную страну, то и транспорт, должен быть волшебным.

- На чём же можно отправиться? (ответы детей)

- А я предлагаю отправиться на волшебном ковре-самолете.

Дети проходят на ковёр.

- Закрываем глаза и повторяем за мной волшебные слова:

«Тили - тили - тили - бом,

Открывайся сказки дом!»

Звучит мелодия

- Вот мы и в стране сказок! Как тут красиво!

- Ой, что это? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на конверт.

- Да здесь письмо!

- Интересно, что в нем написано и от кого оно?! Давайте прочитаем?!

«Перепрыгнув через кочки

На полянке найдете цветочек.

На том цветке, на каждом лепестке

Спрятались зверюшки из одной избушки.

Ты к избушке поспеши

И героям помоги»

- Ну, что ж, ребята, нужно добраться до избушки.

Дети прыгают с кочки на кочку и подходят к магнитной доске.

- Что за сказочка смекни,

И с ответом поспеши.

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок?» (ответы детей)

- Правильно, это сказка Теремок!

- Странно, теремок стоит, а зверей нет. А как говорилось в письме?

- Как же можно помочь героям сказки? (ответы детей)

- Правильно! Вот цветок, а вот и жители теремка.

- Давайте расскажем сказку «Теремок» от начала до конца: «Стоит в поле теремок. Он не низок невысок:..» Что дальше?

Дети по одному в определенной последовательности рассказывают сказку и заселяют зверя в теремок

- Ой, ребята, а про петушка вы не рассказали. Забыли, наверное? (ответы детей)

- Конечно, петушок не из этой сказки. Волшебник-неумейка, всех перепутал.

- Ребята молодцы, сразу все поняли. Интересно, в какую сказку приведет нас петушок?

Петушок:

«Заблудился в сказках я,

Помогите мне друзья.

Волшебный клубочек укажет вам путь,

Удача в делах вам сопутствует пусть».

- А вот и волшебный клубочек. Сейчас он покажет нам дорогу в сказку Петушка.

Воспитатель прокатывает клубок по полу. Дети проходят к экрану. На экране заставка сказки «Заяц, Петух и Лиса»

- Угадайте без подсказки, какое название у этой сказки? (ответы детей)

Драматизация сказки.

- Молодцы, ребята!

- Ребята, смотрите, что это? (ответы детей)

- Действительно, стрела и конверт.

Воспитатель читает письмо:

«Путь укажет вам стрела,

А приведет она туда,

Где героям сказки этой

Очень нужен предмет этот.

На пути у вас грибы,

Не сбивая их с пути

Друг за другом вы должны пройти»

- Странно, что это за сказка?

Дети идут, обходя грибы. Подходят к столу, на котором лежат предметы.

- Ребята, внимательно рассмотрите предметы. В какой сказке они встречаются? (ответы детей)

- Молодцы, справились с заданием!

- А теперь давайте поиграем в игру: «Разложи по порядку»

- Перед вами на столе иллюстрации к русской народной сказке «Царевна-лягушка». Разложите их в правильной последовательности. (Дети раскладывают иллюстрации к сказке по порядку, по содержанию сказки и пересказывают её)

- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились! Помогли жителям страны сказок.

- Но пришло время возвращаться из страны сказок в наш детский сад. Давайте пройдем на ковер-самолёт.

Дети проходят на ковёр.

- Закрываем глаза и произносим вместе со мной волшебные слова:

«Сказка двери открывай!

В детский сад нас отпускай!»

- Вот мы и вернулись в наш детский сад! Понравилось вам путешествовать в стране сказок? (ответы детей)

- А что вам понравилось в этой волшебной стране? (ответы детей)

- Героям, каких сказок вы помогли? (ответы детей)

- А с какими бы сказками вы хотели бы встретиться? (ответы детей)

- Молодцы, ребята! Расскажите о нашем путешествии своим друзьям и родителям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему : "Путешествие по сказке Колобок"

Развитие речи + художественное творчество(лепка)...

Конспект НОД на тему: Путешествие по сказке " Колобок".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по формированию элементарных математических представлений на тему: Путешествие по сказке "Колобок". Образовательная ...

Конспект нод по теме: «Путешествие в сказку» (подготовительная группа)

Тема НОД: «Путешествие в сказку»Направление образования и развития (образовательная область): речевое  развитие.Цель: Учить детей  самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану...

Конспект НОД на тему: «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого просмотра НОД в средней группе с использованием игровой технологии на тему:«Путешествие по сказкам»...