мастер-класс "геокешинг Экологические игры"
методическая разработка по окружающему миру

Пугина Надежда Викторовна

Сегодня мы проведем мастер-класс экологического геокешинга с дедушкой АУ.как вы думаете, что такое геокешинг? Гео-это земля, кешинг- поиск.

И значит мы отправляемся с вами на поиски клада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon путешествие в чудесный лес25 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс экологический геокешинг.

                                  Добрый день уважаемые коллеги!

Сегодня мы проведем мастер-класс экологического геокешинга с дедушкой АУ.как вы думаете, что такое геокешинг? Гео-это земля, кешинг- поиск.

И значит мы отправляемся с вами на поиски клада.

вед. На лесной опушке, в маленькой избушке жил да был лесовичек — очень славный старичок. Каждый знал его в лесу. звали дедушку АУ. Дед зверушек охранял, чтоб никто не обижал и стерег в лесу покой.вот он дедушка какой.

Ау. я берегу зеленое царство

леса волшебное государство

в царстве моем есть и звери и птицы,

дятел и крот, есть лисица,синица.

Есть комары,муровьи, соловьи,

лес украшение нашей земли.

Вед. Как обычно по -утру в лес собрался наш АУ. Поглядеть все ли в порядке, все ли листья распустустились, все ль цветы росой умылись. Все ль зверушки на местах, вся ль малина на кустах. Если кто кого обидит- всем поможет! Все увидит.

АУ. Я рад, что вы пришли ко мне в гости, сможете отправиться со мной на прогулку по лесу. Я спрятал клад, давайте его найдем. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку — фрагмент карты, по которой будете передвигаться по территории. Если вы соберете все картинки, то сможете узнать место, где находится мой тайник с подарком для вас.

4 гостя выходят к АУ. Раздаются карточки. Слон, зебра, лев, черепаха.

Отвечают на вопросы. Соединяются парами.

Если слон тяжелее зебры, значит зебра …

Если лев сильнее черепахи, значит черепаха …

Отправляемся в путь. Но преджде давайте вспомним, как вести себя в лесу.

Если я буду говорить правильно, то вы будете хлопать, а неверно, то топать. Слушайте внимательно:

- В лес бери с собой топор, можешь там разжечь костер.

- Пойте, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте.

- Птиц, лягушек и ужей из леса надо гнать взашей.

  • В лесу громко не разговаривай.

АУ. здесь у нас повстречались цветы. Удивительной красы.

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться.

  • Вывод: это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Посмотрите в серединке цветка мы видим фрагмент карты.что на ней нарисовано.

Болото. Идем. Как пройти болото? По мостику.

Очень страшен этот мост,

Переход совсем не прост:

Зазеваешься – слетишь

И ребят всех насмешишь.

Становитесь друг за другом и вперёд по очереди. (фрагмент гусеничка)

Ау. мы вышли на полянку. Какие деревья,кустарники растут. Замечательные гусенички ползают на листочках (раздать гольфы)

«Гусеницы сидят на дереве, ползают по веткам, едят листья, они очень вкусные (участники игры пытаются съесть капустные листья без помощи рук). А вот капли воды на листочках, можно попить, очень вкусно (дети должны выпить воду из блюдец без помощи рук). Хорошо дышать гусеницам свежим воздухом. ВЫПОЛНЯЮТ ДВИЖЕНИЯ.получайте следующий пазл БАБоЧКА.

Молодцы. Гусенички превратились в бабочек.

Бабочка: Что за слон пришёл к нам в лес?

Только шум стоит да треск!

Все цветочки затоптал

Крылышко моё сломал!

Наступил на червяка,

Чуть не раздавил жука!

АУ. Ух! Уж этот хулиган

Здесь он тоже побывал.

Сколько мусора вокруг,

Да природе он недруг!

Вед. Хулиган же не скучал,даром время не терял.

АУ. Что ты делаешь? Разве ты не знаешь,что мусорить нельзя.

Хулиган. Нет, я этого не знал.

АУ. если ты в лесок пойдешь

соблюдай чистоту

всюду мусор не бросай

соблюдай чистоту.

АУ. мои друзья помогите нашему мальчишке -шелунишке очистить поляну от мусора,пожалуйста.

Игра «собери мусор»

АУ. Спасибо большое.

 Давайте отдохнем и песенку споем.  Молодцы.

И вот вам последний фрагмент. Куда вам надо идти,чтоб найти клад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театрализованно-экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольника"

Методические рекомендации включают: введене, храрактеристику и описание особенностей теаьрализованной деятельности детей, рассмотрение алгоритма применения игровых приёмов и технологий в процессе татр...

Театрализовано - экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников. Мастер-класс для педагогов

Цель мастер-класса - оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театрализованные игры экологическог...

Экологическая игра "Папа, мама, я – экологическая семья"

Экологическая игра "Папа, мама, я – экологическая семья"...

Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"

Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"...

Экологические игры: роль игры в экологическом воспитании дошкольников.

Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологи...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...