ПРОЕКТ «Здравствуй, осень!»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Голик Алла Анатольевна

Краткосрочный проект   для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstvuy_osen.docx167.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное  учреждения  Угранский   детский сад  « Катюша»

                                                 ПРОЕКТ

   «Здравствуй, осень!» (краткосрочный)

                        в подготовительной группе

                               2018 учебный год

                                                               Воспитатель: Голик А.А.

                                   с. Угра

                                      2018г.

Паспорт проекта.

 Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный (с15.09.2018 по 25.10.2018г.)

Участники: дети подготовительной группывоспитатель, музыкальный руководитель, родители. 

Актуальность проекта.  В условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома. Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере (как и в любой другой) ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года. 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Задачи:

  • обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
  • развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
  • расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
  • развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
  • способствовать развитию памяти, восприятия;
  • воспитывать у детей бережное отношение к природе.

 Предполагаемый результат:

  • закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках;
  • расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
  • применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
  • отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
  • заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Этапы реализации проекта.

1Подготовительный этап

  • составление плана совместной работы с детьми, родителями;
  • разработка конспектов НОД;
  • подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
  • подбор художественного материала;
  • оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
  • беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в МДОУ.

Осенняя лужайка

2 Практический этап

                                  План работы с детьми по осуществлению проекта

«Здравствуй, осень!»

 

Образовательные области

                      Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим: «Осенний лес. Дары леса»,  «Осень - славная пора». (Приложение 1) 

Беседы: «Приметы осени» (Приложение ),  «Как лесные звери готовятся к зиме».

 Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)                                                           -за красотой и богатством осенних красок,                                                                        - за цветником,                                                                                                           - за перелетными птицами,                                                                                          - за насекомыми,                                                                                                      - за деревьями, растущими на территории детского сада

       Целевые прогулки: 

 «Деревья и кустарники нашего детского сада»,                                                «Ищем приметы осени»

           Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?» «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»                                              «Почему я люблю (не люблю) осень?»

Речевое развитие

 Беседы:«Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья»,

«Осень. Что ты о ней знаешь?»

Составление описательного рассказа на тему: «Осень»

Рассматривание картин: И. Левитан «Осенний день», «Осень»; И. Остроухов «Золотая осень»; И. Бродский «Опавшие листья»;

Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу»,

«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие».

                   Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки об осени

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

А. Плещеев «Скучная картина»

К. Бальмонт «Осень»

Н. Сладков «Осень на пороге»

Е. Благинина «Улетают, улетели»

Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»

А. Ерикеев «Наступила осень

Л.Толстой «Дуб и орешник»

                    З.Федоровская «Осень»

                  К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»

                   Г.Скребицкий «Белка готовится к зиме»

                 Е. Благинина «Улетают, улетели».

                      Л.Толстой «Дуб и орешник».

Социально – коммуникативное

развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья – Собираемся на прогулку в парк», «Семейный праздник».

Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»,

«Знатоки осенней природы».

Игры – драматизации: «Репка», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме», «Прятки»

Настольно – печатные игры: «Времена года» «Кто где живёт?»

Трудовая деятельность:

  • сбор природного материала на прогулке,уборка опавшей листвы
  • подготовка клумбы группового участка к зиме
  • укрывание корней деревьев опавшей листвою.

Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»

Беседа по ОБЖ:

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»

Художественно-эстетическое развитие

                      Аппликация:

      «На лесной полянке выросли грибы», «Дары осени»;обрывная аппликация «Грибочки»,пластилинография «Дерево осени»

                          Рисование:

                «В саду созрели яблоки», «Осенние листья», «Осенний лес», «Осенний пейзаж».

                           Лепка 

                 «Грибы».

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»

Самостоятельная художественная деятельность:

Рисование «Чем нам осень нравится»

«Наш участок осенью»

«Как звери готовятся к зиме»

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

А. Вивальди «Осень»

Пение:

«Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой

«Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой

«В золоте берёзонька» слова и музыка Вихаревой

Музыкальная игра с пением:

«Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина

Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку»

Досуги, развлечения:

«Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки.
«Осенний праздник»

  • «Заглянула Осень в сад» (конкурс на выразительное чтение стихотворений об осени)

Физическое развитие

      Беседы:

      «Как одеваться осенью?»                                                                             «Если хочешь быть здоров»

       Подвижные игры:

  «Съедобное - несъедобное!»                                                                                         «Я знаю 5 названий!»                                                                                         «Осенние листочки»                                                                                      «Вороны и собачка!»                                                                                       «Перелёт птиц»                                                                                            «Гуси – лебеди»

       Игры – соревнования: 

        «Кто быстрее обежит лужи»

        Физкультминутки:

        «Клён»

- Ветер тихо клён качает,                                                                                 Вправо-влево наклоняет:                                                                                          Раз – наклон,                                                                                                         И два – наклон,                                                                                                  Зашумел листвою клён.

                 «Листопад»

   - Мы – листики осенние.                                                                                        На ветках мы сидим.                                                                                           Дунул ветер – полетели!                                                                                            Мы летели, мы летели.                                                                                                         И на землю тихо сели….

«Грибы»:

     - Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.                                       Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!                                            На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!                                  Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!                                                       Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?                                             Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!                                            Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!                                              Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!

Пальчиковая гимнастика:

«Листья»

Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)

Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)

Полетели, закружились (вращение кистями рук)

И на землю опустились (кладут пальцы на стол)

Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)

Листья все насквозь побил.

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд,

назад)

Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)

Мероприятия по работе с родителями:

  • Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;
  • Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала);
  • Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;
  • Организация выставок детских работ;
  • Совместное творчество детей и родителей.

Продукт проектной деятельности:

Открытое занятие для педагогов  «Осень - славная пора» 
Выставка детских рисунков «Осенние фантазии»

Презентация проекта:

Выставка поделок «Осенняя мозаика»                                                                                                  Утренник  «Осень золотая».

3 Заключительный этап.

1 Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

- оформление раздевалки с использованием работ детей.

- Выставка поделок «Осенняя мозаика»                                                                                                  - Утренник  «Осень золотая».

 

2 Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей:

- развивались творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного

отношения к ней,

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность,

устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

- расширился и активизировался словарный запас,

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием

принимали участие в оформлении выставки.

Литература

1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н.Е..Вераксы. Мозаика-Синтез Москва, 2014

      2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной  группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008

3. «Времена года» комплексные занятия для детей 4-7 лет Л.Б. Фесюкова. Харьков 2008

4.«Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» В.А. Дрязгунова. Москва. «Просвещение» 1981

    5. «Экологическое воспитание в детском саду» О.А.Соломенникова Мозаика-Синтез   Москва 2005

6.« Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич. Санкт – Петербург «Детство-Пресс»

    7.«Словесные игры в детском саду» А.К.Бондаренко Москва «Просвещение» 1998

                                                                                               (Приложение 1) 

                                             КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

                               В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

   «Осень - славная пора».

                 Осенняя береза у реки

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и

осенних явлениях.

Задачи:

1.Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя

образные слова и выражения.

2 Учить составлять схемы предложения                                                                             3.Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые

упражнения.

4 Воспитывать любовь к природе.

Оборудование:  Письмо от осени, веночек из осенних листьев, вырезанных из картона (5 листьев)

                                                Ход занятия.

Вводная часть.

Дети получают посылку с письмом.

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня утром, когда пришла в детский сад, обнаружила эту посылку и письмо.

На письме написана загадка. Чтобы узнать, кто прислал письмо, вы должны отгадать эту загадку.

Прошла по лугам,                                                                                                                                          По лесам, по полям,                                                                                                                                                Припасы она заготовила вам .                                                                                                                    Упрятала их в погреба, в закрома .                                                                                                                              Сказала, за мною нагрянет зима.

- Как вы думаете, кто прислал нам это письмо? (Осень)

- А хотите узнать, что там написано? Давайте откроем это письмо и прочитаем. (Дети садятся на стулья).

Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам королева осень! Совсем скоро я,  попращаюсь с вами и уступлю место зиме. И вот у меня остается совсем мало времени. Прощаясь, я очень хочу с вами поиграть, для этого я посылаю вам свой ВЕНОК из осенних листьев. (венок из пяти осенних листьев, на обратной стороне которых  записаны  задания). Я очень надеюсь, что с ним вам станет веселее в этот осенний денек!                Её величество  Осень ! 
 Воспитатель:

Ребята, посмотрите, веночек то не простой, а с заданиями.
Ребята, как вы думаете, листья какого дерева в веночке?
(ответы детей)
Правильно, это листья клена.
Ну что ж, давайте попробуем оторвать первый листик.

На первом листике у нас чистоговорки, сейчас мы с вами разомнем язычки.

Чистоговорки:

Осим-осим-осим-осень в гости просим!                                                                                             Шла-шла-осень к нам пришла!                                                                                                                 Ёт-ёт-ёт- дождь на улице идет!                                                                                                                 Ужи-ужи-ужи- на дорогах лужи!

-Молодцы!

-Отрываем второй листочек!                                                                                                                                      На втором листочке написано слово « ОСЕНЬ»                                                                                                 Это значит, что мы сейчас с вами побеседуем об осени!                                                                  Какое сейчас время года?                                                                                                                       Назовите осенние месяцы.                                                                                                                                                 Что вы можете сказать про солнце осенью?                                                                                                                Какое небо осенью?                                                                                                                                   Что происходит осенью с деревьями?                                                                                                                            Что делают птицы осенью?                                                                                                                                Как называются эти птицы?                                                                                                                                                    Какая погода осенью?

(дети отвечают на вопросы воспитателя)

-Молодцы, ребята!

 Воспитатель:

А теперь я предлагаю вам отдохнуть.

Физ. минутка:        

Листья на ветках

Всё лето висели. (Руки подняты вверх и раскачиваются влево - вправо)

Сентябрь наступил

И они пожелтели. (Руки на верху, повороты кистями "шарики-фонарики")

Октябрь с собою принес листопад.

 (Плавно опускаем руки вниз)

Листья слетают и в танце кружат.

 (Вращение вокруг себя в одну и в другую стороны)

Ноябрь пришел,весь лист облетел. (Присели)

И под ногами у нас зашумели. (Трем ладонь об ладонь, имитируя шуршание листьев)

-Отрываем третий листочек. Осень вам предлагает поиграть Дидактическая игра «Назови листочек»

-Я говорю : на березе листья какие  - березовые.                                                                                                        На осине – осиновые                                                                                                                                 На клене - кленовые                                                                                                                               На рябине – рябиновые                                                                                                                          На дубе – дубовые                                                                                                                                       На иве – ивовые                                                                                                                                           На каштане – каштановые                                                                                                                                На яблоне - яблоневые. И т.д.                                                                                                            Молодцы!

-Отрываем четвертый листочек! Игровое упражнение «Составь схему предложения».

-Ребята, что такое предложение? Как вы уже сказали, предложение состоит из слов. ? Слова в предложениях все перепутались, составьте их правильно.

  1. Юркий воробей собирать крошки.
  2. Черный скворец поселиться в скворечнике.
  3. Машина взял мальчик.
  4. Дети участок гуляют весной на.
  5. Мама интересную читать книгу.

Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).

  Сейчас я буду говорить предложение, а ваша задача: сосчитать, сколько в нем слов и нарисовать схему. В конце предложения ставится точка.
- Наступила осень.
- Улетели перелетные птицы.
- Холодные дни стали короче.

-Молодцы!

- И, наконец отрываем последний листочек! Пятый листочек!        

«Игра ДА или НЕТ»

— Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет»,потопать ногами.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Ну а птицы гнезда вьют?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
А букашки прилетают?
Морозы осенью бывают?
Звери норки закрывают?
Солнце светит очень жарко?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать?

-Молодцы, -Ну что, ребята, вам понравилось? А как  вы думаете, мы справились со всеми заданиями? О каком времени года мы с вами говорили? (ответы детей) Кто нам выслал такой замечательный веночек? (ответы детей) Скажем осени СПАСИБО!!

                             

                                                                                               (Приложение 2) 

                     Конспект

Беседы с детьми подготовительной группы.

          «Почему листья  опадают»

Цель:

1 Закрепить знания о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для дерева. В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.

2 Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем,

делать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.

3 Развивать внимание, связную речь, мыслительные операции (рассуждение,

доказательство, выстраивание предложений, установление причинно-следственных связей).

4 Воспитывать любознательность, желание изучать природу.

Оборудование: Листья настоящие крупные и мелкие, разной формы, кусочки белой ткани, простые карандаши.

Ход занятия.

Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Теплые у вас ручки, это мы с вами

передаем тепло друг другу. Повернитесь и подарите улыбку друг другу. А сейчас я приглашаю вас присесть на стульчики.

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то обнаружила вот такое

письмо. Хотите узнать от кого оно? ( Да)

Читаю письмо.

Дорогие ребята!

Пишет вам ЛУНТИК. Я недавно родился и многого еще не знаю. Поэтому мне

нужна ваша помощь. Я гулял по парку и вдруг увидел, что на деревьях

пожелтели листья и опадают. Я решил их покрасить зеленой краской, я

подумал, может дереву не нравится желтый цвет и поэтому он сбрасывает

листья, но прошел дождик и все смыл, и листья снова стали опадать. Почему это

происходит? Помогите мне пожалуйста разобраться.

- Ну что, ребята, поможем Лунтику, разобраться почему так происходит в

природе.

- А сейчас я вам предлагаю подумать и сказать, почему листья желтеют и

опадают с деревьев? ( Ответы детей)

- Молодцы ребята. А вы хотите узнать тайну, почему листья желтеют и

опадают.

( Да)

- Тогда садитесь поудобнее на стульчики и послушайте меня внимательно.

Сейчас я вам прочитаю рассказ Г. Граубина:

ПОЧЕМУ ЖЕЛТЕЮТ ЛИСТЬЯ?

Осень. До трескучих зимних морозов еще далеко, а деревья уже начинают

постепенно сбрасывать листву. Не сразу, не вдруг освобождаются они от

листьев. Идет подготовка к листопаду. В листьях происходят

удивительные превращения. Перво-наперво листья начинают желтеть.

Хотя никто не добавляет в соки желтой краски. Желтая краска находится в

листьях всегда. Только летом желтый цвет незаметен. Он забивается более

сильным - зеленым.

Зеленый цвет листьям придает особое вещество - хлорофилл. Хлорофилл в

живом листе постоянно разрушается и вновь образуется. Но происходит это

только на свету.

Летом солнце светит долго. Хлорофилл разрушается и тут же

восстанавливается, разрушается и опять восстанавливается... Образование

хлорофилла не отстает от его разрушения. Лист все время остается

зеленым. Наступает осень, удлиняются ночи. Света растения получают

меньше. Хлорофилл днем разрушается, но не успевает восстановиться.

Зеленый цвет в листве убывает, и заметным становится желтый: лист

желтеет.

  Но осенью листья становятся не только желтыми, а и красными, багряными,

фиолетовыми. Это зависит от того, какое красящее вещество находится в

вянущем листе.

- Я предлагаю вам провести эксперимент. Подойдите, пожалуйста к столам.

у вас на столах лежат кусочки белых салфеток, зеленый лист и обыкновенные

карандаши, которые нам будут служить палочкой.

-Я сейчас предлагаю вам самим убедиться в том, что в листьях есть зеленый

цвет, который называется хлорофилл.

«Почему лист зеленый?»

Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой

салфетки. Теперь деревянным карандашом сильно надавите на эту

салфетку и раскатайте по нему. Что вы обнаружили в ходе опыта?

(Дети: на салфетке появились зеленые пятна).

- Как называется это вещество, которое окрашивает лист в зеленый цвет?

Это зеленое вещество из листочка называется- хлорофилл , оно и окрашивает его в зеленый цвет. Какой вывод вы можете сделать?

Вывод: Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет, становится желтым.

- Вот, оказывается, что происходит в природе. Почему исчезает зеленый цвет в

листьях? (ответы детей). А какой цвет постоянно живет в листьях (желтый). Как

называется вещество которое постоянно летом окрашивает лист? (хлорофилл).

А почему с наступлением осени хлорофилл не восстанавливается в листьях?

(потому что с наступлением осени света меньше, поэтому хлорофилл не

успевает восстановиться).

- Молодцы ребята. А вы хотите узнать тайну, почему же все- таки листья

желтеют и опадают.

( Да)

-Ну сначала мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул - полетели.

Мы летали, мы летали -

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок -

Собрались мы все в кружок

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

А как вы думаете, когда листья опадают они летят на землю одинаково или поразному?

( ответы детей).

- А чтобы в этом убедиться я предлагаю вам еще провести один эксперимент.

Возьмите в руки, пожалуйста, по 2 листочка. Один большой, а другой поменьше.

«Как листья опадают»

На прогулках вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному. Давайте

проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро,

а какие медленно, и какой листик красивее всех кружиться. Для этого возьмите

в руку лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик

из пальцев. Пока лист летит, внимательно следите за его полетом и

запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился?

( Дети выполняют задание)

- Ну что вы заметили? ( Ответы детей). Какой вывод можно сделать?

Вывод: Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся, а маленькие

листья падают быстрее и больше кружатся.

- Молодцы, ребята. А теперь ребята, как мы с вами сообщим Лунтику о том, почему

листья желтеют и опадают (ответы детей).Решили написать письмо и сообщить все, о

чем узнали сами. ( Запечатываю письмо и решаем что мы его пошлем сегодня вечером

после работы).

- А сейчас, ребята, встаньте, пожалуйста, полукругом перед доской. У меня на столе

стоит осеннее дерево без листочков. Вы подумайте и возьмите тот листочек, какой

считаете нужным.

Если вы возьмете желтый листок, значит вы для себя сегодня узнали что-то новое и интересное, а если вы возьмете зеленый листок, значит вам сегодня было что-то трудно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Здравствуй, осень золотая"

Материал представляет собой план работы по теме "Осень" с детьми подготовительной группы....

проект "здравствуй, осень золотая"

проект для первой младшей группы...

Проект "Здравствуй ,Осень,здравствуй Осень! Хорошо,что ты пришла!"

Проект "Здравствуй ,Осень,здравствуй Осень! Хорошо,что ты пришла!"   для средней группы....

информационная карта проекта "Здравствуй, Осень, здравствуй Осень! Хорошо, что ты пришла".

В условиях образовательного процесса в ГБДОУ укреплять и расширять связь с природой, воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, приобщать к совместной деятельности детей и родителей, ка...

Проект: "Здравствуй осень, здравствуй осень! Хорошо, что ты пришла!"

Экологическаий проект для детей средней группы....

Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»

Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»Паспорт проекта.Вид проекта: информационно – творческий.Продолжительность: краткосрочный.Участники:...

Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»

Паспорт проекта.Вид проекта: информационно – творческий.Продолжительность: краткосрочный.Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, логопед группы, музыкальный рук...