«Животные-герои сказок»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Суббота Виктория Андреевна

Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К. Д.Ушинский: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто — ни будь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka_prv.docx36.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №144»  Кировского района г. Саратова

«УТВЕРЖДАЮ

Заведующий  МДОУ «Детский сад №144»

_______________________ Н. В. Каширина

Приказ №______ от « ___» _____________ г.

ПРОЕКТ

«Животные-герои сказок»

в младшей группе

Воспитатели

М.В. Лапушкина

В.А.Суббота

Саратов, 2021 г.

Паспорт проекта:

Название проекта: «Животные-герои сказок»

Тип: педагогический

Вид: познавательно -исследовательский, групповой

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Целевая группа: воспитанники 3-4 лет

Сроки реализации: 6 сентября -30 сентября 2021 г

   

     Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают!

А. Лесных

 

Актуальность проекта .

Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа.

Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К. Д.Ушинский: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто — ни будь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а героика - это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека.

Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов.Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.

Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.

Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображения. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями.

Однако сказка – это не только занимательно, это ещё очень серьёзно. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость.

Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Напрасно думать, что сказка была и есть лишь плодом народного досуга. Она была и есть достоинством и умом народа, его исторической памятью, наполнявшей глубоким содержанием размерную жизнь, текущую по обычаям и обрядам

Цель проекта:

Воспитывать у детей любовь к сказкам, как к произведению искусства

Задачи проекта:

 Для детей:

  • Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
  • Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
  • Расширять представление детей о сказках.
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную    речь.
  • Укреплять дружеские отношения в семье.
  • Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.

Для родителей:

  • Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
  • Развитие совместного творчества родителей и детей;

Для педагогов:

  • Развитие творческого потенциала ребенка;
  • Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Ожидаемые  результаты:

Для детей:

  • К концу месяца дети будут иметь представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.
  •  Пополнение словарного запаса детей.

Для родителей:

 Сформированная активная родительская позиция.

 Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

 Качественное освоение педагогами инновационных технологий воспитания детей.

 Повышение профессионального уровня педагогов.

 Улучшение качества работы с детьми дошкольного возраста.

 Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

Содержание этапов проекта:

1. Подготовительный этап:

- выбор педагогических технологий, обеспечение методической  литературой, пособиями и наглядным материалом;

- планирование работы по реализации проекта;

- разработка методов и приемов работы по теме проекта;

- подбор материала.

2. Основной этап (практический):

Перспективный план работы по реализации проекта

число

группа

Программное содержание занятия

Участники

06.09.21

Младшая группа « Забавушка»

- ООД «Русские народные сказки из волшебного сундучка»

-дидактическая игра « Расскажи сказку по серии картинок»

Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители

07.09.21

Младшая группа « Забавушка»

-Рассматривание картины по русским народным  сказкам

-Подвижная игра «У медведя во бору»

Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители

08.09.21

Младшая группа « Забавушка»

- ООД «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

- Физминутки: «Колобок», «Репка».

Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители

09.09.21

Младшая группа « Забавушка»

- ООД «В гостях у сказки»

- Дидактическая игра «Назови сказку»

Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители

13.09.21

Младшая группа « Забавушка»

- ООД «Лучшие друзья»

- Дидактическая игра «Из какой мы сказки?»

Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители

14.09.21

Младшая группа « Забавушка»

- Сюжетно-ролевая игра «Театр юного зрителя (Сказка)

- Загадки на тему « Животные герои в сказках»

Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители

15.09.21

Младшая группа « Забавушка»

- Беседа «Кто рисует картинки к сказкам»

- Дидактическая игра « Расскажи сказку по серии картинок»

Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители

16.09.21

Младшая группа « Забавушка»

- Рисование по русской народной сказки «Три медведя»

- Беседа «В гости к книге»

Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители

17.09.21

Младшая группа « Забавушка»

- Беседа «На кого из сказочных героев я похож»

- Сюжетно-ролевая игра «Театр юного зрителя (Сказка)

Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители

28.09.21

Младшая группа « Забавушка»

- Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»

- Дидактическая игра «Назови сказку»

Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители

29.09.21

Младшая группа « Забавушка»

- Инсценирование  сказки « Теремок»

Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители

  1. Итоги проекта:
  • Оформление выставки -Русские народные сказки» (рисунки).
  • Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка»
  • Создание картотеки игр
  • Оформление фотоотчета по итогам проведения - все дети, участвующие в проекте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Животные - герои Великой Отечественной войны

Об участии животных в ВОВ мы имее представление в основном по таким фильмам, как "Четыре танкиста и собака", а были среди них и настоящие герои.Великая Отечественная война… Страшный период в истории с...

Животные - герои мультфильмов

В данном документе представлен материал о том, какие животные встречаются в мультфильмах...

План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему: "Животные - герои войны".

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей 6-7 лет по теме "Животные - герои войны" (чтение (восприятие) рассказа А. Митяева "Мешок овсянки"). Конспект разр...

Беседа "Животные-герои ВОВ"

Уважаемые родители!Предлагаю презентацию "Животные-герои ВОВ"https://youtu.be/aPvUov8pfow...

НОД " Животные -герои войны"

Конспект занятия о роли животных на войне....

Презентация "Животные - герои войны"

Великая Отечественная война - страшный период в истории страны.Но именно в это время наиболее ярко проявились такие качества, как отвага, дружба, взаимопомощь, мужество, преданность.В тяжёлые годы ряд...