Домашние животные и их детеныши
презентация к уроку (младшая группа)

Бортникова Ксения Игоревна

Цель:

Обогатить знания детей о домашних животных. Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dom.zhiv_.docx19.96 КБ
Файл domashnie_zhivotnye_i_ih_detyonyshi1.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Домашние животные и их детёныши

Вид презентации:

Познавательно-исследовательский

Реализация ОО:

«Познавательное развитие»

Интеграция ОО:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Адресность презентации:

воспитанники 2-й младшей группы, родители (законные представители), педагоги ДОУ (воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре)

Актуальность:

Дети в наше время имеют всё большую оторванность от социального окружения. Проживающие в городской местности дети не имеют возможности воочию увидеть домашних животных (за исключением домашних питомцев). Да и в сельской местности большие подворья с большим количеством домашних животных тоже стали редкостью. И поэтому, к большому сожалению, знакомить детей с окружающим миром мы всё больше можем по картинкам и с помощью компьютерных технологий. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому реализация данного проекта позволит расширить знания детей о животных, вовлечь родителей в образовательный процесс как полноценных участников образовательного процесса.    

Цель презентации:

Обогатить знания детей о домашних животных. Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.

Задачи:

Познавательное развитие:

- учить узнавать и называть домашних животных по внешнему виду;

- дать представление о питании животных;

- закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям);

- способствовать формированию умения различать домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок. козёл-коза-козлёнок и т.д.;

- развивать познавательную активность;

- воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.

Речевое развитие:

- обогащать словарный запас;

- способствовать формированию навыков составления короткого рассказа о животных;

- развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог;

- развивать мышление, воображение, память;

- развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;

- способствовать потребности слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки;

- развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных;

- учить драматизировать небольшие отрывки.

Социально-коммуникативное развитие: 

- развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- развивать интерес к окружающему миру;

- закрепить правила безопасного поведения при общении с животными;

- воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными;

Художественно-эстетическое развитие:

- способствовать развитию творческих способностей у детей;

- совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;

- способствовать запоминанию и исполнению небольших песенок, передачи в них художественного образа, эмоционального настроения.

Физическое развитие:

- учить детей передавать в движениях и жестах повадки домашних животных, развивать все виды моторики;

- способствовать формированию умения координировать речь с движениями;

- способствовать формированию предпосылок к ЗОЖ (КГН) – мыть руки после общения с животными.

При взаимодействии с родителями:

- активизировать совместную познавательно-исследовательскую деятельность детей и родителей;

- формировать у родителей правильное отношение к развитию своего ребёнка. 

Ожидаемый результат

У детей сформулировано понятие домашние животные, правильно называют животных и их детёнышей. Знают, чем питаются домашние животные и как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.

Повысился познавательный интерес к животным, появилось желание заботиться о них.

Обогащён словарный запас детей.

Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

Родители активные участники образовательного процесса.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пёс Собака Щенок Домашние животные и их детёныши

Слайд 2

Кошка Кот Котёнок

Слайд 3

Конь Лошадь Жеребёнок

Слайд 4

Коза Козёл Козлёнок

Слайд 5

Баран Ягнёнок Овца

Слайд 6

Телёнок Корова Бык

Слайд 7

Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьёт, Ну конечно это – … (Кот ) 3 В стаде все они живут, Целый день траву жуют. Шерсть закручена в колечки. Это — дружные… (Овечки ) 1 Отгадать я помогу, Кто пасется на лугу. Чтобы были мы здоровы, Молоко дают… (Коровы ) 5 Я копытами стучу. Я скачу, скачу, скачу Грива вьётся на ветру. Все подковы я сотру. (Конь ) 4 Найди ответ к загадкам и укажи к ним путь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.

Планирование  воспитательно – образовательной работы Тема:  Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Предлагаю  в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме  «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...

Домашнее задание "Домашние животные и их детеныши" старший возраст

Напомните ребенку, что мы называем домашними, тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите картинки домашних животных и их де...

Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе

Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...

Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.

В материале представлено комплексно-тематическое планирование  для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...