Картотека игр по патриотическому воспитанию
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)
Готовая картотека игр по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека игр | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы | Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Задачи • Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; • Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; образа Я (помогать ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). • Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. • Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. |
«Наша страна». Цель: выявить знания детей о нашей Родине, ее столице. Материал: иллюстраций, фотографий Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают. | «Флаг России» Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны,(города, области, областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают? Материал: полосы красного, синего и белого цвета Ход игры: воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России. |
«Герб России» Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны, (города, области, областного центра) закрепить знания о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает. Материал: картинка герба разрезанная на 6-8 частей Ход игры: воспитатель показывает детям герб России, и предлагает детям составить герб из частей картинки. | Динамическая игра «Герб России». Герб страны – орёл двуглавый Гордо крылья распустил, поднять руки в стороны Держит скипетр и державу, поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку Он Россию сохранил нарисовать руками круг На груди орла – щит красный, приложить руки к груди Дорог всем: тебе и мне наклон головы вправо-влево Скачет юноша прекрасный шаг на месте На серебряном коне. Развевается плащ синий, плавные покачивания рук впр. вл. И копьё в руке блестит. сжать руки в кулак Побеждает всадник сильный, поставить руки на пояс Злой дракон у ног лежит показать руками Подтверждает герб старинный Независимость страны. Для народов всей России Наши символы важны. поднять руки вверх |
«Назови кто» Цель: знакомить детей с главными людьми РФ и РК (Путин, Шойгу, Медведев, Голикова). Материал: портреты известных соотечественников. Ход игры: воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит. | «Герб Челябинской области» Цель: закрепить представление детей о гербе Челябинской области; уметь выделять герб из других знаков. Материалы: шаблон-образец с изображением герба; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба в разобранном варианте. Ход игры: детям предлагается рассмотреть герб Челябинской области и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб. Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь на память. |
«Путешествие по городам Челябинской области» Цель: познакомить с городами Челябинской области. Материал: презентация о городах. Ход игры: воспитатель показывает детям презентацию достопримечательностей города, предлагает назвать их. | «Путешествие по родному городу» Цель: продолжать знакомить с родным городом. Материал: альбом фотографий родного города. Ход игры: воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их. |
Пословицы о Родине • Родной край – сердцу рай. • Нет в мире краше Родины нашей. • Человек без Родины, что соловей без песни. • Одна у человека мать, одна у него и родина. • У народа один дом – Родина. • Нет сына без отчизны. • Родина – всем матерям мать. • Родина – мать, чужбина – мачеха. • Береги Родину, как зеницу ока. • Будь не только сыном своего отца – будь и сыном своего народа. | «Расскажи о своей семье» Цель: сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их. Материал: фотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи. |
«Моих родителей зовут…» Цель: закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек… Материал: семейные фотоальбомы, мяч. Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы и других членов семьи. | «Оцени поступок» Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность. Материал: сюжетные картинки. Ход игры: дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя». |
«Комплименты» Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие. Ход игры: дети образуют круг, берутся за руки. Сначала воспитатель начинает говорить ребенку, которого держит за руку справа. Например: «Миша, ты сегодня такой вежливый!» Далее ребенок обращается к ребенку, которого он держит за руку справа. Если ребенку трудно произнести комплимент, то ему помогают другие дети. | «Наш детский сад». Цель: закрепить знаний детей о детском саде, о работниках детского сада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, музыкальный зал, и т.д. Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников детского сада. Ход игры: по фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках детского сада. |
«Профессии» Цель: учить детей узнавать профессию по описанию; совершенствовать знания о профессии взрослых; развивать сообразительность, внимание. Материал: картинки с профессиями взрослых, куклы. Ход игры: воспитатель сообщает детям, что куклы Алена, Настенька, Ксюша и Наташа мечтают стать взрослыми и получить профессию. Воспитатель. Кем именно они мечтают стать - отгадайте! Воспитатель описывает профессию взрослого, если дети отгадали, то выставляет картинку с этой профессией. | «Все профессии важны». Цель: закреплять знания детей о профессиях взрослых; подводить к пониманию, что все профессии нужны и важны; развивать память, внимание, мышление. Материал: картинки с профессиями взрослых. Ход игры: воспитатель предлагает рассмотреть картинки с профессиями взрослых, назвать профессию и рассказать о ее важности, полезности. В конце игры воспитатель подводит итог, что все профессии нужны и важны. |
«Кому что нужно для работы». Цель: совершенствовать знания детей о профессиях взрослых; находить предметы, необходимые для определенной профессии; Материал: большие картинки с профессиями взрослых (врач, повар, водитель) маленькие карточки с предметами профессий. Ход игры: на стульчиках стоят большие картинки с профессиями взрослых, а на коврике разбросаны карточки с предметами, необходимыми для этих профессий. Детям предлагается взять одну карточку на полу и подойти к картинке с той профессией, для которой нужна эта вещь. | «Русские матрёшки» Цель игры: познакомить дошкольников с историей матрёшки, сформировать представления о ней, как о предмете искусства, сделанного руками русских мастеров, воспитывать любовь и уважение к русскому народному декоративно-прикладному искусству. Русская матрёшка - чудный сувенир Прославила Россию и покорила мир. Красой твоей любуемся, Мы взор не отводя. Матрёшка-чудо-куколка Все любим мы тебя! |
«Народные промыслы» Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. Материал: картинки и изображения с предметами народного творчества Ход игры: воспитатель показывает картинку с изображением предметов народных промыслов. | «С какого дерева листок» Цель: закрепить знания детей о природе родного края, закрепить умение образовывать относительные прилагательные (береза –березовый, дуб – дубовый и т. д.) Материал: картинки и иллюстрации с изображением деревьев и кустарников и листьев Ход игры: воспитатель показывает картинки с изображением листка, затем дерева. |
«Зеленая аптека» Цель: закрепить знания детей о лекарственных растениях родного края; о правильном использовании их в лечебных целях. Материал: гербарий, картотека лечебных трав. Ход игры: воспитатель показывает картинку с изображением лечебной травы, дети отгадывают рассказывает о ее целебных свойствах. | «Малая красная книга» Цель: закрепить знания детей о редких растениях и животных, птиц нашего края, занесенных в «Красную книгу». Прививать любовь к родине, родному краю, чувство ответственности. Материал: «Малая красная книга», Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением редких животных и растений, дети называют. Воспитатель рассказывает о них |
«Птицы». Цель: продолжать знакомить детей с птицами. Прививать любовь к родине, родному краю, к животному миру, желание помочь и ухаживать. Материал: карточки с изображениями птиц, альбом «Птицы нашего города, края», составленный совместно с родителями. Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет. | «На суше, в небе, по воде, под водой (животный мир)» Цель: совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов. Материал: таблица, на которой изображены небо, море, картинки животного мира. Ход игры: воспитатель просит детей назвать маленькие картинки, а потом найти место для каждой из них на большой картине и составить предложение. |
«Какие праздники ты знаешь?» Цель: развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах. Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам. Ход игры: воспитатель начинает рассказ о том, что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека "Беседы по патриотическому воспитанию" старшая группа
Картотека "Беседы по патриотическому воспитанию" старшая группа...
Картотека игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Картотека игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека дидактических игр "Патриотическое воспитание"
Этот материал, будет интересным как для педагогов, так и для родителей...
Картотека игр по патриотическому воспитанию для средней группы.
Эти игры интересны для детей. Они развивают познавательный интерес, воспитывают патриотические чувства....
Картотека игр по патриотическому воспитанию старших дошкольников
Картотека игр по патриотическому воспитанию старших дошкольников...
Картотека бесед по патриотическому воспитанию региональный компонент (средний дошкольный возраст)
26. Беседа по патриотическому воспитаниюрегиональный компонент(средний дошкольный воз...
Картотека игр по патриотическому воспитанию.
В картотеке содержатся игры с патриотическим содержанием....