Конспект НООД по ознакомлению с окружающим.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Панова Татьяна Николаевна

НООД  в старшей группе  с элементами экспериментирования на тему "Зимушка-зима".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_gorod_2022.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной (непосредственно) образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим

Возрастная группа: Старшая Б – 8  человек.

ФИО воспитателя: Панова Т.Н.

Тема: «Зимушка -зима»

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года.

Задачи:

(Обучающая):

Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;

Обобщить и расширить знания детей о зимних месяцах.

Учить детей отвечать развёрнутым предложением на вопрос.

(Развивающая):

Развивать способность видеть красоту окружающего мира.

 Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, память, мелкую моторику.

 (Воспитательная):

Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе;

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Материалы и оборудование:

Проектор, ноутбук, иллюстрации и зиме, оборудование для проведения опытно-экспериментальной деятельности, снежинка.

Предварительная работа:

Просмотр электронной презентации, наблюдение за зимними явлениями, чтение художественной литературы.

Ход НОД:

Организационный момент:

Педагог обращает внимание детей на снежинки в группе, показывает на слайде зимний пейзаж, читает загадку детям. 

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,

Значит, к нам пришла...  (Зима).

Правильно, Зима! К нам в гости пришла Зимушка – Зима! И она очень хочет узнать, что же мы знаем о ней.

У нашей зимы есть три помощника, три зимних месяца – декабрь, январь, февраль.

Декабрь - это начало зимы. Это первый снежный месяц, самый темный месяц. В это время самые длинные ночи и самые короткие дни. В народе месяц декабрь называли «Хмурень».

 Январь -второй месяц зимы. Это самый холодный месяц. В народе январь называли - «Лютень» - лютует стужа, трещат морозы.

Февраль - последний месяц зимы. Его в народе называли «Снеговей».

В феврале самый глубокий снег и самые большие сугробы, часто дуют ветры. Они сдувают снег с земли. Крутят его, несут, кидают.

И когда мы с вами идём по снегу, он хрустит. А вы знаете, почему снег хрустит под ногами?

(Ответы детей).

-Хотите узнать?

Дети: Да!

Я вас приглашаю в нашу лабораторию.

 Опыт “Почему снег хрустит?”

Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.

Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).

Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли).

Ребята, именно такой звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.

Вывод:

Воспитатель: Так почему же всё - таки хрустит снег?

(Ответы детей).

-Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

Игра   со снежком «Какая зима»

А давайте попробуем описать зиму? Кому в руки попадет снежок, тот и отвечает.

Если зимой холодно, то зима какая? (Холодная)

Если зимой мороз, то зима какая? (Морозная)

Если зимой ветер, то зима какая? (Ветреная)

Если зимой много снега, то зима какая? (Снежная)

Если зимой мало снега, то зима какая? (Малоснежная)

А если зимой нет снега, то зима какая? (Бесснежная)

Физкультминутка

Снег сегодня шел с утра (руки вперед, опускаются вверх-вниз)

Рада снегу детвора (прыжки на двух ногах и хлопки ладошками)

Снег на ветках (руки в стороны, повороты вправо-влево)

На дорожках (Руки вниз, махи в стороны)

На носу (Дотронуться до носа)

И на ладошках (Пальчиками постучать по одной ладошке, затем по другой)

Ребята, я предлагаю вам сейчас нарисовать снежинки не совсем обычным способом. Перед каждым из вас стоит тарелочка с манной крупой, а рисовать снежинку вы будете пальчиком. И помните, что одинаковых снежинок не бывает, поэтому постарайтесь, чтобы ваши снежинки были разными.

Дети рисуют снежинки пальчиком в тарелочке, затем рассматривают.

Педагог- Ребята, какие вы молодцы, рисуете как настоящие художники. Нарисовали такие красивые снежинки, и все такие разные, прямо как настоящие.

Итог.

Кто приходил к нам в гости разбросав снежинки в группе?

 Какие есть помощники у зимы?

Почему месяц  декабрь  хмурень, январь лютень, февраль снеговей?

Почему снег скрипит под ногами?

Из чего состоит снег?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающем

Тема:«Кот  Матроскин  и  вежливые  слова»Программноесодержание:         Материал:  Предшествующаяработа: Ход:...

Конспект по ознакомлению с окружающем

Тема:«Кот  Матроскин  и  вежливые  слова»Программноесодержание:         Материал:  Предшествующаяработа: Ход:...

Конспект по ознакомлению с окружающем

Тема:«Кот  Матроскин  и  вежливые  слова»Программноесодержание:         Материал:  Предшествующаяработа: Ход:...

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"

Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"

Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...