Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кузикова Елена Анатольевна

Конспект опыта с водой в подготовительной группе "РАДУГА В СТАКАНЕ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opytno.docx523.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе.

«Радуга в стакане»

- Ребята, на прошлом занятии мы говорили о воде. Давайте сейчас вспомним наше стихотворение и расскажем его вместе:

 Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется
(В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Растворяет сахар в чае
(Мы ее не замечаем).
Мы привыкли что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею Вам я доложить:
Без нее нам не прожить.

- Молодцы! А теперь давайте вспомним, что мы узнали о воде на прошлом занятии.

- что вода это жидкость

- что вода не имеет запаха

- что вода прозрачная

- что вода не имеет своего вкуса

- делает предметы мокрыми на ощупь

- у воды нет формы

- Ребята, кроме этих свойств у воды есть еще одно свойство – ПЛОТНОСТЬ!

- Давайте, с вами сегодня и поговорим об этом. Сегодня перед нами стоит цель узнать есть ли у воды ПЛОТНОСТЬ.

- Ребята, сегодня мы с вами будем делать «Радугу в стакане».

- Мы проведем небольшой опыт. Нам понадобятся: сосуд, вода, кисточка, столовая ложка, чайная ложка, шприц, сахар, акварельная краска и стаканчики.

- На стаканчиках я напишу цифры. На первом стакане 1, на втором 2, на третьем 3, на четвертом 4. Это нам нужно для того, чтобы не запутаться в какой стакан сколько сахара  мы насыпали.

- Берем столовую ложку и в первый стакан мы насыпаем 1 столовую ложку сахара. Берем второй стакан и насыпаем 2 столовые ложки сахара.

- Видите, как нам цифры помогают.

- В третий стакан мы насыпаем, три столовые ложки сахара. А в четвертый насыпаем четыре столовые ложки сахара.

- Теперь мы будем добавлять в стаканчики воду. В каждый стакан нужно добавить три столовые ложки воды.

- Теперь мы берем чайную ложку и тщательно размешиваем сахар в воде в каждом стакане.

- Ребята, как вы думаете, сахар в какой воде быстрее растворяется?

- Правильно.  Конечно же в теплой.

- Теперь чтобы вода получилась радужной. Нужно добавить акварельные краски. Для этого мы возьмем кисточки и в первый стакан мы красим в красный цвет. Второй в желтый, третий в зеленый, а четвертый в синий.

- Сейчас мы будем вливать нашу покрашенную воду в пустой сосуд. Сначала мы возьмем первый стакан у него плотность меньше,  так как в него мы насыпали всего одну ложку сахара. Тихонечко наливаем…

- Теперь возьмем второй стакан, здесь плотность больше потому что в него мы насыпали две столовые ложки сахара. Нам понадобиться шприц. Набираем воду из стаканчика в шприц и тихонько по краю вливаем в сосуд.  Наблюдаем, что происходит внизу сосуда. Внизу появляется желтый цвет. Чем больше плотность, тем ниже опускается.

- Сейчас мы берем третий  стаканчик где целых три столовых ложки сахара , получился прямо зелёный сиропчик. Здесь плотность еще больше. Набираем воду в шприц и осторожно вливаем ее в сосуд. Наблюдаем, что же получается? Видим в низу сосуда зеленый цвет.

- Последним берем четвертый стакан, здесь 4 столовых ложек сахара, прямо густой сироп. Шприцом вливаем осторожно в сосуд. Вливаем и смотрим вниз сосуда и видим синий цвет.

-Что же у нас  получается? РАДУЖНАЯ ВОДА!!! Разноцветная вода.

- Как же это, ребята произошло?

- Количество сахара в каждой раскрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем больше плотность воды. Чем меньше сахара, тем меньше плотность воды.

- Так мы сегодня с вами и узнали, что вода с сахаром имеет разную плотность. Значит вода может еще и менять плотность.  

i.jpg

i (1).jpg

i (2).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция опытно – экспериментальной деятельности дошкольников с другими видами деятельности в детском саду.

Доклад на семинаре    Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее; она, чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижност...

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду.

Кружок "Хочу всё знать". Презентация....

Консультация для воспитателей "Опытно - экспериментальная деятельность в детском саду".

Задачи,оборудование для опытно-экспериментальной деятельности....

«Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду»

     К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потреб...

памятка "Как организовать опытно - экспериментальную деятельность в детском саду"

Памятка«Как организовать опытно -экспериментальную деятельность в детском саду»Современные дети живут эпоху информации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от ребёнка треб...

Консультация для воспитателей по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду»

"НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМ""Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,Приобретают способность сами ставить вопросыИ получать на них фактические ответы, оказываясьНа более высоком умственном и нравст...

«Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать...