Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект опыта с водой в подготовительной группе "РАДУГА В СТАКАНЕ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_opytno.docx | 523.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе.
«Радуга в стакане»
- Ребята, на прошлом занятии мы говорили о воде. Давайте сейчас вспомним наше стихотворение и расскажем его вместе:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется
(В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Растворяет сахар в чае
(Мы ее не замечаем).
Мы привыкли что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею Вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
- Молодцы! А теперь давайте вспомним, что мы узнали о воде на прошлом занятии.
- что вода это жидкость
- что вода не имеет запаха
- что вода прозрачная
- что вода не имеет своего вкуса
- делает предметы мокрыми на ощупь
- у воды нет формы
- Ребята, кроме этих свойств у воды есть еще одно свойство – ПЛОТНОСТЬ!
- Давайте, с вами сегодня и поговорим об этом. Сегодня перед нами стоит цель узнать есть ли у воды ПЛОТНОСТЬ.
- Ребята, сегодня мы с вами будем делать «Радугу в стакане».
- Мы проведем небольшой опыт. Нам понадобятся: сосуд, вода, кисточка, столовая ложка, чайная ложка, шприц, сахар, акварельная краска и стаканчики.
- На стаканчиках я напишу цифры. На первом стакане 1, на втором 2, на третьем 3, на четвертом 4. Это нам нужно для того, чтобы не запутаться в какой стакан сколько сахара мы насыпали.
- Берем столовую ложку и в первый стакан мы насыпаем 1 столовую ложку сахара. Берем второй стакан и насыпаем 2 столовые ложки сахара.
- Видите, как нам цифры помогают.
- В третий стакан мы насыпаем, три столовые ложки сахара. А в четвертый насыпаем четыре столовые ложки сахара.
- Теперь мы будем добавлять в стаканчики воду. В каждый стакан нужно добавить три столовые ложки воды.
- Теперь мы берем чайную ложку и тщательно размешиваем сахар в воде в каждом стакане.
- Ребята, как вы думаете, сахар в какой воде быстрее растворяется?
- Правильно. Конечно же в теплой.
- Теперь чтобы вода получилась радужной. Нужно добавить акварельные краски. Для этого мы возьмем кисточки и в первый стакан мы красим в красный цвет. Второй в желтый, третий в зеленый, а четвертый в синий.
- Сейчас мы будем вливать нашу покрашенную воду в пустой сосуд. Сначала мы возьмем первый стакан у него плотность меньше, так как в него мы насыпали всего одну ложку сахара. Тихонечко наливаем…
- Теперь возьмем второй стакан, здесь плотность больше потому что в него мы насыпали две столовые ложки сахара. Нам понадобиться шприц. Набираем воду из стаканчика в шприц и тихонько по краю вливаем в сосуд. Наблюдаем, что происходит внизу сосуда. Внизу появляется желтый цвет. Чем больше плотность, тем ниже опускается.
- Сейчас мы берем третий стаканчик где целых три столовых ложки сахара , получился прямо зелёный сиропчик. Здесь плотность еще больше. Набираем воду в шприц и осторожно вливаем ее в сосуд. Наблюдаем, что же получается? Видим в низу сосуда зеленый цвет.
- Последним берем четвертый стакан, здесь 4 столовых ложек сахара, прямо густой сироп. Шприцом вливаем осторожно в сосуд. Вливаем и смотрим вниз сосуда и видим синий цвет.
-Что же у нас получается? РАДУЖНАЯ ВОДА!!! Разноцветная вода.
- Как же это, ребята произошло?
- Количество сахара в каждой раскрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем больше плотность воды. Чем меньше сахара, тем меньше плотность воды.
- Так мы сегодня с вами и узнали, что вода с сахаром имеет разную плотность. Значит вода может еще и менять плотность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция опытно – экспериментальной деятельности дошкольников с другими видами деятельности в детском саду.
Доклад на семинаре Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее; она, чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижност...
Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду.
Кружок "Хочу всё знать". Презентация....
Консультация для воспитателей "Опытно - экспериментальная деятельность в детском саду".
Задачи,оборудование для опытно-экспериментальной деятельности....
«Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду»
К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потреб...
памятка "Как организовать опытно - экспериментальную деятельность в детском саду"
Памятка«Как организовать опытно -экспериментальную деятельность в детском саду»Современные дети живут эпоху информации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от ребёнка треб...
Консультация для воспитателей по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду»
"НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМ""Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,Приобретают способность сами ставить вопросыИ получать на них фактические ответы, оказываясьНа более высоком умственном и нравст...
«Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду»
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать...
- Мне нравится (1)