Познавательно-исследовательский проект "Путешествие с Муми-троллем"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Интересный познавательный проект для детей 5-7 лет по одноименному произведению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_mumi-trollem.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект:
«Путешествие с Муми-троллем».
Паспорт проекта
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги группы, родители воспитанников.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Срок реализации: сентябрь 2020-май 2021.
Актуальность: изменение в системе образования, ориентация на формирование творческой личности выдвигают в число важных и существенных задач развития интересов и способностей каждого ребёнка.
Так, на смену учебно-дисциплинарное модели образования пришла личностно-ориентированная система образования, предполагающая обеспечения детям равных возможностей для получения знаний и умений, достижения каждым из них более высоких результатов, учёт их индивидуальных особенностей. Личностно-ориентированное обучение признаёт уникальность субъективного опыта самого ребёнка как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании окружающего мира. Субъектный опыт ребёнка во многом зависит от уровня развития познавательного интереса.
Стремление к познанию заложено у ребёнка самой природой. Развить это стремление, закрепить его, дать возможность перерасти в стойкий познавательный интерес- вот цель педагогической работы с дошкольниками.
Цель проекта: Формирование познавательных действий и представлений об объектах окружающего мира, развитие любознательности и познавательной мотивации.
Задачи проекта:
1.Углублять у детей знания о явлениях природы, совершенствовать умения детей различать природные объекты, углублять представления детей о камнях, формировать умения получать знания путем экспериментирования;
2.Развивать внимание, логическое мышление, смекалку, зрительное восприятие, наблюдательность;
3. Воспитывать умение работать в команде, самостоятельность, отзывчивость. Развитие интеллектуальных и творческих способностей.
Предполагаемые результаты: углублённые и активизированные знания у детей о природных явлениях и объектах, и о правилах безопасного поведения. Сформированные представления о возможности и целесообразности получения знаний через экспериментальную деятельность.
Форма проведения:
Практическая деятельность, образовательная ситуация, беседы, совместная деятельность педагога с детьми с использованием ИКТ, рассматривание иллюстраций, работа с родителями, игровая деятельность.
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный
- Определение цели реализации проекта;
- подбор методической, художественной и научно популярной литературы;
- создание презентаций по темам проекта;
- исследование сформированности познавательных способностей до начала реализации проекта.
2. Практический - работа с детьми
- Познавательное развитие
- Ситуативные беседы и образовательные ситуации: «На пикнике», «Что такое секрет?», « Что берём с собой в поход?».
- Совместная деятельность воспитателя с детьми с использованием ИКТ:
«Сокровища мира», «История создания компаса», «Национальные музыкальные инструменты», «История одной ниточки» «Мир диких животных, признаки маскировки», «Важные изобретения», «Хищные растения», « Отважные путешественники», « Свойства дерева», «Танцы народов мира», «Спасайся кто может» (правила поведения при эвакуации), «История огня», «Объекты неживой природы: водопад», «Объекты неживой природы: полёт кометы», «Объекты неживой природы: грот», «Объекты неживой природы: вулкан».
- Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Мир превращений: недра земли»
- Тематический досуг: «В гостях у Морского царя»
- Опыты, экспериментирование: «Куда исчезает вода?», «Температура воды», «Как вода отражает предметы?», «День ветра», «Извержение вулкана», «Наш друг - солнечный зайчик», «Как растения пьют воду?», «Компас в мире современного человека».
- Конструирование, ручной труд: «Волшебный мост», «Кораблик – плот», «Гамак для Муми – тролля», «Костёр».
- Художественно-эстетическое развитие
- Рисование:” Извержение вулкана”,” Море», «Волшебный закат”.
- Рисование с элементами аппликации:” Полет кометы”, ” Мир русалки”.
- Социально-коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевая игра: « Супермаркет», «Идём в поход», «Спасатели», «Советы повара: походная еда», «Как выжить в лесу».
- Подвижные игры: «Прятки наоборот», «Горящий лес», «Лес, болото, озеро», «Через реку».
- Речевое развитие
- Театрализованная игра: «Идём в поход»
- Чтение художественной литературы: Туве Янсон: «Муми-тролль и комета»;
Загадки:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню - земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку - малиной,
А Васю - хворостиной.
(лес).
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом-
Чудеса увидишь в нём.
(лес).
Вот иголки и булавки
Вылезают из под лавки
На меня они глядят
Молока они хотят.
(ёж).
У кого из зверей
Хвост пушистее и длинней?
(лиса).
Пословицы:
Кошка только на мышей и храбра.
Лучше маленькая рыбка, чем большой таракан.
Конь бежит - земля дрожит.
Кусают и комары до поры.
Речевые игры:
«Птицы, рыбы, звери».Цель: упражнять детей в умении называть предмет определённой группы предметов.
«Растения леса, сада, огорода» Цель: расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода.
«Вопрос-ответ» Цель: развивать умения отвечать на поставленные вопросы.Проявлять находчивость, сообразительность.
Промежуточный результат: организация выставки “Муми - тролль и его друзья”.
2.Заключительный этап:
Итог проекта: викторина “Юный путешественник”.
Продукт проекта: создание лэпбука: “Памятка путешественника”.
Мероприятия к проекту
I-е полугодие:
-Совместная деятельность воспитателя с детьми с использованием ИКТ и экспериментированием: “История создания компаса”
-Досуг: ” Спасайся кто может”
-Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мир превращений: недра земли»
-Совместная деятельность воспитателя с детьми с использованием ИКТ: ” История одной ниточки”
Промежуточный результат: организация выставки “Муми - тролль и его друзья”.
II-е полугодие:
-Совместная деятельность воспитателя с детьми с использованием ИКТ: ” Важные изобретения”
-Развлечение: “Идём в поход”
-Совместная деятельность воспитателя с детьми с использованием ИКТ:” Хищные растения”
-Тематический досуг: «В гостях у Морского царя»
Итог проекта: викторина “Юный путешественник”.
Продукт проекта: создание лэпбука: “Памятка путешественника”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Презентация "Все о Муми-троллях"
Презентация к столетию шведской писательницы Туве Янссон....
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
План проведения познавательного ликбеза по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности в форме организации исследовательской лаборатории"
Документы, подтверждающие организацию и проведение познавательного ликбеза...
Квест-технология в детском саду. Квест для детей старшей группы "Муми-тролли в гостях у детей"
На сегодняшний день одной из самых актуальных технологий является квест-игра. Использование квест-игры в детском саду позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки о...