"Подарите людям доброту"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кудла Светлана Алексеевна

Тематический праздник для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarite_lyudyam_dobrotu.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЕВЕРОБАЙКАЛЬСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК».

«Подарите людям доброту».

Тематический праздник для детей подготовительной группы.

Воспитатель: Кудла Светлана Алексеевна.

Ведущий:        Придумано кем-то

        Просто и мудро

        При встрече здороваться:

        -Доброе утро!

        -Доброе утро!-

        Солнцу и птицам!

        -Доброе утро!-

        Улыбчивым лицам.

        И каждый становится

        Добрым, доверчивым…

        Пусть доброе утро

        Длится до вечера! (Н. Красильников)

        Добрый вечер, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте! Сегодня у нас необычный вечер – праздник доброты и вежливости.

        «Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы только и можем понять друг друга… Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид. Мы больше получим и отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку». Виктор Розов, драматург.

        Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Понять и исполнить желание другого – одно удовольствие, честное слово!

        Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

        Ребята, много славных дел ждет нас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми.

Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети!

        Звучит в записи песня «Доброта»  (муз. И Лученка, сл. Н. Тулуповой).

Ведущий: Для того, чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». А какие волшебные слова вы знаете? (дети перечисляют).

-Молодцы! Много волшебных слов знаете. Я начну читать стихи. Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!

                Растает даже ледяная глыба от слова теплого….

Дети: Спасибо!

                Зазеленеет старый пень, когда услышит…

Дети: Добрый день!

                Когда нас бронят за шалости, мы говорим….

Дети: Прости, пожалуйста!

        Если больше есть не в силах, скажем маме мы…

Дети: Спасибо!

Ведущий.

        Первые слова, которыми мы начинаем день – это здравствуйте, доброе утро! Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день был у них светлым и радостным.

1 ребенок:

 -Здравствуйте! – скажешь ты человеку.

        -Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

        И, наверно, не пойдет в аптеку

        И здоровым будет много лет.

2 ребенок

        -Добрый день- тебе сказали.

        -Добрый день! – ответил ты.

        Вас две ниточки связали

        Теплоты и доброты.

                        (А Кондратьев)

Ведущий:

        -Какие это все- таки красивые слова: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добрый вечер!», «Доброй ночи!». – Дети прочитайте, пожалуйста, стихотворение Александра Яшина «Доброе утро!»

Дети по очереди читают.

  1. Я люблю, когда при встрече

        Мы знакомым и родным

        «С добрым утром!»

        «Добрый вечер!»-

        «Доброй ночи!» - говорим.

  1. Если к чаю иль к обеду

        В дом войдешь –

        Не любо что ль,

        Поклоняясь, сказать соседям:

        «Чай да сахар!»

        «Хлеб да соль»

  1. Хорошо и путь дорогу

По обычаю начать:

        У родимого порога

        Посидеть и помолчать.

  1. От души желаю счастья

        Всем товарищам своим.

        Молодым – в любви согласья,

        Долголетья – пожилым.

  1. Рыболовам, звероловам-

        Теплой ночи у костра,

        И – богатого улова,

        И- ни пуха, ни пера.

  1. Пусть людей во всех заботах

        Ждут удачи и успех,

        Чтоб работалось с охотой

        И гулялось лучше всех.

  1. Даже стае журавлиной,

Улетающей от нас,

По обычаям старинным

Мы кричим:

«В счастливый час!»

  1. И живется вроде лучше

И на сердце веселей,

Коль другим благополучья

Пожелаешь на земле.

Ведущий:

        Когда услышишь добрые слова, да еще сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становится теплее. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбки.

Дети поют песню «Улыбка» Муз. Шаинского, сл. М Пляцковского).

Ведущий.

        Быть добрым и вежливым не так просто. Мальчик Петрусь хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться «вежливыми» словами.

Вот послушайте, как это было.

        Обещал отцу Петрусь:

        -Я за вежливость возьмусь:

        Буду всех благодарить,

        Первым «Здравствуй» говорить.

                Вот мальчишка со стараньем

                Выполняет обещанье.

                Видит утром у сторожки

                Дремлет сторож на порожке.

                На посту он ночь не спал,

                Только-только задремал.

                А Петрусь как заорет:

        -С добрым утром, дед Федот!

                Дед ругнул его спросонок:

        -Убирайся, постреленок!

                Вот Петрусь догнал Яринку

                Да как дернет за косынку.

        -Ты куда, Яринка, стой,

        Та отпрянула в сторонку-

        Как невежлива девчонка…

                Несла бабушка стопку книг

                А Петрусь с ограды – прыг!

                Чуть не сел он ей на плечи:

        -Извините, добрый вечер!

                -Ты, сказала бабушка

                Невежа и нахал!

        Петя очень удивлен:

        Разве был невежлив он?

-А как вы думаете, вежлив ли был Петрусь? (Ответы детей). Да, вежливым и добрым быть не просто. Вы знаете, что жил на свете очень «вежливый» петух?

Он был до такой степени вежлив, что к нему боялись заходить его соседи.

Давайте посмотрим на него.

Выходит ребенок в шапочке петуха.

Ведущий.

        Объявился в доме вдруг

        Очень вежливый петух.

        Раз по тридцать в день, не реже,

        Он кричал…

Петух:

        Эй, вы, невежи!

        Заходите, что ли, в гости –

        Поучиться вежливости.

        Я и сам…

Ведущий:

        Кричал Петух…

Петух:

        Доктор вежливых наук.

        И жена моя – пример

        Замечательных манер.

        Даже, когда спит она,

        Видно, что воспитана.

        Не стесняйся, ты, Осел,

        Заходи, садись за стол!

        Что же ты молчишь, как рыба!

        Говори: приду, спасибо!

        Ты не будь свиньей, Свинья,

        Ждет тебя моя семья.

        Только раньше бы умыла

        Ты свое свиное рыло.

Ведущий:

        Как ни бился он, однако,

        К Петуху никто не шел –

        Ни Корова, ни Собака,

        Ни Хавронья, ни Осел.

Посинел Петух от злости…

Петух:

        Не идут, нахалы, гости!

        Зря пропали все труды!

        Все они балды – балды!

Ведущий:

        И добавил с высоты

        Своего величия:

        Петух:

        Не усвоили они,

        Правила приличия! Ку-ка-ре-ку!!!

Ведущий.

Вот такой был «вежливый» петух.

-А скажите, ребята, что самое горькое?

Ребенок.

        Что горче всего?-

        У ребят я спросил.

        Одни утверждают:

        Неспелый кизил…

        -Микстура! –

        Какой – нибудь скажет храбрец.

        Горчицу и лук назовут, наконец.

        Но горче горчицы –

        Поверьте мне снова –

        Обидное, грубое слово.

                Р. Талипов.

Ведущий.

        Ну, а что же слаще всего?

Ребенок.

        Что слаще всего?-

        Я спросил у ребят.

        -Всласть выспаться,-

        Сони, зевая, бубнят.

        Сластены, зажмурясь, кричат:

        -Леденец!-

        Кишмиш называют,

        Халву, наконец.

        Но слаще халвы

        И всего остального

        Сердечное, доброе слово.

                Р. Талипов.

Ведущий.

Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово».

(птица – птичка, мама – мамочка, дерево – деревце…)

Ребенок: Приглашаю всех на танец «Приглашение»

        Дети танцуют.

        Буратино и Мальвина (дети в костюмах) идут навстречу друг другу.

Мальвина: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуй, Мальвина!

Мальвина: Что это ты невеселый сегодня. Может быть, задание не выполнил?

Буратино: Плохо я справился с заданием.

Мальвина: Почему?

Буратино: (злобно выкрикивает) Потому что не умею себя сдерживать!

Мальвина: Как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?

Буратино: Вот еще! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.

Мальвина: Буратино! Ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

Буратино: Что значит «каким тоном»? Обыкновенным!

Мальвина: Подожди, Буратино, пусть тебе скажут ребята, действительно ли у тебя обыкновенный тон? (Дети высказывают свое мнение).

Буратино: Не было этого, не было, не было…

Мальвина: Ну вот, опять ты свое. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу мороженое, хочу мороженое!» или «Хочу в школу, хочу в школу!» - разве это не было сказано капризным, недовольным тоном?

Буратино: Может быть, я иногда говорю немного громко или капризно, зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и упал, как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил: «Ну как посадка прошла?» А он обиделся почему-то и ушел. А что я плохого ему сказал? Или вот учительница ему двойку поставила, а я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса гуталин, на носу горячий блин!». Что тут было! Он очень рассердился, а я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда? (Ответы детей).

Мальвина: Я думаю, ребята правильно тебе сказали: ты пошутил плохо!

Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Следи за своими словами.

Буратино: А разве я один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у других. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что не правильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут. А, замолчали! Потому что многие из них похожи на меня. Разве не так? Есть и  такие, что даже (переходит на шепот) бранятся… Да, да, я сам слышал. Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей.

        А знаете, я все понял. Давайте не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведет, а просто все станем добрей! Согласны со мной? (ответы детей). Ну, тогда у меня есть для вас замечательная игра. (показывает). Тут нарисованы самые  разные лица. Давайте посмотрим и определим, что они представляют, а потом каждый выберет для себя такое лицо, какое он хотел бы видеть. (Используется игра «Забавный гномик»  Д/В.- 1997. -№ 12.-С.116).

Дети показывают понравившегося гномика. Буратино выбирает для себя улыбающееся лицо.

Буратино:

        Я хочу, чтоб все смеялись,

        Чтоб мечты всегда сбывались,

        Чтобы детям снились радостные сны.

        Чтобы утро добрым было,

        Чтобы мама не грустила!

Ребенок:

        С детства мы любим, играть и смеяться,

        Ч детства мы любим добрыми быть.

        Вот бы такими всегда оставаться,

        Чтоб улыбаться и крепко дружить!

                                В. Кайданов.

Дети поют песню «Большой хоровод» муз Б. Савельева, сл. Л. Жигалкиной и А. Хайта. Д\В.- 1987. – № 9.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Дарите людям доброту"

Ход мероприятияВедущая: Придумано кем-то, просто и мудро При встрече здороваться: – Доброе утро! Доброе утро! – Солнцу и птицам! Доброе утро! Улыбчивым лицам И каждый становится, добрым доверчивы...

Занятие в подготовительной группе: "Дарите людям доброту".

Закрепить  представление  детей, о том, что  «волшебные»  слова  помогают  человеку, вызывают  у  него  добрые  чувства  к  тем, кто...

Дарите людям доброту (совместный досуг с родителями)

Цель: Учить детей уместно, в завиимости от ситуации и адресата употреблять вежливые слова приветствия. Обучать общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу. Ведущий: Пр...

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Дарите людям доброту"

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста. «ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ»....

Акция "Подарим другу доброту"

Организация творческих, занятий для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Изготовление сувениров для друзей и педагогов центра. Оформление выставки поделок....

Проект "Подарим детям доброту"

Цель проекта: формирование у детей представлений о добрых поступках. Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, созданию положительного эмоционального климата в г...

Методическая разработка «Подарим детям доброту»

Формирование у детей представлений о добрых поступках...