Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Путешествие к Зайцу - Коське».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гладышева ЮлияГеоргиевна

Закрепление представлений детей о многобразии диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektnod.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Путешествие к Зайцу - Коське».

Образовательная область:

Форма проведения: познавательное развитие.

Тема: «Путешествие в мир дикой природы»
Цель:

Систематизировать и углубить знания детей о диких животных. Уточнить и закрепить знания о внешнем виде, повадках, питании и способе существования представителей фауны населяющей нашу планету. 

Задачи:

Образовательные: Усвоить названия животных, познакомить со средой их обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.

Развивающие: Развивать логическое  мышление, зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе и ко всему окружающему.

Ход НОД

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

В мире великом много чудес:
Разве не чудо задумчивый лес
С травкой зеленой и ягодой дикой?
Блеск изумруда крыльев жуков,
Плащ голубых мотыльков —
Разве не чудо?

Сегодня мы с вам и отправимся на прогулку по зимнему лесу. Но Для этого нам надо одеться.

Нынче за окном мороз.
Чтобы мальчик не замёрз,
Надеваем мы штанишки –
Будем бегать в них вприпрыжку.
Надеваем свитера,
Чтоб от холода берёг.
Тёплые носки надень,
Раз такой морозный день!
Куртка – тёплое пальто –
Не замёрзнем ни за что!
Мягкий шарф в мороз согреет
Подбородок, грудь и шею.
Рукавички надеваем,
Шапочку не забываем.
А ещё тебе на ножки
Обуваем мы сапожки.
Обуваем мы сапожки,
Чтобы бегать по дорожкам!

Дети изображают действия.

Воспитатель: Вот мы и готовы отправится в путь. Садитесь на наши сани(ковер в группе) и послушайте музыку.

Звучит зимняя музыка.

Воспитатель: А какие картины вы представили? Опишите?

Дети рассказывают.

Интерактивная игра

Раздается хруст снега и на экране появляется тень. По тени дети определяют животное.

Заяц с экрана: Здравствуйте, ребята! Я заяц Коська! Рад вас видеть в своем лесу. Много моих друзей сейчас спят и мне немного скучно. Поиграйте со мной.

Отгадайте мои загадки:

1. Летом ходит без дороги

Между сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза пряча нос!

(медведь)

2. Посмотрите- ка какая-

Вся горит, как золотая

Ходит шубке дорогой

Хвост пушистый и большой

(лиса)

3. Не мышь и не птица

По лесу резвиться

На деревьях живет и орешки грызет!

(белка)

4.У него на голове ветки

Даже сразу две

Говорят всего два рога

Да, зато отростков много

Как он носит этот груз

Я сказать вам не берусь!

Их носить ему не лень

Потому что он…

(олень)

5.Днем спит, ночью летает

Ухает, людей пугает

В темноте горят глаза

Всем мышам она гроза!

(сова)

6.Тяжелы рога по весу

Ходит важно он по лесу

Он хозяин, а не гость

Хмурый и сердитый…

(лось)

На экране при правильном ответе появляется изображение. 

Воспитатель: У каждого животного есть дом в лесу. Только все эти дома, как вы знаете разные. 

- Посмотрите, кто на экране? (Медведь)

- Где живет это животные? Медведь – в берлоге. На зиму медведи укладываются туда спать. Вход в берлогу заваливается ветками и землей, а зимой присыпается снегом.

Лиса живет в норе. У него есть несколько входов и выходов, чтобы она могла легко убежать от врагов.

Ёжик – тоже живет в норе. Белка – в дупле. Она устилает его мягким пухом, шерстью, перьями птиц и листьями.

А у зайца нет своего жилища. Он спит под кустиками. Там же он может спрятаться от ветра, от дождя и от хищников.

Жилище волка называется – логово.

Заяц с экрана: Ребята! А теперь попробуйте поселить моих друзей в лесу, чтобы каждому хватило места. Игра «Кто, где живет? »
(На столе разложены фигурки животных. Заранее сделан макет леса из конструктора и природного материала) .

Заяц с экрана: Как здорово! Что нужно для того, чтобы жить любому животному? Дети отвечают. Еда

Да, правильно дикие животные сами себе добывают пищу. Лиса ловит мышей и рыбу. Белка собирает орешки и грибы, питается семенами сосны и ели. Любит белочка и ягоды. Заяц ест капусту и морковку. Медведь питается рыбой, грибами и ягодами.- А чем питаются домашние животные?

- Домашние животные сами добывают себе еду? Нет. Правильно, их кормит человек. Корова ест сено и траву. Лошадь ест овес. Собака грызет косточки и ест мясо. Кошка пьет молоко.- Дикие животные сами добывают себе пищу, а домашних кормит человек, у которого они живут.

Ребята, помогите моим друзьям найти себе еду.

Интерактивная игра «Накорми животных»

Молодцы, а теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Лесные жители».
Раз-присядка, два-прыжок
Это заячья зарядка,
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть,
И легонько подпрыгнуть,
Медвежонок косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало,
Начинает все с начала.
Заяц с экрана 

Раздать детям листки и карандаши.
Ребята нарисуйте любого из моих друзей. (Звучит спокойная музыка).

Заяц с экрана: Спасибо ребята, с вами очень интересно и весело. Но надвигается метель и вам пора возвращаться в группу. Приезжайте ко мне снова!

Дети садятся на ковер и под звуки колокольчиков они отправляются обратно.

Вам понравилось? Что понравилось больше? Вы испытывали трудности? В чем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе

конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада "Перелетные птицы"...

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «В гостях у белки»

Обобщение знаний детей по теме: "Дикие животные зимой". Познакомить детей с белкой. Уточнить их знания об образе жизни белки, ее повадки (где живет, чем питается, о ее врагах)....

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: «Доктора леса».

-            продолжать знакомить детей с птицами, которые помогают сохранять лес от вредных насекомых.-...

конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе

Тема: Морские обитателиЦель: Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде. Познакомить детей  с некотор...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе "Путешествие в природу"

Систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках.Формировать целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде....