Конспект беседы о насекомых. 2 младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бугаева Ольга Александровна

«Беседа о насекомых» во 2 младшей группе к занятию по окружающему миру

Цель:

  • обогащение словаря по теме «Насекомые»
  • развитие познавательных способностей детей
  • систематизировать представления детей о многообразии насекомых - воспитание экологической культуры

 Задачи:

-закреплять знания об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг озера); природных и построенных человеком жилищах

  • закреплять знания частей насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки;

-развивать интерес к жизни насекомых

-воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh.mir_2_mladshaya.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Беседа о насекомых» во 2 младшей группе к занятию по окружающему миру

Цель:

  • обогащение словаря по теме «Насекомые»
  • развитие познавательных способностей детей
  • систематизировать представления детей о многообразии насекомых - воспитание экологической культуры

 Задачи:

-закреплять знания об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг озера); природных и построенных человеком жилищах

  • закреплять знания частей насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки;

-развивать интерес к жизни насекомых

-воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Ход занятия:

Наше занятие начнем с отгадывания загадки. 1. На вид, конечно, мелковаты, Но всё, что можно, тащит в дом.

Неугомонные ребята –

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи) 2. Я – мохнатый червячок, Полосатый бочок.

Скоро бабочкою стану,

Закружусь я над поляной. (Гусеница) 3. Зеленая пружинка Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день – деньской. (Кузнечик)

4. Насекомое – в почёте,

Целый день она в полёте,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты. (Пчела)

У всех насекомых есть общие черты: голова, туловище, шесть лапок, усики и крылышки. Их тело как бы разделено на части тоненькими линиями – насечками. Отсюда и название – «насекомые». Куда бы мы ни пошли - в сад, на луг или в лес, всюду нас окружают насекомые. Ползет в траве жук; вьются над цветами пчелы и бабочки; стрекочут кузнечики; шуршат крыльями стрекозы. Подойдешь к речке - и там насекомые: носятся по воде стайки блестящих жуков-вертячек, а под водой, загребая ногами, как веслами, охотятся на мелкую водяную живность жуки-плавунцы.

Стихотворение:

Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла!»

Пчела в ответ: «А ты как мог Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был ужжасно нужжен:

Я берегла его на ужжин!»

Пчелки, шмели и осы - насекомые-опылители. Ведь без них цветки никогда не стали бы плодами, и значит, мы не смогли бы полакомиться вкусными яблочками. Пчелки собирают нектар, из которого делают мед.

Нектар пчелка собирает хоботком. У пчел на ногах – целый набор инструментов. Здесь вы увидите и кисточки для сбора цветочной пыльцы, и корзиночки для переноса пыльцы, и щеточки, которыми пчелки чистят глазки от попавшей в них пыльцы. Пчелы, летая, жужжат: «ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно пальчики считаем – (сжимают и разжимают пальцы) Насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха, (поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого) Это жук с зелёным брюхом.

Это кто же тут звенит? (вращают мизинцем) Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь! (прячут руки за спину)

Муравьи строят себе жилище, оно называется – муравейник. Муравей – самый сильный на земле! Он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса. Муравьи уничтожают вредных насекомых и гусениц. Не зря их называют санитарами леса. Но и очень часто спасают лес от пожаров. Так не потушенную спичку или окурок, брошенный вблизи муравейника очень быстро гасят (разумеется если не успела загореться сухая трава). При этом муравьи становятся на задние лапки и выпускают в огонь струю жидкости. Главные враги муравьёв – кабаны и… человек. С кабанов спрос невелик, а человек должен помнить, что муравьи это здоровье леса, поэтому не разрушайте муравейники, не позволяйте этого делать другим. Лучше понаблюдайте за муравьями – одним из чудес природы. И вы увидите, какие они труженики.

Жук плавунец для своей жизнедеятельности выбирает водоемы со стоячей водой, которые богаты на растительный и животный мир. В рацион питания жука плавунца входят объекты животного происхождения. Он сможет жить даже в аквариуме, если его обеспечить всеми необходимыми условиями и достаточным количеством пищи. Жук плавунец хищник, поэтому его рацион питания состоит исключительно из животной пищи, такой как мелкая рыбка, всевозможные насекомые, головастики, личинки комаров, а также мертвые фрагменты подводных обитателей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ по экологическому воспитанию дошкольников «Удивительные насекомые» (младшая группа)

Предлагаю проект для совместного творчества детей, воспитателя и родителей.Осуществление проекта проводилось по разделам. Каждый раздел называется  в честь насекомого (групп насекомых), которое р...

Проект: "Насекомые" (младшая группа). 2016 год.

Во время прогулки дети заинтересовались, где насекомые?   В ходе беседы выяснилось, что знания младших дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Какие бывают...

проект "Наши соседи-насекомые" младшая группа

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта...

НОД " Насекомые" младшая группа

Развитие любознательности, познавательных интересов  младших дошколят....

18.05-22.05 тематическая неделя "Насекомые" младшая группа Пение р.н.песни "Как у наших у ворот"

Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение....

Проект "Удивительный мир насекомых" ( младшая группа)

lКак было замечено, дети очень мало знают онасекомых: их названия, пользу или вред они приносят..Участие детей в проекте позволит сформировать общее представление он асекомых, будет способствовать раз...