конспект НОД по экологии, квест игра "Юные помощники природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Яркина Надежда Викторона

Конспект  НОД по экологии для детей подготовительной группы.

Тема: Квест-игра: «Юные помощники природы»

 Цель: Воспитывать у детей чувство ответственности за охрану природы. Создавать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительные мотивацию, направленные на достижение поставленной цели.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с понятием - что такое экология.

-закрепить ранее полученные знания о природе.

-развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

Развивающие:

-развивать фонетический слух, навыки звукового анализа;

-развивать мелкую моторику, координацию движений; психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, речь, творческую фантазию.

Воспитательные:

-продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;

- воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

Используемые  педагогические технологии:

-Технология личностного-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

 -Проблемно-игровая технология;

 -Технология сотрудничества;

- Информационного- коммуникативная технология;

-Здоровьесберегающая технология.

Интеграция образовательных областей:

  Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.

Материал и оборудование:

-Ноутбук, проектор.

-Видео ролики от тетушки Совы с обращением к детям.

-Аудиозапись - «Голоса животных»,

-Конверты с заданиями. 

-Карточки для д/ игра - «Экологическая цепочка».

 -Карточки с силуэтами животных для игры - «Найди по голосу».

-Геометрические фигуры – ключи для путешествия.

-Сюжетные карточки с правилами поведения в природе.

Предварительная работа:

-Беседы на темы: «Лес и его обитатели»«Красная книга»«Правила поведения в природе»«Что такое природа?» и т. д.

-Д.игры: «Четвертый лишний»«Угадай по силуэту»«Что сначала, что потом?»«Хорошо - плохо»«Угадай по голосу».

-Просмотр презентаций: «Лес и его голоса»«Мы – защитники природы!»«Виды леса».

-Чтение стихов, рассказов, сказок о природе.

-Т.игры: «Угадай животное»«Не скажи, а покажи».

Виды детской деятельности:

 Игровая, коммуникативная (отгадывание загадок, беседа, ситуативные разговоры), двигательная (игровые упражнения, музыкальная разминка).

 

 

Ход квеста.

 

  1. Вводная часть

.

 

(Звучит музыка лёгкая, тихая.)

Воспитатель:

 Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и друзьям

С добрым утром! Добрый вечер!

С добрым день! Всем говорим.

Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. Как вы думаете, какое у них настроение. А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение. 

          

  1. Основная часть.

 

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в мир природы. Как вы думаете, что такое природа?

 Дети: Природа-это всё то, что нас окружает и не создано руками человека 

(деревья, животные, насекомые, трава, птицы кустарники и т.д.)

Воспитатель: Ребята, я, получила видео письмо. Хотите узнать, что в этом письме? Давайте посмотрим. (включается видео запись»

 Тетушка Сова

   Здравствуйте, дорогие дети! Знакома я с вами давно, знаю, что вы очень сообразительные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. Помогите мне навести порядок в моем лесу. Добраться в мой лес, вы сможете с помощью ключиков, которые я для вас приготовила  

Желаю вам удачи! До встречи в лесу!

Воспитатель:  Каким будет наше решение? Вы готовы помочь тетушке Сове? Отправляемся в путь!

(В группе разложены 5 конвертов с заданиями. На конвертах изображены   силуэты геометрических фигур. С обратной стороны конверта буквы: э, ко, ло, ги, я В конвертах лежат геометрические фигуры: овал, квадрат, треугольник, многоугольник).

Воспитатель: Значит наш путь начинается с 1 задания . Давайте узнаем, какое оно.

 

1. ЗАДАНИЕ. Расскажите, что такое лес. Какие бывают леса?

Дети:(Дети высказываются, перечисляют обитателей леса: птиц, насекомых животных, называют растения, кустарники, деревья ).

 - Хвойный лес, сосновый бор, березовая роща.

Воспитатель:

-Вопросов больше нет. Посмотрите, в конверте есть фигура, как она называется?

Дети: - треугольник.

Что он нам подсказывает?

Дети: - нужно найти конверт с такой же фигурой.

(Дети находят конверт с треугольником ).

 

2. ЗАДАНИЕ   «Угадай и найди, чей голос?»

Послушайте и найдите на картинке животное по голосу.

(на картинках нарисованы животные, ребенок должен изобразить голос этого животного).

Воспитатель:

-Посмотрите внимательно, всех вы узнали и нашли?

Дети: - не было голоса ежика.

Воспитатель:

- Вы знаете его голос? Покажите.

(Дети имитируют голос ежика, и отмечают его на картинке).

Воспитатель:

-Задание выполнено на отлично. У каждого животного нашелся его голос, а у нас следующий ключик – это?

- (Из конверта достается квадрат).

Дети: - квадрат.

Воспитатель:

Следующее задание в конверте, где есть квадрат.

- (Дети приносят конверт ).

 

3. ЗАДАНИЕ. Игра «Чем был, и чем стал?»

Воспитатель:

Дети, тетушка Сова, приготовила для вас конверты с заданием, но свои конверты вам нужно найти прочитав свои имена, их здесь по два.

Значит работать вам нужно в паре, дружно и внимательно. Найдите свои имена и приступите к работе.

- (Дети находят свои конверты и приступают к выкладыванию цепочки последовательности).

Задание выполнено, проверьте друг друга, всели цепочки правильны?

- (Воспитатель с детьми рассматривают, и проверяют выполненное задание).

Воспитатель:

С этим заданием вы тоже успешно справились, ключик – помощник?

Дети: - овал, следующие задания.

 

Воспитатель: предлагаю немного отдохнуть

  Физкультминутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (Прыжки на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу (Ходьба на месте)

Кто ж там скачет интересно?

Чтоб ответить на вопрос  (Потягивание- руки вперёд)

тянет лисонька свой нос.

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе?

Тренировки помогают! (Бег на месте)

И зайчишки убегают.

Вот голодная лисичка (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)

 

Воспитатель:

 Ну, что, отдохнули? Пора продолжать наш путь.

 

4. ЗАДАНИЕ.  Тетушка Сова  просит рассказать, «Почему их так назвали»:

- Мухомор – морит мух.

- Сорока – из далека, похожа, что одета в белую сорочку.

- Лягушка – длинные ноги, думают, что лягается.

- Воробей – воровал зерно, все кричали: - вора бей.

- Подорожник – растет вдоль дорог.

- Кукушка – кукует.

- Ворона – часто ворует все, что блестит.

- Колокольчик – похож на колокол.

 

Воспитатель:

-На все вопросы задания№4, мы дали ответ, и значит, подсказка – помощник у нас в руках – это фигура?

Дети: - многоугольник.

Проверим, подходит он к конверту.

 

5. ЗАДАНИЕ.

Воспитатель:

-Вспомните все задания, по очереди, разложите конверты обратной стороной, прочитайте слово.

  (Дети читают слово – «экология»).

Воспитатель:

 Что означает это слово - экология?

 (Высказывание детей, воспитатель дает пояснение).

Воспитатель:

 Экология – это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу.

Воспитатель:

 Конвертов больше нет, а значит, что мы с вами в конце пути. Закройте глаза, и представьте, что вы пришли в лес тетушки Совы.

  (Дети закрывают глаза, воспитатель беспорядочно выкладывает на столе сюжетные картинки с примерами поведения в природе, на проекторе включается изображение леса).

Давайте вспомним, о чем она вас просила тетушка Сова?

Дети: - Навести порядок.

Воспитатель:

-А где же здесь непорядок?

Дети: - перемешаны карточки.

Воспитатель:

-Предлагаю вам поиграть в игру «Светофор природы».

У нашего светофора два сигнала – красный и зеленый.

Как вы думаете, какие картинки подходят этим цветам?

Дети: - зеленый – хорошо, красный – плохо.

Воспитатель:

-Поможем т. Сове, наведем порядок.

(Дети распределяют картинки на мольбертах).

Включается видео ролик с тетушкой Совой:

-Дорогие мои дети!

Сегодня вы еще раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете. Хочу вас за это наградить. Большое спасибо вам за помощь! Получите награды!

 (В конце ролика сова показывает место где находятся медали, дети находят шкатулку, воспитатель одевает медали.)

         

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

 

Воспитатель: Какие красивые медали, кто прочтет, что на них написано? Почему юный эколог? Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Самым интересным? Кто лучше всех справился с заданиями? Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_nod_yunye_pomoshchniki_prirody.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Тополек»

структурное подразделение МБОУ Нижнекаменская СОШ-

 филиал МБОУ Алттайской СОШ №1

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Теремок»

«Юные помощники природы»

Воспитатель

                           Яркина Надежда Викторовна

С.Нижнекаменка

2021г.

Конспект  НОД по экологии для детей подготовительной группы.

Тема: Квест-игра: «Юные помощники природы»

 Цель: Воспитывать у детей чувство ответственности за охрану природы. Создавать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительные мотивацию, направленные на достижение поставленной цели.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с понятием - что такое экология.

-закрепить ранее полученные знания о природе.

-развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

Развивающие:

-развивать фонетический слух, навыки звукового анализа;

-развивать мелкую моторику, координацию движений; психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, речь, творческую фантазию.

Воспитательные:

-продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;

- воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

Используемые  педагогические технологии:

-Технология личностного-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

 -Проблемно-игровая технология;

 -Технология сотрудничества;

- Информационного- коммуникативная технология;

-Здоровьесберегающая технология.

Интеграция образовательных областей:

  Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.

Материал и оборудование:

-Ноутбук, проектор.

-Видео ролики от тетушки Совы с обращением к детям.

-Аудиозапись - «Голоса животных»,

-Конверты с заданиями.  

-Карточки для д/ игра - «Экологическая цепочка».

 -Карточки с силуэтами животных для игры - «Найди по голосу».

-Геометрические фигуры – ключи для путешествия.

-Сюжетные карточки с правилами поведения в природе.

Предварительная работа:

-Беседы на темы: «Лес и его обитатели»«Красная книга»«Правила поведения в природе»«Что такое природа?» и т. д.

-Д.игры: «Четвертый лишний»«Угадай по силуэту»«Что сначала, что потом?»«Хорошо - плохо»«Угадай по голосу».

-Просмотр презентаций: «Лес и его голоса»«Мы – защитники природы!»«Виды леса».

-Чтение стихов, рассказов, сказок о природе.

-Т.игры: «Угадай животное»«Не скажи, а покажи».

Виды детской деятельности: 

 Игровая, коммуникативная (отгадывание загадок, беседа, ситуативные разговоры), двигательная (игровые упражнения, музыкальная разминка).

Ход квеста.

  1. Вводная часть

.

(Звучит музыка лёгкая, тихая.)

Воспитатель:

 Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и друзьям

С добрым утром! Добрый вечер!

С добрым день! Всем говорим.

Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. Как вы думаете, какое у них настроение. А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение. 

         

  1. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в мир природы. Как вы думаете, что такое природа?

 Дети: Природа-это всё то, что нас окружает и не создано руками человека 

(деревья, животные, насекомые, трава, птицы кустарники и т.д.)

Воспитатель: Ребята, я, получила видео письмо. Хотите узнать, что в этом письме? Давайте посмотрим. (включается видео запись» 

 Тетушка Сова

   Здравствуйте, дорогие дети! Знакома я с вами давно, знаю, что вы очень сообразительные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. Помогите мне навести порядок в моем лесу. Добраться в мой лес, вы сможете с помощью ключиков, которые я для вас приготовила  

Желаю вам удачи! До встречи в лесу!

Воспитатель:  Каким будет наше решение? Вы готовы помочь тетушке Сове? Отправляемся в путь!

(В группе разложены 5 конвертов с заданиями. На конвертах изображены   силуэты геометрических фигур. С обратной стороны конверта буквы: э, ко, ло, ги, я В конвертах лежат геометрические фигуры: овал, квадрат, треугольник, многоугольник).

Воспитатель: Значит наш путь начинается с 1 задания . Давайте узнаем, какое оно.

1. ЗАДАНИЕ. Расскажите, что такое лес. Какие бывают леса?

Дети: (Дети высказываются, перечисляют обитателей леса: птиц, насекомых животных, называют растения, кустарники, деревья ).

 - Хвойный лес, сосновый бор, березовая роща.

Воспитатель:

-Вопросов больше нет. Посмотрите, в конверте есть фигура, как она называется?

Дети: - треугольник.

Что он нам подсказывает?

Дети: - нужно найти конверт с такой же фигурой.

(Дети находят конверт с треугольником ).

2. ЗАДАНИЕ   «Угадай и найди, чей голос?»

Послушайте и найдите на картинке животное по голосу.

(на картинках нарисованы животные, ребенок должен изобразить голос этого животного).

Воспитатель:

-Посмотрите внимательно, всех вы узнали и нашли?

Дети: - не было голоса ежика.

Воспитатель:

- Вы знаете его голос? Покажите.

(Дети имитируют голос ежика, и отмечают его на картинке).

Воспитатель:

-Задание выполнено на отлично. У каждого животного нашелся его голос, а у нас следующий ключик – это?

- (Из конверта достается квадрат).

Дети: - квадрат.

Воспитатель:

Следующее задание в конверте, где есть квадрат.

- (Дети приносят конверт ).

3. ЗАДАНИЕ. Игра «Чем был, и чем стал?»

Воспитатель:

Дети, тетушка Сова, приготовила для вас конверты с заданием, но свои конверты вам нужно найти прочитав свои имена, их здесь по два.

Значит работать вам нужно в паре, дружно и внимательно. Найдите свои имена и приступите к работе.

- (Дети находят свои конверты и приступают к выкладыванию цепочки последовательности).

Задание выполнено, проверьте друг друга, всели цепочки правильны?

- (Воспитатель с детьми рассматривают, и проверяют выполненное задание).

Воспитатель:

С этим заданием вы тоже успешно справились, ключик – помощник?

Дети: - овал, следующие задания.

 

Воспитатель: предлагаю немного отдохнуть

  Физкультминутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (Прыжки на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу (Ходьба на месте)

Кто ж там скачет интересно?

Чтоб ответить на вопрос  (Потягивание- руки вперёд)

тянет лисонька свой нос.

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе?

Тренировки помогают! (Бег на месте)

И зайчишки убегают.

Вот голодная лисичка (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)

 

Воспитатель:

 Ну, что, отдохнули? Пора продолжать наш путь.

4. ЗАДАНИЕ.  Тетушка Сова  просит рассказать, «Почему их так назвали»:

- Мухомор – морит мух.

- Сорока – из далека, похожа, что одета в белую сорочку.

- Лягушка – длинные ноги, думают, что лягается.

- Воробей – воровал зерно, все кричали: - вора бей.

- Подорожник – растет вдоль дорог.

- Кукушка – кукует.

- Ворона – часто ворует все, что блестит.

- Колокольчик – похож на колокол.

Воспитатель:

-На все вопросы задания№4, мы дали ответ, и значит, подсказка – помощник у нас в руках – это фигура?

Дети: - многоугольник.

Проверим, подходит он к конверту.

5. ЗАДАНИЕ.

Воспитатель:

-Вспомните все задания, по очереди, разложите конверты обратной стороной, прочитайте слово.

  (Дети читают слово – «экология»).

Воспитатель:

 Что означает это слово - экология?

 (Высказывание детей, воспитатель дает пояснение).

Воспитатель:

 Экология – это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу.

Воспитатель:

 Конвертов больше нет, а значит, что мы с вами в конце пути. Закройте глаза, и представьте, что вы пришли в лес тетушки Совы.

  (Дети закрывают глаза, воспитатель беспорядочно выкладывает на столе сюжетные картинки с примерами поведения в природе, на проекторе включается изображение леса).

Давайте вспомним, о чем она вас просила тетушка Сова?

Дети: - Навести порядок.

Воспитатель:

-А где же здесь непорядок?

Дети: - перемешаны карточки.

Воспитатель:

-Предлагаю вам поиграть в игру «Светофор природы».

У нашего светофора два сигнала – красный и зеленый.

Как вы думаете, какие картинки подходят этим цветам?

Дети: - зеленый – хорошо, красный – плохо.

Воспитатель:

-Поможем т. Сове, наведем порядок.

(Дети распределяют картинки на мольбертах).

Включается видео ролик с тетушкой Совой:

-Дорогие мои дети!

Сегодня вы еще раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете. Хочу вас за это наградить. Большое спасибо вам за помощь! Получите награды!

 (В конце ролика сова показывает место где находятся медали, дети находят шкатулку, воспитатель одевает медали.)

         

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: Какие красивые медали, кто прочтет, что на них написано? Почему юный эколог? Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Самым интересным? Кто лучше всех справился с заданиями? Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Путешествие в мир природы"

Прививать детям любовь к живой и неживой природе. Ценить и оберегать то, что нас окружает. Дети чуткое творение бога, поэтому ребенок правильно воспринимает хорошие поступки окружающих. Если ребенок п...

Конспект занятия по экологии "Круговорот воды в природе"

занятие по экологии с экспериментальным опытом...

Конспект викторины по экологии в старшей группе "Природа вокруг нас"

Обобщение детьми знаний об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины....

Конспект викторины по экологии на тему :"Защитники природы", подготовительная группа.

Викторина «Защитники природы»Цель  – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Задачи:Образовательные:1. Закрепить знания детей о природ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Помощники Природы"

Дети отправляются в путь помогать природе, где их ждут увлекательные игры: "Сложи по порядку" "Тропинка", "Собери мусор", физминутка, в конце занятия делают стенгазету &q...

Конспект занятия в старшей группе "Эколята-помощники природы"

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию...

квест-игра по экологии. Тема: «Дошколята - помощники Природы».

Проблема взаимосвязи человека с природой всегда актуальна. Формирование экологического и нравственного сознанияважнейшая задача, которую надо начинать воспитывать с детства так как в дошкольном возрас...