квест-игра по экологии. Тема: «Дошколята - помощники Природы».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Проблема взаимосвязи человека с природой всегда актуальна. Формирование экологического и нравственного сознанияважнейшая задача, которую надо начинать воспитывать с детства так как в дошкольном возрасте происходят значимые изменения в познавательной сфере ребенка. Именно в дошкольном возрасте можно сформировать начало экологической культуры - правильное отношение к объектам живой и неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zanyatie_ekolyata.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

квест-игра по экологии.

Тема: «Дошколята - помощники Природы».

Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.

Задачи: Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам; способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности по плану; доставлять детям радость от участия в общей игре; воспитывать у детей желание беречь природу, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Материал: Заранее приготовленные конверты с заданиями - подсказками мест куда идти; карта местности с отметками; картинки мухомора, дождевого червяка, дятла, лягушки, скворца; грамоты.

Ход

Вместе с детьми выходим на участок и видим большой беспорядок (раскиданы игрушки, бумажки, бросовый материал).

-Ребята как думаете, что произошло? (высказывают предположения). Подводим к выводу что у нас на участке побывал ураган, а нам надо навести порядок. Достаем инвентарь (ведерки, грабли-детские, метелочки) начинаем убирать, ребята находят конверт перевязанный лентой. В нем находится карта д\сада и прилегающей к нему территории с отметками где надо остановиться для выполнения задания и послание от «природы».

 Текст послания:

- Здравствуйте, ребята, мне нужна ваша помощь. Природа в беде. Злой волшебник «УРАГАН» заколдовал слово «ПРИРОДА». И теперь, мы с вами должны её спасти. А для этого вам нужно отправиться в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы.

Собрав буквы, вы вернёте их в наше заколдованное слово и расколдуете «ПРИРОДУ».

Если вы согласны, тогда первое задание для вас (у нас в саду есть экологическая тропа по ней мы и проводим различные мероприятия)

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем? (Да)

Тогда ищем где пометка на карте с цифрой 1, отправляемся.

1 задание:

- Отгадайте загадки о природе и животных:

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

И в морях, и в океанах

Рыба страшная живёт:

Пасть с ужасными зубами

И большой-большой живот.

(Акула)

В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает

(Пчела)

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

(Берёза)

Птицы спят в нем и живут,

Яйца здесь свои несут.

Из веток сделано жилье

И называется

(Гнездо)

Висит в небе высоко,

Светит ярко, далеко.

Всех увидит, обогреет,

Темноту везде рассеет,

Прыгнет зайчиком в оконце.

Догадались? Это

(Солнце)

Глаза, словно блюдца у птицы подобной,

Красивой и важной, к тому ж бесподобной.
Вот только ночами совсем ей не спится,
Голодной остаться наверно боится...
Судьба сей пернатой уж такова,
А всё потому, что это ...

(Сова).

Черные горошки.

Кто это гуляет

По моей ладошке?

(Божья коровка)

Воспитатель: Вы справились с первым заданием, и поэтому, можете получить  букву «П», только ее надо найти в ближайшем окружении.

Дети находят свернутую бумажку с буквой. Буквы могут быть в разном порядке.

Смотрим по карте в какое место нам нужно отправиться. Находим отметку с цифрой два.

2 задание:

- Получить следующею букву, вы сможете, выполнив задание. Нужно быстро ответить на вопросы.

1. Дерево, имеющие белый ствол. (береза)

2. Кто из животных является санитаром леса? (волк)

3. Главный враг леса. (пожар)

4. Почему опасен пожар в лесу? (может загореться весь лес)

5. Время года, когда просыпается природа. (весна)

6. Птица с красной грудкой. (снегирь)

7. Хвойное дерево, у которого хвоя осенью и зимой одного цвета. (ель, сосна)

8. На каком дереве растут желуди? (дуб)

9. Как называется жилище медведя? (берлога)

10. Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).

11. У каких животных зимой появляются детеныши (у медведей)

12. Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? (мухи, комары, жуки укрываются под корой деревьев, опавшей листвой, в сухой траве).

13. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)

- Молодцы, ребята, вы справились и со вторым заданием. Ну а теперь давайте поищем букву.

 

Смотрим по карте, находим отметку с цифрой 3, идем туда

3 Задание:

- предлагаю поиграть в игру «Если я приду в лесок».

- Чтобы отправиться в лес, позвольте напомнить основные правила природы: Не сори! Не шуми! Не губи!

Я буду называть действия, а вы отвечайте: если это хорошо, говорите «да» и хлопайте, а если плохо, то все вместе кричите «нет» и топайте!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились, остается найти букву. Сколько букв мы уже нашли (три). Давайте посмотрим что там на карте, есть еще отметки. Отправляемся  туда , где отметка с цифрой  4.

4 Задание:

- Ребята, но есть еще одно сложное задание, если выполним его, получим очередную букву и подсказку, куда двигаться дальше.(карточки в конверте с заданиями находятся на месте)

Дидактическая игра «Карточку посмотри и о его пользе, кто изображен, расскажи».

Мухомор - лечатся животные лоси, медведи, олени.

Дождевой червяк – рыхлит землю, улучшает приток воды и воздуха к корням растений

Дятел – лесной доктор, убивает личинок жуков короеда из-под коры деревьев и строит новые дупла для других птиц и животных.

Лягушка – ловит насекомых с неприятным запахом и вкусом, которые, не едят птицы.

Скворец – за день ловит столько вредителей, сколько он сам весит.

Ну давайте поищем букву. Находим букву и конверт , который дети не могут достать)

Воспитатель: молодцы, ребята, вот вам новая подсказка-фото того места, куда идти (достаю из конверта фото места куда надо двигаться дальше - это участок)

5 Задание:

- Ребята, вы знаете, что такое живая и не живая природа? Нужно на участке найти предметы живой и неживой природы. Уточнить у детей, что живая природа, это то, что дышит, питается, размножается и растет).

- Дети, вы большие знатоки живой и неживой природы. За выполнение этого задания вы можите найти следующую букву а где она спрятана указано в плане.

  6 Задание:

- поиграем в игру

«У медведя во бору». Обруч - берлога медведя. Играть 3 раза. В конце игры подкладываю в обруч букву  и новый конверт с фотографией насаждений лекарственных трав. Отправляемся к месту, где растут лекарственные травы.

7 задание:

Надо показать лекарственное растение и сказать, какую пользу оно приносит

Мята – успокаивает, просто вкусный чай.

Подорожник – лечит простудные заболевания и помогает заживлять раны.

Мать и мачеха – помогает лечить кашель.

Клевер луговой – помогает очищать кровь и улучшает работу кишечника.

Тысячелистник – помогает при лечении ран, является кровоостанавливающим средством.

Молодцы ребята. Про все лекарственные растения рассказали, посмотрите есть ли где – нибудь записка с буквой. Находим. Считаем сколько букв в слове «природа» и сколько нашли мы.

 Отправляемся на веранду , чтобы сложить слово из найденных букв.

Когда слово сложили включаю запись:

-Спасибо ребята, вы помогли мне сегодня расколдоваться и  избавиться от злого волшебника. Вы показали ,что вы настоящие знатоки природы и всегда готовы придти на помощь, я дарю вам небольшие подарки ,чтобы вы помнили о нашей встрече. ( детям вручаются тематические грамоты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

  Как пробудить чувство ответственности за будущее у современных дошкольников? Есть много эффективных методов и приемов: экологическая тропа, конкурсы рисунков и поделок, экскурсии, наблюд...

Конспект Квест-игры по экологии в старшей группе «Дошколята - помощники Природы»

Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели....

Квест-игра для детей дошкольного возраста «Дружи с природой аккуратно!» (безопасность в природе).

Цель: Закрепление знаний по безопасного поведения в лесу, в природе детей дошкольного возраста.Участники: дети дошкольного возраста, педагоги.Задачи:– Закрепление знаний дете...

Эколята-дошколята, помощники природы

Конспект  занятия во второй младшей группе : «Весеннее путешествие». В-ль. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие — в весенний лес. Когда отправляешься в путеше...

Конспект квест-игры по экологии в старшей группе «Дошколята - помощники Природы»

Тема: «Дошколята - помощники Природы».Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотиваци...

Конспект Квест - игры по экологии в старшей группе «Дошколята - помощники Природы»

Тема: «Дошколята - помощники Природы».Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотиваци...

Квест - игра. "Дошколята - помощники природы"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30254435","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...