Эколята-дошколята, помощники природы
статья по окружающему миру (младшая группа)

Ларичева Надежда Валентиновна
Конспект  занятия во второй младшей группе : «Весеннее путешествие».
 
В-ль. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие — в весенний лес. Когда отправляешься в путешествие, нужно взять с собой что!?- хорошее настроение.
/Упражнение для мышц пальцев и рук: «Как живёшь? Сопровождается движениями.)
                                  Как живёшь? – Вот так!
Как плывёшь?- Вот так!
Как бежишь? - Вот так!
Вдаль глядишь? - Вот так!
Машешь вслед? - Вот так!
Ночью спишь? - Вот так!
А шалишь? - Вот так!
В-ль: А какое сейчас время года? ( -Весна)  
Снова к нам пришла весна.
Столько света и тепла!
                                              Тает снег, бегут ручьи,
                                              Скачут в лужах воробьи.
Потеплело на дворе
И раздолье детворе,
В – ль: Заканчивается последний месяц весны- какой?
- Май!
                                               Зелёный, красный
                                               Яркий май!
С ребят пальтишки поснимай!
Деревья в листики одень,
Звени ручьями целый день.
Куда я в мае не пойду — Везде я солнышко найду!
В —љ: Давайте с собой позовём солнышко, чтобы в дороге нам было тепло и светло. ( Динамическое упражнение. 
                                                 Ветер, ветер поскорей 
                                                 Тучу темную развей.
Солнце, солнышко гори,
Всем нам радость подари!
Здравствуй солнце ясное,
Здравствуй солнце красное!
В -ль: А вот и наше солнышко ! (В-ль выкладывает на фланелеграфе солнышко) 
В-ль: Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие?
- А теперь и мы отправляемся. Заводите мотор, берите в руки руль и вперед! (звучит  песня «Машина»)
 
В — ль: Вот мы и приехали в весенний лес. Ой, что это? ( Звучит аудиозапись звуков леса). Это лес нас встречает своей музыкой.
 
- Ребята, а как вы думаете, что такое лес? (Ответы детей). – Какие деревья растут в лесу?(Дети называют деревья и выкладывают на фланелеграф).- Какой красивый лес у нас получился.
 
- Кто живёт в лесу?
 
- Каких диких животных вы знаете? Почему их называют дикими? – Что  растёт в лесу?
 
- Ребята, а кого называют хозяином леса? Давайте превратимся в медвежат, только в не настоящих, а плюшевых.
 
                Танец «Плюшевый медвежонок»
 
 В —ль: В лесу мы побывали, поехали дальше — на весеннюю полянку (звучит песня «Машина»).
 
- Ребята, а что такое лесная поляна?
 
- А что весной можно увидеть на поляне? (Цветы). Какие первые весенние цветы вы знаете?
 
- Кто хочет рассказать стихотворение про весенний цветок?(« Подснежник», «Одуванчик»).
 
В —ль: А вот и наша поляна. ( В-ль выставляет фланелеграф с цветами).
 
В —ль: А я с собой в путешествие взяла цифры. Давайте посчитаем, сколько цветов выросло на нашей поляне! Кто хочет?( Дети считают цветы на фланелеграфе и сопровождают счет с показом цифрой). 
В —ль: Ой, ребята, посмотрите – под ногами рассыпались камешки, да непростые, какой они необыкновенной формы! На что они похожи? На геометрические фигуры). Эти необычные камешки живут в своих домиках.  Давайте найдём их!
 
           Д./и «Найди домик по цвету»
 
В -ль : А кто может жить на поляне? (Насекомые) – Каких вы насекомых знаете? 
 
- Посмотрите, к нам стрекоза с муравьём приползли!
 
                 (Песня «Стрекоза и муравей»)
 
- Ребята, как красиво на поляне. А давайте сделаем так, чтобы у нас тоже стало красиво в группе. А как это мы сможем сделать?
 
- Посмотрите на цветок. Что у него есть? Стебелек, цветок, листья. А теперь пора возвращаться.( Звучит песня «Машина»).
 
- Садитесь за столы и начинаем работать . У каждого  получатся разные, красивые весенние цветы.
 
В —ль: Какие красивые цветы появились у нас в группе. Как стало у нас красиво! Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что запомнилось?  
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 31.01dokument.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия во второй младшей группе : «Весеннее путешествие».

В-ль. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие — в весенний лес. Когда отправляешься в путешествие, нужно взять с собой что!?- хорошее настроение.

/Упражнение для мышц пальцев и рук: «Как живёшь? Сопровождается движениями.)

                                  Как живёшь? – Вот так!

Как плывёшь?- Вот так!

Как бежишь? - Вот так!

Вдаль глядишь? - Вот так!

Машешь вслед? - Вот так!

Ночью спишь? - Вот так!

А шалишь? - Вот так!

В-ль: А какое сейчас время года? ( -Весна)

Снова к нам пришла весна.

Столько света и тепла!

                                              Тает снег, бегут ручьи,

                                              Скачут в лужах воробьи.

Потеплело на дворе

И раздолье детворе,

В – ль: Заканчивается последний месяц весны- какой?

- Май!

                                               Зелёный, красный

                                               Яркий май!

С ребят пальтишки поснимай!

Деревья в листики одень,

Звени ручьями целый день.

Куда я в мае не пойду — Везде я солнышко найду!

В —љ: Давайте с собой позовём солнышко, чтобы в дороге нам было тепло и светло. ( Динамическое упражнение.

                                                 Ветер, ветер поскорей

                                                 Тучу темную развей.

Солнце, солнышко гори,

Всем нам радость подари!

Здравствуй солнце ясное,

Здравствуй солнце красное!

В -ль: А вот и наше солнышко ! (В-ль выкладывает на фланелеграфе солнышко)

В-ль: Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие?

- А теперь и мы отправляемся. Заводите мотор, берите в руки руль и вперед! (звучит  песня «Машина»)

В — ль: Вот мы и приехали в весенний лес. Ой, что это? ( Звучит аудиозапись звуков леса). Это лес нас встречает своей музыкой.

-        Ребята, а как вы думаете, что такое лес? (Ответы детей). – Какие деревья растут в лесу?(Дети называют деревья и выкладывают на фланелеграф).- Какой красивый лес у нас получился.

-        Кто живёт в лесу?

-        Каких диких животных вы знаете? Почему их называют дикими? – Что  растёт в лесу?

-        Ребята, а кого называют хозяином леса? Давайте превратимся в медвежат, только в не настоящих, а плюшевых.

                Танец «Плюшевый медвежонок»

 В —ль: В лесу мы побывали, поехали дальше — на весеннюю полянку (звучит песня «Машина»).

- Ребята, а что такое лесная поляна?

- А что весной можно увидеть на поляне? (Цветы). Какие первые весенние цветы вы знаете?

- Кто хочет рассказать стихотворение про весенний цветок?(« Подснежник», «Одуванчик»).

В —ль: А вот и наша поляна. ( В-ль выставляет фланелеграф с цветами).

В —ль: А я с собой в путешествие взяла цифры. Давайте посчитаем, сколько цветов выросло на нашей поляне! Кто хочет?( Дети считают цветы на фланелеграфе и сопровождают счет с показом цифрой).

В —ль: Ой, ребята, посмотрите – под ногами рассыпались камешки, да непростые, какой они необыкновенной формы! На что они похожи? На геометрические фигуры). Эти необычные камешки живут в своих домиках.  Давайте найдём их!

                           Д./и «Найди домик по цвету»

В -ль : А кто может жить на поляне? (Насекомые) – Каких вы насекомых знаете?

- Посмотрите, к нам стрекоза с муравьём приползли!

                 (Песня «Стрекоза и муравей»)

- Ребята, как красиво на поляне. А давайте сделаем так, чтобы у нас тоже стало красиво в группе. А как это мы сможем сделать?

- Посмотрите на цветок. Что у него есть? Стебелек, цветок, листья. А теперь пора возвращаться.( Звучит песня «Машина»).

- Садитесь за столы и начинаем работать . У каждого  получатся разные, красивые весенние цветы.

В —ль: Какие красивые цветы появились у нас в группе. Как стало у нас красиво! Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что запомнилось?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эколята – Дошколята маленькие защитники Природы»

Повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия....

Лэпбук "Эколята дошколята - юные защитники природы"

Представляем Вашему вниманию лэпбук «Эколята-дошколята юные защитники природы», который направлен на развитие  экологического образования и предназначен для детей 5-7 лет....

Сценарий экологического праздника «Эколята – дошколята и защитники природы»

Цель: Прививать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать. Воспитывать чувство ответственности....

Эколята-дошколята молодые защитники природы

Я с детьми проводила занятие по экологическому воспитанию. Ставила перед детьми экологическую проблему, что воду, воздух загрязняют заводы, фабрики, мусорные свалки. Дети помогали мне и себе по возмож...

Лепбук «Эколята дошколята – молодые защитники природы»

В условиях современного мира экологическое воспитание становится одним из приоритетных направлений ДОУ. Его цель — формирование личности, способной бережно относиться к природе, жить в гармонии ...