Конспект НОД в старшей группе «Отходы в доходы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Серебрякова Алла Ивановна

Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора и изготовления из него различных нужных вещей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл othody_v_dohody.docx31.39 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 86 Красносельского района  Санкт-Петербурга

Конспект

НОД в старшей группе

«Отходы в доходы»

                                                                                                         Подготовила воспитатель

                                                                                                                       Серебрякова А.И.

Используемые технологии:

Игровые, здоровье сберегающие, поддержки детской инициативы,

проблемно-поисковые, ИКТ.

                                                    Санкт – Петербург

2021

Цель работы: Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора и изготовления из него различных нужных вещей.

Задачи: Формировать представления об утилизации мусора, о вторичном использовании бытовых отходов.

Учить создавать поделки из бросового материала.

Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.

Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой семье.

Развивать внимание, любознательность, бережное отношение к природе.

Воспитывать бережное отношение к чистоте родного города.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, кукла «Мусорный монстр», грамзапись голоса Земли, мусор: колпачки от фломастеров, крышечки, капсулы киндер- сюрпризов и т д, искусственные елки, контейнеры-корзины разных цветов, вещи-отходы, прозрачная ёмкость, губки, лейка с водой, разведённую в воде чёрную гуашь,  три контейнера с пакетами, клеёнка, 6 смайликов, мультфильм «Фиксики. Пластик» .

 Предварительная работа: рассматривание иллюстрации экологического содержания, беседы с детьми, чтение стихов о природе.

Ход занятия:  дети стоят.

Воспитатель: - Ребята, к нам в зал прилетел ветерок.

Давайте с ним тихо поздороваемся.

Дети: Здравствуй, ветерок.

Воспитатель: -Невидимка ветерок

Посидит у нас часок.

Незаметный он на вид,

Но на нас всегда глядит.

     Звучит музыка, появляется мусорный монстр (кукла) из-за ширмы                 Слайд №1
Мусорный монстр:

Громко хлопайте, давайте,
И меня вы  встречайте!
В гости к вам сейчас иду,
И микробы вам несу…

Дети: Нет!

Мусорный монстр: - Тогда я вас сейчас заколдую, а  зал превращу в свалку. (разбрасывает мусор: колпачки от фломастеров, крышечки, капсулы киндер сюрпризов и т д).

 -Что-то я немного устал, пойду, отдохну.

                                        Звучит грамзапись голоса Земли                         Слайд №2
Земля: -Я  в большой опасности. Люди загрязняют меня.

              Банки, склянки, шелуха, рваные пакеты…

              Свалки с мусором покроют скоро всю планету!  Спасите.

Воспитатель: - Дети, кто просит нас о помощи?
Дети: планета Земля.

Воспитатель: -Будем спасать Землю?

Дети: - Да

   Открывается ширма  и вниманию ребят представляется лес (искусственные елки,  монстр и  кругом мусор)

Воспитатель:  - Что это?

Дети:  - Это мусор.

Воспитатель:  Какой бывает мусор?

Дети:- Пищевые отходы, строительный  мусор, твёрдые бытовые отходы.   Слайд №3   

Игра «Сортировка и уборка мусора»

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы не страдала и не болела Земля?

Дети: -Убрать мусор.

Воспитатель:- А как убрать мусор правильно?

Дети:- Рассортировать по контейнерам.

Воспитатель: -Давайте вспомним что кладут в красный контейнер?

Дети:- Пластик

Воспитатель: - В синий?

Дети: -Картон, бумага.

Воспитатель: -В  желтый?

Дети: -Металл

Воспитатель:  -Перед вами контейнеры-корзины разных цветов и вещи, которые нужно рассортировать.

Мусорный монстр:  Не трогай, отдай. Это моёёёё. Ой, ой я  исчезаю.

Воспитатель:- Молодцы, хорошо потрудились, порядок навели и монстра утилизировали.                                                          

-А вот так жители нашего Горелово сортируют отходы.         Слайд №5

                          Экспериментирование  «Куда девается мусор?»

   

Ход: Воспитатель: - Дети, а куда девается мусор? ( Ответы детей)

Давайте узнаем, а чтобы мы не поссорились, помирят нас бытовые отходы - пробки.

Из чудесного полиэтиленногово  пакета возьмите каждый одну пробку.

У кого на пробке цифра 1. Возьми бутылочку.

У кого на пробке цифра 2. Возьми лейку.

Открывается ширма  и подходим к макету на столе.

-Представьте, что это склон холма. Случилось так, что на этот склон попало вредное вещество, например, люди выбросили мусор.

1-Капните немного тёмной жидкости на губки  (на  почву).

-Хорошо ли видны темные пятна? Пока что губки (поверхность почвы) загрязнены лишь слегка.

2-Но вот пошёл дождь. (Ребёнок льёт на губки  воду из лейки).

-Что происходит с тёмными пятнышками?

 -Стала ли почва (губки) чище?

-Куда пятнышки могут деться?

- Где скапливается «дождевая» вода?

- Почему она тёмного цвета?

 -Представим, что в нижней части склона находится колодец или озеро. Какой в нём станет вода после дождя?

-Можно ли её пить?

Вывод. Дети: - Вредные вещества, которые люди выбрасывают в почву (в том числе и мусор), вместе с дождём попадают в другие места и загрязняют природу.

Исследование  «Мусор в земле»

Ход:  Выставляю три контейнера.

Воспитатель: -Кто вспомнит и расскажет что мы делали?

 Дети: - В 3 емкости насыпали землю и в 1 контейнер положили полиэтиленовый пакет, во 2 контейнер – био пакет, в 3- бумажный,  засыпали землёй,  полили водой.

Воспитатель: - Пришло время проверить состояние наших пакетов и сфотографировать наш эксперимент.

Три ребёнка достают пакеты на клеёнку и демонстрируют остатки.

Вывод. Дети:- Предметы, сделанные из бумаги, разлагаются в почве быстрее полиэтилена. Никаких  изменений  не произошло за  длительное время с пакетом из полиэтилена.

 Воспитатель:  

Много жалоб накопилось

У природы на людей.

Воды речек замутились,

Пересох в лесу ручей.

Если только захотите

Вы природе помогать,

Вы, ребята, научитесь

Её от мусора избавлять.

Физкультминутка.

Мы по улице шагаем,

Там где дружно играем.

Разом все мы приседаем

И весь мусор собираем.

Если вместе потрудиться

Всё вокруг преобразится!

Воспитатель:  А что можно сделать из этих отходов? (варианты ответов детей).

                                                     Наглядная модель «Шесть вопросов»

для детей дошкольного возраста

Воспитатель: Рассмотри отходы и подумай из какого материала их здесь больше всего?  

Дети: - Больше всего пластика. Пластиковые отходы  накапливаются очень быстро, потому что люди используют много пластиковых бутылок, посуды, пакетов и пр 

Воспитатель: -Ты решил правильно. Это пластик.

Далее начинается работа со смайликами и вопросами.

- Попробуем ответить на следующие вопросы?

1.Ребенок берёт в руки 1 смайлик 

-Что я знаю?

Что пластик ( полиэтилен) не разлагается в земле? 

2. Ребенок берёт в руки 2  смайлик 

-Что я хочу узнать о пластике? 

-Можно ли его сжигать?

-Можно ли его перерабатывать.

-Что  могу сделать, чтобы его меньше попало в отходы?

3. Ребенок берёт в руки 3 смайлик 

-Что сделать, чтобы узнать? 

- У кого спросить?

- Каким способом?

- Кто подскажет?

- Можно посмотреть энциклопедию, провести эксперимент, рассмотреть иллюстрации. Вспомнить мультфильмы, рассказы, расспросить других ребят в группе.

Спросим Алису можно ли сжигать пластиковые отходы? (Сжигать пластмассу, пластик, полиэтилен нельзя. При сжигании  выделяется ядовитый газ.)

Посмотрим мультфильм о том, как перерабатывают пластик?

4. Ребенок берёт в руки 4 смайлик 

- Чему я хочу научиться? 

- Хочу научиться конструировать  переделывать отходы из пластика в полезные вещи.

5. Ребенок берёт в руки 5 смайлик 

-С кем я хочу это сделать? 

- С Давидом.

- С ребятами в группе.

Мастерская «Очумелые ручки»

Воспитатель: - Мы превратимся в умельцев, и будем мастерить из отходов доходы:  различные сувениры, поделки, нужные в быту вещи. 

-Разделимся на 3 группы по цвету, а помогут наши волшебные крышечки.

-  Каждой группе изготовить из бытового мусора поделку по желанию, кто затрудняется возьмите  схему.

Рефлексия

Воспитатель: -Ребята, чему мы сегодня научились?

Дети: - Сортировать мусор, узнали как перерабатываются отходы, как можно превратить мусор в нужные  вещи.

6. Ребенок берёт в руки 6 смайлик 

-Как у меня получилось? 

- Здорово, покажу другим детям и вместе поиграем в игру

Звучит грамзапись голоса Земли

-Ребята, какие вы молодцы.  Спасибо вам за помощь.

Берегите свою планету –

Ведь другой, похожей,  нету.  (Я. Аким)

Воспитатель: -Ветерок прошелестел

И тихонько улетел.

Но успел прошептать,

Что и он любит с мусором играть.

А мне строго так велел

Напомнить, чтоб мусор  ты правильно сортировал.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/11/30/brosim-umnyy-vzglyad-na-musor


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД для детей старшей группы на тему: "Доход семьи"

ООД была проведена в рамках недели по финансовой грамотности....

ООД для детей старшей группы на тему: "Доход семьи"

В рамках муниципального семинара «Воспитание и обучение основам финансово-экономической грамотности детей дошкольного возраста» ООД на тему: "Доход семьи"...

Конспект занятия в старшей группе «Финансовая грамотность». Тема Что такое деньги, доход и расход.

Цель: формирование основ финансовой грамотности.Задачи:- Познакомить детей с понятием деньги, доход, расход.- Познакомить детей с видами денег.- Закрепить представления детей с назначением и использов...

Проект в подготовительной группе "Отходы в доходы"

Актуальность:Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное от...