Проект «Мой дом (город, члены семьи, мои игрушки») в младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Матырко Марина Николаевна

Краткосрочный проект  «Мой дом  (город, члены семьи, мои игрушки») в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Д/с № 40»

        

«Мой дом

(город, члены семьи, мои игрушки»)

в 1,2 младшей группе «Капитошка»

срок реализации: с 07 по 11 декабря 2020г.

1050103-Royalty-Free-RF-Clip-Art-Illustration-Of-Diverse-Kids-Holding-Hands-And-Standing-Around-Earth

                                                     Воспитатели:

                                                     Матырко Марина Николаевна

Ачинск, 2020 г.

Этапы реализации проекта

в 1-2 младшей группе «Капитошка» МБДОУ «Д/с № 40»

I этап. Подготовительный:

1. Составление паспорта и плана проекта;

2. Довести до участников проекта важность данной проблемы;

3.Изучить  методическую и  научно-популярную и художественную  литературу, воспользоваться интернет ресурсами  по данной теме.

4. Подобрать игровое оборудование, изготовить пособия.

6. Подобрать картотеку игр.

Паспорт проекта

Наименование

Содержание

Название проекта

«Мой дом (город, члены семьи, мои игрушки»)

Автор(ы) проекта

Воспитатели:

Матырко Марина Николаевна

Чепурнова Равза Абдрашитовна

Наименование организации

МБДОУ «Д/с № 40»

Город, год реализации

Ачинск, 2020

Нормативно-правовая база

Программа ООП, Сан.Пин, ФГОС

Актуальность

Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным городом- это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям- к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом ближайшем окружении. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Проблема, на решение которой направлен проект

Любовь к родному дому, городу, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.

Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение.

Цель проекта  

Систематизировать знания ребёнка о родном доме, городе, семье.

Задачи проекта        

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение называть родной город, о природе родного края, рассказывать о своих близких людях, любимых игрушках;

-побуждать детей рассказывать о том, где и с кем они гуляли в выходные дни, о своих любимых игрушках;

Развивающие:

-развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;

-продолжать расширять и активизировать словарный запас по данной теме («дом». город»«улица»«семья», «флаг», «любимые игрушки»)

Воспитательные:

-воспитывать интерес и любовь к родному городу, семье;

-умение видеть прекрасное и гордиться.

Вид проекта

-по доминирующему виду проектной деятельности

Вид проекта: информационно-познавательный

Тип проекта: познавательно-игровой.

-по срокам реализации

краткосрочный (с 07 по 11 декабря 2020г.)

-по составу участников

Групповой, семейный

Участники проекта

воспитатели, дети первой, второй младшей группы «Капитошка», родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Сроки реализации проекта

с 07 по 11 декабря 2020г.

Ожидаемые результаты

Приобретение детьми знаний по теме «Малая Родина» и активизация интереса к своему городу.

Обеспечение проектной деятельности (ресурсы реализации проекта)

Материально-техническое: фотоаппарат, ноутбук, цветной МФУ.

Учебно-тематическое: методическая литература, художественная литература, плакаты, карточки, муляжи (животных), альбомы, фотографии.

Информационное обеспечение: доступ к сети Интернет, наличие сайта ДОУ.

Продукт проекта

Дети: фоторепортаж, рисунки (раскраски), поделки, аппликации, фотоальбомы «Моя семья».

Родители: папка-передвижка (консультация), альбом

РППС: пополнение иллюстраций, фото «Наш город», семейные фотоальбомы

IIэтап

План реализации проекта в 1-2  младшей группе «Капитошка» МБДОУ «Д/с № 40»

«Мой дом (город, члены семьи, мои игрушки»)

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Непосредственно образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями, со специалистами, с социальными партнёрами

Совершенствование предметно-развивающей среды

1 половина дня

2 половина дня

07 декабря 2020 года

(понедельник)

Утренняя стимулирующая гимнастика «Наш город».

Рассматривание иллюстраций города.

Ситуация общения «Город, в котором я живу».

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Сюжетно – ролевая игра «Семья».

 1.НОД «Физкультура»

по плану инструктора по физической культуре.

2.НОД  Ребенок и окружающий мир (Познание):  

«Город, в котором я живу»

-упражнять детей в назывании города, в котором мы живем.

-вызвать желание рассматривать иллюстрации с изображением объектов города.

Предложить родителям оформить семейные фотоальбомы

08 декабря 2020 года

(вторник)

Дидактические игры:

«Кто где живет», «Большие и маленькие дома».

 

«У кормушки»

-дать детям элементарные представления о кормушки для птиц, формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. 

Подвижная игра «Большие ноги идут по дороге».

Беседа: «Мои любимые игрушки»

Обыгрывание построек с помощью мелких игрушек.

Конструирование больших и маленьких домов.

1.НОД «Музыкальное развитие»

по плану музыкального руководителя

(подготовка к Новому году)

2.НОД «Художественное развитие»

Аппликация (Худ. творчество):

 «Огни в томах города»»

 -упражнять детей наклеивать фигуры в определённой последовательности;

-умение правильное пользоваться кисточкой, наклеивать предметы в определённой последовательности;

-закрепление понятий «квадрат».

09 декабря 2020 года

(среда)

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Подвижная игра «Прогулка по городу».

Выполнение общеразвивающих упражнений,  основных видов движений, организация подвижных игр

.

Сюжетно – ролевая игра «Мы едем на машине».

Подвижная игра «Кот и мыши».

Рисование дороги для машины.

1.ФЭМП (сенсорное развитие)

2.НОД «Музыкальное развитие»

по плану музыкального руководителя

(подготовка к Новому году).

10 декабря 2020 года

(четверг)

Создание игровой ситуации «Поедем в гости к бабушке».

Сюжетно – ролевая игра «Больница».

Рисование «Солнышко над нашим городом».

 1.НОД «Физкультура»

по плану инструктора по физической культуре.

2. Развитие речи

Чтение стихотворений из цикла «Игрушки» А.Барто

-познакомить детей с новыми стихами, помочь понять их содержание.

 

Занятие по физической культуре «По улицам нашего города»

11 декабря 2020 года

(пятница)

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение».

Рассматривание семейных фотографий.

-знакомить детей с семейными традициями. Уважать интересы каждой семьи.

Театрализация сказки «Три медведя» с использование масок животных. Имитация движения и звукоподражания. Дидактическое упражнение «Кто как кричит», «Угадай, кто кричит».

1. Физкультура.  «Прогулка по городу».

Выполнение общеразвивающих упражнений,  основных видов движений, организация подвижных игр

2.НОД «Художественное развитие»

Рисование  (Худ. творчество):

 «Неваляшка»

 - продолжать учить детей  закрашивать предметы не выходя за контур.

-умение правильно держать кисточку при рисовании.

.

Семейные фотоальбомы

Семейные фотоальбомы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мои любимые игрушки" (1 младшая группа)

В системе дошкольного образования в настоящее время разрабатываются новые модели взаимодействия семьи и ДОУ по организации совместных мероприятий родителей и детей, что в полной мере соответствует Фед...

проект "народная игрушка",1 младшая группа.

Цель Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек .Знакомство с устным народным творчеством( песенки, потешки и др.) Задача 1.Формировать представления детей о народных игрушках: ...

Проект "Моя любимая игрушка" II младшая группа

Творческий проектМОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКАИнформационная карта проекта:Вид проекта: Творческо-игровой, краткосрочный.Время реализации проекта: 1-14 ноября 2014г.Участники проекта: Педагоги, родители, дети.В...

Проект: ТЕМА: «ИГРУШКИ» 1 младшая группа

Тип проекта: исследовательско – творческийВид проекта: краткосрочный (5 дней)...

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Ребенок и игрушка" в младшей группе "Репка" № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015

В материале представлена работа воспитателей с детьми по проекту "Ребенок и игрушка". Указаны этапы работы по всем видам деятельности детей., план работы на год по данному проекту...

Педагогический проект по самообразованию "Детский сад, семья и Я" в младшей группе №3

Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему даёт социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького челове...

Проект по социальному направлению «Моя семья на ладошке@ (1 младшая группа «Любознайки»)

Проект по социальному направлению «Моя семья на ладошке(1 младшая группа «Любознайки»)...