Проект по социальному направлению «Моя семья на ладошке@ (1 младшая группа «Любознайки»)
проект (младшая группа)

Юшманова Валентина Сергеевна

Проект по социальному направлению

 

«Моя семья на ладошке

(1 младшая группа «Любознайки»)

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_patrioticheskoe_vospitanie.docx55.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Тополек» г. Бабушкин

муниципального образования  «Кабанский район» Республики Бурятия

Проект по социальному направлению

«Моя семья на ладошке

(1 младшая группа «Любознайки»)

   

Подготовила:

Воспитатель: Юшманова В.С.

                                                            2024г.

Информационная карта проекта

Тема проекта: «Моя семья на ладошке»

Участники проекта: Педагог, дети первой младшей  группы, родители

Тип проекта:

  • по методу – познавательно – игровой, творческий.
  •  по количеству участников – групповой;
  • по продолжительности – краткосрочный  (1 неделя);

Участники проекта: Педагог, дети первой младшей  группы, родители

Цель проекта: формирование у детей раннего возраста первоначальных

представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

  • вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение

выражать свои чувства (радость, нежность);

  • познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
  • прививать любовь к семейным традициям через  основные формы

            фольклора: потешки, сказки, прибаутки, песни.

  • учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка,

дедушка;

  • развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение

играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя

семья»;

  • развивать крупную и мелкую моторику;
  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить

проявлять заботу о родных людях.

  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную

деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Целевая группа: воспитатели, дети группы раннего возраста , родители.

Сроки проведения: с   22 .01.2024 г. по   26 .01.2024 г.

Актуальность проекта:

В.А. Сухомлинский сказал: « Дети – это счастье, созданное нашим

трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил,

времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши

дети, когда их глаза наполнены радостью».

         С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья  - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Семья и семейные отношения играют важнейшую роль в психическом и личностном развитии ребенка.   Семья для ребенка - это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям. Благополучию ребенка способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая дает чувство защищенности, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие. Любовь родителей — величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.

         Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность

поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Поэтому у меня возникло желание создать проект, который будет иметь большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско - родительских отношений. Родители должны дать понять ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

          Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни

каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных

условиях.

Проблема: Недостаток знаний малышей о своей семье. Недостаточная функция семьи в передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей. Недостаточное взаимодействие с семьей по вопросам воспитания детей.

Приёмы и методы реализации проекта:

1 Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.

2 Рассматривание картин и книжных иллюстраций.

3 Оформление выставок.

4 Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

5 Проблемные ситуации.

7 Беседы.

8 Консультации для родителей.

9 Совместная организованная образовательная деятельность педагога и

детей.

10 Оформление информации для родителей в родительском уголке.

11 Организованная творческая деятельность детей, родителей.

Обеспечение проекта:        

  • Материально – техническое:  Пальчиковый театр. Дидактические игры «Шнуровки», «Пазлы», «Собери бусы», «Волшебные пуговицы»,  .  Резиновые игрушки, массажные мячики. Прищепки, пирамидки, конструкторы. Материал по различным видам продуктивной деятельности (лепке, рисованию).
  • Учебно-методическоеметодическая, художественная и познавательная литература по теме проекта, картотека пальчиковых игр.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.
  • Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  • Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-родительских отношений.
  • Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

План по реализации проекта:

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

I этап - подготовительный

  • Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
  • Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т.д.).
  • Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.
  • Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.
  • Разработка  консультаций и для тематических бесед родителей
  • Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

II этап – практический

Чтение художественной литературы:

«Мама» - Д. Грабе;

«Бабушкины руки» - Л. Квитко;

«Я сама» - И. Муравейко;

«Солнышко» - Е. Благинина;

«Подарок» - О. Карышева;

«Вот дедушка» - Ф. Фребеля.

 С.Капутикян «Моя бабушка»,

Е.Благинина «Посидим в тишине»,  С.Баруздин «Мамина работа»  

Чтение русских народных сказок:

Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь».

Беседы:

«Моя дружная семья», «Что такое семья», «Папа - мой лучший друг», «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка», «Мое имя».

Ситуативный разговор:

«Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?». 

Беседа по картинкам: «Это мама; это папа», «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Рассматривание сюжетных картин:

«Моя семья», «У мамы день рождения», «Петушок с семьей».

Проведение ОД:

1.Развитие речи занятие «Моя семья»;

2.Лепка «Пирожки для всей семьи»

3.Рисование нетрадиционной техникой «Раскрашивание матрёшки»

Игровая деятельность  

Дидактические игры и упражнения:

 «Назови ласково»,  «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Помоги маме (папе)», «Семья»,  «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?»,   «Кому, что нужно для работы?»,  «Хорошо или плохо?»,    «Можно – нельзя».

Сюжетно -ролевые игры: «Накормим куклу»,  «Уложим куклу спать»,  «Кукла заболела» 

«Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья», «Дочки - -матери», «Больница», «Повара».

Настольные игры: «Большой и маленький», «Собери семью», лото «Продукты»,» «Семья»,  «Одежда».

Музыка:

Разучивание песни «Я пеку, пеку, пеку..,».

Театрализованная деятельность: сказка «Три медведя», «Репка», «Маша и медведь»

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Моя семья»

Ситуативный разговор с детьми о бережном отношение к своему здоровью и здоровью других, о правилах личной гигиене.

Физкультминутки:

«Я иду, и ты идешь «, «Ладушки у бабушки», «Посуду моет наш Антошка», «Я человек и ты человек."

Пальчиковая гимнастика: Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка…», «Пальчик, пальчик, где ты был», «Строим дом»; «Кто живёт у нас в квартире», «Семья».

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой домик», «Поезд», «Наседка и цыплята».

Работа с родителями:

Анкетирование: «Моя семья»

Тематические консультации: «Что такое семья»

Совместное изготовление фотоальбома «Моя Семья»

III этап – заключительный

Подведение итогов проекта.

Оформление выставки и альбома «Моя семья»

Презентация отчет об итогах проекта

В результате  :

      Дети:

  • Получили  необходимую информацию о своей семье, о том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.
  • Имеют представление о родственных отношениях.
  • Проявляют  уважительное отношение и любовь к родным и близким.

Родители:

  • повысилась компетентность в вопросах семейного воспитания.                                                                              
  • Повысился  уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
  • Произошел обмен опытом семейного воспитания и традиций.

Приложение 1

Пальчиковые игры

«Оладушки»

Когда мама месит тесто,

Всем так интересно

(одна рука сжата в кулачок, как будто держит кастрюльку, другой делаем движения, словно месим).

Ладушки, ладушки!

(дружно хлопаем в ладоши).

Что пекли? Оладушки.

(одной рукой как-будто держим сковородку, другой словно льем на нее тесто).

Раз – оладушек для папы.

(как бы раскладываем оладушки по воображаемым тарелкам).

Два – оладушек для мамы.

Три — … .

Четыре — … .

(называем имена членов семьи).

А Миша-дружок

Получает пирожок!

(сцепляем кисти рук)

Очень вкусно!

«Большая стирка»

С мамой мы белье стирали,

В речке вместе полоскали. (Ребенок трет один кулачок о другой. Ребенок водит раскрытыми ладонями вправо-влево, имитируя полоскание белья).

Выжали, повесили.

(Ребенок сжимает и разжимает кулачки, имитируя развешивание белья).

То-то стало весело

(Ребенок выполняет круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны.)

«Ладушки»

Ладушки, ладушки,

Пекла бабушка оладушки,

Маслом поливала,

Детишкам раздавала.

(Ребенок хлопает в ладоши, ладони при этом следует держать горизонтально, меняя постоянно их положение: сначала сверху правая ладонь, потом – левая. Ребенок держит правую ладонь горизонтально и стучит по ней собранными щепотью пальцами правой руки).

Маше – два,

(Ребенок вытягивает перед собой обе руки. Ребенок показывает указательные пальцы на обеих руках. И т. д.).

И Саше – два,

Ванне – два,

И Тане – два.

Всем детишкам раздала.

Ладушки, ладушки

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки.

(Дети хлопают в ладоши.)

«Мамины помощники»

Всех помощников опять

Надо быстро сосчитать:

Этот брат дрова рубил,

Этот братец щи варил,

Этот брат готовил кашу

На семью большую нашу.

Этот веником махал,

Чисто-чисто подметал,

Ну а этот маленький

Спал у нашей маменьки

«Дружная семья»

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик-папа

Этот пальчик- мама

Этот пальчик- я

Вот и вся моя семья!

Приложение 2

Конспекты ОД по теме проекта.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

«Моя семья»

Цель:

Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.

Задачи:

1. Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковой игры, физминутки, рассматривании фотографии, отгадывании загадок.

2. Формировать умение отвечать на вопросы: какой? какая?

3. Активизировать в речи слова (любит, хвалит, помогает, ласковая, добрая, любимая, семья)

4. Развивать коммуникативные навыки.

5. Развивать мелкую моторику.

6. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи.

Материалы:

кукла, фотография или рисунок семьи формата А3 или больше, разрезанный на несколько частей в виде пазла, клей-карандаш, бумажная основа для приклеивания.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Раздается плач куклы.

В.:Ребята, вы слышите: кто-то плачет? Пойдемте, поищем, кто это.

(Ищем куклу. Нашли)

В.: Ребята, смотрите, вот кто плачет! Это же кукла Катя.

- Катя, почему ты плачешь?

Катя: У меня порвалась моя любимая фотография. Я не знаю, что мне делать, как ее починить.

В.: Не беда, Катя. Мы с ребятами тебе поможем склеить фотографию. Да, ребята? Хотите Кате помочь? (ДА)

- Идите скорее сюда.

(Идем к столу и вместе с детьми собираем пазл, при помощи клея приклеиваем его на бумажную основу. Получилось фото семьи).

Основная часть.

В.: Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Смотрите, какая красивая фотография. Кто же тут нарисован, Катя?

Катя: Здесь нарисована моя семья.

В.: Ребята, посмотрите, вы догадались, кто это? (Ответы детей).

В.: Правильно, это Катя.

- А теперь ребята послушайте стихотворение:

Маму, мамочку свою

Очень сильно я люблю.

Я ее целую,

Я ее ласкаю.

Будь здорова, мамочка,

Любимая, родная.

В.: Отгадайте про кого это? (Ответы детей)

Правильно. Посмотрите, какая мама у Кати: добрая, ласковая, хорошая. А у вас какая мама?(Ответы детей).

- А вы маме любите помогать? Давайте поможем маме посуду помыть:

Физминутка:

1,2,3,4,5 (сжимаем и разжимаем кулаки)

Будем маме помогать (руки на поясе, прыгаем).

Быстро чашки мы помыли,

Про тарелки не забыли (трем ладошки).

Всю посуду мы убрали (тянем руки вверх,

Очень сильно мы устали (сбрасываем руки вниз).

В.: Молодцы, садитесь. А теперь послушайте другое стихотворение:

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

- Догадались, про кого это? (Ответы детей).

- Правильно. Посмотрите, какой папа у Кати: сильный, ловкий, смелый. А у вас какой папа? (Ответы детей).

- Вот какая семья у Кати: папа, мама и Катя. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге. Ребята, семья есть у всех, даже у наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья!

- Молодцы. Ребята,Кате очень понравилось у нас в гостях, но она спешит домой. А в подарок мы дадим ей фотографию ее семьи, которую мы с вами собрали.

-До свидания, Катя!!!

Приложение 3

Конспект занятия по лепке «Пирожки для всей Машиной семьи»

Цель занятия: Развитие мелкой и общей моторики, закрепление лексики по теме.

Задачи:

1. Развитие тактильного восприятия и ощущения, чувства ритма, внимания, активизация речи.

2. Активизация познавательной деятельности.

3. Побуждение подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом. Расширять опыт познавательного общения со взрослыми.

4. Воспитание уверенности в себе, своих возможностях. Воспитание эмоциональной отзывчивости, заботливого отношения к окружающим.

5. Формирование процесса социальной адаптации детей.

Материалы: солнышко, кукла Маша, поднос, погремушки по количеству детей, пластилин, доски для лепки по количеству детей,

Ход занятия.

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: При встрече здоровается - Доброе утро! Ребята, поздороваемся друг с другом!

Игра “Доброе утро!”

Посмотрите, и солнышко уже проснулось! Здравствуй, Солнышко!

Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись.

Упражнение "Потягушки - потягушечки на деткины растушечки”

Воспитатель: Ну – кА покажем, какими большими мы выросли (поднимаются на носочки).

А теперь покажите, какими маленькими были (приседают).

Стук в дверь.

Воспитатель: Слышите, кто-то к нам спешит! (вносит куклу) Кто ты? Как тебя зовут?

Кукла: Здравствуйте, я кукла Маша.

Воспитатель: Куколка - красавица всем ребяткам нравится.

Куколка синеглазая, с длинными ресницами.

Алыми губками - полюбуйтесь сами! (рассматривают куклу).

Воспитатель: Надо бы сделать угощения для Машиной семьи.  Чем же их угостить? (ответы) Испечем, ребятки пирожки? А с чем вы любите пирожки (ответы). А я знаю, что Маша любит пирожки с капустой. Вы поможете мне испечь пирожки с капустой. А Маша посмотрит, какие мы с вами умелые. Для начала нужно приготовить капусту для начинки.

Упражнение”Капуста”

Мы капусту рубим - рубим,

Мы капусту солим - солим,

Мы капусту трем - трем,

Мы капусту жмем - жмем.

Вот, капуста для пирожков готова. А сейчас начнем лепит пирожки с капустой.

Лепка ”Пирожок”.

Воспитатель сопровождает движение словами.

Лепим, лепим пирожок, помогай ты мне дружок!

Воспитатель: Маша, посмотри, какие получились наши пирожки ровненькие, гладенькие, кругленькие. А теперь положим наши пирожки на противень и поставим в печь. Пусть пекутся наши пирожки, а мы повеселим Машу, поиграем с ней.

Игра ”Погремушечка, играй”

Динь - дон, всюду слышен перезвон!

Погремушка играет, всех ребяток забавляет.

Динь - динь высоко (стоят на месте, высоко поднимают погремушку, гремят ими)

Будет слышно далеко.

Погремушка, не звени (дети прячут погремушку за спиной)

Тише, тише отдохни.

Где - то спряталась, молчит.

Погремушка, не шути,

Где же нам тебя найти?

Рефлексия: Ребята кто к нам приходил в гости? Для кого мы делали угощения и кому Маша их отнесет? Вам понравилось лепить пирожки? Молодцы.

Приложение 4

Сюжетно-ролевые и дидактические игры

Игра "Семья"

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.

Подготовка к игре. Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка», 3. Александрова «Мой мишка». Постройка мебели.

Игровые роли. Мама, папа.

Ход игры.

 Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату.

После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине, кормить, переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы.

Затем дети играют с куклой самостоятельно.

Когда дети достаточное количество времени поиграли сами, воспитатель организовывает совместную игру. При организации игры он должен учитывать взаимоотношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики вместе с педагогом строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами.

После этого воспитатель может внести еще одну Куклу — подружку Оксаны, куклу Катю. Педагог знакомит детей с новой куклой, рассказывает, как нужно с ней играть, где обе куклы будут жить.

Игры с двумя куклами уже сами по себе обязывают к совместной деятельности сразу нескольких детей. В это время близость воспитателя, а часто и включение его в игру необходимы. Уже в последующем, когда дети уже несколько раз поиграют в эту игру, воспитателю бывает достаточно только напомнить о возможных ролях, чтобы началась игра: «Дети, кто хочет быть мамой Оксаны? А мамой Кати? А кто хочет быть воспитателем?». Каждый из детей начинает выполнять свои обяза

 Приложение 5

Анкета для родителей « Моя семья»

Уважаемые родители, поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Отвечая их, Вы сможете осмыслить традиции вашей семьи и подготовиться к участию в проекте «Моя семья».

1. Много ли Вы знаете о своих предках (по рассказам родных и близких)? Если мало, то почему?

_____________________________________________________________________________________________

2. Знаете ли Вы о происхождении Вашей фамилии?

_____________________________________________________________________________________________

3. Общаетесь  ли Вы с дальними родственниками? Много ли их у Вас?

_____________________________________________________________________________________________

4. Известны ли Вам яркие факты из истории рода, семьи (интересные, смешные, любопытные)? Расскажите ребенку некоторые из них.

5. О чем больше любят вспоминать и рассказывать бабушка, дедушка, родители и другие родственники?

_____________________________________________________________________________________________

6. Есть ли в истории Вашего рода (семьи) закономерности, повторяющиеся события?

_____________________________________________________________________________________________

7. Передаются ли в Вашем роду по наследству личные качества, способности, интересы, профессиональные склонности?

_____________________________________________________________________________________________

8. Хотели бы Вы воспитать своего ребенка похожим на кого-то из родственников?

_____________________________________________________________________________________________

9. Знаете ли Вы, как познакомились (поженились) бабушки и дедушки, родители, другие родственники?

_____________________________________________________________________________________________

10. Сохранились ли интересные воспоминания, связанные с рождением детей?

_____________________________________________________________________________________________

11. Существовала (существует) ли в семье особая традиция выбора имени ребенку?

_____________________________________________________________________________________________

12. Хранят ли в Вашей семье фотографии? Есть ли семейный альбом? Какие из фотографий Вам особенно дороги?

_____________________________________________________________________________________________

13. К какому периоду относится самая старая фотография, хранящаяся в Вашем семейном альбоме?

_____________________________________________________________________________________________

Приложение  6

Сюжетно-ролевые игры

 « Зайка заболел»

Воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой- пациентом (игрушка).

В р а ч. Больница открывается. Я — врач. Кто пришел ко мне на прием?

Пациент-зайчик (жалобно).Я - доктор.

В р а ч. Садитесь, больной. Что у вас болит?

Пациент. У меня кашель, болят ушки.

Врач. Давайте я вас послушаю. Дышите глубже. (Слушает больного трубкой.) Вы сильно кашляете. Покажите уши. Уши воспалились. А теперь надо измерить температуру. Возьмите градусник. Температура высокая. Вам надо пить лекарство. Вот это. (дает флакон.) Наливайте в ложечку и пейте каждый день. Вы поняли?

Пациент. Да. Я буду пить лекарство, как вы велели. Спасибо, доктор. Досвидания.

«День рождение куклы»

Цели: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития; продолжать обогащать содержание игр; способствовать объединению детей для совместных игр; обогащать словарный запас; воспитывать желание соблюдать нормы поведения за столом, уважительное отношение к друг другу.

Оборудование: чайная посуда, скатерть, кукла в нарядном платье, образные игрушки (мишка, заяц, бочонок с медом, морковка. Можно использовать предметы-заместители.

Ход игры:

Воспитатель говорит, что у куклы Кати сегодня день рождения и она приглашает в гости. Советует детям подумать, что они подарят Кате, чем порадуют её. Подсказывает, что они могут прийти в гости с мишкой и принести бочонок мёда или с зайкой, который подарит Кате вкусную сладкую морковку. Затем воспитатель предлагает детям помочь Кате красиво накрыть стол для гостей, пpигoтoвить чай. Дети собираются на день рождения. При повторении игры можно отметить день рождения мишки, зайки, кота и др.

«Больница»

Цели: продолжать знакомить детей с профессиями врач и медсестра; вызвать интерес к профессиям медицинских работников; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Оборудование: медицинские карточки по количеству детей, игрушечный фонендоскоп, шпатель, зеркало ЛОРа, градусник, зелёнка, стол, 2 белых халата для врача и медсестры, 2 белых шапочки, вата, бинт, шприц.

Ход игры:

Воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой- пациентом (ребенок).

  1. В р а ч. Больница открывается. Я — врач. Кто пришел ко мне на прием?
  2. Пациент-зайчик (жалобно).Я - доктор.
  3. В ра ч. Садитесь, больной. Что у вас болит?
  4. Пациент. У меня кашель, болят ушки.
  5. Врач. Давайте я вас послушаю. Дышите глубже. (Слушает больного трубкой.) Вы сильно кашляете. Покажите уши. Уши воспалились. А теперь надо измерить температуру. Возьмите градусник. Температура высокая. Вам надо пить лекарство. Вот это. (дает флакон.) Наливайте в ложечку и пейте каждый день. Вы поняли?
  6. Пациент. Да. Я буду пить лекарство, как вы велели. Спасибо, доктор. До свидания.

«Печем пирожки»

Цель: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне; учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к чужому труду; закреплять умение объединятся в группы в игре, выполнять игровые действия.

Оборудование: кухонная посуда, куклы, детали строительного набора (небольшие шарики, разрезанные пополам, предметы-заместители

Ход игры:

Вос-ль: -Дети, вы хотите со мной поиграть? Я буду пирожки печь. Посмотрите, что у меня есть (снимает крышку с коробки и кладет ее рядом).

-Я буду тесто месить для пирожков. Вот так, вот так! (Перемешивает в коробке детали из строителя.)

С чем вы любите пирожки? С повидлом? Вот этот пирожок для тебя, он с повидлом (показывает, как лепить пирожок).

-Ой, а куда же мне положить пирожки? На чем будем их печь? (Хорошо, если кто-то из детей догадается, что для этого можно использовать лежащую на столе крышку от коробки.) Действительно, сюда можно пирожки класть! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.

-Вот здесь будет Ванин пирожок с повидлом. А с чем Настя любит пирожок? Хочешь с капустой или с яблоками? Вот он, пирожок с яблоками и Илюше пирожок слепим, и Алеше.

-У нас осталось еще место, давайте еще пирожок сделаем. Кто мне поможет?

-Полина, замеси тесто. Вот как у тебя хорошо получается!

-А теперь лепи пирожок вот так, как я. Клади его на противень. (Предлагает другим детям.) Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку ставить, пусть пекутся. А где же у нас будет духовка?

-Настя, где будем печь пирожки? Вот здесь? (Можно использовать любые заместите ли.) Это плита? Включай побыстрей! Поставили пироги.

- А как там наши пирожки?

-Понюхайте, как вкусно пахнет.

-Оля, посмотри, пирожки уже зарумянились?

-Конечно, они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!

-Угощайтесь. Вот это чей пирожок? Вкусно?

(Раздаю пирожки всем. Если дети будут брать «пирожок» в рот, остановить их.)

Вот какие пирожки получились вкусные.

Мы поели, а куклы голодными остались. Они тоже хотят пирожков

Приложение 7

Дидактические игры с детьми раннего возраста по патриотическому воспитанию

«Моя семья».

Задачи:

  1. Способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи.
  2. Учить детей находить картинки, чем занимаются дома члены семьи (мама варит суп, папа пылесосит ковер и т.д.)
  3. Развивать память, внимание, зрительное восприятие.
  4. Воспитывать любовь и уважение к своей семье. 

Игровая задача: Кто правильно справился с заданиями, тот молодец.

Правила:

Количество играющих соответствует количеству картинок с изображением членов семьи.

Игровые действия:

Воспитатель предлагает пройти к столу и сыграть в игру. На столе лежат большие карточки с членами семьи.

Воспитатель показывает большие карточки и спрашивает у детей: Как зовут твою маму? Папу? Дедушку? Бабушку? Сестру? Брата? Дети отвечают, с небольшой помощью воспитателя.

Затем воспитатель показывает сюжетные картинки. Спрашивает: Кто дома варит суп? Кто пылесосит дома ковер?

Атрибуты: Большая карточка с членами семьи, сюжетные картинки.

«Назови ласково»

Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Материал: мяч.

Ход игры

Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т. д.

«Вежливые слова»

Цель: учить детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что вежливость - это хорошее качество человека; развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность.

Материал: котик, сумка.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям «сложить» в сумку вежливые слова и подарить котику эту сумку. Дети по очереди говорят в сумку вежливые слова,например: «пожалуйста», «спасибо», «извини» и т. д.

«Доброе слово»

Цель: учить детей согласовывать имена существительных с прилагательными, развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность.

Материал: сюжетные картинки.

Ход игры:

Воспитатель предлагает ребенку взять картинку и сказать:

мама (какая) —. ,

папа (какой) —. ,

бабушка (какая) —. ,

дедушка (какой) —.

«Отгадай»

Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры

Дети должны закончить предложения и подобрать соответствующие картинки к ним.

—О ком можно так сказать: старый, добрый, мудрый?

(Дедушка). Аналогичные вопросы задаются о каждом члене семьи.

«Кто что делает?»

Цель: на столе разложены наборы картин из лото «Наша семья».

Ход игры: Дети должны собрать картинки, изображающие действие одного и того же лица.

Например: — Девочка прыгает. Девочка пьет чай. Девочка рисует. — Мама шьет. Мама варит. Мама пишет.

«Дружная семья»

Цель: побуждать детей называть членов семьи, слова, действия, характерные для них.

Ход игры:

Ребенок берет картинку и рассказывает по ней. Если не получается, воспитатель помогает.

«Собери портрет»

Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.

Оборудование. Разрезные картинки из журналов с изображением человека из 4-х частей.

Ход игры.

Перед детьми лежат разрезные картинки с изображением человека. Воспитатель просит детей сложить картинку из частей так, чтобы получился портрет.

«Бусы для мамы»

Цель: радовать своих близких, развивать координацию действий обеих рук ребенка, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку.

Оборудование. Цветные веревочки и колечки синего, красного, желтого и зеленого цвета.

Ход игры.

Воспитатель говорит, чтобы дети порадовали своих мам красивыми бусами. Тогда воспитатель показывает коробку с колечками и веревочками, и предлагает сделать бусы для мамы. Воспитатель объясняет, на веревочку нужно надеть колечки такого же цвета как и сама веревочка, например, на красную веревочку – красные колечки, на синюю веревочку – синие колечки и т. д.). Концы веревок соединяет педагог. Разноцветные бусы готовы. Мамы обрадуются и скажут ребятам спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Чистые ладошки».

Формирования культурно-гигиенических навыков подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарн...

Проект по овладению нетрадиционными техниками рисования "Цветные ладошки" в младшей группе

Проект  по  овладению  нетрадиционными  техниками  рисования "Цветные  ладошки"  в  младшей  группе...

Программа социального партнерства с семьей во 2-й младшей группе «Подсолнушки» на 2018-2019 учебный год

Пояснительная записка   Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей  базируется на принципах откры...

Проект «Мой дом (город, члены семьи, мои игрушки») в младшей группе

Краткосрочный проект  «Мой дом  (город, члены семьи, мои игрушки») в младшей группе...

Педагогический проект по самообразованию "Детский сад, семья и Я" в младшей группе №3

Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему даёт социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького челове...

Экологический проект «Огород на подоконнике» в младшей группе «Любознайки».

Огород на подоконнике в детском саду - это один из элементов предметно-пространственной развивающей среды, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Проект:...