«Экскурсия в зоопарк»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: Формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса.

Программные задачи: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. 

Материалы. Оборудование:  Картинки по теме «зоопарк» (или презентация по данной теме), мяч.

 

Ход занятия:

Мотивация:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся на экскурсию.

Где обедал воробей? В зоопарке у зверей.

Пообедал у лисицы, у моржа попил водицы.

А зубастый крокодил чуть его не проглотил.

Вы, наверное, догадались, куда мы с вами сегодня отправимся? (в зоопарк)

Я сейчас буду передавать мяч по кругу, тот, у кого окажется мяч, называет животное, которое может жить в зоопарке.  (ответы детей)

Основная часть.

Воспитатель: Итак, мы отправляемся  на экскурсию в виртуальный зоопарк. Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что такое «виртуальный зоопарк»?

Виртуальный зоопарк—это зоопарк, который мы можем посетить с помощью компьютера. Как и в настоящем зоопарке, в нем можно увидеть много интересных животных. Зоопарк большой, но сегодняшняя экскурсия будет проходить лишь в нескольких павильонах.


Павильон 1. Террариум с насекомыми.
Воспитатель: Что такое террариум? Ответы детей.

Воспитатель: Террариум—это емкость, где созданы необходимые условия для содержания насекомых. Большинство террариумов делают из стекла и металлической основы. На дно насыпают песок или землю, кладу: камни, мох и сажают растения. Можно установить коряги и повесить лианы. В террариуме должна быть емкость с водой. Важно поддерживать в нем определенную температуру и влажность. Освещение и обогрев осуществляется с помощью специального оборудования.
 

Воспитатель: Чем насекомые отличаются от других животных? Ответы детей.

Воспитатель: У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. У многих насекомых есть крылья. Насекомые появляются на свет из яиц и личинок.
Дает детям возможность свободно высказать свои впечатления.  Какую пользу они приносят человеку? Ответы детей.


Павильон 2. «Мир птиц».
Воспитатель: Что такое павильон? Ответы детей.

Воспитатель: Павильон—это крытое помещение, где созданы необходимые условия для содержания птиц. На земном шаре обитает много видов различных птиц. Этот павильон дает возможность посетителям побывать в разнообразных природных ландшафтах, с точностью воссозданных строителями и художниками, и сполна насладиться красотой и разнообразием птиц. Многие птицы в теплое время года размещаются в просторных выгулах, прилегающих к павильону.
Воспитатель: Чем птицы отличаются от зверей?  Птицы, звери, насекомые, рыбы—это представители животного мира. У птиц есть туловище, голова, ноги, крылья. На голове расположены глаза, уши, клюв. Тело покрыто перьями. Птицы умеют летать. Птенцы птиц вылупляются из яиц.


Подвижная игра «Перелёт птиц»


Павильон 3. Аквариум с рыбами.
Воспитатель:  Что такое аквариум?»  Этот аквариум гораздо больше по величине, чем комнатный аквариум. Это большая емкость с водой, где искусственно созданы природные условия ручьев, рек, озер и морей различных уголков земного шара. Его стеклянные берега дают возможность увидеть многообразие этого удивительного мира.
Воспитатель: Перечислите тех рыб, которые вам известны. В случае затруднений называю  рыб.
Выделите общие признаки рыб: строение — обтекаемое тело, покрытое чешуей; голова, туловище, гибкий хвост и плавники; рыбы живут в воде; плавают; детеныши выводятся из икринок.


Павильон 4. Вольер с дикими зверями.
Воспитатель: Что такое вольер? Вольер—это участок, огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служит для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра, высоких и низких температур воздуха и т.д.). При этом в вольере должно быть удобно работать человеку. Конструкция вольера облегчает уборку в нем, а также позволяет производить безопасное кормление ее обитателей».
Как называется животное? Чем покрыто тело? Какой окрас животного? Чем питается животное? Опасно ли для человека?
У всех млекопитающих есть туловище, голова, четыре ноги, голова и хвост. На голове расположены глаза, уши, нос и рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчиваются лапа или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком.
Воспитатель: Ребята, кто из вас был в настоящем зоопарке. Расскажите, кто работает в зоопарке?
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть вам в игру "Четвертый лишний". Итак, внимание, как вы думаете, кто лишний из перечисленных существ.


 

 

 

 

 

Рефлексия: Мир природы разнообразен. Животные бывают самые разные. Мы должны бережно относиться к окружающей нас природе. В дальнейшем мы будем продолжать знакомиться с удивительным миром животных!

Что вы сегодня узнали нового? Что больше всего понравилось? Ответы детей.

 

Литература: Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа  МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»

В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия в зоопарк"

Сюжетно-ролевая игра«Экскурсия в зоопарк» Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.Задачи: Ко...

Занятие по ознакомлению с окружающим Экскурсия в зоопарк

занятие знакомит детей с обитателями зоопарка. К занятию прилагаются картинки животных и загадки...

Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы «Экскурсия в зоопарк»

Предлагаю конспект комплексного логопедического занятия-путешествия  в старшей группе детей с ОНР....

Конспект непосредственной образовательной деятельности В младшей группе «Экскурсия в зоопарк».

Конспект непосредственной образовательной деятельностиВ младшей группе «Экскурсия в зоопарк»....

Интегрированное занятие (музыка+физкультура) "Экскурсия по зоопарку"

Интрегрированное занятие  по музыке и физкультуре с элементами здоровьесберегательных технологий...

НОД "Экскурсия в зоопарк" с оздоровительными упражнениями

Цель: Развивать творческие способности у детей, проявлять самостоятельное и творческое исполнение песен, танцев, игр....