Интегрированное занятие (музыка+физкультура) "Экскурсия по зоопарку"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Логинова Елена Владимировна

Интрегрированное занятие  по музыке и физкультуре с элементами здоровьесберегательных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_po_zooparku.docx24.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД» №5 «СВЕТЛЯЧОК» г.НЯНДОМА

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО МУЗЫКЕ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

для старшей группы

«ЭКСКУРСИЯ ПО ЗООПАРКУ»

Подготовили и провели:

Муз.рук-ль: Логинова Е.В.

Инструктор по физ-ре: Цикина О.В.

2013г.

Цели и задачи:

1.Образовательные:

- Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку

- Развитие чувства ритма, умение координировать движения со словом  и  музыкой

- развитие слухового внимания

- развитие воображения и творческой фантазии

- развитие равновесия, ловкости, ориентации в пространстве

-закреплять выполнение основных видов движения

-Закреплять знания детей об окружающем мире (о животных)

2. Оздоровительные:

- укреплять мышцы спины и плечевого пояса, глазные мышцы

- развивать выносливость, силу, ловкость

3. Воспитательные:

- формировать навыки коммуникативного общения;

- воспитывать интерес к разнообразной двигательной  и музыкальной   деятельности

- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния

- воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование:

  1. Физкультурное
  • 2 скамейки (для прыжков, для ходьбы)
  • 2 дуги (для подползания)
  • Гимнастическая лестница
  1. Музыкальное
  • Видеопрезентация
  • Фонограммы (звуки животных, двигательных упражнений, танца и песни)
  • МДИ «Львёнок и ритмы» (карточки)
  • Иллюстрации животных

Дети входят в зал под музыку.

Музыкальное приветствие.

М.Р. Ребята, скажите, пожалуйста, кто-нибудь из вас был в зоопарке? Каких зверей вы там видели? А я вам сейчас  тоже предлагаю отправиться  на экскурсию  в зоопарк. Только наш зоопарк будет необычным. Звери в нём будут добрыми, они живут не в клетках, а на свободе. С некоторыми из них мы познакомимся поближе. Хотите побывать в таком зоопарке? А в нашей экскурсии нам поможет Ольга Владимировна

ФИЗ. Я сегодня в зоопарк приглашаю всех ребят!

         На зверей вы посмотрите,

         Не кричите, не шумите,

         Глупых рожиц им не стройте,

         В стороне от них постойте

         И тогда вы со зверями быстро станете друзьями!

РАЗМИНКА (под музыку)

(маршируют)

  1. Мы шагаем в зоопарк, побывать там каждый рад

Там медведи и пингвины, попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы

Все мы весело играем и движенья повторяем

(двигаются мелким семенящим шагом на прямых ненапряжённых ногах. При этом пятку приставляют к пятке; носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус раскачивается из стороны в сторону)

  1. Лапку к лапке приставляя, друг за другом поспевая,

Шли пингвины дружно в ряд, словно маленький отряд.

(Сгибают руки в локтях и выполняют прыжки вправо-влево, вперёд-назад)

     3.  Кенгуру так быстро скачет, словно мой любимы мячик

Вправо-влево, поворот, прыжок назад, потом вперёд

(ноги на ширине плеч, идут, раскачиваясь)

     4.   Мишка головой мотает, к себе в гости приглашает,

Он в развалочку идёт, танцевать с собой зовёт.

         

          (убирают руки за спину, двигаются грациозно, с носка)

    5.   Вот павлин, он чудо-птица и всегда собой гордится,

          Выступает ровно, прямо, смотрит гордо величаво

       

           (бег с высоким подъёмом ног)

  1. Пони бегает, резвится, хочет с нами подружиться,

И в тележке расписной покатает нас с тобой.

Гимнастика для глаз

Посмотрим, где же звери? Головой не двигаем

Смотрим влево, смотрим вправо, вверх, вниз, посмотрим вдаль

А сейчас слышите чей-то голос? ( звучит рычание льва) С кем мы сейчас встретимся? (ответы детей)

М.Р. Правильно, это  лев.  Подойдите поближе ко мне, присаживайтесь поудобней и мы сейчас с вами полюбуемся на льва и  внимательно послушаем знакомую музыку о нём.

Слушание «Королевский марш льва» Сен-Санс (2 мин.)

1. Ребята, как называется это музыкальное произведение? Кто композитор?

2. Почему композитор так назвал музыку? Какая она по характеру? (важная, бодрая, величавая, грозная, гордая, неторопливая, громкая и т.д.)

3. Какие музыкальные инструменты исполняли эту музыку? (скрипки, рояль)

М.Р. (показываю картинки с ритмами) Этот львёнок приготовил для вас задания: ритмы про своих друзей. Мы сейчас внимательно посмотрим на картинки и правильно  прохлопаем эти ритмы.

Муз.-дидактическая игра «Львёнок и ритмы»

Каких зверей вы сейчас увидели? (зебру, жирафа, слона…)

Все они по внешнему виду разные: кто-то полосатый, кто-то с пятнами, кто-то со складками. Мы сейчас всё это покажем в массаже, который сделаем друг другу. Вставайте друг за другом и приготовьте свои руки

Оздоровительный массаж .

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза).

  Постучим мы кулачками осторожно по спине (стучат кулачками)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде (2 раза)

Мы пощиплем , мы пощиплем осторожно по спине(щипательные движения)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза).

Мы ладошками поводим осторожно по спине(водят по спине рёбрами ладонейвверх-вниз)

Веселятся на лужайке жирафы, зебры и слоны.

Так давайте вместе с ними веселиться будем мы!

ФИЗ. А чтобы вы были сильными, ловкими и быстрыми, как наши звери, нужно зарядкой заниматься.

Комплекс общеразвивающих упражнений (Песня «Зарядка» )

Звучит голос обезьян(фонограмма)

ФИЗ. Ребят, вы слышали чей то голос? Кто так кричит? Сейчас мы к ним присоединимся, но для этого нам нужно преодолеть препятствия.

Упражнения на основные виды движений:

  1. «Джигитовка» (Прыжки через скамейку)
  2. Ходьба по скамейке приставным шагом.
  3. Пролезание под дугой.

ФИЗ. Молодцы!! Все препятствия преодолели! А теперь танцуем вместе с обезьянками!

Танец «Чунга-чанга» (программа Бурениной)

ФИЗ. А вы знаете, обезьянки любят играть, но не одни, а с тигром

Подвижная игра «Обезьянки и Тигр»

Играют дети — «обезьянки» и водящий — Тигри. К поясам обезьянок привязаны ленточки — хвостики.

Обезьянки. Мы смешные, мы смешные обезьянки.

                    Мы прыгучки, мы висючки, кувыркалки! На деревьях мы висим И бананы мы едим.

Тигри. А я Тигри не смешной, Я голодный, страшный, злой! Спойте песню еще раз. Я поймаю вас сейчас!

Обезьянки. Мы смешные, мы смешные обезьянки.

                    Мы прыгучки, мы висючки, кувыркалки! Любим бегать и скакать, Никому нас н,е догнать!

После этих слов обезьянки быстро берут друг друга за хвостики. Тигри пытается поймать тех, кто не }спел схватиться за хвостик — ленточку.

Звучит крик слона (фонограмма)

М.Р. Кто-то ещё нас зовёт. Кто бы это мог быть?

Обращает внимание на картинку, где изображён грустный слон.

Ребята, посмотрите, какое настроение у этого слона? Чтобы его развеселить, давайте мы споём весёлую песенку о весёлых зверятах.

Песня «Покрасил кто-то песенку»

М.Р. Ну вот наш слон и заулыбался, значит, понравилась ему наша песенка.

ФИЗ. Вот и вечер наступает, зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра, нам уже домой пора.

Понравилась вам экскурсия в наш зоопарк? Что вам больше понравилось? С какими зверями вы повстречались?

Ходьба


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей (для детей подготовительной к школе группе с нарушением зрения) Зоопарк

Развитие общей и мелкой моторики, автоматизация в игровых упражнениях звуков [c], [з], [ш], [ж], [р]....

Интегрированное занятие воспитателя и логопеда по теме "На поиски пропавшего зоопарка: дифференциация согласных Г и К"

Совместное интегрированное занятие воспитателя и логопеда, которое будет актуально провести на кануне дня космонавтики. Так как занятие проходит в виде игры-путешествия по планетам Солнечной системы. ...

Интегрированное занятие (ФЭМП, аппликация) для детей 5 – 6 лет. «Случай в зоопарке»

Интегрированное занятие (ФЭМП, аппликация) для детей 5 – 6 лет.«Случай в зоопарке»...

интегрированное занятие «Путешествие в зоопарк" для детей второй младшей группы

Материал предназначен для  воспитателей детских садов....

Конспект интегрированного занятия"зоопарк".

Интегрированное занятие в средней группе детского сад,,способствующее развитию речи детей,пополнению их словарного запаса.развитию двигательных навыков,мелкой моторики рук....

Интегрированное занятие- игра «Играем в зоопарке»

Цель: организовать образовательную деятельность по развитию речи с включением элементов физического и художественно-эстетического развития.Задачи:Образовательные- формирование новых знаний о животных ...