Интегрированное занятие (ФЭМП, аппликация) для детей 5 – 6 лет. «Случай в зоопарке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Анастасия Дмитриевна Бирюкова

 

Интегрированное занятие (ФЭМП, аппликация) для детей 5 – 6 лет.

«Случай в зоопарке»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие (ФЭМП, аппликация) для детей 5 – 6 лет.

«Случай в зоопарке»

Задачи:

1. Учить детей анализировать элементарную, контурную схему.

2. Учить детей   изображать животных аппликационным способом из геометрических   фигур разной   формы и величины.

3. Упражнять   в самостоятельном использовании   технических   умений, навыков в выполнении аппликации.

4. Закреплять знания детей о признаках предметов, используя символы.

5. Развивать умение   принимать и решать проблемные ситуации.

6. Упражнять в умении соотносить количество предметов с порядковым числительным.

7. Развивать творческое воображение, фразовую речь.

8. Воспитывать активность, открытость, свободу   общения, готовность придти   на помощь.

Материал:

- листы бумаги с контуром животного, на каждого ребёнка;

- билеты с символами, на каждого ребёнка;

- мелкий строитель или Лего;

- записка с текстом;

- геометрические формы разного цвета и размера;

- следы животных на картинках;

- карточки – настроения (пиктограммы).

Ход:

Дети находятся в кругу.

Игра «Что может быть круглым, квадратным, треугольным…?».

Звонок в дверь, приносят письмо (воспитатель читает письмо про себя).

Воспитатель: Я прочитала письмо и нас, ребята, приглашают …. а вот куда, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

                                   Если ты пойдешь туда

                                   Обязательно там встретишь

                                   Обезьяну, крокодила, носорога и слона…

Воспитатель: Как будем добираться до места и на чём?

Дети: Машина легковая, такси, автобус, трамвай, или пешком.

(выбрали автобус).

Воспитатель: А что нужно, чтобы проехать в автобусе, трамвае?

Дети: Билеты (обратить внимание детей на стол, где лежат билеты с символами).

Дети находят своё место согласно символу, обозначения есть и на стульчиках, поставленных в форме автобуса.

Воспитатель: Что обозначают символы? (Ответы детей).

Дети заняли свои места. Звучит тихо музыка.

Воспитатель: Ребята, что можно увидеть в окно автобуса во время поездки? (ответы детей).

Игра « На, что похоже?». Музыка закончилась.

Воспитатель: Вот мы и приехали, что мы видим? (Дети рассказывают).

Вывеска «Зоопарк» и следы животных (на полу наклеены следы - медведя, слона, лисы, волка и другие, клетки построены из мелкого строителя).

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это следы?

Дети: Животных.

Воспитатель обращает внимание детей на записку, которую дети читают сами.

Дети: «Сотрудники забыли закрыть клетки и животные разбежались. Прошу вашей помощи. Директор».

Воспитатель: Ребята, как быть? Можем ли, мы помочь? (Дети высказываются по решению этой проблемы)

Воспитатель: Что это? (обращает внимание детей на геометрические фигуры)

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Они одинаковые? Чем фигуры похожи, чем отличаются?

Могут – ли эти фигуры нам помочь? (Ответы детей).

(Подвести детей к тому, что из геометрических фигур можно выложить животных. Воспитатель обращает внимание детей на контурную схему, выясняя, есть в контуре линии, лучи, отрезки и сколько их. Уточняет правила пользования клеем, кистью, салфеткой. Напоминает, что сначала все детали раскладывают по контуру и только потом наклеивают. Дети самостоятельно выбирают тарелочку с геометрическими фигурами и проходят на свои места. Напоминание об осанке за столом).

Воспитатель: После того, как будет выполнена работа «Животного» нужно посадить в свой домик (все клетки под номерами).Для этого нужно на обратной стороне листа посмотреть количество кружков и самостоятельно найти номер домика.

(Один из детей проверяет правильность выполнения задания всеми детьми, задавая вопрос: Твоё животное, в котором домике по порядку? (обратный счёт).

Воспитатель: Сколько всего животных в зоопарке? А сколько домиков?

(Животных больше, чем домиков, но в некоторых домиках есть две комнаты).

Воспитатель: Каким образом можно разместить животных? Могут ли зайцы жить с лисами? (Дети решают эту проблему, если дети затрудняются, воспитатель наводящими вопросами подводит к тому, что зайцы могут жить вместе и ежи тоже).

Итог занятия:

Воспитатель: Какую проблему мы сегодня решали, каким образом. Что узнали нового? (Ответы детей).

Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы помогли директору зоопарка? (Ответы детей).

Воспитатель: Какое настроение у нас может быть. Возьмите карточку с тем настроением, которое у вас сейчас (Действия детей).

Воспитатель: Посмотрим, что же у нас получилось? (Ответы детей).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие (ФЭМП + аппликация) на тему "Загадки Осени"

Занятие было подготовлено и показано с детьми подготовительной группы для учителей начальных классов в начале года. Занятие проведено в интересной игровой форме, где дети показали свои знания.Учителя ...

Интегрированное занятие (ФЭМП и аппликация) для детей старшего дошкольного возраста

Детям шестого года жизни показывают возможность дробления предмета на равные доли, их учат устанавливать отношения между целым и частью. Разделив предмет, они получают 2 - 4 равные части, а соединив и...

Интегрированное занятие по аппликации для детей средней группы «Письмо друга»

Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия по аппликации для детей среднего дошкольного возраста по теме «Овощи». Данный материал может быть полезен педагогам дошкольного образования,...

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей старшей группы «Ко Дню защитника Отечества»

23 февраля вся страна отмечает великий праздник – День защитника Отечества. Слово «Отечество» имеет тот же корень, что и слово «отец», «Отчизна», «отчий...

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы «Веер».

Развивать активность и любознательность детей  в процессе познавательной деятельности....

Конспект интегрированного занятия (ФЭМП + аппликация) "ПОможем солнышку!"

конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Поможем солнышку!"...

Конспект итогового интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы «Ягоды рябины для птичек – невеличек»

Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость....