Интегрированное занятие (ФЭМП + аппликация) на тему "Загадки Осени"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Левая Нина Григорьевна

Занятие было подготовлено и показано с детьми подготовительной группы для учителей начальных классов в начале года. Занятие проведено в интересной игровой форме, где дети показали свои знания.Учителя остались довольны, т.к. увидели как работают дети и смогли сами принять участие в изготовлении "ладошкового дерева". В занятии использованы стихи собственного сочинения

 

I.Организационный момент.

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Посмотрю на ваши лица. С кем бы мне здесь подружиться. Я …., а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут.

II- Милые дети. Вы всех прекраснее на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть. II - Отгадайте загадку. (Загадка про осень.) - Лес разделся, Неба просинь Это время года… (осень)

 - Правильно, осень. А за осенью придет…, а за зимой…, потом…, за весною … (ответы детей)

- Зима, весна, лето, осень - назовите одним словом, что это … (времена года).

- Молодцы.

III. - Ребята, посмотрите;

- Осень мимо проходила

И листочки уронила. Но листочки не простые,

На них заданья игровые.

- Вы готовы к выполнению заданий. (Дети проходят за столы).

1. Работа у доски.) - Сколько всего листьев?

- Какой по счету дубовый лист, если считать слева направо?

- На каком месте рябиновый лист, если считать справа налево? И т.д.

 - …, возьми листочек с цифрой, которая обозначает число меньшее 2 на 1. (Это листок с цифрой 1.)

2. Работа за столами.

- На верхнюю полоску положите 6 грибочков, а на нижнюю положите на 1 грибочек меньше.

-Сколько грибочков положили на нижнюю полоску? Почему? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну (по пять, по шесть)?

- …, возьми листок с цифрой, которая обозначает число меньшее 5 на один. Это листок под номером 4.

- Посчитайте предметы в квадратах и соедините с цифрой, которая обозначает это число. (Дети выполняют).

- С какой цифрой соединили зонтики? Почему?

- С какой цифрой соединили рябиновые листочки? Почему.

3. - Ребята, как называются птицы, которые улетают в теплые края? Какие птицы улетают?

Физкультминутка. Релаксация "Птицы".

- Мы птицы. Мы парим в воздухе плавно, спокойно. (Дети поднимают руки вверх над головой плавными волнообразными движениями открытых ладоней и теми же движениями опускают руки вниз). - Птицы медленно кружат, парят над землею (спокойный свободный танец), купаются в лучах солнца. Нам легко, радостно, свободно. А теперь птицы опускаются в свои гнезда. (Дети садятся на стулья).

4. - …, возьми листок с цифрой, которая обозначает , стоящее между числами 2 и 4. (Это листок под номером 3). . Осень - это время сбора урожая. Послушайте математические загадки и дайте ответ.

- Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

- Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели,

Пять румяных, налитых,

Два с кислинкой.

Сколько их? (7)

- Молодцы. Все задания осени выполнили. Ребята, а вы хотите, чтобы осень пришла к нам в гости? Тогда я предлагаю вам стать волшебниками. Готовы?

- 1,2 - закрываем все глаза

. - 3,4, 5 - начинаем колдовать

6,7,8 - осень в гости к нам мы просим.

(Дети открывают глаза. Входит Осень)

. Осень - Здравствуйте, мои друзья. А вот и я.

Я такое время года,

Когда засыпает вся природа.

Птицы к югу улетели,

Листья с веток облетели. Вслед за мной зима придет,

Холод, стужу принесет.

Очень хочется и мне

Оставить память о себе.

Чтобы красивые листочки,

Долго радовали глаз

И поэтому сейчас

Открываем мастер - класс!

- Вы согласны? (Ответ детей)

. - Ваши добрые ладошки пусть потрудятся немножко. (Осень предлагает поиграть).

- Осень… Мы гулять идем, ( Шагают на месте)

Листья сыплются дождем. (Поднимают и опускают руки).

Под ногами шелестят И шуршат, шуршат, шуршат. (Трут ладошки друг о друга ускоряя темп)

(Краткое объяснение выполнения работы).

- Бумага перед вами, карандаши и ножницы, и клей.

А ну давай работай веселей.

Свою ладошку обведи и вырежи,

Наклей и посмотри, что получится…

( "Осень" наклеивает свой "лист - ладошку" на дерево. Дети также, вырезав свой "- ладошку" наклеивают).

Анализ. - Чудо-дерево стоит,

Хоть и странное, на вид.

Но красивое такое,

Яркое и все цветное.

Листочки - ладошки: твоя и твоя,

Все вместе старались, трудились не зря.

Спасибо вам, детвора!

А мне снова в путь собираться пора.

Ладошковое дерево оберегайте,

Осень чаще вспоминайте.

- Ребята, я очень рада, что вы помогли Осени. Показали свою смекалку, трудолюбие. А вы довольны? Если вы довольны своими успехами сегодня и считаете, что поработали хорошо - возьмите в подарок красный листок, а если кто-то считает, что у него не все получилось - возьмите желтый листок.

Образовательная деятельность: "Загадки Осени". (познание + художественное творчество).

Цель. Закрепить полученные ранее знания и умения детей.

Познание: - формировать понимание отношений между числами натурального ряда; - закреплять умение устанавливать соответствие между числом и цифрой; - способствовать развитию мыслительной деятельности.

Коммуникация: - способствовать свободному общению между детьми и взрослым; - развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным ответом; - расширять словарь детей.

Физическая культура: - формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.

Социализация: - приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками.

Художественное творчество: - продолжать формировать навыки и умения работы с ножницами; - развивать мелкую моторику: - развивать умение применять ранее усвоенные способы вырезывания (по контуру); - приобщать к коллективному творчеству; - воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материал. Демонстрационный. Бумажные листочки деревьев. Панно: "Дерево".

 Раздаточный. Числовые карточки. Карточки с двумя свободными полосками. Силуэты грибочков, елочек (по 10 шт. на ребенка). Простые карандаши. Цветная бумага, салфетки. Клей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_oseni.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

I.Организационный момент.  

- Собрались все дети в круг.

Я -  твой друг, и ты – мой друг.        

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 - Посмотрю на ваши лица. С кем бы мне здесь подружиться. Я …., а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут.

- Милые дети. Вы всех прекраснее на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю  поиграть.

II – Отгадайте загадку. (Загадка про осень.)        

- Лес разделся,

Неба просинь

Это время года… (осень).

- Правильно, осень. А за осенью придет…, а за зимой…, потом…, за весною … (ответы детей)

- Зима, весна, лето, осень – назовите одним словом, что это … (времена года).

- Молодцы.

III. – Ребята, посмотрите;

 – Осень мимо проходила

И листочки уронила.

Но листочки не простые,

На них заданья игровые.

- Вы готовы к выполнению заданий.

(Дети проходят за столы).

1. Работа у доски.)

- Сколько всего листьев?

- Какой по счету дубовый лист, если считать слева направо?

- На каком месте рябиновый лист, если считать справа налево? И т.д.

2. - …, возьми листочек с цифрой, которая обозначает число меньшее 2 на 1.

(Это листок с цифрой 1.)

Работа за столами.

- На верхнюю полоску положите 6 грибочков, а на нижнюю   положите на 1 грибочек меньше. Сколько грибочков положили на нижнюю полоску? Почему? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну (по пять, по шесть)?

…,  возьми листок с цифрой, которая обозначает число меньшее 5 на один.

Это листок под номером 4.

- Посчитайте предметы в квадратах и соедините с цифрой, которая обозначает это число.

(Дети выполняют).

- С какой цифрой соединили зонтики? Почему?

- С какой цифрой соединили рябиновые листочки? Почему.

3. - Ребята, как называются птицы, которые улетают в теплые края? Какие птицы улетают?  

Физкультминутка.

Релаксация «Птицы».

- Мы птицы. Мы парим в воздухе плавно, спокойно. (Дети поднимают руки вверх над головой плавными волнообразными движениями открытых ладоней и теми же движениями опускают руки вниз).

- Птицы медленно кружат, парят над землею (спокойный свободный танец), купаются в лучах солнца. Нам легко, радостно, свободно. А теперь птицы опускаются в свои гнезда. (Дети садятся на стулья).

4.    – …, возьми листок с цифрой, которая обозначает , стоящее между числами 2 и 4.  (Это листок под номером 3).

 . Осень - это время сбора урожая. Послушайте математические загадки и дайте ответ.

- Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

- Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели,

Пять румяных, налитых,

Два с кислинкой. Сколько их? (7)

- Молодцы. Все задания осени выполнили. Ребята, а вы хотите, чтобы осень пришла к нам в гости? Тогда я предлагаю вам стать волшебниками. Готовы?

                 

                     - 1,2 – закрываем все глаза.

                    - 3,4, 5 – начинаем колдовать.

                      6,7,8 – осень в гости к нам мы просим.

 (Дети открывают глаза. Входит Осень).

 Осень - Здравствуйте, мои друзья.

А вот и я.

Я такое время года,

Когда засыпает вся природа.

Птицы к югу улетели,

Листья с веток облетели.

Вслед за мной зима придет,

Холод, стужу принесет.

Очень хочется и мне

Оставить память о себе.

Чтобы красивые листочки,

Долго радовали глаз

И поэтому сейчас

Открываем мастер – класс!

- Вы согласны? (Ответ детей).

- Ваши добрые ладошки пусть потрудятся немножко.

(Осень предлагает поиграть).

- Осень… Мы гулять идем, ( Шагают на месте)

Листья сыплются дождем. (Поднимают и опускают руки).

Под ногами шелестят

И шуршат, шуршат, шуршат. (Трут ладошки друг о друга ускоряя темп)

(Краткое объяснение выполнения работы).

- Бумага перед вами, карандаши и ножницы, и клей.

А ну давай работай веселей.

Свою ладошку обведи и вырежи,

Наклей и посмотри, что получится… ( «Осень» наклеивает свой «лист - ладошку» на дерево. Дети также, вырезав свой «- ладошку» наклеивают).

Анализ. – Чудо-дерево стоит,

Хоть и странное,  на вид.

Но красивое такое,

Яркое и все цветное.

Листочки – ладошки: твоя и твоя,

Все вместе старались, трудились не зря.

Спасибо вам, детвора!

А мне снова в путь собираться пора.

Ладошковое дерево оберегайте,

Осень чаще вспоминайте.        

- Ребята, я очень рада, что вы помогли Осени. Показали свою смекалку, трудолюбие. А вы довольны? Если вы довольны своими успехами сегодня и считаете, что поработали хорошо – возьмите в подарок красный листок, а если кто-то считает, что у него не все получилось – возьмите желтый листок.

Образовательная деятельность: «Загадки Осени».

(познание + художественное творчество).

Цель. Закрепить полученные ранее знания и умения детей.

Познание:

- формировать понимание отношений между числами натурального ряда;

- закреплять умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;

- способствовать развитию мыслительной деятельности.

Коммуникация:

 - способствовать свободному общению между детьми и взрослым;

- развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным ответом;

- расширять словарь детей.

Физическая культура:

- формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.

Социализация:

- приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками.

Художественное творчество:

- продолжать формировать навыки и умения работы с ножницами;

- развивать мелкую моторику:

- развивать умение применять ранее усвоенные способы вырезывания (по контуру);        

- приобщать к коллективному творчеству;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.        

Материал.

Демонстрационный. Бумажные листочки деревьев. Панно: «Дерево».

Презентация «Осень».

Раздаточный. Числовые карточки. Карточки с двумя свободными полосками. Силуэты грибочков, елочек (по 10 шт. на ребенка). Простые карандаши. Цветная бумага, салфетки. Клей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие (ФЭМП, аппликация) для детей 5 – 6 лет. «Случай в зоопарке»

Интегрированное занятие (ФЭМП, аппликация) для детей 5 – 6 лет.«Случай в зоопарке»...

Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе, по теме "Осенние деревья"

В данном конспекте говорится о занятие по аппликации, на тему "Осенние деревья"...

Интегрированное занятие (ФЭМП и аппликация) для детей старшего дошкольного возраста

Детям шестого года жизни показывают возможность дробления предмета на равные доли, их учат устанавливать отношения между целым и частью. Разделив предмет, они получают 2 - 4 равные части, а соединив и...

Конспект занятия по аппликации на тему «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике аппликации «Цветные опилки» в старшей коррекционной группе (ЗПР)

Тема: «Осень», «Осенний пейзаж»; Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности...

Конспект интегрированного занятия (ФЭМП + аппликация) "ПОможем солнышку!"

конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Поможем солнышку!"...


 

Комментарии

Левая Нина Григорьевна

Редактирование было необходимо, т.к. не было привязки файла.