Интегрированное занятие по аппликации и ФЭМП, на основе игры В.В. Воскобовича «Треузорчик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Скоркина Екатерина Сергеевна

Интегрированое занятие по аппликации в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx740.54 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по аппликации и ФЭМП, на основе игры

 В.В. Воскобовича «Треузорчик»

Цель:

освоение детьми понимания количественных соотношений предметов; овладение конкретными приёмами в умственной сфере (анализ, синтез, сравнение, систематизация, обобщение); стимулирование развития самостоятельного и нестандартного мышления, что будет способствовать развитию интеллектуальной культуры в целом.; развитие эстетического восприятие; умение рационально располагать предметы на листе.

Задачи:

  • учить видеть относительные числовые связи (больше, меньше, равно), формировать вычислительные навыки;
  • совершенствовать знания геометрической формы, развивать навыки различия фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал, ромб, многоугольник).
  • учить понимать смысл задания, устанавливать логические причинно-следственные связи и находить самостоятельное решение;
  • Расширять диапазон цветового восприятия, т. е. не только правильно называть цвет, но и определять уровень интенсивности цвета
  • Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
  • Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и                      кисточкой;
  • Умение безопасно пользоваться ножницами.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята, здравствуйте наши гости.

Ребята, мы сегодня снова попали в Фиолетовый лес. Посмотрите, что необычного, вы здесь видите? (треугольники из игры Треузорчик).

 А откуда они здесь появились? ( чешуйки дракона Лого).

 На что они похожи? (трегольник).

 А ,если мы их соединим, что получится? (квадрат).

 Вы наверняка помните, что они волшебные. В прошлый раз они нам помогли построить дорожку через Фиолетовый лес , и мы прошли все времена года по ней. (Какие вы помните? Какое сейчас время года?  Какие  цвета преобладают сейчас? А в другое время года?)

 А, какие треугольники(чешуйки ), вы видите в фиолетовом лесу? (красные, зеленые, синие, желтые). Давайте их посчитаем.  А каких же больше, каких меньше, каких поровну?

C:\Users\1\Desktop\детский сад\открытое занятие\IMG-171baa0fa1bd5d9bf7d4dca3640d2949-V.jpgC:\Users\1\Desktop\детский сад\открытое занятие\IMG-3e4c132dbed41cde64ac10244869c8eb-V.jpg

 А, что еще нового вы увидели в группе? (самовар, поднос, чашка, тарелка).

 Что в них необычного? (расписные).

 А почему они  оказались у нас в группе? (неделя народного творчества).

 Когда, на ваш взгляд, пользовались такими предметами (в старину).

 А как вы думаете, кто расписывал эти предметы? (люди).

 Как вы уже знаете, роспись была разная, у каждой области она была своя. Какие вы знаете названия росписи (гжель, хохлома, филимоновская роспись).

А хотите создать свою роспись? В этом нам помогут волшебные чешуйки

А ведь только с помощью волшебства из нашей посуды можно будет, не только есть, но и готовить. Ведь роспись посуды была очень трудоемким делом. Надо было соблюдать определенные правила сначала в изготовлении посуды, а потом и в росписи. Ведь обычные краски не выдержали бы высоких температур, при изготовлении пищи.

 А где готовили в древние времена? (печка).

 А какую физминутку вы знаете, подходящую к нашей теме?

Пеку, пеку калачи

Кричит пекарь у печи

Если хочешь печь калач

7 продуктов ты припрячь

Сахар, соль и молоко

Положи недалеко

Маргарин, жир, масло

И шафран прекрасный

Все продукты ты смешай

Золотистым в печь сажай

Катись калач колечком

Катись калач в печку.

Молодцы, выбирайте посуду, которую вы хотите украсить.

Сели за столы.

Что нужно сделать, чтобы у нас появились такие же чешуйки (вырезать.).

 А чтобы они были все одинаковые? (Обвести по шаблону).

 Выбирайте цвет, какой вам нравится, обводите, вырезайте. (техника пользования ножницами)

 На столах у вас есть уже вырезанные вами треугольники, которыми вы можете воспользоваться. Предлагаю вам придумать и разложить на посуде узор, а затем приклеить его. (техника пользования клеем).

C:\Users\1\Desktop\детский сад\открытое занятие\IMG-7fed1e4233b384dac6f26421d8d5c80b-V.jpgC:\Users\1\Desktop\детский сад\открытое занятие\IMG-b21fab790d5b7fe44985639ab7a00afc-V.jpg

C:\Users\1\Desktop\детский сад\открытое занятие\IMG-88e36a1bb8f4a4d9bece5e12feb37ebf-V.jpg

 По готовности работ: давайте посчитаем, сколько вам потребовалось всего треугольников?

 Сколько по цветам?

Каких больше?

Каких меньше?

На сколько больше или меньше ?

А теперь свои работы вы можете повесить на нашу интерактивную стену или выставить в коридоре детского сада.

C:\Users\1\Desktop\детский сад\открытое занятие\IMG-69373f8daa7fca4482aa0429d4c399fc-V.jpg

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие (Музыка+Аппликация) "Всем нужны друзья!"

Интегрированное тематическое занятие музыка-аппликация для детей средней группы....

интегрированное занятие по аппликации "Вот какая матрешка посмотри!"

содержание интегрированного занития по аппликации в средней группе...

Занятие по изодеятельности. Интегрированное занятие по изодеятельности и ФЭМП с включение интеративной игры "Как изобразийть Зайку"

Занятие проводилось совместно с воспитателем по ФЭМП Андрияненковой А.В. Дети в интерактивной составляли алгоритм десятельности и следовали ему привыпллнении аппликации и рисования.. Варианты пре...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и развития речи) на тему «Осенний сон»

Систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе; продолжать учить детей составлять рассказы по представлению; учить использовать выразительные средства при рассказывании: учить детей само...