Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Формирование патриотического сознания и навыков дружественного взаимодействия у детей. Воспитание чувства любви к русской культуре.
Задачи: Обучающая задача:
- Познакомить детей с русскими народными сказками и сказочными героями, научить узнавать их в произведениях.
- Совершенствовать навыки работы с бумагой.
- Закреплять умение планировать организацию и последовательность выполнения своей работы, выражать намеченное в слове.
Развивающая задача:
- Развивать интерес к русскому народному творчеству.
- Развивать мелкую моторику рук, глазомер, творческое воображение, инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.
Воспитывающая задача:
- Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через сказку.
- Воспитывать у детей доброе отношение к сказочным героям и желание помочь им.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок для детей средней группы
Цель: Формирование патриотического сознания и навыков дружественного взаимодействия у детей. Воспитание чувства любви к русской культуре.
Задачи: Обучающая задача:
- Познакомить детей с русскими народными сказками и сказочными героями, научить узнавать их в произведениях.
- Совершенствовать навыки работы с бумагой.
- Закреплять умение планировать организацию и последовательность выполнения своей работы, выражать намеченное в слове.
Развивающая задача:
- Развивать интерес к русскому народному творчеству.
- Развивать мелкую моторику рук, глазомер, творческое воображение, инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.
Воспитывающая задача:
- Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через сказку.
- Воспитывать у детей доброе отношение к сказочным героям и желание помочь им.
Материал и оборудование:
Иллюстрация - петушок, русские народные сказки на мольберте, герой сказки из конуса - образец поделки петушок, склеенный из бумаги конус - туловище, детали - полоски цветной бумаги, кисточка, клей, доска, 2 салфетки на каждого ребёнка.
Словарная работа:
Петушок, избушка, лубяная, ледяная, туловище, голова, гребешок, клюв, бородка, крылья, хвост, лапы, походка, макушка, поёт, смелый, храбрый, отважный, защитник, герой, конус, складывать пополам, линия сгиба, смазываем, петелька, детали, по порядку, на доске, салфеткой, кисточкой, аккуратно, дружно.
Методы и приёмы:
- Создание эмоционального настроя в начале работы.
- Приветствие. Вступительная беседа о дружбе.
- Знакомство с пословицей
- Д/и: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
- Беседа по русским народным сказкам
- Сюрпризный момент (Приход зайки из сказки «Заюшкина избушка»).
- Загадки.
- Просмотр фрагмента мультфильма «Заюшкина избушка»
- Беседа по сказке «Заюшкина избушка»
- Пальчиковая гимнастика.
- Практическая часть
- Метод параллельной работы воспитателя и детей. (Воспитатель одновременно рассказывает и показывает последовательное выполнение работы. Работа по образцу, показ приёмов изготовления, работа с бумагой.)
- Индивидуальная работа с детьми.
- Самоанализ (дети оценивают свою работу)
Демонстрационный материал:
- Обзор иллюстраций по сказкам.
- Лёд и береста (кора)
- Просмотр фрагмента мультфильма.
- Сюрпризный момент - приход зайчика.
- Образец петушка из конуса.
Приветствие (Дети встают в полукруг)
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх)
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я: (Показать рукой себя)
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны)
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер)
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки)
Ход занятия:
1 часть.
Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
(Вступительная беседа Дети садятся на стулья)
- часть.
Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочную страну. Хотите? (Ответ детей.)
«Все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех»
- Ребята, а вы знаете, каким должен быть настоящий друг?
(ответы детей). Преданный, надёжный, заботливый, умеющий, выслушать и поддержать.
- Ребята, а вы умеете дружить? (ответы детей)
- Что такое Дружба? (ответы детей)
Дружба - это когда люди хотят быть вместе.
Воспитатель: Давайте немного поиграем: Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Д/и: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?(да-да-да)
Мы на учимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить?(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?(да-да-да)
Друга стоит обижать?(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?(да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: Русские люди сочинили много очень хороших, интересных сказок, которые удивляют весь мир своей мудростью, чуткостью и добротой сердец.
- Какие русские народные сказки вы знаете?
- (Воспитатель показывает иллюстрации и русские народные сказки, а дети отгадывают.)
- А почему их называются русскими народными?
(потому что их придумал русский народ).
- О чем нам могут рассказать сказки?
(о жизни русского народа. О том, что есть добро и зло, верность и предательство, дружба и вражда.
Сюрпризный момент: (стук в дверь, приход зайки с коробочкой)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл.
Зайка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Зайка, ты из какой сказки?
Зайка: А Вы отгадайте:
(Зайка - Воспитатель) - загадывает загадку.
Зайку выгнала лиса
Плачет зайка – вот беда!
Пёс, медведь и петушок
Помогают зайке. Вот!
Догадались вы, друзья
Что за сказка у меня? («Заюшкина избушка»).
Зайка (Воспитатель): (Хвалит детей -- Правильно ребята, это русская народная сказка «Заюшкина избушка»).
О чём эта сказка - мы сейчас с вами посмотрим
(мультфильм)
- Из чего ледяная избушка? А из чего лубяная? (лёд и береста (кора)
- Чему учит эта сказка? Учит смелости и отваге, учит решительности и бесстрашию. Учит не поддаваться противнику, даже если он кажется сильным. Учит справедливости. Учит быть полезным и думать о будущем.
- Какой петушок в этой сказке?
(Ответы детей: смелый, храбрый, отважный, защитник, герой.)
пальчиковая игра: «Ах красавец - петушок»
«Ах, красавец- петушок!
На макушке – гребешок,
А под клювом – то бородка.
Очень важная походка:
Лапу кверху поднимает,
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встаёт,
Громко на заре поёт:
- ку - ка - ре - ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать.»
Физкультминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы – высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы – ребята вот такие! (показываем большой палец)
Мы садимся в самолет, (дети приседают)
Отправляемся в полет! (заводят самолет, встают)
Мы летим над облаками, (руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (машут руками)
Осторожнее: гора! (наклон)
Приземляться нам пора. (приседают)
Практическая часть:
Воспитатель: Ребята как Вы думаете, кого мы сегодня будем делать?
(Ответы детей: Героя сказки - петушка).
Воспитатель: Делать мы будем его из бумаги.
Воспитатель: Что есть у петушка? (Показ иллюстрации «Петушок»)
(Ответы детей: Туловище, голова, крылья, хвост, гребешок, клюв, бородка)
Воспитатель: Вот эта заготовка – конус, будет туловищем нашего петушка, на которую мы будем приклеивать детали из полос (крылья, хвост, гребешок, клюв, бородку).
Что нам понадобится для работы? (Ответы детей: кисточка, клей, салфетки, дощечка, заготовки)
Воспитатель: Вспомним правила безопасности при работе с клеем (Ответы детей: При работе с клеем нужно быть очень аккуратным, не подносить руки к лицу, класть кисть с клеем на салфетку)
Этапы выполнения работы:
Воспитатель: А теперь можно приступить к работе.
Возьмите свою заготовку – конус. Сначала приклеим клюв. (Дети сами выбирают заготовку – конус по цвету)
Складываем самую маленькую полоску жёлтого цвета, смазываем линию сгиба клеем, и приклеиваем – получается клюв.
Два красных прямоугольника складываем пополам, кончики краёв склеиваем, получается деталь – «петелька». Приклеиваем под клювом, петелька вниз – это бородка.
Тем же способом склеиваем гребешок, хвост, крылья.
Приклеиваем крылья с боков конуса.
Молодцы ребята!
Воспитатель: Поставьте своих петушков. Зайка, посмотри каких петушков сделали наши дети! Теперь тебе нечего бояться.
Возьмёмся за руки и дружно скажем: «Все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех»
Лёд растаял и превратился в воду, а береста (кора) нет
3 часть. Рефлекси:
Воспитатель: Что мы сегодня делали? (Ответы детей)
- Узнали, что лёд от тепла растаял и превратился в воду.
- Разучили пословицу «Все за одного, один за всех, тогда и в деле будет успех»
- Поиграли в дид. игру: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
- Побеседовали о дружбе. О сказках.
- Отгадывали загадку.
- Посмотрели мультфильм «Заюшкина избушка»
- Провели пальчиковую гимнастику «Ах красавец - петушок».
- Изготовили петушка.
- Узнали о том, что сказка учит нас быть дружными, справедливыми, помогать слабым.
Вы сегодня Молодцы ребята! Я хочу подарить Вам всем русскую народную сказку - «Заюшкина избушка». Спасибо Вам ребята! На этом наше занятие окончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/01/picture-650427-1575196582.jpg)
Проект "Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок"
Социально-педагогический проект "Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок" разработан для детей младшего и среднего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/15/picture-816164-1473913769.jpg)
ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок»
Участники проекта: Воспитатель, дети младшей группы, родители.Срок реализации: 13.11.2017-24.11.2017Тип проекта: краткосрочный, творческий, игровой, познавательно- речевой....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/15/picture-1163024-1568536395.jpg)
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Удивительные насекомые» для детей средней группы
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи: воспитывать бережное отношение к насекомым. воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно и...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/24/picture-895517-1635100434.jpg)
Проект на тему: "Нравственно-патриотическое воспитанием на основе русских народных сказок" (первая младшая группа)
quot;Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок" (первая младшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/02/picture-1383359-1643824674.jpg)
Игры по ФЭМП на основе русских народных сказок для детей среднего дошкольного возраста
Игры по ФЭМП на основе русских народных сказок для детей среднего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/31/picture-1454323-1675148652.jpg)
Картотека игр по формированию элементарных математических представлений на основе русских народных сказок для детей среднего дошкольного возраста
Картотека игр по ФЭМП для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/22/picture-1014812-1519322772.jpg)
Конспект ОД по патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок для детей средней группы.
Цель: Формирование патриотического сознания и навыков дружественного взаимодействия у детей. Воспитание чувства любви к русской культуре. Задачи: Обучающая задача: • Познакомить детей с ру...